Развертки для ремонта гбц ваз

Развертки для ремонта гбц ваз

telepnev
вот почему другие то не могут искать то что им нужно?? ведь хотят в десятый раз одну тему создать и что бы народ им не ленясь все по полкам разложил.
fanchaser
у нас я такое тоже не встречал. потому если приспичит куплю головку.
а вы уважаемый лучше фото выложите качественное постели и крышек.
http://www.shop.razvertka.com.ua/razvertki-ruchnye/razvertki-ruchnye-celnye/razvertka-posteli-raspredvala-vaz-2108-2109
вот нашел. курс то нынче какой??
4000 нашими выйдет в итоге. в принципе демократично. если сервис есть свой.

насколько я понял это развертка для 8в 24,98мм. Для 16в чет там не видать а по заводу валы с шейками 23.92 минимум по допуску все что менше бракуется ( вроде так по памяти) следовательно не подойдет, по поводу видео я это уже несколько раз давно пересмотрел, травников не вовсем прав. Завтро буду дома сниму и выложу все , благо имеется отличная макросъёмка. Может и павдо не всё так страшно

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

Я тоже ко всем с большим уважением, извеняйте если что не так) я же говорю что шеснарь для меня неизвесность, местные мотористы легко копиталят 8в бошки , а за шеснари не бируться не в какую , вот и нескем обсудить будет она работать или нет, ну вобшем годать по кофейной гуще не будем, сниму выложу там будем подумать

есть ли возможность востановить постели распредвалов 16 кл. ? Мне попала 16кл гбц и решил перейти на 16 дыр. Но по постелям нет уверености что будут держать давление. Собсно я вот что думаю фрезануть головку и постель со стороны валов соответствено минимально сколько получится, взять вал с нормальными шейками и пастой для притирки клапонов постепенно притягивая все сельнее постель как можно равномернее проворачивая валы притереть их избавить от элипса постель, впускной лежа в гбц качая за края явно люфтит, притянешь его постелью чуток люфт проподает, собсно вопрос есть ли хоть какойто смысл в том что я задумал поможет ли ? Или может есть другие варианты? Могу снять видео как люфтит. Из доступности оборудования только фрейзер,

Если посмотреть те видяхи, что я кинул. У Скрипченко описано, как это всё делается и какой инструмент нужен, условия одним словом.
У Травникова описана конструкция нашей 16 кл головы, и вывод там можно сделать такой, что голова одноразовая, нечего там точить.

За сылочки спосибо, ещё раз посмотрел, травников конечно авторитетнный моторист я к нему с уважением отношусь, и тем нимение не всегда прав, но это для другой темы , содня должен был выложить фотки и видео но не получилось остался на работе до дома недобрался, завтро или после завтро выложу постараюсь все промерить , вроде нутрометр подгонят. Скрипченко тоже респект , но у него речь о 8кл, пока для шесноря ничего ни где не видел в инете

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

Re: востановление постелий гбц ваз 16кл

есть ли возможность востановить постели распредвалов 16 кл. ? Мне попала 16кл гбц и решил перейти на 16 дыр. Но по постелям нет уверености что будут держать давление. Собсно я вот что думаю фрезануть головку и постель со стороны валов соответствено минимально сколько получится, взять вал с нормальными шейками и пастой для притирки клапонов постепенно притягивая все сельнее постель как можно равномернее проворачивая валы притереть их избавить от элипса постель, впускной лежа в гбц качая за края явно люфтит, притянешь его постелью чуток люфт проподает, собсно вопрос есть ли хоть какойто смысл в том что я задумал поможет ли ? Или может есть другие варианты? Могу снять видео как люфтит. Из доступности оборудования только фрейзер,

кстати станок ихний на катором они работают ВС-5А ДЛЯ КОренных постелий блока ,для коленвала . Минимальная фреза 28мм , не подходит вобщем , позвонил ради интереса они такого не делают, а если и делали это 4000км от меня, бесмысленно, гдц мне досталась на халяву , вал впускной люфтит поже выложу фото видео, хочу попытаться востановить, я делитант(как это слово пишеться правельно)) в этом ,но вопрос пытаюсь изучить , и пока ясно только одно все кричат что не востанавливается а тупо меняется на новую, вариант не для меня

Источник

Ньюансы портинга ( распил гбц )

Привет! Если ты это читаешь, то головку блока цилиндров ты будешь распиливать сам, не так ли! На просторах интернета есть куча информации по этой теме. Ты уже знаешь, как делается портинг,какими шарошками и т.д. но я хочу рассказать о методах ,основанных на моём опыте.

