- Редуктор ленточного конвейера ремонт
- Ремонт средств транспортирования
- Редукторы для конвейерной ленты
- Применение редуктора для конвейерной ленты на производстве
- Преимущества использования в конвейерах
- Условия безремонтного применения
- Как выбрать редуктор для ленточного конвейера
- Где приобрести редуктор для ленточного конвейера?
- Техническое обслуживание ленточных конвейеров
- Назначение и техническая характеристика ленточного конвейера, его устройство, техническое обслуживание, ремонт. Правила безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте ленточных конвейеров. Финансы: структура и механизм функционирования.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 1. Введение
- Все производственные процессы на горных предприятиях делятся на основные и вспомогательные, связанные между собой в пространстве и во времени единой технологической схемой, предназначенной для выпуска продукции (угля и руды). Операции выполняются последовательно различными машинами в определенном темпе на основе сохранения непрерывности общего процесса.
- Машины и механизмы, используемые при организации работ на горных предприятиях, образуют технологический комплекс, т.е. технологически связанную совокупность горных машин и транспортных средств, обеспечивающих максимальную производительность добычных машин, начиная с подготовки горных работ к выемке и кончая переработкой полезного ископаемого.
- Производственный процесс заключается в действии людей и орудий производства по добыче и переработке полезного ископаемого, следовательно, в состав производственного процесса входит не только монтаж и эксплуатация оборудования, но и работы по поддержанию его в исправном состоянии.
- Высокую производительность труда при использовании горных машин и оборудования можно достигнуть только при условии высококачественного монтажа, технического обслуживания и ремонта, гарантирующих надежную и долговечную работу.
- 2. Общая часть
- 2.1 Краткая характеристика предприятия
- Шахта «Ударник» построена в дореволюционный период в 1905 году. В период войны 1941-1945 годов была полностью разрушена и затоплена. В 1953 году после восстановления и реконструкции шахта введена в эксплуатацию с проектной мощностью 300 тыс. тонн.
- Уголь марки А, добываемый на шахте используется как энергетическое топливо. В геологическом строении месторождения принимают участие отложения среднего карбона и четвертичные образования.
- Шахтой разрабатывается пласт «Ремовский», который имеет преимущественное простое строение, мощностью 0,9-1,1м, залегание пологое 5-10 градусов.
- Кровля пласта — сланец песчаный до песчано-глинистого, почва-сланец песчаный. Пластово-промышленная зольность 22%. Глубина залегания 670м, в пределах шахтного поля наблюдается размыв пласта, коэффициент водообильности 4,4м. куб суточной добычи, пласт не опасен по пыли и выбросам.
- Пласт «Ремовский» вскрыт вертикальным стволом глубиной 612м, вентиляционной скважиной диаметром 2,3м, глубиной 546м.
- Подготовка поля — этажная горизонтная. Система разработки — столбовая: длинными столбами по восстанию пласта.
- Выемка угля в лавах осуществляется механизированными комплексами КМ-88, комбайнами 1К-101У.
- По состоянию на 1.01.2009г. на шахте в работе находится две лавы:
- 2.2 Сведения об участке прохождения практики
- Служба главного механика организовывает ремонт забойного оборудования. В ведении главного механика (механической службы) находится все механическое оборудование.
- Основные задачи, которые решают ремонтные службы предприятия, сводятся к следующему:
- организация качественного технического обслуживания, осмотров и ремонтов оборудования;
Редуктор ленточного конвейера ремонт
Ремонт средств транспортирования
Ремонт ленточных транспортеров. Наиболее изнашиваемой и чаще всего ремонтируемой частью транспортеров является транспортерная лента. Ремонт ленты осуществляют вулканизацией, склеиванием или заменой значительно поврежденных участков.
