- Проектирование участка по ремонту автомобилей
- Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, затраты на материалы и запасные части, численность рабочих.
- Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
- Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Проектирование участка по ремонту автомобилей
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, затраты на материалы и запасные части, численность рабочих.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.10.2013 |
2. Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей
3. Организация работ участка
3.1 Описание назначения участка
3.2 Подбор необходимого оборудования
3.3 Расчет трудоемкости участка
3.4 Расчёт ЭФРВ одного рабочего за год
3.5 Расчёт численности рабочих
3.7 Расчёт часовой тарифной ставки среднего тарифного разряда рабочего
4. Расчёт годовых затрат на выполнение работ на участке
4.1 Расчет общего годового фонда заработной платы рабочих
4.2 Расчёт отчислений по единому социальному налогу
4.3 Расчёт затрат участка на материалы и запасные части
4.4 Расчёт цеховых расходов
5. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка
6. Расчёт показателей экономической эффективности
Список использованной литературы
производственный участок ремонт затрата
Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства ,
Постоянно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и межгородским маршрутам. Непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей , улучшению существующих автомобильных дорог и постройки новых. Возрастает выпуск грузовых автомобилей повышенной грузоподъёмности. За счёт этого увеличивается производительность автомобильного транспорта и уменьшается себестоимость перевозок
В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей вмешательства государства в процессы функционирования экономики.
Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно- дорожный комплекс, который включает в себя различные виды транспорта. В настоящее время транспортно- дорожный комплекс переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платёжеспособного спроса.
Решению этой основной задачи транспорта способствуют реформирование отношения к собственности, государственная. инвестиционная политика, развитие рыночно ориентированных финансово-инвестиционных структур на транспорте, в число которых должны войти, региональные транспортно- финансовые компании и фонды, страховые компании и фонды, не государственные пенсионные фонды.
Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой произошли существенные изменения. Резко снизилась структура собственности, причём основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов РФ.
Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно- коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. На пассажирском транспорте завершается переход к системе договорных взаимоотношений с заказчиками с использованием расчётных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Особое внимание уделяется вопросам установления тарифов за проезд, а так же восстановление промышленного производства легковых автомобилей.
2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
2.1 Расчёт общего пробега автомобилей за один год
Для того чтобы составить производственную программу по ТО и ТР, необходимо запланировать общий пробег автомобилей за один год.
LОБ= АС * ДК *Lв * LСС, км (2.1.)
где: Ас — списочное количество автомобилей, Ас=180 а/м.
Дк — календарные дни в году, Дк=303 дня
Lв — коэффициент выпуска автомобилей на линию, Lв=0,78
Lсс — средне суточный пробег, Lсс=210 км.
LОБ= 180 * 303 *0,78 *210 = 8933650
2.2 Расчет количества ТО-2
(2.2.) где:- нормативная периодичность ТО-2, км — 14000 [1;14;т.2.1.]
К1- коэффициент корректирования в зависимости от
условий эксплуатации автомобилей. К=0,8 [1;26;т.2.8.]
К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К=0,9 [1;27;т.2.10.]
2.3 Расчет количества ТО-1
где: — нормативная периодичность ТО-1, км — 3500 [1;14;т.2.1.]
2.4 Расчет количества ЕО
где: Lоб — общий годовой пробег автомобилей
Lсс — средне суточный пробег, Lсс=210 км
2.5 Расчет количества сезонных обслуживаний
где: Ас — списочное количество автомобилей, Ас=180 а/м.
NCО = 2* 180 = 360
2.6. Планирование трудоёмкости ТО-2
где: К2 — коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от модификации подвижного состава
и организации его работы. К=1 [1;27;т.2.9.]
К5 — коэффициент корректирования нормативов
трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и
количества совместимых групп. К=1,05 [1;29;т.2.12.]
— нормативная трудоёмкость ТО-2: 18,0 чел·час [1;15;т.2.2.]
ТТО-2 = 18,0 * 1,0 * 1,20 * 886 = 19137
2.7 Планирование трудоёмкости ТО-1
где: — нормативная трудоёмкость ТО-1: 5,5 чел · час [1;15;т.2.2.]
