Обман при ремонте стиральных машин
В последнее время резко возросло количество фирм, предлагающих отремонтировать бытовую технику. Большая часть из них – обманщики, занимающиеся откровенным разводом при ремонте стиральных машин. Никакой помощи от них не дождешься – только навсегда потерянные деньги и время.
В основном мошенники ориентируются на пожилых, но нередко в их «сети» попадают и другие люди. Чтобы защитить себя и своих близких, следует разобраться в обманных схемах и научиться распознавать преступников.
Как происходит «развод»?
Обмануть владельца стиральной машины легко. Знающие люди редко обращаются в сервис, а непосвященным в ремонтные тонкости домохозяйкам и старикам сложно трезво оценить ситуацию. Особенно, когда работают не мошенники-одиночки или фирмы местного разлива, а целые федеральные сети с представительствами во многих городах страны. Последние имеют четкую и отлаженную стратегию «работы», приносящую преступникам миллионы рублей. Работают такие «федеральные» компании по одной схеме:
- в крупном городе, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани организовывается фирма (снимается помещение под офис, нанимается штат операторов для функционирующего call-центра);
- в местные СМИ даются объявления о вакансиях (примерный текст выглядит так: «Ищем мастера по ремонту стиральных машин, можно без опыта, важно умение общаться с людьми, обучение бесплатное»);
- одобренные кандидатуры ремонтников отправляются на профессиональное обучение (быстро учат разбирать и собирать автомат, дают поверхностные знания о конструкции стиралки, обучают психологическим приемам продаж);
- услуги фирмы активно рекламируются (цены занижаются, создается иллюзия выгоды);
- приехавший на вызов мастер «ремонтирует» технику, завышая цену на услуги и не беспокоясь о качестве проведенных работ.
Главное требование в такой фирме – не отремонтировать стиральную машину, а развести клиента на крупную сумму. Поэтому «мастеров» больше обучают не технической части, а психологической. Так приехавший на дом сотрудник вместо элементарной прочистки мусорного фильтра настаивает на более дорогой процедуре по замене насоса или двигателя. В итоге владелец автомата платит не 500-800 руб., а несколько тысяч.
Мошеннические фирмы по техническому обслуживанию стиральных машин привлекают клиентов слишком низкими ценами и бесплатной диагностикой.
Заманивают клиентов низкими ценами. Все для того, чтобы владелец стиралки согласился на приезд мастера домой. Далее начинается психологическая «обработка»: сотрудник сервиса грамотно «запудривает мозги», ценник взлетает, а техника нередко остается не отремонтированной до конца.
Часто оператором call-центра обещается бесплатная диагностика. Но на деле за нее приходится платить, даже если от услуг мастера клиент решил отказаться. Хитрость в том, что предложенная услуга не требует платы только при сохранении «целостности» автомата. Приехавший же на выезд мастер сразу снимет переднюю или заднюю панель агрегата, что по факту считается разборкой техники. Соответственно, будет выставлен счет на 500-1500 руб.
Подобных приемов обмана существует много – все они прописаны в специальных инструкциях. Также руководство фирмы выставляет и нормативы по сумме для каждого выезда. Чаще минимум начинается от 3-4 тыс. руб. Если аферисту не удается развести клиента на определенную таксу, то компания разрывает с ним сотрудничество, переставая поставлять заказы.
Часто обман кроется в подборе комплектующих. Как правило, копеечные детали сильно «взлетают» в цене, что в несколько раз увеличивает расходы на ремонт. Дороговизну запчастей работники сервиса объясняют следующими аргументами:
- высоким качеством (хотя покупаются комплектующие в обычном магазине, где их может купить и владелец стиралки в разы дешевле);
- длительной гарантией на замену (это ложь, так как спустя время предъявить претензию будет некому – клиента добавят в черный список или «закроют» фирму).
Злоумышленники постоянно будут оперировать своей принадлежностью к «федеральной» сети сервисов, что по факту будет ложью. Официально фирма не оформляется, название является выдуманным, а настоящий адрес головного офиса остается неизвестным. Правда, ремонтник нередко называет улицу с домом для ориентира, как правило, в центральной части города. Но на месте отыскать контору не получится – ее просто не существует.
Стоит понимать, что такая фирма – это максимум 2-3 мастера на весь город. Они принимают заявки из call-центра, объезжают дома и выманивают деньги. Вот и весь бизнес – с высокой прибылью и минимальными затратами.
Как распознать обман?
Если не хочется платить втридорога за некачественный ремонт, следует тщательно подходить к выбору сервисного центра. Распознать аферистов несложно, нужно лишь обратить внимание на несколько моментов. Так, при поиске ремонтника рекомендуется придерживаться определенной инструкции.
