- Разработка технологического процесса восстановления и ремонта ведущего вала коробки передач
- Формы и методы организации авторемонтного производства; технологический процесс восстановления первичного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Характеристика детали и условия ее работы; план операций; расчет режимов обработки, оборудования, персонала.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Курсовая работа: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410
- 4. Графическая часть
- 4.1 Назначение участка
- 4.2 Краткий технологический процесс на участке
- 4.3 Выбор исходных данных
- 4.4 Расчет годовой трудоёмкости работ на участке
- Годовой объем работ рассчитывается по формуле:
- Тогда годовой объем работ на слесарно-механическом участке для заданных условий составит:
- 4.5 Расчет количества производственных рабочих
- на участке
- 4.8 Охрана труда на участке
- 4.9 Техника безопасности на участке и охрана
- окружающей среды
- Заключение
Разработка технологического процесса восстановления и ремонта ведущего вала коробки передач
Формы и методы организации авторемонтного производства; технологический процесс восстановления первичного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Характеристика детали и условия ее работы; план операций; расчет режимов обработки, оборудования, персонала.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.04.2013 |
Размер файла | 80,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Омский автотранспортный колледж
Дисциплина: Ремонт автомобилей
Разработка технологического процесса восстановления и ремонта ведущего вала коробки передач
Выполнил: Егорин А.Д.
студент группы з4196
При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их в становлению.
Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.
Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок. По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлении деталей на автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости, а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.
При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.
Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.
Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.
Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности народного хозяйства в производстве новых запасных частей.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.
1. Обоснование размера производственной партии деталей
В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:
где: — производственная программа изделий в год. Из задания на курсовое проектирование производственная программа АРП составляет 6000 автомашин в год;
— число деталей в изделии, n=1;
— необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.
— число рабочих дней в году.
Определяем величину производственной партии:
Принимаем Х=120 ед.
2. Разработка технологического процесса восстановления детали
2.1 Характеристика детали и условий ее работы
Вал ведущий коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью». Изготавливают его из стали 25ХГМ и цементирован на глубину 0,5-0,7 мм. После термической обработки получается твердость поверхностного слоя HRC 60…65 и твердость сердцевины HRC 35…45.
При механической обработке вала установочными базами в основном служат центровые отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности. Шероховатость зубьев шестерни и поверхности отверстия под роликовый подшипник должна соответствовать Rа=0,32ч0,25 мкм, остальные поверхности — Rа = 1,25ч1,0 мкм.
Ведущий вал коробки передач ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) работает в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки, изгиб и трение.
2.2 Выбор способов восстановления детали
В процессе осмотра ведущего вала выявлены следующие дефек-
ты ведущего вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130):
1. Износ шлицев по толщине.
2. Износ отверстия под роликовый подшипник.
3. Износ шейки под передний подшипник.
Возможные способы устранения:
по дефекту 1: — наплавить
по дефекту 2: — поставить дополнительную втулку.
по дефекту 3: — железнить;
— хромировать; — восстановить вибродуговой наплавкой.
При анализе способов устранения каждого дефекта выявлены три способа, пригодных для устранения этих дефектов: по дефекту 1 -наплавка под слоем флюса, по дефекту 2 — поставить дополнительную втулку и по дефекту 3 — хромировать.
2.3 Схема технологического процесса
Схема технологического процесса восстановительного ремонта ведущего вала коробки передач 130-1701030-Б
Наименование и содержание операций
Износ шлицев по толщине
Наплавка под слоем флюса
Слесарная. Зачистить шлицевой конец до металлического блеска
Наплавка. Заплав. шлицы шлиц. конца.
Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размер.
Фрезерная. Фрезеровать шлицы.
Мойка. Промыть деталь.
Износ отверстия под роликовый подшипник
Поставить дополнительную втулку
Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД.
Слесарная. Запрессовать рем. втулку.
Шлифовальная. Шлифовать отверстие во втулке под номинальный размер.
Мойка. Промыть деталь.
Износ шейки под передний подшипник
Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшипник «как чисто»
Хромирование. Подготовить деталь и хромир. шейку под перед. подшипник.
Наружные цилиндр. поверх.
Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшип. под номинальн. размер.
Мойка. Промыть деталь в содовом р-ре.