Перед ремонтом ленту очищают от пыли и грязи, а при наличии влаги ее осушают. Намечают границы срезаемой части и ножом срезают резиновую обкладку до тканевой основы. Ремонтируемый участок обрабатывают металлической щеткой, протирают бензином и промазывают клеем 2 раза. После высыхания накладывают невулканизированную резину, прикатывают роликом и вулканизируют в прессе с обогревом при температуре 145-155°С в течение 15-20 мин под давлением 0,09-0,12 МПа. Более простым и чаще применяемым на предприятиях способом ремонта транспортных лент является способ сшивания сыромятью. При этом на срезанное место нашивается требуемой толщины накладка. Для восстановления гибкости место с нашитой накладкой желательно пропустить между валками или обстучать деревянным молотком.
Сшивание сыромятью применяют и для соединения концов ленты. Возможно соединение концов ленты встык.
При замене изношенной ленты на новую следует помнить, что новая лента во время работы растягивается, поэтому ее нужно предварительно вытянуть. Для вытягивания ленту перекидывают через барабан и на 3-4 дня к концам подвешивают грузы из расчета 28-35 кг на 1 см 2 сечения ленты.
Ремонт норий, цепных элеваторов. При работе норий и цепных элеваторов наиболее часто встречающимися неисправностями являются чрезмерное растяжение или обрыв цепей ленты, задевание ковшей за стенки норийных труб, изнашивание или обрыв ковшей, неравномерное изнашивание деталей редуктора, валов, звездочек и барабанов. Ремонт ленты осуществляют так же, как лент транспортеров. Ремонт норийных труб заключается в исправлении мелких повреждений, устранении пыления, замене прокладок. При более серьезных повреждениях труб снимают ленту с ковшами, разбирают трубы и ремонтируют или заменяют поврежденные элементы.
Ремонт ковшей проводят, исправляя форму на шаблоне. Болты для крепления ковшей устанавливают шайбой внутрь ковша, затягивают гайкой и для предотвращения откручивания устанавливают контргайку.
Ремонт винтовых транспортеров. К основным дефектам винтовых транспортеров относятся повреждения витков шнека и кожуха желоба. Смятые и деформированные витки шнека выправляют на оправке деревянным молотком или заменяют на новые. Для изготовления новых витков используют сталь толщиной 2-3 мм.
Новые витки вырезают по шаблону или по разметке в виде колец, которые затем разрезают и растягивают на требуемый шаг витка. Заготовленные спирали надевают на трубу и соединяют их между собой сваркой, заклепками или накладками с болтами. К трубе, валу приваривают витки непосредственно или через закрепленные на валу планки.
Изношенный желоб винтового транспортера ремонтируют установкой заплат. На места кожуха, изнашиваемые в большей степени, целесообразно устанавливать сменные гильзы.
Основные неисправности транспортеров и способы устранения указаны в табл. 17, неисправности норий — в табл. 18, а неисправности винтовых транспортеров — в табл. 19.
Таблица 17. Основные неисправности ленточных транспортеров и методы их устранения
Таблица 18. Основные неисправности норий и методы их устранения
Таблица 19. Основные неисправности винтовых транспортеров и методы их устранения
Источник
Редукторы для конвейерной ленты
Моторный редуктор – обязательный элемент системы конвейера или транспортера. Он отвечает за приведение механизмов в движение. Сам мотор-редуктор представляет собой моноблок, в котором сопрягаются электрический двигатель и редуктор выбранного типа. Двигатели для изготовления таких приводов могут использоваться разные – синхронные, асинхронные, с 1–3 и более фазами.
Применение редуктора для конвейерной ленты на производстве
Один из самых востребованных типов мотор-редукторов – устройство для приведения в движение ленточного конвейера. Это связано с огромной популярностью транспортеров такого типа. Они широко применяются:
- на промышленных заводах;
- в добывающей промышленности (включая шахты, карьеры);
- для транспортеров складских помещений;
- в фермерских хозяйствах;
- на производстве.