ТТО-1 = 5,5 * 1,0 * 1,20 * 2659= 17549
2.8 Планирование трудоёмкости СО
ТСО = * NCО, чел · час (2.8.)
скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания
ТСО = 3,6 * 360 = 1296
2.9 Планирование трудоёмкости ЕО
ТЕО = * К2 * К5 * NЕО (2.9.)
где: — нормативная трудоёмкость ЕО: 0,7 чел · час [1;15;т.2.2.]
ТЕО = 0,7 * 1,0 * 1,2 * 42541 = 35734
2.10 Планирование трудоёмкости ТР
где: — нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км [1;15;т.2.2.]
К4 — коэффициент корректирования нормативов
удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала
К5 — коэффициент корректирования нормативов
трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и
количества совместимых групп.К=1,2 [1;28;т.2.11.]
2.11 Общая трудоёмкость работ ТО и РА
2.12 Расчёт численности рабочих по всем видам воздействий
Расчёт численности рабочих по ТО и ТР
где: ЭФРВ- эффективный фонд рабочего времени: 1877 час
Ю- коэффициент повышения производительности труда: 1,05
Расчёт численности рабочих по ТО-2 и СО
Расчёт численности рабочих по ТО-1
Расчёт численности рабочих по ЕО
Расчёт численности рабочих по ТР
3. Организация работ кузовного участка
3.1 Описание назначения участка
Курсовым проектом предназначается участок по ремонту кузовов. На данном участке выполняются работы по восстановлению кузова, операции по устранению вмятин, коррозии, а также сколов и трещин, повреждений лакокрасочных покрытий.
Организация труда ремонтных работ предполагает повышение производительности труда, повышение качества труда, улучшения условий труда, повышение контроля над работой и как результат повышение оплаты за труд. Проектом принимается прогрессивный метод специализированных бригад, выполняющих определенный вид ремонтных работ, а именно кузовных. Создание таких бригад возможно лишь при наличии достаточного числа автомобилей, обеспечивающего полную разгрузку рабочих и специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей.
Источник
Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.05.2017 |
Размер файла | 184,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов. В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а, следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.
Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание, цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.
Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок.
С течением времени материально-техническая база АТП устаревает. Появление новых модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к необходимости иного подхода к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Тогда возникает необходимость в разработке новых предприятий в целом или отдельных его подразделений.
Задачей разработки является создание на основе имеющегося парка транспортных средств, улучшенного варианта, позволяющего повысить эффективность труда, улучшить качество ТО и ТР, снизить затраты. Этого можно достигнуть созданием большой площади зоны ТО и ТР, установкой нового, более современного оборудования, внедрением мероприятий по НОТ и охране труда.
1.1 Характеристика системы ТО и ремонта автомобильного транспорта
Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых — предупредить возникновения неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить таким образом его надежность и долговечность, а следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.
Однако даже при количественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонта.
Следовательно, под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).
Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производиться в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТО) автомобилей осуществляется на АТП и станциях текущего обслуживания (СТО).
Задачей текущего обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности АТП, является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.
Научно-технический прогресс и передовой опыт в области технической эксплуатации автомобилей.
Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем строительства новых АТП, концентрации и специализации производства, укрепления АТП в производственные объединения, автокомбинаты и расширения сети баз централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТО).
Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организаций и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов, методов и нормирование труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.
Первым этапом в совершенствовании управления производством на АТП послужило внедрение системы централизованного управления производством (ЦУП) ТО и ремонта автомобилей.
Следующим этапом совершенствования системы управления является АСУП — автоматизирование системы управления производства, которая предусматривает обработку получаемой информации с помощью электронно-вычислительной техники и выдачу управленческих решений на рабочие места.
Большое значение в совершенствовании управления техническим состоянием автомобилей имеет использование методов теории надежности и диагностики.
Значительный вклад в улучшение технического состояние автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автомобильного транспорта. На ряде передовых предприятий коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет более 90% при минимальных затратах на ТО.
Задачи службы технологической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддерживании высокой технологической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течении установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технологической диагностики, максимально механизировать производственные участки и участки технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управления производством. Создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производственных мощностей предприятия, росту производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Экономическая реформа, проводимая на автомобильном транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.
