- Модернизация участка по ремонту коробок передач автомобилей в Авторемзаводе МО РФ
- Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей
- Проект участка по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с разработкой ремонта ступицы ВАЗ
- Общие сведения об автомобильном парке. Характеристика объектов обслуживания подвижного состава. Расчет коэффициентов годового пробега и сменной программы по видам диагностики. Охрана окружающей среды, пожарная и электробезопасность в ремонтном цехе.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Модернизация участка по ремонту коробок передач автомобилей в Авторемзаводе МО РФ
Так как завод располагается в Центральной части России, то в зону его обслуживания попадают все области Центральной части России. Техника поступает из Калининграда, из Краснодарского края, из Московского военного округа и т.д. Таким образом завод обслуживает зону от Калининграда до Урала, и от Мурманска до Краснодара.
Неэффективная организация рабочего процесса, неудобное расположение оборудования и отсутствие недостающего оборудования приводит к потере рабочего времени и простою оборудования.
В результате анализа производственного процесса ремонта КП были выявлены следующие недостатки:
- В технологическом процессе мойка разобранных деталей КП производиться не на участке, а в другой части цеха, что требует дополнительных транспортных работ.
- На участке отсутствует место для дефектации и место для комплектования. Детали для дефектации и комплектования отправляют на соседний участок.
- Отсутствие на участке стенда для сборки КП создает дополнительные неудобства.
Из вышеизложенного, следует, что задачей дипломного проектирования является необходимость модернизации участка ремонта КП, а так же разработка комплекса организационных и технологических мер по совершенствованию организации производственного процесса ремонта КП автомобилей КАМАЗ.
Задачами проекта являются:
- планирование недостающего оборудования для капитального ремонта КП;
- модернизация и замена устаревшего оборудования новым;
- повышение технического уровня участка;
- внедрение новых технологий;
- совершенствование организационных и технических мероприятий;
- повышение производительности труда;
- повышение качества продукции;
- снижение себестоимости ремонта;
- улучшение условий труда.
Разработан стенд для сборки вторичных валов, применение которого позволяет снизить трудоемкость и себестоимость ремонта коробок передач, повысить производительность труда и качество ремонта.
Экономическое обоснование показывает, что предлагаемый проект снижает себестоимость проекта, повышает производительность труда и качество ремонта. Себестоимость ремонта снижена на 125,92 руб. Годовая экономия составила 39664,8 руб., срок окупаемости не велик – 1,9 года, поэтому предложенный проект можно предлагать к внедрению.
График последовательности и согласования операций на капитальный ремонт КП автомобилей
План участка ремонта КП автомобилей
Схема разборки вторичного вала КПП автомобилей КамАЗ
Карта эскизов ремонта вторичного вала КПП автомобиля КамАЗ
Общий вид стенда сборки-разборки вторичных валов КПП
Пневматический фиксатор стенда Сборочный чертеж
Технико-экономические показатели проекта модернизации участка по ремонту КП автомобилей
1 Краткая характеристика и анализ производственной деятельности предприятия и участка 9
- 1.1 Краткая историческая справка о развитии ФГУП 172 ЦАРЗ МО РФ 9
- 1.2 Краткая характеристика предприятия 11
- 1.3 Зона обслуживания ФГУП 172 ЦАРЗ МО РФ 12
- 1.4 Режим работы предприятия 12
- 1.5 Общие сведения об участке ремонта КП 12
- 1.6 Кадры участка 17
- 1.7 Годовая производственная программа участка по ремонту КП 17
- 1.8 Организация технического контроля 18
- 1.9 Обоснование необходимости технического перевооружения участка ремонта КП 19
