Разрушение втулок роликов пластин ремонт

Техническое обслуживание и способы восстановления работоспособности цепных передач. Типовые дефекты и методы устранения

Звездочки цепных передач имеют профиль зубьев, соответствующий типу цепи. Профилирование зубьев звездочек производится в соответствии с ГОСТом. Для изготовления звездочек используются углеродистые и легированные стали, стальное и чугунное литье, пластмассы.

У звездочек цепных передач износ затрагивает главным образом вершины зубьев . Изношенные зубья звездочек восстанавливаются наплавкой специальными электродами или комбинированным слоем. Последний способ заключается в том, что изношенное место сначала наплавляется металлическим электродом, затем твердым сплавом, и так чередование слоев производится до заполнения места износа . Наплавка ведется через 3—4 зуба, что создает более равномерный нагрев детали и предотвращает ее коробление. При наплавке специальными электродами применяют трубчатые электроды диаметром 6 мм, заплавляя зазор между медным шаблоном 1 и зубом 2 . Перед наплавкой каждого последующего слоя необходимо тщательно очищать шлак.

После наплавки зубья обрабатываются на фрезерных, долбежных или строгальных станках.

Сборка цепной передачи состоит в установке и закреплении звездочек на валах, надевании цепи и регулировании. Установку звездочек на валах при обычном креплении с помощью шпонок осуществляют так же, как и установку зубчатых колес. После закрепления звездочки на валу ее следует проверить на радиальное и торцовое биение. Для правильной работы цепной передачи оси звездочек должны быть параллельны.

После закрепления звездочки на валу ее следует проверить на радиальное и торцовое биение. Для правильной работы цепной передачи оси звездочек должны быть параллельны. Положение звездочек проверяют по уровню, путем промера межцентровых расстояний, прикладыванием стальной линейки к торцам звездочек и замером зазора щупом. При больших межосевых расстояниях параллельность осей валов проверяют по шнуру. Допустимая величина перекоса зависит от диаметра звездочки, ее устанавливают для каждого механизма в отдельности.

Допустимые величины смещения звездочек зависят от расстояния между осями валов и от типа передач.

Цепные передачи должны иметь такое натяжение, при котором стрела провисания нерабочей части при полностью натянутой рабочей ветви равнялась бы величине расстояния между центрами, умноженной на коэффициент провисания.

Для замера стрелы провисания по касательной к звездочкам прикладывают линейку или протягивают шнур. Стрелу провисания замеряют масштабной линейкой.

Неправильное натяжение ускоряет износ и сокращает срок службы цепей.

цепные передачи могут терять работоспособность по следующим причинам: износ шарниров цепи, вследствие чего цепь удлиняется и нарушается правильность ее зацепления со звездочками, усталостные явления в пластинах цепи, вызывающие разрушение проушин, выкрошивание и раскалывание роликов, ослабление запрессовки в пластинах валиков и втулок, износ зубьев звездочек.

Ремонт цепных передач

1. Износ в шарнирах цепи и, как следствие, увеличение шага и вытяжка цепи. Неправильное положение цепи на звездочке в этом случае может привести к сходу цепи со звездочек. Предельные значения удлинения цепи, свыше которых цепь должна заменяться новой, приведены в таблице.

2. Разрушение втулок, роликов, пластин или трещины в них, проворот запрессованных валиков и втулок в пластинах, ведущий к усиленной разработке сопряженных деталей в посадочных местах, требуют замены поврежденных звеньев цепи.

3. Боковой износ пластин вследствие трения о боковую поверхность звездочки по причине осевого смещения или перекоса звездочек требует устранения погрешностей монтажа передачи.

4. Износ зубьев звездочки вследствие относительного движения роликов или втулок и зубьев при ударном действии нагрузки устраняют: наплавкой зубьев с последующей механической обработкой; заменой звездочки или зубчатого венца (при сборной конструкции). При одностороннем износе зубьев звездочку переворачивают другой стороной, для чего при несимметричной ступице последнюю срезают, а с противоположной стороны звездочки крепят втулку.

Читайте также:  Гарантийный ремонт газонокосилки bosch

5. Повышенный шум и неравномерная работа передачи являются следствием непараллельности осей валов, осевого смещения звездочек, их радиального и торцового биения, которые должны быть устранены.

Условия эксплуатации цепных передач:

1. Смазка передачи должна осуществляться в соответствии правилами и нормативами. При пластичном смазочном материале цепь необходимо периодически очищать от грязи, промывать в керосине, высушивать и смазывать погружением в расплавленную смазку. При работе передачи в масляной ванне необходимо следить за уровнем масла, который должен быть достаточным для погружения нижней ветви передачи, но не выше уровня пластин цепи. При капельном смазывании необходимо своевременно пополнять масленки.

2. Необходимо периодически проверять натяжение цепи в передаче. Цепь подтягивают натяжными приспособлениями либо удалением одного — двух звеньев.