- Попытаться самим разобраться в возникшей проблеме. Речь идет не о разборке машинки и устранении поломки. При отсутствии опыта лучше обойтись теорией: прогуглить «симптомы» неполадки, уточнить возможные причины, узнать стоимость комплектующих в интернет-магазинах и расценки за их замену. Если пришедший на вызов умелец сильно завышает цену или при проблемах со сливом настаивает на замене двигателя – это жулик.
- «Пробить» название и телефон фирмы в интернете. Обманутые люди часто оставляют негативные отзывы на форумах и в социальных сетях.
- Уточнить, в каких случаях бесплатная диагностика перестает быть таковой. Если оператор будет утверждать, что первичный осмотр идет в «подарок» – не платите.
- Не оставлять постороннего человека наедине со стиральной машиной. Необходимо следить за всеми его манипуляциями.
При замене деталей мастер должен предъявить на купленные комплектующие квитанции из магазина.
- Проанализировать озвученную ремонтником сумму. После диагностики сотрудник сервиса назовет причину поломки и примерную стоимость ее устранения. Их нужно запомнить, выйти в другую комнату под любым предлогом и обзвонить несколько фирм-конкурентов. Если за замену помпу другие специалисты возьмут всего 1500-2000 руб., а не 6000, значит, вас хотят обмануть.
- Сразу предупредить, что потребуются чеки на приобретенные детали. Мошенники начинают «юлить»: говорить, что предоставление квитанций невозможно, они ничего не покупают, комплектующие поставляют со склада. Естественно, никакой оптовой закупки нет. Просто аферисту трудно будет предъявить накладную, если реальная стоимость запчастей отличается от его версии.
- Просить подтверждающие ремонт документы. С перечнем работ, синей печатью и сроком гарантии.
Незнакомым людям нельзя доверять дорогостоящую технику – необходимо все контролировать и проверять. Лучше не отдавать деньги, не убедившись в качестве проведенных работ. Идеальный вариант – пользоваться услугами только тех мастеров, которых рекомендуют близкие друзья и знакомые.
Источник
Мастера-домушники. Как обманывают на ремонте бытовой техники
О чём вам не расскажут мастера по ремонту гаджетов и стиральных машинок.
Фото © Getty Images
«Срочный ремонт, приемлемые цены, мастер приедет к вам в течение двух часов», — именно на такую рекламу реагирует большинство пользователей Интернета, решивших починить стиральную машинку или сломавшийся гаджет. Но такая оперативность влетит вам в копеечку, а может привести и к более серьёзным проблемам, из-за которых придётся обращаться в полицию.
При запросе «ремонт техники» в самых первых строках поисковых систем Интернета появляются довольно заманчивые предложения: «Срочный ремонт по выгодной цене, мастер может приехать в ближайшее время, возможна доставка сломанного устройства».
Везде указано, что сервисные центры сертифицированные, если вы решите уточнить цену — после нескольких минут ожидания с вами свяжется мастер, расспросит о поломке и обозначит примерную сумму ремонта с рядом незначительных оговорок. Но по факту клиенты получают лишь проблемы и выкачивание денег.
Цена ремонта выше стоимости техники
Фото © Getty Images
— Мастер взял деньги за ремонт стиральной машинки, но по факту ничего не сделал. Я позвонила по объявлению в Интернете, там было написано, что мастер приедет в течение двух часов, а ремонт обойдётся максимум в 5 тысяч рублей. В итоге приехал какой-то странный мужчина со специфическими татуировками. После ремонта машинки он объявил, что ремонт за 1,5 часа стоит не пять, как обещали изначально, а двенадцать тысяч рублей, — рассказала Марина М. — Чтобы обосновать сумму, он открыл свою толстую папку формата А4 со множеством страниц и показал, что снять крышку со стиральной машинки стоит 1200 рублей, после осмотра вернуть её обратно — столько же, прайс детализировал каждую операцию мастера — вплоть до «закрутить шурупы». Сумма выглядела обоснованно. Я сидела и понимала, что это чистой воды надувательство.
Вообще, мастерам подобных фирм запрещено заранее показывать прайс, чтобы потом не было лишних проблем. Иван П., мастер, который какое-то время работал в такой фирме, объяснил Лайфу, что обычно цены называются уже после так называемых работ и, как правило, неприятно удивляют тех, кто вызвал мастера на дом.
— Прежде чем назвать цену, мастер должен понять уровень благосостояния клиента. Если видно, что тот при деньгах, да ещё и совершенно не разбирается в технике, то можно выставить ему прайс и подороже. Хотя при этом поломки может и не быть, — рассказал Иван.