Итак! Рассмотрим портинг на примере гбц ваз 8 кл.

Я считаю, что огромные каналы нам не нужны. Важно сделать канал оптимальной формы, без резких перепадов и поворотов,во избежание срыва потока. Уделить внимание нужно отрезку канала в месте,где расположена ножка клапана. А именно — канал должен чуть расшириться именно в месте выхода направляющей клапана, которая перекрывает часть сечения,поэтому нужно компенсировать проходимость этого участка удалением лишнего металла в этой области.

Металла со стороны захода (однобоко) канала в цилиндр надо снять больше. Примерно так..

Это нужно сделать именно так,потому что тарелка клапана с одной стороны экранирована стенкой цилиндра. Такая искривлённая форма канала улучшит наполнение цилиндра, так как газы должны ,в идеале,заходить по спирали,заполняя цилиндр.

Читайте также:  Капитальный ремонт здания сколько гарантия

Кстати, перед распилом нужно демонтировать направляющие! А после распила , и соответственно перед их установкой ,нужно доработать их таким образом,чтобы исключить перекос направляющих клапана.Примерно так..

Доработка камеры сгорания так же даёт хороший результат! Клапан экранирован стенкой камеры сгорания с одной стороны.

На рисунке видно,что убирать металл надо по краям камеры сгорания.

Хочу отметить,что вытеснители спиливать в камере сгорания не стоит!Внимание уделяется и седлу клапана,а именно — его фаске .

Седло не должно быть просаженным, так как это уменьшит клапанную щель. Уделить внимание нужно и объёму камеры сгорания. А именно — объём камер сгорания нужно измерить ,а при необходимости уравнять методом снятия излишек металла. Положительный результат даёт так же полировка днища поршней и камеры сгорания, но переоценивать эту процедуру не стоит,так как эффект хоть и есть,но не значительный.

Выпускной канал сильно распиливать нет смысла,хотя огрехи и неровности литья убрать нужно обязательно. Нормальное явление — когда диаметр выпускного канала в гбц чуть меньше, чем канал в выпускном коллекторе. Образовавшаяся там ступенька должна быть и сглаживать её не нужно! Так как она служит для погашения обратной волны в системе выпуска.

А вот в сопряжении впускного коллектора и головки блока нужно обязательно сгладить все ступеньки . Коллектор подгоняется,обычно, точно по прокладке.

Впускной канал не должен быть слишком большого диаметра! Это важно! Так как скорость потока снижается с увеличением сечения канала и наполнение цилиндра на низких оборотах ухудшается.

Для вазовской головки я бы не рекомендовал диаметр впускного канала больше 34 мм.

Есть ещё один ньюанс! При распиле гбц переднеприводного ваз 8 кл. случается вскрытие масляного канала во впуске 3-4 цилиндра. Приходится завтуливать этот канал трубкой, после чего нужно не забыть просверлить стенку трубки со стороны распредвала сверлом.

Источник

нужны развертки для ремонта ГБЦ ваз 2110 8-и клапанная

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Если обычно, то у Вас этот инструмент должен у самого быть. Обычное же дело, так то.)
Если делать правильно, нужно шлифовать сопрягающиеся плоскости гбц и крышек, а потом уже развёртывать.

пс. Не найдёте здесь этот инструмент.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Источник

Развертки для направляющих втулок клапанов ваз 2108

Ранее для изготовления головки блока цилиндров использовался чугун. В нем высверливались отверстия, в которые вставляли клапаны. Потребность в направляющих втулках отсутствовала, так как чугун стоек к износу. К концу 20 века автопроизводители отказались от чугунных ГБЦ. Связано это было с большим весом чугуна и плохим теплоотведением. Преимущество алюминиевых сплавов: хорошая теплопроводность, легкий вес и легкая обработка, но они быстро изнашиваются от трения. Поэтому в конструкцию ГБЦ внесена дополнительная деталь – направляющая втулка клапана.

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства т1021

Причины преждевременного износа втулки клапана

Так как направляющие клапанов установлены внутри ГБЦ и изготавливаются (в зависимости от модели мотора) из чугуна, бронзы, латуни или сплавов, не каждый автолюбитель знает об их существовании. Вызвано это тем, что ресурс втулок составляет от 200000 км пробега.