Важное значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт.
1.2 Краткая характеристика объекта проектирования
Техническое диагностирование автомобилей и их отдельных агрегатов направлено в целом на решение одной или нескольких нижеприведенных задач; на определение технического состояния (исправное или неисправное), поиск и локализацию места отказа или неисправности; на прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы на задаваемых интервалах наработки (пробега).
Наиболее оптимальным решением является проведение работ по диагностическому обеспечению автомобилей на всех стадиях, начиная от их разработки до полного списания, т. е. на стадиях разработки, производства, эксплуатации, капитального ремонта и хранения ,а также при обосновании акта о списании конкретных автомобилей . диагностическое обеспечение- это комплекс взаимоувязанных методов диагностирования, нормативов , технических (аппаратурных) и программных средств ,процессов диагностирования ,систем метрологического обеспечения используемых методов и средств технического диагностирования, отраженных в технической документации.
Повысить коэффициент готовности автомобильного парка можно за счет увеличения объема контрольно-диагностических работ в процессах ТО и ремонта. Для многих автомобилей он превышает 25-30% общего объема работ по ТО и ремонту.
В процессе эксплуатации трущиеся сопряжения автомобиля изнашиваются, происходит разрегулировка его систем, узлов и агрегатов, т.е. изменяются значения его структурных параметров, непосредственно характеризующих исправность объекта диагностирования. К ним относят зазоры в сопряжении, величину износа поверхностей детали и другие параметры, измерение которых связано с необходимостью проведения разборочных работ. Например, из-за износа сопряжений цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания снижается компрессия в цилиндрах и как результат — эффективная мощность на коленчатом валу двигателя или в результате износа сопряжений коренных и шатунных подшипников коленчатого вала увеличиваются утечка масла из системы смазывания двигателя и снижается давления масла в системе. Если эти функциональные параметры несут достаточную и однозначную информацию о состоянии контролируемого объекта, то они могут быть отнесены к числу диагностических параметров, косвенно характеризующих исправность объекта диагностирования.
Из всего многообразия возможных диагностических параметров выбирают и используют в практических целях лишь те параметры, которые отвечают требованиям однозначности, стабильности, широты измерения, доступности и удобства измерения, информативности и технологичности.
На автомобилях, проходящих контрольный осмотр, проверяют рулевое управление (люфты и усилия поворота рулевого колеса), приборы наружного освещения (силу и направление светового потока фар, частоту следования проблесков указателей поворота) и сигнализации, состояние шин и стеклоочистителей, а также выполняют некоторые работы углубленного диагностирования, например контроль люфтов в подшипниках ступиц колес, свободного и рабочего ходов педалей сцепления, тормозов и т.п.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта
Периодичность ТО — 1
где LТО-1 — нормативный пробег до ТО — 1, км. [7, стр 17]
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. [8, стр. 26]
К3 — коэффициент корректирования в зависимости от природно — климатических условий. [8, стр. 27]
ГАЗ-3307: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км
НЗАС-3964: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км
Периодичность ТО — 2
где LТО-2 -нормативный пробег до ТО — 2 , км [7, стр. 17]
ГАЗ-3307: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км
НЗАС-3964: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км
Корректирование межремонтного пробега
где Lкр — нормативный пробег до КР, км [7, стр. 17 ]
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [8, стр. 27 ]
ГАЗ-3307: Lкр = 250000 * 0,8 * 1* 0,8 = 160000 км
НЗАС-3964: Lкр = 180000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 115200 км
Определить кратность ТО-1
где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км;
ГАЗ-3307: n1 = 2880/284 = 10
НЗАС-3964: n1 = 2880/284 = 10
Пробег до ТО-1 с учетом кратности
ГАЗ-3307: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км
НЗАС-3964: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км
ГАЗ-3307: n2 = 11520 / 2800 = 4
НЗАС-3964: n2 = 11520 / 2800 = 4
Пробег до ТО — 2
ГАЗ-3307: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км
НЗАС-3964: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км
ГАЗ-3307: n3 = 160000 / 11200 = 15
НЗАС-3964: n3 = 115200 /11200 = 10
Пробег до КР уточненный
ГАЗ-3307: Lкр = 11200 * 15 = 168000 км
НЗАС-3964: Lкр = 11200 * 10 =112000 км
2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении
Количество КР в цикле
Количество ТО-2 за цикл
ГАЗ-3307: NТО-2 = (168000 / 11200) — 1 = 14
НЗАС-3964: NТО-2 = (112000 / 11200) — 1 = 9
Количество ТО-1 за цикл
ГАЗ-3307: NТО-1 = (168000 / 2800) — (1 + 14) = 45
НЗАС-3964: NТО-1 = (112000 / 2800) — (1 + 9) = 30
Количество ЕО за цикл
ГАЗ-3307: Nео = 168000 / 284 = 592
НЗАС-3964: Nео = 112000 / 284 = 394
Расчет годовой производственной программы.