2.4 План технологических операций
План технол. операций процесса восстан. ремонта ведущего вала коробки передач 130-1701030-Б
Источник
Курсовая работа: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410
Название: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 16:18:29 11 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 20572 Комментариев: 16 Оценило: 11 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дефект | Способ устр. | № опер. | Наименование и содержание операций | Установ. база. |
I схема | ||||
Износ шлицев по толщине | Наплавка под слоем флюса | №1 | Слесарная. Зачистить шлицевой конец до металлического блеска | |
№2 | Наплавка. Заплав. шлицы шлиц. конца. | Центр. отверстия | ||
№3 | Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размер. | То же | ||
№4 | Фрезерная. Фрезеровать шлицы. | То же | ||
№5 | Мойка. Промыть деталь. | |||
II схема | ||||
Износ отверстия под роликовый подшипник | Поставить дополнительную втулку | №1 | Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД. | Центровые отверстия |
№2 | Слесарная. Запрессовать рем. втулку. | Торц. поверх. | ||
№3 | Шлифовальная. Шлифовать отверстие во втулке под номинальный размер. | Центровые отверстия | ||
№4 | Мойка. Промыть деталь. | |||
III схема | ||||
Износ шейки под передний подшипник | Хромировать | №1 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшипник «как чисто» | Центровые отверстия |
№2 | Хромирование. Подготовить деталь и хромир. шейку под перед. подшипник. | Наружные цилиндр. поверх. | ||
№3 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшип. под номинальн. размер. | Центровые отверстия | ||
№4 | Мойка. Промыть деталь в содовом р-ре. |
2.4 План технологических операций
Таблица 2.2 − План технол. операций процесса восстан. ремонта вала первичной коробки передач 130-1701030-Б
№ опер. | Наименование и содержание операции | Оборудование | Приспособления | Инструмент | |
Рабочий | Измерительный | ||||
1 | Токарная. Выправить центровые отверстия (при необходимости) | Токарно-винторезный станок 1К62 | Самоцентрирующийся патрон | Сверло центровочное комбинированное. | |
2 | Слесарная. Зачистить шлицевой конец | Пневмошлифмашинка ПШМ-60 | Круг зачистной 60 ×5×10 | ||
3 | Наплавка. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса | Переоборуд. токарно-винторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА-600/300 | Наплавочная головка А-409, центра | Проволока Нп-30ХГСА, флюс АН-348А | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
4 | Слесарная. Править шлицевой конец (при необходимости) | Пресс CP1800 | Индикатор биения шеек под подшипники | ||
5 | Термическая. Отжечь шлицевой конец при помощи т.в.ч. | Высокочастотная установка ЛЗ-2-67 | |||
6 | Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размер | токарно-винторезный станок 1К62 | Поводковый патрон с поводком, центрами. | Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6 | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
7 | Фрезерная. Фрезеровать 10 шлицев на шлицевом конце | Универсально-фрезерный станок 6м82 | Делительная головка УДГ-160. | Фреза дисковая пазовая Р6М5 | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
8 | Термическая. Закалить шлицевой конец при помощи т.в.ч. в масле и отпустить на воздухе | Высокочастотная устан. ЛЗ-2-67, ванна для закалки деталей в масле | Подвеска для закалки деталей | ||
9 | Шлифовальная. Шлифовать шлицы под номинальный размер | Плоскошлифовальный станок 3731 | Тиски машинные | круг шлифовальный ПП 100×5×32 Э40-25 61-6М2К | |
10 | Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД | Внутришлифовальный станок 3А227 | Патрон с незакаленными кулачками | Шлифовальный круг ПП 35×10×15 ЭК36-60 СМ1 | Нутрометр НМ-75 ГОСТ 10-88 |
11 | Слесарная. Запрессовать рем. втулку | Пресс гидравлический | Оправка, подставка | ||
12 | Шлифовальная. Шлиф. отверстие под рол. подшипник под номин. размер | Внутришлифовальный станок 3А227 | Патрон с незакаленными кулачками | Шлифовальный круг ПП 35×10×15 ЭК36-60 СМ1 | Калибр-пробка НЕ 43,98 ГОСТ 2015-84 |
13 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под передний подшипник «как чисто» | Кругло-шлифовальный станок 3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами. | Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1 | микрометр МК с преде-лами измерений 0-25мм |
14 | Хромирование. Подготовить и хромировать шейку под передний подшипник | Ванны для обезжир., хромирования, электрическая печь | Подвеска для хромирования | Кисть для изоляции | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, микрометр МК с пределами измер. 25-50мм |
15 | Мойка. Промыть деталь | Ванна с содовым р-ром | Подвеска для мойки дет. | ||
16 | Шлифовальная. Шлифовать шейку под передний подшипник под номинальный размер | Кругло-шлифовальный станок 3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами. | Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1 | микрометр МК с пределами измерений 0-25мм, калибр-скоба НЕ 25Х ГОСТ 2015-84 |
17 | Мойка. Промыть деталь | Ванна с водой | Подвеска для мойки деталей |
3. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
3.1 Исходные данные
I. Исходные данные (для операции 03) :
1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.