Единственной неисправностью является механический износ внутренней поверхности в результате трения. На скорость износа влияют следующие факторы:

  • своевременность замены и качества моторного масла;
  • температурный режим работы ДВС;
  • качество горючей смеси;
  • исправность системы питания;
  • правильность регулировки системы зажигания;

В результате износа направляющей стержень клапана теряет центрированность и двигается с перекосом, что не обеспечивает необходимую герметичность между седлом и тарелкой клапана. В итоге в камеру сгорания попадает масло, во впускной или выпускной коллектор прорывается горящая горючая смесь, что приводит к преждевременному износу узлов и деталей.

Блог про Уаз

У бензиновых автомобильных двигателей температура впускного клапана достигает 400 градусов, а выпускного более 800 градусов. Впускные клапаны омываются топливо-воздушной смесью, а выпускные — отработавшими газами. При этих условиях втулки клапанов должны прочно сидеть в головке блока цилиндров, осуществлять смазку и обеспечивать отвод тепла от стержня клапана.

Втулки впускного и выпускного клапанов из чугуна и латуни, геометрические параметры и особенности материала клапанных втулок двигателя.

Требования к геометрии направляющих втулок и характеру их сопряжений по наружному диаметру (D) в головке блока и по внутреннему диаметру (d) со стержнем клапана строго нормированы. Втулки впускного и выпускного клапанов легко отличить. У втулок впускного клапана винтовая канавка для удержания масла нарезана на половину длины, что уменьшает поступление масла в камеру сгорания, а втулка выпускного клапана для лучшего отвода тепла сделана более длинной.

Для головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов втулки изготавливают из чугуна, латуни или бронзы. Бронзовые и латунные втулки обеспечивают более интенсивный отвод тепла от стержня клапана и лучше работают в условиях недостаточной смазки.

Чугунные направляющие втулки впускных и выпускных клапанов.

Их обычно устанавливают в более форсированных двигателях, в которых условия смазки стержней выпускных клапанов весьма неблагоприятны из-за высокой температуры последних, а стержней впускных клапанов — вследствие выдувания и смывания масла топливовоздушной смесью, постоянно находящейся во впускном трубопроводе под пульсирующим давлением.

Латунные направляющие втулки клапанов.

Латунь лучше чем чугун работает в условиях ограниченной смазки, ее теплопроводность в два раза выше, чем у чугуна. У латунных втулок есть смысл изменить посадочную поверхность под маслоотражательный колпачок, удалить канавку под стопорное кольцо и сделать ребро охлаждения, которое одновременно является и фиксатором положения втулки в головке блока цилиндров. Латунные клапанные втулки применяются в двигателях автомобилей Audi, BMW, Volvo.

Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов различных автомобилей, зазор и натяг, мм (d — внутренний диаметр, D — наружный диаметр).

Вышеперечисленные свойства латуни позволяют отказаться от винтовых канавок в отверстиях клапанных втулок и сделать втулки впускных и выпускных клапанов одинаковой длины. Так сделано у упомянутых выше иномарок. У части иномарок одинаковыми (короткими) делают ремонтные латунные втулки.

Тепловые характеристики чугуна, стали, бронзы, латуни и алюминия.

Латунные втулки клапанов позволяют уменьшить рабочий зазор в паре втулка — стержень клапана, что уменьшает расход масла. Большой коэффициент теплопроводности латуни способствует быстрой передаче тепла от стержня клапана к головке блока цилиндров и далее к охлаждающей жидкости.

При выборе марки латуни необходимо иметь в виду, что латуни с большим содержанием цинка более дешевые, лучше обрабатываются резанием, лучше прирабатываются и меньше изнашиваются. Вместе с тем у этих латуней меньше теплопроводность. Более низкая температура латунных втулок способствует более длительной работе маслосъемных колпачков, что также уменьшает расход масла.

К сожалению, у латунных втулок есть и минусы. При нормальном рабочем зазоре «разогретой» втулки зазору «неразогретой» слишком велик. Так у Audi (латунь) в соединении втулка — клапан зазор у впускных клапанов 0,1 мм, у выпускных 0,13 мм. Тогда как у автомобилей ВАЗ (чугун) соответственно 0,022-0,055 мм и 0,029-0,062 мм, т.е. примерно в два раза меньше. Попытка уменьшить этот зазор всегда приводит к заклиниванию (схватыванию) стержней клапанов латунными втулками.