Ленточные конвейеры перемещают материалы, сырье, готовую продукцию, габаритные и легкие грузы. Для такой техники в ПТЦ «Привод» налажено изготовление мотор-редукторов для конвейерных лент.
Использование редуктора для ленточного транспортера позволяет добиться:
- плавного хода конвейерной ленты;
- стабильности транспортировки материалов или иных грузов;
- оптимальной скорости движения (настройка оборотов – снижение или увеличение).
Редуктор данной сферы применения монтируется на вал электродвигателя. Его тип подбирается индивидуально в зависимости от условий эксплуатации транспортера.
Преимущества использования в конвейерах
На производстве транспортер – необходимый механизм, без которого невозможен выпуск продукции и снабжение цехов сырьем. На транспортерах подают как материалы/заготовки, так и отправляют на склад готовую продукцию.
Ключевое преимущество эксплуатации мотор-редуктора на конвейерах (и не только ленточных) – обеспечение работы техники. Без него нормальная долгосрочная работа транспортировочных элементов невозможна. Кроме того, применение качественного редуктора производства ПТЦ «Привод» обеспечивает:
- высокую производительность транспортера;
- качество подачи грузов для дальнейшего их применения;
- долговечность работы всех узлов;
- износостойкость подвижных деталей системы;
- надежность эксплуатации оборудования.
Наши редукторы можно купить по достойной цене. Вся приводная продукция изготовления ПТЦ сопровождается гарантиями, не требует специального ухода и легко монтируется. Заказать мотор-редуктор можно как в стандартном исполнении, так и в специальном (для нестандартных типоразмеров конвейерной ленты транспортера).
Условия безремонтного применения
В ходе эксплуатации не только конвейер, но и его редуктор постоянно подвергается нагрузкам извне. Запыленный воздух в помещениях использования, пыль и грязь на открытых площадках, нагнетаемые температуры в рабочих органах мотор-редуктора могут привести к постепенному снижению его производительности.
Потому для долгосрочного применения редуктор нуждается в регулярном обслуживании. При качественном использовании с периодическим профилактическим ремонтом плановый сервис сводится к установке правильных зазоров в сцепке «подшипник + зубья шестеренок» и смазке подвижных элементов.
Если график ремонтов нарушен, техника может дать сбой. Характерные признаки поломок:
- появление непривычного шума при эксплуатации;
- снижение мощности;
- ощутимый перегрев корпуса в ходе использования;
- вибрации.
Чтобы устранить неисправность, необходимо ее обнаружить и грамотно отреагировать. Делать это должны квалифицированные специалисты. Они же проводят регулярный сервис.
Как выбрать редуктор для ленточного конвейера
Подбор редуктора для нового транспортера (или с целью замены изношенного проводного механизма на оборудовании, уже бывшем в использовании) прямо зависит от характеристик транспортера – его мощности, ширины конвейерной ленты, уровня нагрузок, условий эксплуатации.
Современный рынок техники представлен очень широко. Одна только ширина конвейерной ленты в модельной линейке варьирует от 0,3 до 2 м. Потому выбор редуктора должен быть очень индивидуальным.
Если вы планируете приобрести приводное устройство, то помимо характеристик редуктора, обращайте внимание:
- на документальное сопровождение (сертификаты, паспорта);
- уровень мощности механизма (для конвейера нужно заказать редуктор с запасом производительности);
- конструкцию мотор-редуктора: корпус должен быть герметичным, компактным и оснащенным точками для удобного крепления.
Анализировать стоит не только цену покупки, но и стоимость обслуживания. В этом плане выгодный вариант – заказать изделие компании, которая занимается изготовлением мотор-редукторов для конвейерной ленты.
Производитель предложит и оптимальную стоимость, и гарантийный сервис. Приобрести запчасти для ремонта таких приводов не составит труда (отечественный поставщик – быстрая доставка самого редуктора и деталей для него).
Где приобрести редуктор для ленточного конвейера?
ООО ПТЦ «Привод» занимается производством редукторов всех типов, включая мотор-редукторы для транспортеров и конвейеров. Мы предлагаем приобрести устройства по оптимальной цене с доставкой по всей России и в страны СНГ. У нас можно заказать технику мощностью от 90 Вт до 10–20 кВт и более. Для быстрых поставок у нас есть готовая продукция на складе.
Чтобы приобрести редуктор или заказать его изготовление, наберите 8–800–2000–220, пишите на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или оставляйте заявку на сайте. Все ваши вопросы быстро найдут ответы.
Источник
Техническое обслуживание ленточных конвейеров
Назначение и техническая характеристика ленточного конвейера, его устройство, техническое обслуживание, ремонт. Правила безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте ленточных конвейеров. Финансы: структура и механизм функционирования.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.05.2011 |
Размер файла | 965,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Отчет по практике
- 1. Введение
- 2. Общая часть
- 2.1 Краткая характеристика предприятия
- 2.2 Сведения об участке прохождения практики
- 3. Специальная часть
- 3.1 Назначение и техническая характеристика ленточного конвейера
- 3.2 Устройство и работа ленточного конвейера
- 3.3 Техническое обслуживание и ремонт ленточного конвейера
- 3.4 Правила безопасности при техническом обслуживании и ремонте ленточного конвейера
- 4. Экономическая часть
- 4.1 Финансы: структура и механизм функционирования
- Список использованной литературы
1. Введение
Все производственные процессы на горных предприятиях делятся на основные и вспомогательные, связанные между собой в пространстве и во времени единой технологической схемой, предназначенной для выпуска продукции (угля и руды). Операции выполняются последовательно различными машинами в определенном темпе на основе сохранения непрерывности общего процесса.
Машины и механизмы, используемые при организации работ на горных предприятиях, образуют технологический комплекс, т.е. технологически связанную совокупность горных машин и транспортных средств, обеспечивающих максимальную производительность добычных машин, начиная с подготовки горных работ к выемке и кончая переработкой полезного ископаемого.
Производственный процесс заключается в действии людей и орудий производства по добыче и переработке полезного ископаемого, следовательно, в состав производственного процесса входит не только монтаж и эксплуатация оборудования, но и работы по поддержанию его в исправном состоянии.
Высокую производительность труда при использовании горных машин и оборудования можно достигнуть только при условии высококачественного монтажа, технического обслуживания и ремонта, гарантирующих надежную и долговечную работу.
2. Общая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
Шахта «Ударник» построена в дореволюционный период в 1905 году. В период войны 1941-1945 годов была полностью разрушена и затоплена. В 1953 году после восстановления и реконструкции шахта введена в эксплуатацию с проектной мощностью 300 тыс. тонн.
Уголь марки А, добываемый на шахте используется как энергетическое топливо. В геологическом строении месторождения принимают участие отложения среднего карбона и четвертичные образования.
Шахтой разрабатывается пласт «Ремовский», который имеет преимущественное простое строение, мощностью 0,9-1,1м, залегание пологое 5-10 градусов.
Кровля пласта — сланец песчаный до песчано-глинистого, почва-сланец песчаный. Пластово-промышленная зольность 22%. Глубина залегания 670м, в пределах шахтного поля наблюдается размыв пласта, коэффициент водообильности 4,4м. куб суточной добычи, пласт не опасен по пыли и выбросам.
Пласт «Ремовский» вскрыт вертикальным стволом глубиной 612м, вентиляционной скважиной диаметром 2,3м, глубиной 546м.
Подготовка поля — этажная горизонтная. Система разработки — столбовая: длинными столбами по восстанию пласта.
Выемка угля в лавах осуществляется механизированными комплексами КМ-88, комбайнами 1К-101У.
По состоянию на 1.01.2009г. на шахте в работе находится две лавы:
техническое обслуживание ленточный конвейер
Лава №19 оборудованная мехкомплексом КМ-88, целиковая лава 16 горизонта, оборудованная индивидуальной крепью и комбайном «Кировец» с шириной захвата 1,0м.
Транспортировка угля по лавам производится скребковыми конвейерами СП-87ПМ и СП-202. В соответствии с типовыми технологическими схемами режим работы лав — три смены по добыче и одна ремонтно-подготовительная. Лавы обслуживают сменные комплексные бригады.
Транспортировка угля от очистных забоев до основных откаточных выработок производится ленточными конвейерами 1Л-80. По основным откаточным штрекам уголь транспортируется в вагонетках ВГ-1,4 электровозами типа К-10-600.
Подготовительные выработки проходятся буро0взрывным способом узким забоем. Бурение шпуров производится электрическими сверлами ЭБГП и СЭР. Погрузка горной массы осуществляется породопогрузочными машинами 1ППН-5, 1ППН-2, 2ППБ-2Б.
Крепление горных выработок производится металлической арочной крепью АП-3 и железобетонными стойками с металлическими верхняками ДонУГИ. Затяжка боков и кровли осуществляется железобетонной затяжкой. Транспортировка горной массы при прохождении подготовительных выработок осуществляется конвейерами СП-202, 1Л-80, канатной откаткой в вагонетках ВГ-1,4.
Настилка рельсового пути производится из рельс Р-24.
Производственная мощность шахты установлена приказом 350 тыс. тонн антрацита в год. Максимальная глубина ведения горных работ-800м.
Шахта «Ударник» отнесена по газу ко второй категории, по пыли и внезапным выбросам не опасна.
Схема проветривания шахты-центрально-отнесенная, способ проветривания-всасывающий. Проветривание осуществляется вентиляторной установкой ВЦ-31,5, установленной на вентиляционной скважине диаметром 2,3м, пробуренной с поверхности. Все горные выработки, очистные забои обеспечиваются потребным количеством воздуха, температурный режим в действующих горных выработках не превышает допустимой нормы +18. Производительность вентустановки ВЦ-31,5 максимальная 10000м. куб/мин депрессия 290 мм вод. ст. Вентиляционная скважина диаметром 2,3м глубиной 546м оборудована аварийным подъемом, подъемная установка Ц-1,6*1,2
Главный ствол шахты глубиной 242м-грузовой, воздухопадающий, оборудован подъемной установкой НКМЗ 2*4*1,8, служит для выдачи угля и породы с горизонта 217м.
Вертикальный клетевой ствол глубиной 612м оборудован двух и одноклетевым подъемами. Двухклетевой подъем предназначен для выдачи угля, оборудования трехэтажными клетями на вагонетку ВГ-1,4.
Одноклетевой подъем с противовесом предназначен для спуска-подъема людей, вспомогательных операций, выдачи породы. Диаметр ствола 6,5м, сечение на свету 33,2м. кв. Крепление бетонное.
Водоотливное хозяйство шахты состоит из шести насосных установок, которые расположены на горизонтах 217м, 612м,17,18гор. пл.
Средний приток воды по всем водоотливам шахты составляет 405м. куб/час, коэффициент водообильности-7,7 м. куб/тонну добычи. Сброс шахтной воды производится по балкам Ореховая и Дубовая в реку Крынка.
Поверхностный комплекс шахты представлен надшахтными зданиями скипового ствола, клетевого ствола, погрузочными бункерами, угольным складом, котельными, вспомогательными цехами, ремонтно-механическими мастерскими, электроподстанцией, административно-бытовым комбинатом.
2.2 Сведения об участке прохождения практики
Служба главного механика организовывает ремонт забойного оборудования. В ведении главного механика (механической службы) находится все механическое оборудование.
Основные задачи, которые решают ремонтные службы предприятия, сводятся к следующему:
организация качественного технического обслуживания, осмотров и ремонтов оборудования;
Источник