1.2 Материал – сталь 25ХГМ.
1.4 Масса детали – не более 10 кг.
1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см 3 .
1.6 Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.
1.7 Установка детали – в центрах, без выверки.
1.8 Положение шва – горизонтальный.
II. Исходные данные (для операции 016) :
2.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=34, d=30, l = 25.
2.2 Материал – сталь 25ХГМ.
2.3 Твердость – HRC 60…65.
2.4 Масса детали – не более 10 кг.
2.5 Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.
2.6 Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.
2.7 Установка детали – в центрах, без выверки.
2.8 Условия обработки – с охлаждением.
3.2 Содержание операций
Операция 03 наплавочная. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.
Таблица 3.1 − Описание Операции 03 наплавочная
№ перехода | Содержание перехода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ перехода | Содержание перехода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Тип или модель | Кол-во | Размер в плане (мм) | Общая площадь (м 2 ) |
Токарно-винторезный станок | 1К62 | 2 | 2522х1166 | 5,8 |
Токарно-винторезный станок повышенной точности | 1К62Б | 1 | 2812х1166 | 3,28 |
Универсальный токарно-винторезный станок | 16К20 | 1 | 2470х1185 | 2,9 |
Токарно-револьверный станок | 1Д340П | 1 | 3980х1000 | 3,9 |
Универсально-фрезерный станок | 6М82 | 1 | 2260х1745 | 3,9 |
Курглошлифовальный станок | 3Б151 | 1 | 3100х2100 | 6,51 |
Внутришлифовальный станок | 3А227 | 1 | 2500х1490 | 3,725 |
Радиально-сверлильный станок | 2Н55 | 1 | 2670х1000 | 2,67 |
Точильно-шлифовальный станок | 3Б633 | 1 | 790х640 | 0,51 |
Поверочная плита | – | 1 | 1000х630 | 0,63 |
Разметочная плита | – | 1 | 1600х1000 | 1,6 |
Верстак слесарный | – | 6 | 1240х800 | 5,95 |
Стеллаж для деталей | – | 4 | 1400х500 | 2,8 |
Гидравлический пресс | П6332Б | 1 | 2090х1250 | 2,6 |
Передвижной приёмный столик | СД3705-01 | 3 | 500х500 | 0,75 |
Инструментальная тумбочка | – | 10 | 800х500 | 4 |
Итого: | 51,53 |
4.8 Охрана труда на участке
Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации годовой фонд рабочего времени составляет 1860 часов.
Продолжительность основного отпуска составляет 28 календарных дней, а дополнительного 15 календарных дней. Продолжительность рабочего времени максимально допустимая при ежедневной работе составляет 8 часов.
4.9 Техника безопасности на участке и охрана
окружающей среды
Гидравлические, пневматические и электромагнитные зажимные приспособления должны быть оборудованы блокирующими устройствами, обеспечивающими автоматическое прекращение работы станка в случаях неожиданного понижения давления или прекращения подачи воздуха, жидкости или электрического тока.
Охлаждающие жидкости (эмульсии) должны приготовляться на предприятии централизованно по рецептуре, согласованной с местными органами санитарного надзора.
На обдирочно-шлифовальных станках должны быть установлены защитные прозрачные экраны, сблокированные с пусковым устройством станка (станок не включается, пока не будет опущен экран).
Для очистки экранов от пыли должны быть предусмотрены приспособления. Шлифовальный круг закрепляют зажимными фланцами (с прокладками из эластичного материала), диаметры которых должны быть не менее 1/3 диаметра круга. Зазор между шлифовальным крутом и подручником должен быть меньше половины толщины затачиваемого предмета, но не более 3 мм. Подручники должны быть прочно закреплены.
Станки с абразивным инструментом, работающие без охлаждения, должны быть снабжены пылеотсосами.
Заключение
Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).
В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, рассчитана производственная площадь слесарно-механического участка и разработана технологическая планировка.
1. Методические указания по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей». − Н.Новгород: РЗАТТ, 2005.
2. Ремонт автомобилей. / Под. ред. С.И. Румянцева. − М.: Транспорт, 1988.
3. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.
4. Карагодин. В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., Академия, 2003.
5. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1995.
6. Ремонт автомобилей. / Под ред. Клебанова. − М.: Транспорт, 1974.
7. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. − Н.Новгород, 2004.
8. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. − М.: Транспорт, 1978.
9. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтного предприятия. − М.: Транспорт, 1975.
10. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, 1989.
11. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. − Тамбов: ТГТУ, 2004.
12. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. – М.: Транспорт, 1970.
13. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. − М.: Транспорт, 1989.
14. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). − Н. Новгород, 1993.
Источник