Определим коэффициент перехода от цикла к году
где Дрг — число рабочих дней в году, дней
бВ — коэффициент выхода на линию.
где бт — коэффициент технической готовности.
ГАЗ-3307: Lг = 284 * 244 * 0,67 = 46428 км
НЗАС-3964: Lг = 284 * 244 * 0,63 = 43656 км
Коэффициент перехода от цикла к году
ГАЗ-3307: зг = 46428 / 168000 = 0,27
НЗАС-3964: зг = 43656 / 112000 = 0,38
Коэффициент технической готовности
где Дэ — число дней работы автомобиля в цикле, дней.
Дто-тр — дни простоя автомобиля в ТО и ремонте, дней.
ГАЗ-3307: бт = 592 / (592 + 125) = 0,82; бВ = 0,82 — 0,15 = 0,67
НЗАС-3964: бт = 394 / (394 +107 ) =0,78 ; бВ = 0,78 — 0,15 = 0,63
Количество дней в эксплуатации
ГАЗ-3307: Дэ = 168000 / 284 = 592
НЗАС-3964: Дэ = 112000 / 284 = 394
Определение дни простоя
где Дкр — количество дней простоя в КР, дней [8, стр. 24]
Дтрт — количество дней транспортировки, дней
dто-тр — коэффициент ТО и ТР на АТП, дней / 1000 км [8, стр.24]
Кґ4 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [8, стр. 28]
ГАЗ-3307: Дто-тр = 15 + 1,5 + (0,5 * 168000 * 1,3) / 1000 = 125
НЗАС-3964: Дто-тр = 20 + 2,0 + (0,4 * 112000 * 1,9) / 1000 = 107
ГАЗ-3307: dто-тр = 0,5; Дтрт =0,1* 15 = 1,5
НЗАС-3964: dто-тр = 0,4; Дтрт = 0,1* 20 = 2,0
где L4 — пробег с начала эксплуатации
ГАЗ-3307: Д4 = 203000 / 168000 = 1,21 К4 = 1,3; К’4 = 1,3
НЗАС-3964: Д4 = 203000 /112000 = 1,81 K4 = 1,9; K’4 = 1,3
Определение годовой программы в штучном выражении
Годовое количество ЕО
ГАЗ-3307: ?NГео = 592 * 0,27 * 280 = 44755
НЗАС-3964: ?NГео = 394 * 0,38 * 120 = 17966
Годовое количество ТО-1
ГАЗ-3307: ?NГто-1 = 45 * 0,27 * 280 = 3402
НЗАС-3964: ?NГто-1 = 30 * 0,38 * 120= 1368
Годовое количество ТО-2
ГАЗ-3307: ?NГто-2 = 14 * 0,27 * 280 = 1058
НЗАС-3964: ?NГто-2 = 9 * 0,38 * 120 = 410
Годовое количество КР
ГАЗ-3307: ?NГкр = 1 * 0,27 * 280 = 76
НЗАС-3964: ?NГкр = 1 * 0,38 * 120 = 46
Годовое количество сезонных обслуживаний
где Nсо — количество СО автомобилей в году, принимается равное 2.
Определение суточной программы парка по ТО автомобилей.