2 Проектирование технического перевооружения участка ремонта автомобильных КП 20
- 2.1 Программа ремонта 20
- 2.2 Метод организации ремонта коробок передач и его обоснование 22
- 2.3 Схема технологического процесса ремонта коробок передач 23
- 2.4 Выбор расчетного периода. Режим работы участка ремонта коробок передач 24
- 2.5 Фонды времени участка ремонта коробок передач и производственных рабочих 24
- 2.6 Такт выпуска коробок передач из ремонта 26
- 2.7 Расчет общего количества производственных рабочих 26
- 2.8 Фронт ремонта машин 27
- 2.9 Расчет производственных рабочих ремонтно-механического участка 28
- 2.10 Определение среднего разряда производственных рабочих 30
- 2.11 Расчет численности других категорий, работающих на участке 30
- 2.12 Расчет и подбор оборудования, выбор подъемно-транспортных средств и средств механизации производственного процесса 31
- 2.13 Организация технического контроля 34
3 Выбор рационального способа восстановления вторичного вала КП 36
- 3.1 Анализ работы и износного состояния коробки передач 36
- 3.2 Исследование износного состояния вторичного вала 36
- 3.3 Обоснование способа восстановления 38
- 3.4 Разработка технологического процесса восстановления шеек вторичного вала вибродуговой наплавкой 41
4 Проектирование конструкции стенда для сборки вторичных валов 49
- 4.1 Обоснование необходимости данной конструкции 49
- 4.2 Патентный поиск 49
- 4.3 Общее устройство и принцип действия стенда 53
- 4.4 Подбор пневмоцилиндра 54
- 4.5 Расчет сварного соединения корпуса 56
- 4.6 Расчет резьбовых соединений 58
- 4.7 Технические обслуживание стенда для сборки вторичных валов 59
5 Безопасность жизнедеятельности 60
- 5.1 Ответственность за обеспечение требований безопасности жизнедеятельности на участке ремонта коробок передач 60
- 5.2 Характеристика вредных и опасных производственных факторов на участке ремонта коробок передач. Меры по их устранению 61
- 5.3 Возможные опасные ситуации при эксплуатации стенда для сборки вторичных валов 62
- 5.4 Расчет искусственного освещения на участке ремонта коробок передач 63
- 5.5 Организация санитарно-бытового обслуживания 66
- 5.6 Организация пожарной безопасности на участке ремонта коробок передач 68
6 Экономическое обоснование проектных решений 70
- 6.1 Задачи экономического обоснования 70
- 6.2 Расчет затрат в проекте организации ремонта 72
- 6.3 Расчет показателей экономической эффективности 76
- 6.4 Расчет эффективности дополнительных капитальных вложений 76
Источник
Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей
Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы технического обслуживания трансмиссий автомобилей.
Цель работы – повышение эффективности использования автопарка предприятия.
Внедрение совершенствованной системы ТО и ремонта трансмиссии автомобилей позволит значительно увеличить производительность труда за счет сокращения простоев по причине неисправности. Среди факторов, определяющих качество ТО, одно из важных мест занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования технического состояния автомобилей. Внедрение и совершенствование ТО и ремонта трансмиссии автомобилей неразрывно связано с выбором необходимого оборудования и рационального его использования, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого технологического процесса ТО.
Совершенствование технологии ТО и ремонта позволяет увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта и коэффициент технической готовности, что несомненно будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном итоге – снижению материальных затрат на содержания транспортных средств предприятия.
Расчетная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составит 2255496,9 руб., срок окупаемости 1 год. Экономия предприятия от внедрения новой технологии ТО и ремонта составила 67500 руб., и срок окупаемости 0,94 года.
Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства
Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей
Годовой план технического обслуживания автомобилей
Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей
Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида
Платформа подъемника Сборочный чертеж
Деталировка подъемника легковых автомобилей
Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей
Экономическая эффективность проекта
1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 6
- 1.1 Общие сведения хозяйства 6
- 1.2 Анализ производственной деятельности хозяйства 8
- 1.3 Анализ использования парка 11
- 1.4 Ремонтная база хозяйства 14
- 1.5 Организация нефтехозяйства 15
2 Организация технического обслуживания трансмиссии автомобилей 19
- 2.1 Методы организации технического обслуживания автомобилей 19
- 2.2 Агрегаты и механизмы трансмиссии 20
- 2.3 Рулевое управление, передний мост, тормоза 25
- 2.4 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО трансмиссии 35
- 2.5 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта 36
- 2.6 Количество ТО и ТР автомобилей 38
- 2.7 Определение трудоемкости ТО и ТР 38
- 2.8 Расчет численности производственных рабочих 43
- 2.9 Выбор и обоснование метода организации технического процесса 43
- 2.10 Подбор технологического оборудования 48
3 Проектирование подъемника для технического обслуживания легковых автомобилей 52
- 3.1 Обзор существующих конструкций подъемников 52
- 3.2 Прочностные расчеты деталей устройства 55
- 3.2.1 Расчет болта 55
- 3.2.2 Расчет болтов на срез 55
- 3.3 Подбор и расчет подшипников 56
- 3.3.1 Выбор подшипника 56
- 3.3.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку 56
- 3.3.3 Находим эквивалентную долговечность 57
- 3.3.4 Определяем ресурс подшипника 57
- 3.3.5 Коэффициенты 57
- 3.3.6 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной 58
- 3.3.7 Проверяем подшипник на статическую нагрузку 58
- 3.4 Расчет передачи Винт-Гайка 58
- 3.5 Расчет гайки 59
4 Безопасность и экологичность проекта 61
- 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 61
- 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
- 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 68
5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей 70
- 5.1 Экономическая эффективность внедрения технического обслуживания 70
- 5.2 Определение затрат на внедрение нового подъемника для обслуживания автомобилей 71
- 5.3 Экономическая эффективность внедрения подъемника 73
- 5.3.1 Определяем затраты на изготовление конструкции подъемника 73
- 5.3.2 Определяем экономию от внедрения подъемника 75
Источник
Проект участка по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с разработкой ремонта ступицы ВАЗ
Общие сведения об автомобильном парке. Характеристика объектов обслуживания подвижного состава. Расчет коэффициентов годового пробега и сменной программы по видам диагностики. Охрана окружающей среды, пожарная и электробезопасность в ремонтном цехе.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.05.2018 |
Размер файла | 380,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум »
По ПМ 01 : «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: «Проект участка по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с разработкой ремонта ступицы ВАЗ »
Выполнил: студент Храмов Р.А.
проф. Чекушин В.Н.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Общие сведения о хозяйстве
1.2 Анализ работы автомобильного парка
1.3 Характеристика объектов обслуживания автомобилей
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Корректирование исходных нормативов
3.2 Расчет коэффициентов т , и и годового пробега
3.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
3.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
3.5 Расчет годового объема работ
4. РАСЧЁТ УЧАСТКА МАСТЕРСКОЙ
4.1 Общие сведения об участке
4.2 Определение трудоемкости ремонтных работ на участке.
4.3 Расчет количества рабочих на участке
4.4 Технологический процесс на участке и выбор режима работы
4.5 Расчет количества постов
4.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации
4.7 Расчет и подбор оборудования на участке
4.8 Расчет площади участка мастерской и расстановка оборудования
4.9 Составление технологической карты работ на участке
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДЕТАЛИ
5.1 Характеристика детали
5.2 Выбор технологического процесса ремонта
5.3 Схема технологического процесса
5.4 Приборы и оборудование применяемы при ремонте детали
5.5 Расчет нормы времени на операции
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДЕТАЛИ
7. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7.1 Общая характеристика организации работы по охране труда
7.2 Основные производственные вредности
7.3 Оптимальные метеорологические условия
7.4 Расчет освещения
7.5 Расчет вентиляции
7.6 Производственный шум, ультразвук и вибрация
7.7 Требования к технологическим процессам и оборудованию
7.9 Пожарная безопасность
7.10 Охрана окружающей среды
Целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности сельского хозяйства и населения страны в грузовых перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса.
