Разметка при ремонте моста
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОДМ 218.6.019-2016 с ОДМ 218.6.014-2014 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российским дорожным научно-исследовательским институтом» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Росавтодора
2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 Рассмотрен ГУ ОБДД МВД России (письмо от 21.12.2015 N 13/6-9170)
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.
Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 31544-2012 Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности
ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобиль прикрытия: Автомобиль с маркировкой, оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, дорожными знаками и другими устройствами .
Автомобиль прикрытия оборудуется сертифицированным демпфирующим устройством имеющим оценку соответствия и одобрения типа транспортного средства с таким устройством
3.2 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.
3.3 дорожные работы: Работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.
3.4 долговременные работы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.
3.5 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.
3.6 участок временного изменения движения (по ГОСТ 32757 — зона работ (событий)): Участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
3.7 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.
3.8 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.
3.9 зона отгона: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.
3.10 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.
3.11 поперечная буферная зона: участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.
3.12 рабочая зона (по ГОСТ 32757 — место производства работ или место событий): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.
3.13 зона возвращения (по ГОСТ 32757 — зона стабилизации): Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.
3.14 организация-исполнитель: Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.
3.15 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее — Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
В настоящем методическом документе применены следующие условные обозначения (таблица 1).
Таблица 1 — Условные обозначения
Технические средства, направляющие, ограждающие или сигнальные устройства, регулировщик
Технические средства организации дорожного движения
Демаркированная дорожная разметка
Дорожные знаки закрытые чехлами
Передвижные светофоры дорожные
Делиниаторы с пластинами
Временные защитные барьеры Защитные блоки
Заградительное устройство (барьер перильно-стоечный и т.п.)
Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком
Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной
Комплекс дорожных знаков переносной
Передвижные заградительные знаки
Машина с технологическим оборудованием
Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)
Примечание — Номера линий разметки и дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52290-2004.
В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:
— длина зоны отгона;
— длина рабочей зоны;
— длина отгона в зоне возвращения;
— направление движения транспортных средств.
Источник
Разметка автомобильных дорог на мостах и путепроводах
Схема разметки на мостах и путепроводах определяется в основном их шириной.
На двухполосных дорогах при ширине проезжей части на мосту, не превышающей 10 м, а также и на других дорогах, если число полос движения на мосту меньше, чем на подходах, производится запрещение обгонов путем нанесения сплошной линии 1.1 по оси проезжей части моста и не менее чем на 200 м за его пределами. Сплошной линии 1.1 должна предшествовать прерывистая линия 1.6 на расстоянии ³ 50 (100) м (XIII А.1,2 [5]).
В остальных случаях разметка проезжей части на мостах и путепроводах должна соответствовать разметке на подходах к ним (XIII Б [5]).
Если ширина проезжей части на мосту и подходах к нему не одинакова, то с помощью уширения проезжей части или краевой разметки (линия 1.1) ее выравнивают на расстоянии, указанном на схемах ХIII.1-ХIII.3 приложения II [5].
В местах сужения проезжей части разметка может быть дополнена направляющими стрелами 1.19, наносимыми на проезжую часть.
На опасных для движения участках дорог мосты и путепроводы должны иметь вертикальную разметку.
Разметка автомобильных дорог на пересечениях
На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также на подходах к ним горизонтальную разметку применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений, для обозначения полос движения и переходно-скоростных полос, направляющих островков и островков безопасности, пешеходных переходов, мест остановки перед светофором или знаком 2.5 и мест, где водитель обязан уступить дорогу в соответствии с действующим на перекрестке приоритетом в движении. Кроме этого, на полосы движения можно наносить: стрелы, обозначающие направления движения или приближение к сужению проезжей части; обозначения приближения к поперечной разметке; номера дороги и другие надписи, не вводящие дополнительных ограничений. В каждом конкретном случае характер разметки зависит от типа пересечения и принятой схемы организации движения.