При изготовлении втулок необходимо обеспечить максимальную соосность внутреннего отверстия (под стержень клапана) и наружных посадочных поверхностей (в головку и под колпачок). Заметим, что у чугунных втулок, поступающих в запасные части, несоосность встречается довольно часто.

Если головка блока цилиндров чугунная, то установка специальных направляющих втулок клапанов не обязательна, отверстия под клапаны выполнены непосредственно в головке. Усилие запрессовки латунных втулок в 2-3 раза меньше, чем чугунных. Процесс их запрессовки — легкое постукивание по оправке. На втулку колпачок напрессовывают нажатием руки на специальное приспособление. А вот спрессовывается колпачок в этом случае значительно труднее.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Симптомы износа

Главный симптом изношенности направляющих втулок — повышенный расход моторного масла. Связано это с тем, что при децентрированном ходе клапана маслосъемные колпачки перестают выполнять работу и через увеличенный зазор между клапаном и внутренней частью втулки в цилиндры попадает моторное масло.

Признаки повышенного расхода масла из-за изношенных втулок следующие:

  • сизый дым из выхлопной трубы;
  • повышенная дымность работающего двигателя;
  • нагар на электроде свечи зажигания светлого пушистого вида;
  • наличие на юбке или резьбе масла.
Читайте также:  Как убрать течь рулевой рейки без ремонта

Как определить, что направляющие втулки изношены

Масло в цилиндры попадает и по причине неисправности деталей цилиндро-поршневой группы. Чтобы исключить данную причину, необходимо замерить компрессию. Это исключит неисправность поршневых колец.

Осмотрите свечи зажигания. Наиболее загаженная свеча говорит о проблемах в данном цилиндре. Далее осматриваем мотор на предмет износа направляющих в следующем порядке:

  1. Открутите гайки, крепящие клапанную крышку к ГБЦ, и снимите ее.
  2. Ослабьте цепь и, совместив метки, открутите и снимите шестерню распредвала.
  3. Постепенно и поочередно открутите постель распредвала и снимите ее.
  4. Демонтируйте коромысла, разблокируйте пружины клапанов цилиндра, в котором свеча больше всего покрыта нагаром.
  5. Аккуратно снимите маслосъемный колпачок и покачайте клапан в стороны, двигая вверх-вниз. Если при движении имеется боковой люфт, то требуется замена втулки.

В рабочем состоянии зазор между клапаном и направляющей минимален и не позволяет клапану двигаться в горизонтальном направлении (только вверх или вниз). Поэтому любое боковое качание означает износ втулки.

Прежде чем покупать новые направляющие, желательно снять клапаны и вместе с ними прийти в магазин. И при выборе обязательно пробуйте их посадку на шток клапана.

Направляющая втулка на штоке клапана должна двигаться легко, но при этом она не должна болтаться.

Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем вам не пришлось снова идти в магазин, если втулки по каким-то причинам не подойдут.

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Порядок замены направляющих втулок клапанов автомобилей ВАЗ

Для замены надо демонтировать ГБЦ и дополнительно иметь специальную наставку для снятия и установки. Однако не стоит пугаться, так как конструкция наставки проста, и вместо нее используйте подходящие по параметрам втулки подручные средства.

  1. Снимаем навесное оборудование, которое мешает снятию головки блока цилиндров.
  2. Снимаем клапанную крышку.
  3. Ослабляем цепь газораспределительного механизма и снимаем шестерню распредвала (не забудьте совместить метки).
  4. Демонтируем головку блока цилиндров и ставим ее на чистую ровную поверхность.
  5. Снимаем распредвал с постелью (гайки откручивайте постепенно, иначе постель встанет на перекос и вы ее не снимете).
  6. Снимаем коромысла и пружины.
  7. Проверяем люфт клапанов. Там, где он есть, клапаны удаляем, там, где его нет, устанавливаем на место пружины.
  8. Переворачиваем ГБЦ и со стороны камеры сгорания наставкой выбиваем направляющие.
  9. Устанавливаем новые втулки и собираем двигатель (при сборке не забудьте соблюсти момент затяжки гаек и ее порядок).

Источник

Оцените статью