- Двигатель 3д6 ремонт редуктора
- Двигатель 3д6 ремонт редуктора
- запасные части 3Д6, запасные части 3Д12, запасные части двигателей “Барнаултрансмаш”
- Инструкция по эксплуатации дизеля Д6. Устройство дизеля Д6.
- Инструкция по эксплуатации дизеля Д12
- Судовые дизели 3Д6 и 7Д6. Инструкция по эксплуатации
- Ремонт редукторов мостов в Москве
- Замена или ремонт редуктора моста – что лучше?
- Ремонт редуктора заднего моста в Москве
- Задний мост и редуктор – причины поломок
- Ремонт редуктора переднего моста в Москве
- Дизельные двигатели 3Д6С2. Характеристики двигатель 3д6
- Дизельный двигатель 3Д6С2 | Дизельные двигатели, силовые агрегаты, комплектующие, запчасти с доставкой по СНГ
- Дизельные двигатели 3Д6С2
- Дизельный двигатель 3Д6
- Судовые дизели 3Д6 и 7Д6. Инструкция по эксплуатации
- Текущий ремонт судового двигателя 3Д6
- Текущий ремонт судового двигателя 3Д6Специалисты предприятия провели текущий ремонт двигателя 3Д6 для администрации Волжского бассейна.
- «Ярославец». Взгляд речника.
Двигатель 3д6 ремонт редуктора
Двигатель 3д6 ремонт редуктора
Согласно контракту с Федеральным учреждением, выполняющим административные функции на Волжском бассейне внутренних водных путей, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил текущий ремонт дизельного двигателя 3Д6. Все ремонтные работы были выполнены согласно техническому заданию заказчика.
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.
Полная мощность дизеля, л.с.
– на переднем ходу, л.с.
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин:
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
– на передний ход, л.с.
Продолжительность переключения реверс-муфты не более:
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ):
Габаритные размеры дизеля, мм:
– длина
– ширина
– высота
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч
Следует отметить, что дизели типа 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт. Двигатели 3Д6 – это 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров. Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции:
Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос. Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
запасные части 3Д6, запасные части 3Д12, запасные части двигателей “Барнаултрансмаш”
Всегда в наличии все основные детали, требуемые для ремонта и ТО дизелей: прокладки, РТИ, цилиндро-поршневая группа, насосы охлаждения, топливная аппаратура, КИПиА
Если у вас возникают трудности с идентификацией запасных частей, используйте каталог на нашем сайте:
Возможно, Вам будут интересны дополнительные материалы по данному дизелю:
Инструкция по эксплуатации дизеля Д6. Устройство дизеля Д6.
Инструкция по эксплуатации дизеля Д12
Судовые дизели 3Д6 и 7Д6. Инструкция по эксплуатации
Предлагаем запасные части двигателя 3Д6 (Д12) в широкой номенклатуре.
Также всегда в наличии Инструмент и приспособления для ремонта дизелей Д6, Д12
Цены на запасные части данной группы дизелей можно посмотреть в интернет-магазине или прайс-листе, там же Вы можете сформировать заказ. В Фотогалерее можно посмотреть фото и описание запчасти. Также рекомендуем ознакомиться с информацией как сделать заказ
Двигатель 3Д6 предназначен для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Постоянно на складе : втулки цилиндров, поршни, вкладыши, прокладки головки блока, поршневые кольца, топливная аппаратура.
Предлагаем к поставке шатунные вкладыши 3304-25/26 и коренные вкладыши 301-82/83-5, изготовленные из биметаллической ленты сталь-сплав АО-20-1. Антифрикционный сплав АО-20-1 по своим физико-механическим свойствам не уступает свинцовистой бронзе С30. Вкладыши изготавливаются всех ремонтных размеров.
Номенклатура запасных частей двигателей Д6-Д12 (6ЧН 15/18)
ГОЛОВКА БЛОКА
Трубка перепуска воды
Вал распределительный впуска
Вал распределительный выпуска
Щипцы для проворачивания тарелей клапанов
Вилка для отжатия замка клапана газораспределения
Щуп для регулировки зазоров клапанов
Шестерня распредвала впуска
Шестерня распредвала выпуска
РУБАШКА ЦИЛИНДРОВ,ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА
Рубашка цилиндров в сборе со втулками (1-я серия)
Рубашка цилиндров в сборе со втулками (2-я серия)
Заглушка поршневого пальца
Манжета с пружиной привода ТНВД
Манжета с пружиной привода генератора
СИСТЕМА СМАЗКИ
Манжета с пружиной маслопрокачивающего насоса
Ручной маслопрокачивающий насос
Втулка уплотнительная сливной трубы с головки (рез.)
