Разработка участка ремонта редукторов

Дипломная работа на тему Проектирование участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей

Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.

Введение (выдержка из текста дипломной работы)

Ремонт автомобилей как производственный процесс восстановления ут-раченной ими работоспособности возник одновременно с появлением транс-порта.
По мере увеличения наработки автомобилей под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению до-полнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свой-ства, намагниченность; появляются усталостные и коррозионные разруше-ния и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соеди-нения при различных наработках теряют работоспособность.
Долговечность деталей зависит от выполняемых ими функций, широко-го диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойст-вах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, вза-имного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы автомобиля, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.
Большое значение имеет повышение качества и надежности выпускае-мых автомобилей, уровня их технического обслуживания и ремонта, вклю-чая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производст-ва. Однако с ростом стоимости техники существенно увеличиваются и затра-ты на запасные части и ее ремонт.
Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:
— повышения качества и надежности изготовления и капитального ре-монта автомобилей;
— предотвращения износов и отказов автомобилей на основе использова-ния методов диагностирования и технического обслуживания непосредст-венно в местах эксплуатации автомобилей;
— увеличения производительности труда и ресурсосбережения при тех-ническом обслуживании и ремонте автомобилей на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
Улучшения качества ремонтных работ можно добиться за счет модерни-зации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенст-вования технологий ремонта.
На предприятии ООО «ИГАТП» автомобили эксплуатируются в тяже-лых городских условиях: частое трогание с места, плохое качество город-ских дорог и т.д., которые приводят к тому, что редукторы задних мостов испытывают тяжелые динамические нагрузки. В результате этого актуальна проблема их частых ремонтов и регулировок.

ВВЕДЕНИЕ
РЕФЕРАТ
АННОТАЦИЯ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО \»ИГАТП\» И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Природно-климатические условия
2.3. Организация ремонта машин
2.4. Обоснование темы проекта
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА УЧАСТКА РЕМОНТА РЕДУКТОРОВ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «ИГАТП»
3.1. Расчет производственной программы и трудоемкости участка
3.2. Расчет фондов времени, количества рабочих, оборудования, постов и площади участка
3.3. Компоновка участка, рабочих мест, планировка участка
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
4.1. Способы восстановления картера редуктора заднего моста автомобилей
4.2. Описание технологического процесса восстановления шестерни
4.3. Выбор режима резания, расчет основного и вспомогательного времени
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА
5.1. Цель разработки
5.2. Описание стенда и принципа действия
5.3. Расчет и выбор колес
5.4. Расчет усилия на перекатывание стенда
5.5. Расчет усилия на поворотной рукоятке
5.6. Выбор элементов рамы
5.7. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
6.1. Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда
6.2. Анализ условий труда и производственного травматизма
6.3. Инструкция по безопасности труда при эксплуатации стенда для разборки редукторов заднего моста автомобилей
6.4. Пожарная безопасность
7. ОХРАНА ПРИРОДЫ
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧАСТКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Читайте также:  Ремонт кирпичной кладки расценка тер