ГАЗ-3307: NСео = 44755 / 244 = 183 — поточный метод
НЗАС-3964: NСео = 17966 / 244 = 74 — тупиковый метод
ГАЗ-3307: NСто-1 = 3402 / 244 = 14 — тупиковый метод
НЗАС-3964: NСто-1 = 1368 / 244 = 6 — тупиковый метод
ГАЗ-3307: NСто-2 = 1058 / 244 = 4 — тупиковый метод
НЗАС-3964: NСто-2 = 410 / 244 = 2 — тупиковый метод
Расчетная трудоемкость ЕО
где tНео — нормативная трудоемкость ЕО, чел*ч, [7, стр. 17]
К5 — коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместимых групп автомобилей, [8, стр. 29]
Км — (0,35 — 0,75) — коэффициент механизации зоны ЕО.
ГАЗ-3307: tео = 0,57 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,24 чел*ч
НЗАС-3964: tео = 0,7 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,29 чел*ч
Нормативная скорректированная трудоемкость ТО — 1
где tНто-1 — нормативная трудоемкость ТО — 1, чел*ч [7, стр. 17]
Кп = 1 — при тупиковом методе; 0,9 — при поточном методе.
ГАЗ-3307: tТО-1 = 2,6 * 1 * 0,85 * 1 = 2,21 чел*ч
НЗАС-3964: tТО-1 = 5,5 * 1 * 0,85 * 1 = 4,67 чел*ч
где tНто-2 — нормативная трудоемкость ТО — 2, чел*ч [7, стр. 17]
ГАЗ-3307: tТО-2 = 10,3 * 1 * 0,85 * 1 = 8,75 чел*ч
НЗАС-3964: tТО-2 = 18 * 1 * 0,85 * 1 = 15,3 чел*ч
Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР
где tНтр — нормативная трудоемкость ТР, чел*ч / 1000 км [7, стр. 17]
К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
ГАЗ-3307: tтр = 3,9 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,3 * 0,85 = 6,20
НЗАС-3964: tтр = 5,3 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,9 * 0,85 = 12,3
Суммарная годовая трудоемкость
Годовая трудоемкость ЕО
ГАЗ-3307: ТГео = 44755 * 0,24 = 10741 чел*ч
НЗАС-3964: ТГео = 17966 * 0,29 = 5210 чел*ч
Годовая трудоемкость ТО-1
ГАЗ-3307: ТГто-1 = 3402 * 2,21 = 7518 чел*ч
НЗАС-3964: ТГто-1 = 1368 * 4,67 = 6389 чел*ч
Годовая трудоемкость ТО-2
ГАЗ-3307: ТГто-2 = 1058 * 8,75 = 9257 чел*ч
НЗАС-3964: ТГто-2 = 410 * 15,3 = 6273 чел*ч
Объем работ ТР за год
ГАЗ-3307: ТГтр = ((6,20 * 46428) / 1000) * 280 = 80599
НЗАС-3964: ТГтр = ((12,3 * 43656) / 1000) * 120 = 64436
Трудоемкость по сезонному обслуживанию
где К = 0,2 — коэффициент работ по сезонному обслуживанию.
ГАЗ-3307: ТГсо = 560 * 8,75 * 0,2 = 980
НЗАС-3964: ТГсо = 240 * 15,3 * 0,2 = 734
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка
ГАЗ-3307: ТГто-тр = 10741 + 7518 + 9257 + 80599 + 980 = 109095 чел*ч
НЗАС-3964: ТГто-тр = 5210 + 6813 + 6273 + 64436 + 734 = 83466 чел*ч
Объем работ по самообслуживанию предприятия
где Ксам — объем работ по самообслуживанию предприятия
ГАЗ-3307: Тсам = 109095 * 10 / 100 = 10909
НЗАС-3964: Тсам = 83466 * 10 / 100 = 8347
УТсам = 10909 + 8347 = 19256 (41)
ГАЗ-3307: Татп = 109095 + 10909 = 120004
НЗАС-3964: Татп = 83466 + 8347 = 91813
УТатп = 120004 + 91813 = 211817 (43)
Таблица 1 — Распределение трудоёмкости ТО и ТР
Источник