Прокладка под болт и ред. клапан маслофильтра
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Пружина нагнетательного клапана
Толкатель ТНВД в сборе
Подшипник скольжения кулачкового вала разъемный
Шарикоподшипник кулачкового вала № 205
Манжета армированная вала ТНВД (25х40х10)
Гайки крепления форсунок
Ролик толкателя ТНВД
Клапан выключения подачи топлива
Трубки нагнетательные 2-хконтурные (к-т) Д6
Трубки нагнетательные 1-ноконтурные (к-т) Д 6
Трубки нагнетательные 1-ноконтурные (к-т) Д 12
Трубка отвода топлива
Кольцо уплотнительное трубки отвода топлива (рез.)
Шайба упругая привода ТНВД
Приспособление для опрессовки форсунок
Манометр для опрессовки форсунок
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Шестерня коническая малая НЗВ
Манжета с пружиной (сальник) НЗВ 30*52*10
Кольцо уплотнительное НЗВ
Кольцо уплотнительное НЗВ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ
Муфта привода зарядного генератора
Реле маслопрокачивающего насоса
Электродвигатель маслопрокачивающего насоса
Выключатель стартера ВК-317А2
РЕВЕРС-РЕДУКТОР
Сегмент диска трения
Вал заднего хода Д6
Вал переднего хода Д12
Вал заднего хода Д12
Валик включения РРП
Валик вилки включения РРП
Ведушая шестерня переднего хода
Ведомая шестерня переднего хода
РАЗНОЕ
Палец резиновый соединения двигатель.генератор
Прокладки медные диаметр 8, 10, 12, 14 мм
Прокладки медные диаметр 16, 18, 20, 27 мм
Шайба уплотнения НВК (текстолит)
Скачать полную номенклатуру запасных частей Д6/Д12 (информация ОАО”Барнаултрансмаш”)
Комментарии к спецификации-номенклатуре:
Настоящая cпецификация-номенклатура запасных частей разработана в связи с тем, что после издания каталогов дизелей типа Д6 и Д12 внедрено большое количество конструктивных и технологических мероприятий с целью совершенствования конструкций, повышения технико-экономических параметров, технологичности производства и т.п.
Внедренные мероприятия, естественно, повлекли за собой изменения узлов и деталей, их обозначения, а в некоторых случаях и потерю взаимозаменяемости. По прошествии определенного времени, после внедрения изменений, отдельные узлы и детали сняты с производства и более не выпускаются.
Изложенное необходимо учитывать при подборе и заказе узлов и деталей дизелей в запасные части. Для этой цели ниже приводится перечень основных конструктивных изменений и, по возможности, сроки их внедрения.
1. В 1991 году внедрены шатуны СБ504-02А-1, СБ1204-02А-1, СБ1204-03А-1 без механической обработки наружных поверхностей (шатуны с “черным” стеблем). В связи с изменением массы шатунов замена их возможна только всем комплектом.
2. С 1988 года на дизелях типа Д12 внедрен палец прицепного шатуна 1204-21 повышенной жесткости (без внутренней полости, с одним маслоподводящим отверстием, без фиксации штифтом) вместо пальца СБ304-21-1.
Взаимозаменяемость сохраняется с обязательной заменой всего комплекта пальцев в дизеле и постановкой вкладышей СБ1204-25/26 с маслоподводящей канавкой. Допускается выполнение канавки в имеющихся вкладышах.
3. На дизелях 1Д6БА, 1Д6КС, 7Д6ДС и типа 1Д6БГ с октября 1995 года внедрен картер Сб.501-01-9-03 с мехобработкой 1-го отсека для установки коленвала СБ505-01-10-01 с антивибратором вместо картера СБ501-01-9 и коленвала СБ505-01-6-01 без антивибратора.
