- Технические характеристики тормозной системы КамАЗ
- Диаметр тормозного барабана камаз
- Методы проточки
- Порядок выполнения работ
- Строение
- Классификация
- Растачивать или заменить – что лучше?
- Лучшие цены
- Пневмоподушка мет.стакан A9423200121
- Пневмоподушка без стакана 941 S
- Пневмоподушка пласт.стакан 940 CP
- Пневмоподушка без стакана 940 S
- Пневмоподушка без стакана 881 S
- Пневмоподушка без стакана 813 S
- Пневмоподушка без стакана 4158 S02
- Пневмоподушка без стакана 4022 S
- Пневмоподушка пласт. стакан 6318 CP
- Пневмоподушка без стакана 6318 S
- Интернет-магазин
- О компании
- Прайс-листы
- Полезные статьи
- Контакты
Технические характеристики тормозной системы КамАЗ
КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511
Тормозные механизмы рабочего тормоза
Барабанного типа с двумя внутренними колодками
Диаметр тормозных барабанов, мм
Ширина накладок, мм.
Суммарная площадь тормозных накладок, см2
Длина регулировочного рычага, мм: передней оси
125 125 125 125 125
125 150 125 150 150
Привод тормозных механизмов рабочего тормоза.
Пневматический, двухконтурный, с раздельным торможением колес передней оси и колес задней тележки
Управление тормозными механизмами рабочего тормоза.
Ножной педалью, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном
Тормозные камеры: передней оси
Тип 24, диафрагменные
Тип 20/20, диафрагменные, в одном агрегате с пружинными энергоаккумуляторами поршневого типа
Функцию стояночного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки
Привод стояночного тормоза
Механический, от пружинных энергоаккумуляторов
Управление стояночным тормозом
Дистанционное, ручным пневматическим краном обратного действия и кнопочным краном для аварийного выключения стояночного тормоза
Газодинамический, компрессионного типа
Привод вспомогательного тормоза
Пневматический, от пневматических цилиндров
Управление вспомогательным тормозом
Дистанционное, ножным кнопочным краном
Функцию запасного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки
Управление запасным тормозом
Краном управления стояночного тормоза
Одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа
Номинальное давление, кгс/см2
Производительность компрессора при частоте вращения 2000 об/мин и противодавлении 7 кгс/см2, л/мин.
Шестеренчатый, от распределительных шестерен, передаточное число 0,94
Поршневого типа, с разгрузочным и следящим устройством, а также с
устройством для выбрасывания в атмосферу скопившегося конденсата.
Имеется специальный вывод для присоединения различных устройств
Давление открытия и закрытия разгрузочного клапана регулятора давления, кгс/см2: открытия
Предохранитель против замерзания
Спиртовой, при включении испаряет спирт в тормозную магистраль
Защитные клапаны: тройной
Диафрагменного типа с обратным клапаном
Пять, общей емкостью 140 л
Кран слива конденсата
Клапанного типа, с возвратной пружиной
Кран управления рабочим тормозом
Двухсекционный, с последовательным соединением секции (тандем).
Управление II секцией пневматическое или механическое при повреждении
контура 1 секции
Кран управления стояночным и запасным тормозом.
Обратного действия, клапанного типа, со следящим устройством
Кран управления вспомогательным тормозом
Кнопочный, клапанного типа
Кран аварийного растормаживания стояла ночного тормоза
Аналогичен крану управления вспомогательным тормозом
Двухмагистральный перепускной клапан
Клапан ограничения давления
Автоматический регулятор тормозных сил
Рычажный, диафрагменного типа, со следящим устройством поршневого типа
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (кроме мод. 5511).
Поршневого типа, с несколькими следящими устройствами
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (кроме мод. 5511).
Диафрагменно-поршневого типа, с пневматической камерой следящего
Соединительные головки (кроме мод. 5511)
Три: одна — типа А, ГОСТ 4365—67, две — типа «Палм»
Источник
Диаметр тормозного барабана камаз
Проточка тормозных барабанов КАМАЗ может понадобиться в том случае, если появляется вибрация в подвеске, а эффективность торможения снижена. После долгой эксплуатации на рабочей поверхности барабана могут появляться неровности, она деформируется и не может входить в надежное сцепление с тормозными колодками. Чтобы устранить эту проблему необходимо проточить рабочую поверхность барабана, то есть снять поврежденный слой металла.
Методы проточки
Проводить проточку можно двумя методами: на оси и на специальном станке для проточки тормозных барабанов грузовиков. Проводя проточку без снятия дисков, то есть прямо на оси, можно без особых затрат времени и денег улучшить работу тормозной системы. Для более тщательного ремонта тормозного барабана его снимают и протачивают на специальном станке. Номинальный размер тормозного барабана КАМАЗ составляет 419 мм. При проточке он может быть увеличен до максимально допустимого размера в 422 мм. Если максимально допустимый размер был получен путем естественного износа, делать проточку не рекомендуется в целях безопасности.