3. Работа цепной передачи сопровождается умеренным нагреванием цепи и звездочек. Чрезмерный нагрев свидетельствует об излишнем натяжении цепи или недостаточной смазке.

4. При шаге и вытяжке цепи выше допустимых необходима замена цепи.

Источник

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВТУЛОК

К деталям типа втулок относятся вкладыши подшипников, направляющие втулки, детали сальниковых уплотнений, гильзы цилиндров компрессоров, цилиндровые втулки насосов и др. Основные дефекты деталей этого типа — износ наружных, внутренних цилиндрических и торцовых поверхностей, износ резьб, задиры и риски на трущихся поверхностях, трещины.

При ремонте подобных деталей вначале устраняют трещины, а затем наращивают изношенные рабочие поверхности способами наплавки, металлизации, гальваническими и пластмассовыми покрытиями или заливкой антифрикционными сплавами. В отдельных случаях, например, при ремонте гильз двигателей внутреннего сгорания, цилиндровых втулок насосов и компрессоров применяют способ ремонтных размеров или дополнительных ремонтных деталей.

РЕМОНТ СМЕННЫХ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК

Сменные цилиндровые втулки обычно применяют в машинах поршневого типа — компрессорах, насосах, двигателях внутреннего сгорания, скважинных штанговых насосах и др. Характерным дефектом этих деталей является износ внутренней рабочей поверхности, что приводит к увеличению зазора между трущимися поверхностями поршня и втулки и, следовательно, к нарушению плотности сопряжения. Несмотря на то, что цилиндровые втулки различных машин могут отличаться формой и размерами, процесс их ремонта аналогичен.

Цилиндровую втулку обычно ремонтируют способом ремонтных размеров. В зависимости от размера втулки выбирают станочное оборудование. Для малогабаритных втулок — гильз используют вертикальные расточные станки, а окончательную обработку выполняют на специальных хонинговальных станках.

Крупногабаритные втулки обычно растачивают на горизонтальных расточных станках многорезцовыми головками, закрепленными на бортштанге. После расточки поверхность подвергают шлифованию и хонингованию.

При коррозионно-механическом разрушении наружных уплотнительных поясков или буртов рекомендуется перед растачиванием внутренней поверхности втулки предварительно нарастить пояски и бурты наплавкой. Следует иметь в виду, что высокая температура при наплавке может вызвать коробление, а иногда и образование трещин. Поэтому лучше применять металлизацию или газовую наплавку с использованием медных электродов и в качестве флюса — буру. После наплавки уплотнительные бурты и пояски следует обточить на токарном станке и, приняв обточенные пояски за базовую поверхность, предварительно расточить, а затем прошлифовать отверстие на заданный ремонтный размер.

11.3. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ

К этой группе ремонтируемых деталей оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи относятся зубчатые колеса редукторов и коробок скоростей, цепные колеса лебедок, шкивы и др.

Читайте также:  Ремонт ванн чугунных реставрация

Характерными дефектами этих деталей являются износ, задиры и риски на рабочих поверхностях, смятие шпоночных канавок, коробление или погнутость. Эти детали ремонтируют преимущественно способами механической обработки, в частности, способом ремонтных размеров или дополнительных ремонтных деталей.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Ремонт цепных передач

1. Износ в шарнирах цепи и, как следствие, увеличение шага и вытяжка цепи. Неправильное положение цепи на звездочке в этом случае может привести к сходу цепи со звездочек. Предельные значения удлинения цепи, свыше которых цепь должна заменяться новой, приведены в таблице.
2. Разрушение втулок, роликов, пластин или трещины в них, проворот запрессованных валиков и втулок в пластинах, ведущий к усиленной разработке сопряженных деталей в посадочных местах, требуют замены поврежденных звеньев цепи.
3. Боковой износ пластин вследствие трения о боковую поверхность звездочки по причине осевого смещения или перекоса звездочек требует устранения погрешностей монтажа передачи.
4. Износ зубьев звездочки вследствие относительного движения роликов или втулок и зубьев при ударном действии нагрузки устраняют: наплавкой зубьев с последующеймеханической обработкой; заменой звездочки или зубчатого венца (при сборной конструкции). При одностороннем износе зубьев звездочку переворачивают другой стороной, для чего при несимметричной ступице последнюю срезают, а с противоположной стороны звездочки крепят втулку.
5. Повышенный шум и неравномерная работа передачи являются следствием непараллельности осей валов, осевого смещения звездочек, их радиального и торцового биения, которые должны быть устранены.