4. Со 2 кв.1989 года на дизелях внедрены поршни с овально-бочкообразной формой из высококремнистого алюминиевого сплава в комплекте со стальными компрессионными кольцами трапецеидального сечения и чугунным маслосъемным кольцом скребкового типа с экспандером; комплект 3-х колечного поршня СБ504-05-7, а для некоторых марок дизелей (серии 2) комплект 4-х колечного поршня СБ504-05-9 (с дополнительным плоским маслосъемным кольцом). В 1998 году 4-х колечные поршни внедрены на все марки дизелей.
При ремонте дизелей допускается применение 3-х или 4-х колечных поршней комплектно для всех цилиндров по согласованию с потребителем.
5. С августа 1997 года внедрена рубашка блока цилиндров типа СБ503-03-21 (для дизелей типа Д12 СБ503-03-21-01 правая, СБ503-03-21-02 левая) из чугунного сплава с увеличенной жесткостью зоны газового стыка и межцилиндровых перегородок, с индивидуальным подводом охлаждающей жидкости к каждому цилиндру и дроссельным рядом отверстий перепуска охлаждающей жидкости из рубашки в головку с изменением диаметров отверстий от 1-го к 6-му цилиндру.
В связи с этим правая и левая рубашки не взаимозаменяемы. Уплотнительные кольца анкерных колодцев 303-38 заменены на 503-38-1.
6. Для рубашек блоков типа СБ503-03-21 внедрены измененные головки СБ1206-01-5 правая и СБ1206-02-5 левая с удлиненными податливыми сшивными шпильками и увеличенной глубиной камеры сгорания под бурт втулки цилиндров. Головки не взаимозаменяемы с ранее применявшимися.
7. С целью повышения надежности стыка рубашки с головкой одновременно с измененными рубашками и головками внедрено уплотнение газового стыка индивидуальными для каждого цилиндра кольцами 20-01-52-03 из отожженной меди вместо сплошной алюминиевой прокладки.
8. Для измененных рубашек и головок цилиндров внедрены втулки цилиндров (гильзы) 503-07-4 с уширенным буртом и радиальным уплотнением резиновыми кольцами в обоих посадочных поясах (одно кольцо 303-12 круглого сечения в верхнем и четыре кольца 20-01-51-1 прямоугольного сечения в нижнем поясе).
С IV кв.1998 года начато производство втулок цилиндров из высокопрочного чугуна бейнитного класса ВЧ60 ГОСТ 7293-85, имеющего высокие механические свойства, более высокую износостойкость и способность гасить вибрационные колебания по сравнению со стальными:
По установочным размерам, уплотнению водяной полости, конструктивному выполнению газового стыка чугунные втулки взаимозаменяемы с соответствующими стальными.
9. В связи с выполнением на рубашках цилиндров типа СБ503-03-21 канала индивидуального подвода охлаждающей жидкости изменены трубопроводы подвода жидкости к блокам :
– для дизелей типа Д6 и Д6Н трубопровод 521-06-4 заменен на 521-06-7;
– для дизелей 1Д6БА, 1Д6ВБ, 1Д6КС, 7Д6ДС, 7Д6-150АФ и типа 1Д6БГ, предназначенных для агрегатов с системами подогрева, трубопровод СБ521-01 заменен на СБ521-01-7;
– для дизелей типа Д12 и Д12Н трубопроводы 1221-06-4 и 1221-10-4 заменены на 1221-06-7 и 1221-10-7 соответственно;
– для дизеля 1Д12БМС2 трубопровод СБ1221-02 правого блока заменен на СБ1221-02-7;
– для дизелей 1Д12В-300, 1Д12КС, Д12ДС, 7Д12А-1 и типа 1Д12В-300К, предназначенных для агрегатов с системами подогрева, трубопровод СБ521-01-01 правого блока заменен на СБ521-01-7-01.
На торцах каналов со стороны первых цилиндров устанавливаются патрубки 1203Н-20 для подсоединения трубопроводов вместо патрубков 303-15-2 и 1203-15, а со стороны шестых цилиндров (маховика) крышки:
– 1218-13-5 для дизелей типа Д6 и правого блока дизелей типа Д12;
– 1218-13-5-01 для левого блока дизелей типа Д12;
– 1218-13-5-02 для дизелей типа Д6Н и правого блока дизелей типа Д12Н;
– 1218-13-5-03 для левого блока дизелей типа Д12Н.На указанные крышки для подсоединения шлангов слива жидкости из выпускных коллекторов и отвода жидкости на турбокомпрессоры устанавливаются штуцеры 1218-40-100.