На нерегулируемых перекрестках, оборудованных знаками приоритета, разметка должна способствовать обеспечению необходимой скорости движения по главной дороге, а на второстепенной — предупреждать водителя о предстоящем выезде на главную дорогу и способствовать снижению скорости.
На подходах к простым пересечениям и примыканиям двухполосных дорог, не оборудованным направляющими островками, по оси проезжей части должна наноситься сплошная линия 1.1, запрещающая обгоны с выездом на полосу встречного движения. Длина зоны запрещения обгона на второстепенной дороге должна быть не менее 20 м, а на главной принимается по номограмме (рисунок 4) в соответствии с интенсивностью движения. Категория пересекаемой дороги принимается на одну ниже, чем главной. Общая схема разметки пересечений принимается по [5]:
IV-й и V-й категорий – (схема 1.А);
III-й и IV-й категорий – (схема 2.Б);
II-й и III-й категорий – (схема 4).
Рисунок 4. Номограмма для определения длины участка запрещения обгонов в зоне пересечения
ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ СХЕМЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ НА ХАРАКТЕРНОМ УЧАСТКЕ
(НА КРИВЫХ В ПЛАНЕ)
дорога 3 технической категории
1. Кривая, ПК 13+700 L=700 м, R=750 м, α =37°;
2. Кривая, ПК 26+300 L=1100 м, R=420 м, α =88°;
Итоговый коэффициент аварийности на участке ;
Доля легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока равна соответственно 0,6; 0,3; 0,1.
Согласно заданию дорога 3 технической категории, следовательно, она будет размечаться на 2 полосы движения.
Для каждой кривой определяем условную плавность закругления – Р по формуле (3.4.):
Условная плавность закругления – Р1 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV Б) [5].
Рисунок 5. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 13+700
L1 и L2 приняты по таблице 15 [3].
Условная плавность закругления – Р2 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV В) [5] .
Рисунок 6. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 26+300
После этого определяем суммарную протяженность каждого типа линий разметки:
L1.1. = (120+700+75) +750+1100=2745 м
Для определения L1.5. суммируем прямые горизонтальные участки
Затем приводим все линии разметки к линии 1.1 при помощи коэффициента приведения [5].
Итого L1.1. = 2745+300=3045 м
Определяем суммарную площадь нанесения разметки:
S=L·B, м 2 | (4.1) |
где L — общая протяженность разметки, приведенная к линии 1.1.
B — Ширина линии разметки, м.
S=3045·0,1=304,5, м 2
Производим сравнение материалов дорожной разметки (Приложение А)
Спрейпластик «Highway ColdPlast» (Россия). Срок службы – 24 месяца расход — 1 кг/м 2
Потребное количество материала:
Эмаль дорожная АК-500 (Россия). Срок службы – 12 месяца расход — 0,4 кг/м 2
Потребное количество материала:
Для определения наиболее выгодного материала по формуле 6.6 [4] определяем интегральный эффект от нанесения дорожной разметки:
| (4.2) |
где Rt — эффект от снижения числа ДТП в году t;
Zt — текущие затраты в году t;
Kt — единовременные затраты в году t;
Е — норма дисконта;
Т- момент окончания расчетного периода.