К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются требования:
а. Обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;
б. Ресурсосберегающая и природоохранная направленность;
в. Планово-нормативный характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях;
г. Обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих автомобильным транспортом, вне зависимости от их ведомственной подчиненности;
д. Конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической службы автомобильного транспорта;
е. Стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатаций, конструкции и надежности автомобилей, а также хозяйственного механизма;
ж. Учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей.
Обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах является основным требованием производственно-технической базы автомобильного транспорта системы АПК.
Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры сельского хозяйства страны определяется не только тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности, но и тем, что им перевозится более 80% всех грузов, которые доставляются всеми видами транспорта. Автомобили выполняют либо полностью весь процесс перевозок грузов от производителя до потребителя, либо во взаимодействии с другими видами транспорта осуществляют начальную, промежуточную или конечную его фазу.
Огромное значение автомобильный транспорт имеет для жизни населения страны, как в городах, так и в сельской местности. Он способствует подъему жизни народа в экономическом и культурно-бытовом отношении, выравниванию условий жизни населения.
Курсовой проект является завершающим этапом изучения профессионального модуля 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)» и предназначен для закрепления и углубления профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Общие сведения о хозяйстве
ООО «АВТОТРАНСГАЗ» расположен в с. Починки ул. Сидорова 147 , в Нижегородской области . Железнодорожная станция находится за 15 км в пос. Ужовка. Водная пристань находится на расстоянии 400км. в городе Муром. ООО «АВТОТРАНСГАЗ» включает в себя здание правления, гд е находятся все руководящие лица; гаражи ; стоянку ; РММ -ремонтная механическая мастерская . МТП предприятия представлен разнообразно и включает в себя необходимое количество автомобилей ,для доставки грузов, снегоуборочный трактор, автобус для персонала и т. п.
Основным видом деятельности предприятия является: «Транспортная обработка грузов и хранение «ООО «АВТОТРАНСГАЗ», Дочернее предприятие ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД»
1.2 Анализ работы автомобильного парка
По организации производственной деятельности АТП относится к комплексным, поскольку осуществляет как транспортную работу, все виды технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранение подвижного состава. Пассажирские АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги и как правило строят в виде зданий с встроенной инфраструктурой для хранения и ремонта подвижного состава.
1.3 Характеристика объектов обслуживания автомобилей
Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в Нижегородской области области. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозкой и грузов, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением. автомобильный пробег диагностика ремонтный
Подвижной состав предприятия представлен автобусами, тракторами, грузовыми автомобилями и состоит из нескольких технологических совместимых групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Для выполнения технологического расчета принимаем группу показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ТР для заданного автомобиля по источнику /6, Прил.1/ и /10/.
Автотранспортное предпр иятие — легковое АТП.
— Тип предприятия: комплексное АТП.
— Категория условий эксплуатации — II
— Природно-климатическая зона — умеренно-холодная.
— Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации приведен в табл.2.1.
— Режим работы подвижного состава:
— Количество рабочих дней в году АТП — Д рг = 305дней
— Средняя продолжительность работы автомобилей на линии — Т н = 10 часов.
— Объект проектирования — участок по ТР агрегатов трансмиссии.
Количественный и качественный состав автомобилей АТП
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр
Количество единиц автомобилей
Автобусы (среднего класса)
Нормативные данные для выполнения курсового проекта.
Нормативы периодичности ТО подвижного состава
Тип подвижного состава
Нормативы периодичности технического обслуживания (не менее) (тыс.км.)
Автобусы (среднего класса)
Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих c мен
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1)
Категория условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания
Удельная трудоемкость текущего ремонта
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (К2)
Модификация подвижного состава и организация его работы
Трудоемкость ТО и ТР
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3)
Периодичность технического обслуживания
Удельная трудоемкость текущего ремонта
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4*) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (К5)
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Нормативные удельные трудоемкости технических воздействий на подвижной состав
Источник