Список используемой литературы

1. И.С. Левитский. Технология ремонта машин и оборудования.-М.: Колос, 1981.
2. М.Я. Рассказов. Организация ремонтного производства агропрома. — М.: Рос-агропромиздат, 1990.
3. С.М. Бабусенко. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. — М.: Агропромиздат, 1990.
4. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун. Курсовое и дипломное проектирова-ние по надежности и ремонту машин. — М.: Агропромиздат,1991.
5. Мягков Допуски и посадки, — М.: Высшая школа, 1981.
6. С.И. Румянцев и др. Ремонт автомобилей, — М.: Транспорт, 1981.
7. Ю.И. Петров и др. Основы ремонта машин. — М.: Транспорт, 1981.
8. (под. ред. Н.Ф. Тельнова). Ремонт машин. — М.: Агропромиздат, 1992.
9. И.С. Левитский. Организация ремонта машин и проектирование сельскохо-зяйственных ремонтных предприятий. — М.: Колос, 1977.
10. Ф.П. Верещак, Л.А. Абелевич. Проектирование авторемонтных предпри-ятий. — М.: Транспорт, 1973.
11. Я.Д. Певзнер. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. — М.: Ко-лос, 1970.
12. И.И. Пустовалов и др. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. — М.: Колос, 1979.
13. Надежность и ремонт машин / В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др.; Под. Ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000.
14. М.И. Юдин, Н.И. Стукопин, О.Г. Ширай. Организация ремонтно-одслуживающего производства в сельском хозяйстве. – Краснодар, 2002.
15. В.М. Грибков, П.А. Карпекин. Справочник по оборудованию для техниче-ского обслуживания и текущего ремонта автомобилей. — М.: Россельхозиз-дат, 1984.
16. Ю.С. Козлов. Оборудование для ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Россельхозиздат, 1987.
17. С.Г. Екименков, Ю.Г. Семенов. Табель оборудования и оснастки для цехов сборки сельскохозяйственных машин. — М. ГОСНИТИ, 1990.
18. Ф.М. Конарев и др. Охрана труда. — М.: Агропромиздат, 1988.
19. В.И. Михайлов и др. Охрана труда в сельском хозяйстве. — М.: Агропромиз-дат, 1989.
20. В.А. Дарков, Г.С. Шпиро. Сопротивление материалов. — М.: Высшая школа, 1989.
21. Анурьев Справочник конструктора машиностроителя. -М.: Высшая школа, 1978.
22. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985.
23. Оборудование для текущего реомнта С.С. Черепанов. – М.: Колос, 1981.
24. Охрана труда. Канаревы Ф.М.- М.: ВО Агропромиздат, 1988
25. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991.
26. Иванов И.Л. Методическая разработка для технико-экономической оценки дипломных работ. – Ижевск 2002.
27. Попова Г.Н. Справочник по машиностроительному черчению – Л.: Маши-ностроение. 1986г.
29. Пособие по проектированию гидравлического транспорта. – М.: Стройиз-дат. 1988.
30. Беляев Н.М. Сопротивление материалов.- М.: наука. 1976.

Источник

Проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей в ООО «ИГАТП» г. Ижевска УР

При этом способе кромки свариваемых деталей скашивают под углом 45˚ (при толщине детали свыше 5…6 мм). Общий угол разделки должен

Проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей в ООО ИГАТП г. Ижевска УР

Другие дипломы по предмету

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Ижевская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра «Надежность и ремонт машин»

Проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей в

ООО «ИГАТП» г. Ижевска УР

Пояснительная записка РМДП.00118.ПЗ

Читайте также:  Дизайн интерьера идей для ремонта

Дипломник: Моромов А.В.

Руководитель: Храмешин А.В.

Консультант, ст. преподаватель

г. Ижевск 2003 г.

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИГАТП» И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

.1 Общая характеристика предприятия

.2 Природно-климатические условия

.3 Организация ремонта машин

.4 Обоснование темы проекта

. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА УЧАСТКА РЕМОНТА РЕДУКТОРОВ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «ИГАТП»

.1 Расчет производственной программы и трудоемкости участка

.2 Расчет фондов времени, количества рабочих, оборудования, постов и площади участка

.3 Компоновка участка, рабочих мест, планировка участка

. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

.1 Способы восстановления картера редуктора заднего моста автомобилей

.2 Описание технологического процесса восстановления шестерни

.3 Выбор режима резания, расчет основного и вспомогательного времени

. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА

.1 Цель разработки

.2 Описание стенда и принципа действия

.3 Расчет и выбор колес

.4 Расчет усилия на перекатывание стенда

.5 Расчет усилия на поворотной рукоятке

.6 Выбор элементов рамы

.7 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки

. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

.1 Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда

.2 Анализ условий труда и производственного травматизма

.3 Инструкция по безопасности труда при эксплуатации стенда для разборки редукторов заднего моста автомобилей

.4 Пожарная безопасность

. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧАСТКА

Дипломный проект написан на 102 стр., содержит таблиц, 8 разделов, чертежей, выполненных на формате А1.