Эффект от снижения числа ДТП рассчитывается по формуле 6.11 [4]:
Rt = 365´g´N´L´Sэ´(Пдо – Ппосле), руб | (4.3) |
где g — коэффициент использования пробега, g = 0,6·bl+0,9·b2+0,8·b3 (bl, b2, b3 — доля соответственно легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока);
N — среднегодовая суточная интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги в расчетный период, авт./сут;
L — протяженность рассматриваемого участка дороги, км;
Sэ — себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, руб./авт.-км (13,46 руб./авт.-км);
Пдо, Ппосле — коэффициенты, определяющиеся в зависимости от величины коэффициентов относительной аварийности (Uдо, Uпосле) по формуле:
П=0,02U+0.98 | (4.4) |
Производим расчет коэффициента использования пробега:
, согласно рисунку 3.1 [8] U=0,65
По формуле (4.4) определяем Пдо:
Величину коэффициента относительной аварийности после нанесения дорожной разметки Uпосле определяем по формуле:
Uпосле=U0+(Uдо-U0) · (l-Pm) | (4.5) |
где U0 — относительное количество происшествий, на возникновение которых не оказывают влияние дорожные условия (U0=0,08);
Uдо — средний коэффициент относительной аварийности до проведения мероприятий по повышению безопасности движения;
Рm — средняя вероятность снижения числа ДТП (по данным таблица 6.1[4]).
По формуле (4.4) определяем Ппосле:
Эффект от снижения числа ДТП (Rt) рассчитывается по формуле (4.3)
Rt=365·0,71·3250·1,8·13,46·(0,993 – 0,99)=61217,19 руб.
Рассчитываем интегральный эффект Эинт от нанесения дорожной разметки по формуле (4.2):
Спрейпластик «Highway ColdPlast»
103460,17-56608,26=46851,91 руб.
Эмаль дорожная АК-500
103460,17-13894,76=89565,41 руб.
Сравнив интегральный эффект, принимаем Эмаль дорожную АК-500 как более выгодную.
В заключение определяем потребное количество материала для нанесения каждого типа линии разметки.
Таблица 4 – Потребное количество материала
Номер | Форма, цвет, размеры в м | Назначение | Потребное количество материала, кг |
1.1 | | Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств | 2745·0,1·0,4=109,8 |
| | Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения | 400·0,75·0,1·0,4=12 |
ИТОГО | 121,8 |
|
Библиографический список
1. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 стр.
2. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.: ил.
Справочная и нормативная литература
3. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.
4. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, утвержденные распоряжением Росавтодора от 30.03.2000 № 65-р. – 82 с.
5. ВСН 23-75 Указание по разметке автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР М., «Транспорт», 1976. – 160 с., ил Тестешев А.А. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Дорожные условия и безопасность движения» для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». Тюмень: ТюмГАСА, 2004. 34 с.
6. ОДМ 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. – М.: Информавтодор, 2003.-96с.
7. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, согласованный департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России от 02.08.2006 г. № 13/6-3853 и департаментом Федерального дорожного агентства 07.08.2006 № 01-29/5313.
8. ВСН 3-81. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. Введ. 01.01.82. -М.: Транспорт, 1982. — 54 с.
Приложение А
Материалы для дорожной разметки
Название | Срок службы, месяцы | Толщина слоя нанесения | Время отверждения (высыхания), не более мин | Расход, кг/м 2 | Рабочая температура нанесения, ºС | Цена, р/кг |
Краски | ||||||
Эмаль ЭП-5327 | 500-600 мкм | 0,2-0,3 | — | 89,2 | ||
Текнороуд-250 | 250 — 350 мкм | 0,18 | — | |||
Эмаль дорожная АК-500 | 140 мкм. | 0,4-0,6 | — | 67,5 | ||
HIGHWAY | 0,4 мм | 0,4-0,6 | — | |||
Спрейпластик | ||||||
Highway ColdPlast (холодное нанесение) | 0,4 — 0,8 мм | 0,7-1,2 | — | |||
Клинатон Ф-СП (горячее нанесение) | 0,6-1,2 мм | 1,2 — 2,5 | 200-210 | |||
Холодный пластик | ||||||
РДМ-ХП | 2-2,5 мм | 3,5 – 5,5 | — | |||
Техноласт | 3-4 мм | 6 – 8 | — | |||
Термопластик | ||||||
Новопласт | 2-5 мм | 8,12 | 185-190 | |||
ТПКН | 3-5 мм | 190-240 | ||||
Маркер | 1,5 — 4 мм. | 160°С. |
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник