- 7.1.4. Рулевой механизм с гидроусилителем.
- Снятие рулевого механизма с гидроусилителем
- Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
- Регулировка зубчатого зацепления
- Замена шлангов гидроусилителя
- Ремонт и замена ГУР Соболь: ремонт насоса, редуктора
- Устройство гидроусилителя
- Признаки поломок
- Проявления неисправностей насоса
- Неисправности редуктора
- Как отремонтировать насос гидроусилителя автомобиля Соболь
- Промывка клапанов насоса гидроусилителя
- Замена манжеты насоса
- Замена ротора, статора и уплотнений насоса
7.1.4. Рулевой механизм с гидроусилителем.
Снятие рулевого механизма с гидроусилителем
Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Головкой «на 19» ослабляем…
…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…
…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…
…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…
…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работаем на смотровой яме.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.
Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…
…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.
Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.
Регулировка зубчатого зацепления
Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…
…удерживая ключом «на 16» входной вал,…
…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.
Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.
Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.
Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…
…снимаем ее.
На валу выполнены.
…четыре сдвоенных паза,…
…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.
Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…
…и противоположного конца вала-сектора.
Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.
Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.
Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.
Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.
Замена шлангов гидроусилителя
Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Источник
Ремонт и замена ГУР Соболь: ремонт насоса, редуктора
При дефектах в рулевом управлении мы рекомендуем незамедлительно обращаться в специализированные мастерские по ремонту авто. Компания «Петроавтотранс» качественно выполнит ремонт и замену гидроусилителя руля (ГУР) Соболь в Санкт-Петербурге и даст при этом гарантии на все работы.
Устройство гидроусилителя
Гидроусилитель руля – это целая гидравлическая система, которая состоит из ряда элементов:
- гидравлического насоса , который обеспечивает давление жидкости в системе и ее циркуляцию;
- рулевого редуктора с распределителем – механизмом, направляющим жидкость в нужную часть силового цилиндра или обратно в бачок;
- силового цилиндра и поршня , приводящего под давлением рабочей жидкости в движение шток;
- рабочей жидкости – масла, которое, кроме передачи давления от насоса к поршню в цилиндре, выполняет функцию смазки для всех деталей устройства;
- соединительных шлангов , обеспечивающих циркуляцию масла;
- бачка .
Признаки поломок
Жесткие условия эксплуатации машины нередко приводят к поломкам системы, после чего требуется ремонт ГУР Соболь.
Проявления неисправностей насоса
- Подтекание масла снизу насоса . Вероятно, утратил эластичность сальник.
- При малых оборотах двигателя усилие на руль большое , с увеличением оборотов усилие уменьшается. Плохое сопряжение деталей насоса (плунжера, пары ротора).
- Заклинивание насоса . Поломка лопаток ротора.
- Повышенный шум насоса при неработающем усилителе. Срезаны посадочные шлицы ротора.
Ремонт насоса ГУР Соболь выполняется заменой изношенных и вышедших из строя деталей на новые.
Неисправности редуктора
- Течь масла из-под крышек или из технологических отверстий. Утратили функциональность резиновые уплотнительные кольца.
- Люфт руля , который невозможно устранить. Неправильно отрегулирован преднатяг подшипников.
- Стук . Люфтит сошка на игольчатых подшипниках.
- Переменное усилие на руль . В гидравлической системе находится воздух.
- В обе стороны значительное усилие на руль . Ослаблено натяжение ремня.
Не все поломки системы можно выявить и устранить в условиях гаража. Ремонт редуктора ГУР Соболь надежнее проводить на станции ТО.
Обращайтесь в «Петроавтотранс» – мы быстро и качественно отремонтируем ГУР на Вашем Соболе и обеспечим его бесперебойную работу на долгие километры пути.
Источник
Как отремонтировать насос гидроусилителя автомобиля Соболь
Насос гидроусилителя ремонтируем при возникновении неисправностей описанных в статье «Особенности конструкции рулевой системы автомобиля Соболь».
Промывка клапанов насоса гидроусилителя
Для наглядности операции показаны на снятом насосе.
Ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса
Извлекаем пружину расходного клапана
Чтобы масло не вытекало и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку.
Тонкой отверткой аккуратно поддеваем и вынимаем из клапана резиновую манжету.
Обернув в тонкий картон или кусок наждачной шкурки корпус клапана и зажав его в тисках, ключом «на 10» отворачиваем седло клапана.
Вынимая из тисков корпус клапана, держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали
Вынимаем из корпуса клапана шарик, направляющий стержень и пружину
Промываем все детали в бензине и обдуваем сжатым воздухом (от насоса или компрессора).
Собираем клапан и устанавливаем его на место (сетчатым отверстием наружу) в обратной последовательности.
Замена манжеты насоса
Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте.
Поэтому при отсутствии этих условий лучше заменить насос в сборе.
Двумя тонкими отвертками или бородком через отверстия в шкиве поддеваем и вынимаем стопорное кольцо шарикового подшипника.
Вынимаем шкив (при необходимости нанося по нему через проставку легкие удары) вместе с валиком и подшипником.
Крючком или отверткой вынимаем манжету
Запрессовываем новую манжету (пружинкой внутрь) легкими ударами через проставку (головку «на 22»)
Наносим на кромку манжеты немного смазки Литол-24.
Тонкой отверткой или подходящим стержнем центрируем шлицевое отверстие ротора насоса относительно отверстия корпуса.
Вставляем валик со шкивом и подшипником в корпус.
Отверткой заправляем стопорное кольцо в канавку. Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Замена ротора, статора и уплотнений насоса
Снимаем насос гидроусилителя. Отсоединяем шланги от насоса.
Зажав корпус насоса в тиски, ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку клапанов насоса.
Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем два болта, стягивающие корпус и крышку насоса.
В канавках головок болтов установлены резиновые уплотнительные кольца.
Снимаем крышку насоса
Снимаем статор с направляющих штифтов.
Снимаем ротор с валика насоса. При этом старайтесь не рассыпать пластины ротора
Заменяем резиновые уплотнительные кольца, установленные в канавках корпуса, крышки, болтов и клапанов
При сборке необходимо обеспечить чистоту соприкасающихся поверхностей корпуса, статора, распределителя и крышки.
Собираем насос в обратной последовательности, смазав ротор с пластинами, статор, и все резиновые уплотнения маслом для гидроусилителя.
Источник