Тема данного дипломного проекта: Проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей в ООО «ИГАТП» г. Ижевска УР.

Предмет разработки — организация ремонта редукторов заднего моста автомобилей в ООО «Ижевское грузовое автотранспортное предприятие».

Цель работы: расчет годовой программы, трудоемкости ремонта, проект участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей, выбор и расстановка оборудования, разработка конструкции универсального стенда для разборки редуктора заднего моста автомобилей, увеличивающая производительность и облегчающая работу; предложения по охране труда и окружающей среды, технико-экономическая оценка конструкции и проекта.

Конкретные результаты работы: проведен анализ производственной деятельности предприятия, сделаны расчеты по проекту участка; разработана конструкция стенда.

The degree project is written on 102 to page, contains tables, 8 sections, the drawings executed on format А1.of the given degree project: the Project of a site on repair of reducers of the back bridge of automobiles in Open Company » ИГАТП » of of Izhevsk UR.of development — the organization of repair of reducers of the back bridge of automobiles in Open Company « Izhevsk cargo motor transportation enterprise ».purpose of work: calculation of the annual program, labour input of repair, the project of a site on repair of reducers of the back bridge of automobiles, a choice and arrangement of the equipment, development of a design of the universal stand disassembly of a reducer of the back bridge of the automobiles, increasing productivity and facilitating work; offers on a labour safety and an environment, a technical and economic estimation of a design and the project.results of work: the analysis of industrial activity of the enterprise is lead, calculations under the project of a site are made; the design of the stand is developed.

Ремонт автомобилей как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением транспорта.

По мере увеличения наработки автомобилей под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.

Читайте также:  Описание услуг по ремонту оборудования

Долговечность деталей зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы автомобиля, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.

Большое значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых автомобилей, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом стоимости техники существенно увеличиваются и затраты на запасные части и ее ремонт.

Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:

повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта автомобилей;

предотвращения износов и отказов автомобилей на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации автомобилей;

увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.

Улучшения качества ремонтных работ можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта.

На предприятии ООО «ИГАТП» автомобили эксплуатируются в тяжелых городских условиях: частое трогание с места, плохое качество городских дорог и т.д., которые приводят к тому, что редукторы задних мостов испытывают тяжелые динамические нагрузки. В результате этого актуальна проблема их частых ремонтов и регулировок.

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Для разработки темы проекта была использована учебная литература. Она позволила, опираясь на представленные в ней методики, рассчитать необходимые параметры и показатели, представленные в проекте.

Главное направление развития современного сельского хозяйства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит создание системы машин, обеспечивающей механизацию и автоматизацию хозяйства.

Сельское хозяйство насыщено сложными машинами и оборудованием, а это значит становится актуальной задача улучшения инженерно-технической службы в сельском хозяйстве. Поэтому большое значение отдается совершенствованию и развитию ремонтной базы [9].

Для поддержания машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии, необходим комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин [15].

Техническое обслуживание автомобилей является одним из мероприятий, обеспечивающих постоянную техническую готовность автомобиля к работе и удлиняющий срок службы его узлов и механизмов [13].

Важное место в ремонтном производстве и поддержании исправности машин принадлежит деталям. Они составляют более 50% всех затрат при ремонте [2].

Ремонт есть комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности изделия [5].

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающей и других отраслей АПК. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирования ремонтных предприятий [3].

Наиболее трудоемкими и дорогими являются капитальные ремонты, но для восстановления работоспособности машины с помощью этого вида ремонта требуется значительно меньше затрат, чем для приобретения новой машины. Определяющий фактор капитальных ремонтов — их экономическая целесообразность [10].

Улучшение качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой стороны — за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, имеющих близкие дефекты и конструктивно-технологические свойства и углубления профессиональной специализации [6]

Источник

Оцените статью