Также, по его словам, у ремонтников действительно всегда есть с собой инструменты, но они ими не чинят, а, наоборот, ломают технику. Это распространённая практика — втихую сломать то, что можно тут же на месте заменить. То есть получается, что мастера только создают видимость проведения ремонта.
Фото © Getty Images
Как утверждают юристы, подобные аферы — это цель не самих ремонтников, а организаций, которые их нанимают. Первым делом фирмы создают кол-центры, занимающиеся приёмом заявок, затем набирают в штат мастеров. Только вот их учат не чинить технику, а грамотно разводить клиентов на деньги.
— Вот в случае со стиральной машинкой как бывает. Вызывают мастера, чтобы прочистить фильтр стиральной машины. Задача на самом деле несложная. В данном случае перед специалистом также стоит задача навязать замену деталей, при этом завысив их стоимость в несколько раз, — рассказывают эксперты.
Мошенники выстраивают свои аферы не только с липовым ремонтом бытовой техники, но и с починкой автомобилей, компьютеров, гаджетов.
— Подарил я сестре ноутбук, он исправно проработал 2,5 года, а потом просто перестал включаться — экран шуршал, а изображения не было. Сестра сама отнесла ноутбук в ремонт, найдя через Интернет какую-то контору. Там ей пообещали диагностику за 500 рублей, а уже по её итогам должны были сделать дальнейший ремонт, — написал в одном из популярных сервисов пользователь под ником JustChe. — Срок диагностики должен был составить три дня, но мастера постоянно откладывали ремонт ноутбука и не отвечали на телефон.
Мужчина рассказал, что в том сервисном центре ноутбук пылился у горе-мастеров неделями. В итоге диагностику наконец-то провели.
— Из-за «разрыва шлейки кнопки питания, а также вывода из строя материнской платы и матрицы дисплея» моей сестре выставили счёт в размере 20 000 рублей. Да за такую сумму проще купить новый ноутбук! — продолжил JustChe. — Мне ясно, что ремонт стоит значительно меньше. Я решил отказаться от ремонта и захотел просто забрать ноутбук. В ответ мне отказались его отдавать, требуя за диагностику аж 5000 рублей! В итоге после долгих разборок мне отдали ноутбук с выплаченными за диагностику 500 рублями. Только вот все шурупчики после сборки этими горе-мастерами оказались утеряны.
Юристы утверждают, что мошенники обучены тому, как грамотно объяснить, почему диагностика будет стоить 5000 рублей, а не 500, как было обещано изначально. Только вот в этой истории в дело влез компетентный и разбирающийся человек. Если бы JustChe не помог своей сестре-студентке, то вряд ли она самостоятельно смогла бы добиться в этом споре справедливости.
Как не попасться на удочку мошенников
Фото © Getty Images
Руководитель юридической фирмы ALP Group Василий Пашкевич рассказал, что делать в ситуации, когда ты уже оказался обманутым ремонтниками-обманщиками.
— Это обман, это фактическое мошенничество! Эти мошенники действительно предоставляют услуги по ремонту, но они вводят своих клиентов в заблуждение относительно рыночной стоимости услуг. Таким образом, обманом является наценка, в данном случае это и есть хищение, — рассказал Василий. — Конечно, есть смысл вызывать полицию, но дела возбуждают, когда есть системность, неоднократность. То есть если схожим образом обманули, например, десять человек, то они могут смело идти в полицию. В сами же ремонтные компании точно нет смысла обращаться, нужно искать тех, кто также стал жертвой этих аферистов, и идти добиваться правды. Также можно пойти к юристам, которые действительно понимают, как это работает.
В топе поисковых запросов объявления мошенников находятся потому, что они больше конкурентов платят за рекламу. Собственно, поэтому они и дерут так деньги, чтобы платить за популярность, за возможность быть в топе. Так работает рынок. «Яндекс» индексирует их, потому что компании ему заплатили за это. Подобные случаи мошенничества происходят очень часто и распространяются на социально незащищённые категории населения. Это люди, которым не с кем посоветоваться, у кого нет поддержки или времени на разборки.
Специалист также добавил, что «если критическая масса нарастает, происходит много эпизодов мошенничества, то полиция задерживает виновных, но, как правило, это те самые мастера, которые в данной схеме являются лишь «пешками».
— А фактические хозяева фирм, то есть организаторы этой системы, продолжают работать дальше. После проверок полиции уходят на дно, а спустя время продолжают противозаконную деятельность. » Пешек» же сажают в тюрьму в среднем на три года, — сказал юрист.
Прежде чем звонить и вызывать на дом мастеров, эксперты советуют проверять отзывы на ремонтные компании в Интернете, причём не на сайте самого сервиса, а хотя бы через запрос в поисковике.
Источник