Трубопровод 521-03-10 подвода жидкости к турбокомпрессору для дизелей 1Д6Н-250, 2Д6Н-250 и 3Д6Н-235С2 заменен на СБ521-30-1, а аналогичные трубопроводы 1218Н-28 и 1218Н-33 для дизелей 1Д12Н-500, 2Д12Н-500С2 заменены на 1218Н-103 и 1218-33-103 соответственно.
На дизель-генераторах и электроагрегатах, оборудованных системами подогрева, изменен подвод горячей жидкости к блокам. Трубопроводы подсоединены к водяным полостям выпускных коллекторов со стороны маховика вместо подсоединения к рубашкам. Необходимые детали и узлы для измененного подсоединения приведены в “Номенклатуре-спецификации основных узлов и деталей дизель-генераторов и агрегатов, выпускаемых в запасные части”.
10. В 1998 году внедрены клапаны газораспределения СБ506-06/07-2 с наплавкой рабочих фасок жаропрочным сплавом, изменена конструкция большой пружины. Для этих клапанов применяется: замок тарели 506-48 вместо 306-48-6, пружина 506-65 вместо 306-65-2А. Клапаны в сборе взаимозаменяемы.
11. С целью выполнения требований Правил Морского Регистра Судоходства по противопожарной защите (“Солас”) на судовых дизелях, подназорных Регистру, в 1988 году внедрены трубопроводы высокого и низкого давления измененной конструкции (ТВД с “чехлами”, стальные трубопроводы без дюритовых соединений, объединенный слив топлива имеет место подсоединения реле контроля целостности ТВД и др.).
12. В IV кв. 1997 года внедрен отвод просочившегося топлива через верхнюю часть форсунок и крышки головок блоков (верхний слив). В связи с этим изменена конструкция форсунок, трубопроводов высокого давления, слива топлива и крышек головок. Вместо крышек СБ506-08-3 и 306-94-5 внедрены крышки СБ506-08-5 и СБ1206-09-2 с индивидуальными для каждого цилиндра лючками, закрытыми крышками, через которые осуществляется слив топлива. Вместо форсунок СБ517-00-8 и СБ517-00-8-01 внедрены форсунки СБ517-00-10 и СБ517-00-10-01 с колпаками для подсоединения трубопроводов слива топлива.
С 1986 года на форсунках применяется пружина повышенной несущей способности, что стабилизирует давление начала впрыска и увеличивает межрегулировочный период. Детали форсунок, кроме распылителя и щелевого фильтра, не взаимозаменяемы.
13. Усиленное крепление выпускных коллекторов к головкам (шпильки М10 вместо М8, на крайних фланцах введено по одной дополнительной шпильке).
Вновь выпускаемые коллекторы допускается устанавливать на ранее выпущенные дизели. И наоборот, старые коллекторы допускается дообрабатывать под шпильки М10. Для измененных коллекторов применяются прокладки под фланцы 1206Н-116-1 для крайних цилиндров и 506-116 для средних вместо 306-116.
14. Изменен подшипник скольжения в средних опорах кулачкового вала топливных насосов. Устанавливается полуподшипник 527-42-2 вместо подшипника СБ327-13-1.
15. Шариковые подшипники 205К ГОСТ 8338-75 кулачковых валов т/насосов заменены на роликовые конические подшипники 7205 ГОСТ 333-79. Букса подшипника СБ527-03-3 заменена буксой СБ527-03-2.
16. В 1994-95 годах на дизелях типа Д6 и Д12 вместо генераторов Г-731А, Г-732В и Г-74 внедрен унифицированный генератор Г-7802.3701 переменного тока мощностью 3 кВт со встроенными полупроводниковым выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему. В связи с этим реле-регулятор РРТ-32 и фильтр радиопомех Ф-1 более не применяются.
Для установки генератора Г-7802.3701 на вновь выпускаемых дизелях в муфте привода применен ведомый фланец 509-46-3 вместо 509-46-1. Для установки генератора на дизелях выпуска до 1994-95 гг. необходимо применять ведомый фланец 509-46-4.
17. С 1995 года на главных судовых дизелях внедрен унифицированный реверс-редуктор с многодисковой гидроуправляемой муфтой сцепления. Новый реверс-редуктор имеет передаточные отношения для всех модификаций дизелей типа 3Д6, 3Д6Н и 3Д12А: на передний ход 1:2,04 или 1:2,95 и на задний ход 1:2,18 (у дизелей типа 3Д6Н и 3Д12А передаточное отношение не изменилось). В обоснованных случаях дизели 3Д6С2 и 3Д6ЛС2 с редукцией на передний ход 1:2,95 могут изготавливаться с редукцией на задний ход 1:2,61. Реверс-редукторы с указанной редукцией на задний ход могут так же изготавливаться и для замены в ранее выпущенных дизелях 3Д6 и 3Д6Л с редукцией на п/х 1:3,07.
Новые реверс-редукторы для дизелей левого вращения отличаются от правого зеркальным расположением маслонасоса и маслофильтра. Соединение реверс-редуктора с маховиком дизеля осуществляется упругой резино-пальцевой муфтой, которую необходимо заказывать одновременно с новым реверс-редуктором. Все вновь выпускаемые дизели типа 3Д6, 3Д6Н и 3Д12А комплектуются унифицированной соединительной муфтой, для чего присоединительные размеры маховиков дизелей типа 3Д6 выполнены одинаковыми с маховиками дизелей 3Д6Н, 3Д12А.
Поэтому с 1995 года на дизелях 3Д6С2 и 3Д6С применяется коленчатый вал с маховиком СБ505-01-4 вместо СБ505-01-6, а на дизелях 3Д6ЛС2 и 3Д6СЛ СБ505Л-01-4А вместо СБ505Л-01-4.
Для замены реверс-редукторов старой конструкции на новые на дизелях типа 3Д6, выпущенных до 1995 года, резино-пальцевая муфта поставляется с размерами применительно к имеющимся на них маховикам (муфта с 16-ю пальцами). Реверс-редукторы в сборе старой конструкции Сб.525-00-4/00-7, Сб.1225-00-5 и Сб.1225Н-00 не выпускаются и в запчасти не поставляются, а производство их деталей, узлов сохранено для поставки в запасные части на период насыщения эксплуатирующих организаций новыми реверсами.
18. В 1996 г для соединения с приводимыми механизмами на дизеле 1Д6-150С2 внедрена упругая резиново-пальцевая муфта СБУ07-16-00-1, допускающая большие несоосность и излом осей по сравнению с пластинчатой муфтой.
19. В 2000 году начато освоение производства многодисковой гидроуправляемой муфты сцепления для дизелей типа 2Д6Н-250, 2Д12Б и 2Д6С2. При замене муфты СБ1226-00-2 на ранее выпущенных дизелях 2Д6Н, 2Д12Б необходимо дополнительно заказать детали и узлы для соединения с маховиком и трубопроводы для соединения системы охлаждения муфты с системой дизеля.
20. С 2000 года на дизелях 7Д12, 7Д12А-1 7Д12А-2 применяется коленчатый вал СБ1205-01-29 вместо СБ1205-01-25 в связи с заменой генераторов серии МСК на более совершенные генераторы серии БГ с бесщеточной системой возбуждения, меньшего веса и габаритов в судовых дизель-генераторах.
В связи с тем, что номенклатура дизелей типа Д6 и Д12 большая, они отличаются друг от друга техническими характеристиками, комплектацией агрегатами и узлами в зависимости от назначения, отдельные узлы, агрегаты и детали их имеют конструктивные отличия и разные обозначения.
Поэтому для правильного подбора необходимых узлов и деталей необходимо обязательно в заявке на запасные части указывать конкретные марки (обозначения) дизелей, для которых они заказываются, год выпуска или полный заводской номер, а при заказе реверс-редуктора дополнительно направление вращения дизеля, передаточное отношение редуктора на передний ход.
Ремонт редукторов мостов в Москве
От исправности редуктора моста зависят безопасность передвижения и управляемость автомобилем. Поэтому лучше контролировать состояние этого механизма и вовремя его ремонтировать. Причем делать это надо в профильных мастерских, так как процесс восстановления агрегата специфичный и трудоемкий. Для возобновления его работоспособности требуется специальное оборудование, высокая квалификация мастеров и опыт в выполнении подобных ремонтных операций.
Замена или ремонт редуктора моста – что лучше?