Порядок выполнения работ
Для проточки барабана его демонтируют, закрепляют на специальном станке, который программируется относительно таких параметров, как ступица колеса и барабана. Неточности в проведении одного из этапов проточки могут привести к трагическим последствиям, поэтому эту процедуру должны проводить профессионалы. После проточки станок выполняет шлифовку барабана, что позволяет минимизировать неточности.
Время выполнения и цена услуги зависит от степени повреждения барабана и способа его проточки. При проточке на оси процедура займет около нескольких часов, а для демонтажа барабана и обработки на токарном станке понадобиться больше времени. Цена проточки – от 400 рублей.
Все модели КАМАЗов, от старых до самых современных, имеют примерно одинаковое устройство системы торможения, с использованием барабанного механизма. Попробуем разобраться, почему до сих пор используются традиционные барабаны, без попыток использования каких-либо новшеств. Применение их дает возможность создать несложный и надежный тормозной механизм с большой площадью фрикционных элементов. Стоимость ремонта такой конструкции небольшая, при высокой ремонтопригодности. Помимо этого, тормозные барабаны применяют для крепления колес на ступицу, что обеспечивает хорошую фиксацию колес. Однако, сегодня 2 новые разновидности грузовиков КАМАЗ (4307, 4308) используют дисковые тормоза.
Строение
Вне зависимости от модели грузовика, устройство тормозного барабана одинаковое. Он представляет собой литую деталь в форме цилиндра с фланцем для закрепления к ступице. Изнутри деталь тщательно отполирована, а с внешней стороны снабжена ребрами жесткости. Материал изготовления – разные марки серого чугуна. Есть у КАМАЗовской продукции и недостаток – тонкие стенки. Это делает ее менее прочной по сравнению с аналогами, установленными на других грузовиках. По этой же причине, потенциал для расточки и ремонта меньше.
Классификация
На сегодняшний день, в грузовых автомашинах КАМАЗ применяются тормозные барабаны, которые можно разделить на 2 категории.
- Диаметр 400 мм, для колодок шириной в 140 мм.
- Диаметр 420 мм, для колодок шириной в 180 мм.
Большее распространение получили 400-миллиметровыес комплектующие. Рассмотрим особенности видов, которые используются сегодня.
- КАМАЗ-4310. Рабочий диаметр 400 мм. Число отверстий под болты 10, для монтажа на ступицу – 6.
- КАМАЗ-53205 («Евро»). Рабочий диаметр 400 мм. Число отверстий под болты 10, для монтажа на ступицу – 4. Имеется 9 ребер жесткости продольного направления.
- КАМАЗ-5511. Величина рабочего диаметра 400 мм, число отверстий под шпильки – 5. Они одновременно используются для монтажа колеса и барабана на ступицу.
- КАМАЗ-6520. Размер внутреннего диаметра 420 мм. Количество отверстий для установки колеса – 10, число технологических отверстий 2, отверстий для монтажа на ступицу – 3. Имеется 9 ребер жесткости на наружной поверхности.
- КАМАЗ-6520 для мостов MADARA. Величина рабочего диаметра 420 мм, отверстий для установки колеса 10. Количество технологических отверстий 2, для монтажа барабана на ступицу – 2.
Отдельную разновидность составляют барабаны, которые применяются для полуприцепов и прицепов. Критерии выбора конкретной разновидности.
- Модель и год производства прицепа или полуприцепа.
- № запчасти в каталоге.
Растачивать или заменить – что лучше?
Рабочий ресурс тормозного барабана достаточно продолжительный. Однако, конкретный срок эксплуатации зависит от условий работы автомобиля, стиля вождения, своевременности и грамотности технического обслуживания транспортного средства.
Нормальная величина зазора между барабаном и тормозными колодками колеблется между 0,2 и 0,4 мм. По мере эксплуатации машины, происходит истирание колодок и износ внутренней поверхности детали, а, значит, и увеличение зазора. На первых порах проблему можно решить регулированием хода штока камеры, однако, со временем эта мера перестает быть эффективной. Если изношены накладки, их заменяют новыми. В это же время имеет смысл проверить и состояние барабана. Признаки его износа – появление характерных борозд на внутренней поверхности. При неравномерном износе меняется и внутренняя геометрия детали. Поверхность его из круглой становится овальной.