Тема 6. Технология ремонта и обслуживания оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

§ инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

§ плановая замена деталей по состоянию, наработке;

§ плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

§ плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

Профилактические периодические ремонтные операции выполняются по календарному графику и включают следующие виды работ:

а) промывка оборудования и смена масла (для оборудования с централизованной и картерной системами смазки);

б) проверка оборудования на точность;

в) осмотры, проведенные для выявления дефектов, подлежащих устранению при проведении планового ремонта;

г) профилактические испытания электрооборудования и электросетей.

Основным видом ремонта является планово-предупредительный (ППР) — периодические ремонтные операции, проводимые с целью предупреждения неожиданных выходов оборудования из строя и поддерживания его в состоянии полной работоспособности. ППР предусматривает работы по обслуживанию и ремонту машин, подразделяющиеся на — межремонтное обслуживание и периодические ремонтные операции.

Межремонтное обслуживание включает в себя наблюдение за состоянием оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, за своевременным регулированием механизмов и устранением мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание выполняют работники ремонтной службы ( слесарь, смазчик, электрик), а также рабочий, работающий на станке. Эта работа выполняется преимущественно без простоя оборудования, и для этой цели используются обеденные перерывы и другие перерывы в работе.

Система ППР предусматривает комплекс операций по межремонтному обслуживанию и ремонту, которые делятся на следующие три группы: 1) межремонтное обслуживание, 2) периодические ремонтные операции и 3) плановые ремонты.

Читайте также:  Показать ремонт форд фокус

Ремонт—это комплекс работ, проводимых для восстановления работоспособности оборудования, нарушенной во время эксплуатации в результате поломок (поверхностного износа, деформации деталей, нарушения посадок и пр.).

Ресурс-наработка машины (механизма) в часах до предельного состояния, определяемого техническими условиями.

Текущий ремонт.

При текущем ремонте разбирают и собирают отдельные узлы, в которых выявлены неисправности; осматривают, промывают, ремонтируют или заменяют быстроизнашивающиеся детали и рабочие органы машин; регулируют зазоры; ремонтируют крепежные детали, смазочные системы, ограждения; налаживают регулирующие механизмы и приспособления. Выполняют текущий ремонт силами обслуживающего персонала и ремонтными службами по месту установки оборудования. Проводят его регулярно по графику во время работы предприятия при плановых остановках отдельных видов оборудования, цехов, поточных линий или всего предприятия.

Капитальный ремонт.

При капитальном ремонте машину обычно полностью разбирают, заменяют или ремонтируют. В перечень основных работ при капитальном ремонте оборудования входят: полная разборка всех узлов и механизмов; тщательная проверка узлов и деталей — дефектация, составление дефектной ведомости и сметы; замена износившихся узлов и деталей или их реставрация; тщательная выверка, центрование, балансировка узлов и машины; ремонт базовых деталей в целях восстановления первоначальных параметров (точность, мощность, производительность), утраченных в процессе эксплуатации оборудования;выверка станины (рамы) машины; приведение размеров допусков и посадок сопряженных деталей и узлов в соответствие с техническими условиями; отладка и регулирование всех приборов автоматики и управления; ремонт привода; сборка, наладка и обновление внешнего вида (окраска оборудования) с восстановлением всех необходимых надписей; испытание, сдача, приемка оборудования по техническим условиям и оформление документации. Капитальный ремонт может сочетаться с полной или частичной модернизацией оборудования.
Для выполнения капитального ремонта можно привлекать выездные бригады рабочих ремонтно-монтажных трестов, которые выполняют ремонтные работы самостоятельно или совместно с ремонтными службами предприятия. Капитальный ремонт оборудования в зависимости от вида и сложности осуществляют один раз в 2—3 года. При хорошей организационно-технической подготовке и применении обезличенного метода ремонта капитальный ремонт можно проводить круглогодично во время текущих плановых остановок по заранее составленному графику.

Внеплановый ремонт.

Внеплановый ремонт представляет собой ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но проведенный в неплановом порядке, например при отсутствии сырья или по другим причинам.
Внеплановым является также аварийный ремонт, вызванный внезапным выходом машины из строя в результате поломок или по другим причинам.
Этот ремонт может быть текущим и капитальным в зависимости от последствий аварий.

Периодичность ремонта

Все виды работ по плановому ТО и Р выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы
Периодичность ремонта оборудования определяется ремонтным циклом.
Ремонтный цикл- это наименьший, повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого в определенной последовательности проводят установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией по каждому виду оборудования.

При построении структуры ремонтного цикла пользуются терминами: «периодичность технического обслуживания» и «межремонтный период».

Периодичность технического обслуживания — время между последовательно проводимыми техническими обслуживаниями при плановой остановке оборудования.

Межремонтный период — время между двумя последовательно проведенными ремонтами машины независимо от их классификации, т. е. капитального или текущего.

Структура ремонтного цикла — это перечень видов ремонта в определенной последовательности. КР-ТР-ТР-ТР-ТР-КР

Продолжительность ремонтного цикла – это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонтов

Источник

Оцените статью