Это узел является частью трансмиссии. Он действует как посредник между мотором и колесной базой транспортного средства. Конструктивно делится на два устройства. Состоит из сальников, шестеренок, дифференциала, подшипников. Чаще всего из строя выходят подшипники и дифференциал.
Бывают случаи, когда изнашивается весь агрегат. Некоторые водители убеждены в том, что при серьезных поломках лучше заменить узел донорским и забыть о проблемах. Да, действительно, в некоторых случаях это будет лучшим решением. Однако не стоит забывать, что любая деталь б/у имеет ограниченный ресурс, а значит, через какое-то время вы снова столкнетесь с поломками.
Поэтому там, где это возможно, мы возвращаем к жизни родной редуктор, автомобиль при этом только выигрывает. Зачастую, чтобы вернуть комфорт управления, достаточно просто заменить элементы с дефектами. И стоит такой вариант ремонта меньше, чем полная замена агрегата. Все необходимые запчасти, в том числе новые и б/у агрегаты, есть на складе компании.
Ремонт редуктора заднего моста в Москве
Редуктор заднего моста ставят на машинах с ведущим задним приводом. Этот механизм принимает крутящий момент, уменьшает его и отправляет дальше узлам трансмиссии.
При возникновении неполадок, мы тщательно продиагностируем задний редуктор, ремонт будем делать на основании результатов проверки. Анализ имеющихся сколов, повреждений, степени износа и причин неисправностей используем для составления плана работ и расчета цены. В одних случаях бывает достаточно провести регулировку, а в других – может понадобиться капитальный ремонт редуктора моста или его замена.
Задний мост и редуктор – причины поломок
Рассмотрим самые распространенные дефекты. Мы подробно опишем, как они проявляются, чтобы вы могли вовремя отреагировать и поставить автомобиль на ремонт. Окончательные выводы о причинах неисправностей будут делать механики после детального осмотра и дефектовки.
6 признаков, которые указывают на то, что нужен ремонт редуктора моста вашей машины
Ремонт редуктора переднего моста в Москве
На транспортных средствах с передним приводом редуктор монтируют на передний мост. О том, что он работает с дефектами и требует ремонта, можно судить по сопутствующему шуму, стуку, прерывистому шарканью, хрусту, течи масла. Диагностировать транспорт надо в автосервисе, так как эти симптомы могут указывать на поломку и других составляющих трансмиссии.
Обычно ремонт редуктора моста требуется в случаях, когда:
Чтобы все узлы трансмиссии служили дольше, не забывайте о своевременном обслуживании. Плановые техосмотры позволят выявить неисправности и предупредить последующие поломки. Обращайтесь в автосервис при первых же дефектах и повреждениях, тогда ремонт редуктора моста будет наиболее эффективным и менее дорогим.
Дизельные двигатели 3Д6С2. Характеристики двигатель 3д6
Дизельный двигатель 3Д6С2 | Дизельные двигатели, силовые агрегаты, комплектующие, запчасти с доставкой по СНГ
Главные судовые дизели
Мощность, число оборотов
Применение оговорки при заказе
Работает на гребной винт. Чугунное исполнение 3Д6АС2- с системой аварийно-предупредительной сигнализацией и защитой. При заказе оговаривается правое или левое вращение коленчатого вала, с ревер-редукторной передачей или без, с валом отбора мощности или без, РРП на передний ход 1:2,04 или 1:2,95, на задний ход 1:2,18 или 1:2,61 (только для редукции на передний ход 1:2,95), Сертификат Речного или Морского Регистра.
Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.
Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.
По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:
—3Д6С2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
—3Д6ЛС2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
—3Д6С2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
—3Д6ЛС2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
1. Комплект принадлежностей (аккумуляторные батареи с соединительными проводами, охладители воды и масла,
терморегуляторы) оговаривается при заказе;
2. Одиночный комплект запчастей;
3. Комплект инструмента;
4. Комплект эксплуатационной документации.
Полная (номинальная) мощность, л.с.
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с.
Частота вращения, при полной (номинальной) мощности, об/мин
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.
Габаритные размеры, мм:
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч
Дизельные двигатели 3Д6С2
Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Дизельный двигатель 3Д6
– на режиме заднего хода, не менее
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с.