Нередко, для восстановления комплектующей, ее растачивают. Расточка на токарном станке, путем снятия тонкого слоя металла, приводит к восстановлению гладкости стенок, а также формы внутренней поверхности. Однако, это приводит к увеличению внутреннего диаметра. Допустимая величина превышения фактического внутреннего диаметра над номинальной величиной составляет 6 мм. Поэтому расточка – это достаточно рискованная процедура, в особенности, если ее производят не впервые. Есть у расточки еще один минус – это достаточно недешевая процедура. Поэтому покупка и установка на грузовик новой комплектующей вполне оправдана. Она прослужит дольше, и эксплуатация машины будет намного безопаснее.
КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511
Тормозные механизмы рабочего тормоза
Барабанного типа с двумя внутренними колодками
Диаметр тормозных барабанов, мм
Ширина накладок, мм.
Суммарная площадь тормозных накладок, см2
Длина регулировочного рычага, мм: передней оси
125 125 125 125 125
125 150 125 150 150
Привод тормозных механизмов рабочего тормоза.
Пневматический, двухконтурный, с раздельным торможением колес передней оси и колес задней тележки
Управление тормозными механизмами рабочего тормоза.
Ножной педалью, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном
Тормозные камеры: передней оси
Тип 24, диафрагменные
Тип 20/20, диафрагменные, в одном агрегате с пружинными энергоаккумуляторами поршневого типа
Функцию стояночного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки
Привод стояночного тормоза
Механический, от пружинных энергоаккумуляторов
Управление стояночным тормозом
Дистанционное, ручным пневматическим краном обратного действия и кнопочным краном для аварийного выключения стояночного тормоза
Газодинамический, компрессионного типа
Привод вспомогательного тормоза
Пневматический, от пневматических цилиндров
Управление вспомогательным тормозом
Дистанционное, ножным кнопочным краном
Функцию запасного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки
Управление запасным тормозом
Краном управления стояночного тормоза
Одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа
Номинальное давление, кгс/см2
Производительность компрессора при частоте вращения 2000 об/мин и противодавлении 7 кгс/см2, л/мин.
Шестеренчатый, от распределительных шестерен, передаточное число 0,94
Поршневого типа, с разгрузочным и следящим устройством, а также с
устройством для выбрасывания в атмосферу скопившегося конденсата.
Имеется специальный вывод для присоединения различных устройств
Давление открытия и закрытия разгрузочного клапана регулятора давления, кгс/см2: открытия
Предохранитель против замерзания
Спиртовой, при включении испаряет спирт в тормозную магистраль
Защитные клапаны: тройной
Диафрагменного типа с обратным клапаном
Пять, общей емкостью 140 л
Кран слива конденсата
Клапанного типа, с возвратной пружиной
Кран управления рабочим тормозом
Двухсекционный, с последовательным соединением секции (тандем).
Управление II секцией пневматическое или механическое при повреждении
контура 1 секции
Кран управления стояночным и запасным тормозом.
Обратного действия, клапанного типа, со следящим устройством
Кран управления вспомогательным тормозом
Кнопочный, клапанного типа
Кран аварийного растормаживания стояла ночного тормоза
Аналогичен крану управления вспомогательным тормозом
Двухмагистральный перепускной клапан
Клапан ограничения давления
Автоматический регулятор тормозных сил
Рычажный, диафрагменного типа, со следящим устройством поршневого типа
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (кроме мод. 5511).
Поршневого типа, с несколькими следящими устройствами
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (кроме мод. 5511).
Диафрагменно-поршневого типа, с пневматической камерой следящего
Соединительные головки (кроме мод. 5511)
Три: одна — типа А, ГОСТ 4365—67, две — типа «Палм»
Лучшие цены
Пневмоподушка мет.стакан A9423200121
Пневмоподушка без стакана 941 S
Пневмоподушка пласт.стакан 940 CP
Пневмоподушка без стакана 940 S
Пневмоподушка без стакана 881 S
Пневмоподушка без стакана 813 S
Пневмоподушка без стакана 4158 S02
Пневмоподушка без стакана 4022 S
Пневмоподушка пласт. стакан 6318 CP
Пневмоподушка без стакана 6318 S
Интернет-магазин
О компании
Прайс-листы
Полезные статьи
Контакты
© ООО «Эверест», 2018. Статьи
Мы работаем с данными городами и не только: Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Заинск, Мензелинск, Менделеевск, Мамадыш, Казань, Чистополь, Зеленодольск, Бугульма, Альметьевск, Лениногорск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Архангельск, Пермь, Петрозаводск, Мурманск, Екатеринбург, Челябинск, Воронеж, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Сургут, Воркута, Норильск, Красноярск, Новосибирск, Новокузнецк, Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Якутск, Магадан, Анадырь, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Новый Уренгой, Барнаул, Тюмень, Магнитогорск, Нижневартовск, Сургут, Нефтекамск, Нефтеюганск, Южно-Сахалинск
Источник