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):- на передний ход
Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с
Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч
Судовые дизели 3Д6 и 7Д6. Инструкция по эксплуатации
Назначение it модификации
Основные данные дизелей ЗД6 и 7Д6
Механизмы, общие для дизелей ЗД6 и 7Д6
Насос забортной воды
Привод насоса забортной воды
Холодильники воды и масла
Работа системы охлаждения
Механизмы дизелей ЗД6
Вал отбора мощности
Система смазки дизелей типа ЗД6 и 7Д6
Таблица смазки реверс-редуктора и насоса забортной воды
Дополнительные указания по уходу за системами охлаждения и смазки
Подготовка к эксплуатации
Технические требования к установке дизелей на судах
Подготовка к установке дизеля ЗД6 на подмоторную раму
Инструкция по отдельным операциям технического ухода
Снятие и установка реверс-редуктора
Разборка дисков трения
Дозатяжка гаек крепления шестерни вала переднего хода и подшипника вала заднего хода
Замена и регулировка пружины ролика включения муфты
Установка ролика включения на муфту
Замена шариковых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода
Установки новых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода
Установка вала заднего хода
Осмотр и замена пружины фиксатора реверс-редуктора
Замена сферическою роликового подшипника вала переднего хода
Выпрессовка и установка сферического роликового подшипника вала переднего хода
Установка фрикционной муфты в корпус реверс-редуктора
Установка вилки переключения
Снятие и установка ведомого вала
Снятие и установка промежуточной шестерни
Насос забортной воды
Неисправности и способы устранения
Текущий ремонт судового двигателя 3Д6
Текущий ремонт судового двигателя 3Д6Специалисты предприятия провели текущий ремонт двигателя 3Д6 для администрации Волжского бассейна.
Согласно контракту с Федеральным учреждением, выполняющим административные функции на Волжском бассейне внутренних водных путей, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил текущий ремонт дизельного двигателя 3Д6. Все ремонтные работы были выполнены согласно техническому заданию заказчика.
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.
Полная мощность дизеля, л.с.
– на переднем ходу, л.с.
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин:
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
– на передний ход, л.с.
Продолжительность переключения реверс-муфты не более:
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ):
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч
Следует отметить, что дизели типа 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт. Двигатели 3Д6 – это 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров. Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции:
Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос. Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
«Ярославец». Взгляд речника.
4.2. Корабельные механизмы и системы.
В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах используется дизель ЗД6 мощностью 150 л.с. или 3Д6Н мощностью 235 л.с. (на части катеров установлены двигатели 6ЧСП или ЯМЗ-238), работающий через реверс-редуктор на четырёхлопастной гребной винт фиксированного шага. Реверс-редуктор снижает частоту вращения и позволяет изменять в процессе работы направление вращения гребного винта. Дизель ЗД6 имеет мощность 110 кВт (150 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин. Дизель ЗД6Н-235 имеет полную мощность 173 кВт (235 л. с.) при 1500 об/мин за счет применения газотурбинного наддува. От дизеля ЗД6 отличается наличием турбокомпрессора, конструктивными изменениями, связанными с его установкой на дизеле, и реверс-редуктором, рассчитанным на передачу большей мощности. Судовые дизели 3Д6 имеют рядное расположение шести цилиндров, два распредвала, четыре клапана на цилиндр, двухконтурное водяное охлаждение. Дизель может запускаться стартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей на дизель устанавливается генератор. На вал отбора мощности главного двигателя навешивается противопожарный насос ЦНШ-80 производительностью 20 м куб./час.
Танковый дизель В-2 (фото с территории музея в Кубинке). | Судовой дизель 3Д6 с реверс-редуктором (ДРА), установленный на катере типа “Костромич” пр. Т-63. |
Двигатель ЯМЗ-238 (240 л.с.), установленный на катере типа “Ярославец” пр.Р376 (вид со стороны редуктора). | Судовой дизель 6чсп9,5/11 с реверс-редуктором. |
Основные технические данные и характеристики дизелей.
Значение параметра для дизелей
Четырехтактный, быстроходный, с непосредственным
впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Расположение
цилиндров *— рядное вертикальное. Направление вращения
коленчатого вала основных модификаций дизелей *— против
часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика*
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем всех цилиндров, л
Порядок работы цилиндров
Мощность на фланце основного отбора мощности, кВт (л. с.):
Источник