Редукторно карданные приводы генераторов пассажирских вагонов руководство по ремонту лв1 0028 ко

Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов , страница 3

48- Стеллаж для хранения осевых гаек с зубчатой фиксацией

49- Вакуумный очиститель ГОСТ 26099-84

50- Демонтажно-монтажные пути узла ведущего шкива

51- Балластные сопротивления для стендов обкатки редукторов

52- Рельсовые пути

3 Приемка в ремонт и хранение ремонтного фонда приводов вагонных генераторов

3.1 Вместе с поступающими в ремонт вагонами должны быть представлены дефектные ведомости на редукторно-карданные приводы с перечнем неисправных деталей и указанием заводского номера, временем изготовления или последнего ремонта и установки редукторно-карданного привода на вагон (редуктора, муфт, карданного вала).

3.2 В дефектной ведомости указывают неисправности, обнаруженные при эксплуатации привода (утечка масла, чрезмерный нагрев корпуса, наличие частиц металла на магнитной пробке корпуса редуктора, отсутствие пломб или проволочной вязки головок болтов, отсутствие пробки сливного отверстия и т.д.), а также должны быть зафиксированы все неисправности, обнаруженные при эксплуатации автоматических муфт сцепления, карданных и приводных валов.

3.3 Хранение узлов или деталей редукторно-карданных приводов производят в сухом и чистом помещении с температурой от плюс 10 до плюс 15 °С на расстоянии не менее 1 метра от обогревательных приборов. В этом помещении запрещено хранить материалы, которые могут способствовать появлению коррозии на деталях и узлах приводов.

3.4 Хранение узлов редукторно-карданного привода осуществляют на специальных стеллажах, детали покрывают консервационной смазкой К-17 ГОСТ 10877-76.

3.5 В случае хранения редукторов приводов от средней части оси колесной пары в сборе с колесной парой или муфт сцепления в сборе с генератором на открытом воздухе обработанные выступающие детали редуктора и автоматической муфты покрывают консервационной смазкой. Фланец ведомого вала редуктора и автоматическую муфту обертывают парафинированной бумагой и обвязывают шпагатом. Раз в три месяца проверяют наличие масла в картере редуктора. При необходимости его доливают до нормального уровня. Периодически редуктор проворачивают.

3.6 Ремонт каждого редукторно-карданного привода регистрируют в специальном журнале (приложение Г) с указанием номера колесной пары и редуктора.

3.7 Заполнение журнала производит чернилами или шариковой ручкой без помарок и исправлений мастер отделения по ремонту редукторно-карданного привода. Контроль за ведением журнала осуществляют старший мастер, начальник цеха, начальник ОТК завода, зам. ВЧД. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью предприятия.

3.8 Заполненные журналы сдают для хранения. Срок хранения заполненных журналов — 5 лет.

3.9 С целью совершенствования учёта отремонтированных редукторно-карданных приводов рекомендуется использование компьютерной техники.

4 Демонтаж с вагона и последующая разборка с вагона приводов вагонных генераторов

4.1 Демонтаж приводов вагонных генераторов должен производиться в порядке, указанном ниже, с корректировкой технологии (в необходимых случаях) применительно к конкретным условиям отдельных депо или заводов.

4.2 Текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

4.2.1 Демонтаж привода с вагона производят в следующем порядке:

а) отпускают тормоз, отсоединяют от тележек вагона тормозную передачу, ослабляют затяжку натяжного приспособления и снимают клиновые ремни;

б) разъединяют по фланцам карданный вал с редуктором и генератором и демонтируют карданный вал. Предохранительную скобу демонтируют при КР и КВР;

в) после выкатки тележки из-под вагона редуктор отсоединяют от кронштейна и снимают;

г) кронштейн редуктора оставляют на раме тележки и ремонтируют в тележечном цехе.

Примечание — Разрешается демонтировать редуктор до выкатки тележки;

д) выкаченную из-под тележки колесную пару подают в моечное отделение для очистки и обмывки от грязи и коррозии.

4.2.2 Демонтаж ведущего шкива с зубчатой фиксацией осевой гайки производят следующим образом:

а) отвертывают болты, снимают крышку крепления шкива. Съём шкива производят равномерным вывёртыванием 2-х диаметрально расположенных болтов крепления буксовой крышки с установкой между головками болтов и заднего торца шкива технологической пластины толщиной 10мм;

Читайте также:  Ремонт планетарных миксеров своими руками

б) отвертывают болты крепительной крышки и снимают её;

в) отгибают концы стопорной пластины, отвертывают болты, крепящие зубчатые секторы;

г) выпрессовывают зубчатые секторы, вынимают крестовину, клиновые планки, отвинчивают осевую гайку;

д) все снятые с рамы тележки и колесной пары узлы и детали привода передают на соответствующие участки отделения для осмотра, разборки и ремонта.

4.2.3 Разборку редуктора ТРКП производят в следующем порядке:

а) редуктор до обмывки осматривают с целью выявления мест утечки масла, чтобы их устранить при последующем ремонте;

б) после слива масла и проверки наличия частиц металла в масле редуктор обмывают в моечной машине раствором, состав которого указан в таблице 1, а затем чистой водой;

в) при осмотре после обмывки обращают внимание на состояние болтов, наличие трещин в корпусе редуктора, величину зазоров между крышками и корпусом для учета при последующем ремонте;

г) снимают фланец с вала-шестерни и съёмником спрессовывают ведомый шкив;

д) отвинчивают болты М10, снимают крышки вместе с манжетами, кольцами и прокладками;

е) вывертывают маслоуказатель, штуцер, масленку и болты на торцах валов;

ж) ведущий вал смещают в сторону места посадки шкива ведомого, а вал-шестерню — в противоположную сторону;

з) из корпуса редуктора вынимают оставшиеся в нем шарикоподшипники и снимают с вала-шестерни роликоподшипники (при помощи легких ударов специальным диском или при помощи пневматического пресса);

и) демонтированные детали обмывают в моечных машинах и обтирают техническими салфетками.

4.2.4 Разборку карданного вала ТРКП осуществляют в следующем порядке:

а) карданный вал очищают от грязи;

б) производят проверку осевого зазора щупом между стопорным кольцом и верхним торцем вкладыша игольчатого подшипника путем смещения крестовины и вкладыша подшипника в одну сторону легкими ударами в торец; зазор в исправных карданных валах должен быть от 0,025 до 0,05 мм. Также измеряется зазор в шлицевом соединении, который не должен превышать 0,5 мм (рисунок 92).

Проверку производят для последующего использования при ремонте и монтаже игольчатых подшипников.

в) отвертывают крепежные болты, снимают планки с шарнирной вилки;

г) вывертывают масленку из крестовины, снимают стопорные кольца, игольчатые подшипники в сборе с другими деталями;

д) снятые с крестовин исправные вкладыши подшипников помечают по местам первоначальной посадки, чтобы при сборке они были поставлены на те же детали.

Примечание — При разборке нельзя допускать смешивания игольчатых роликов разных подшипников;

е) при выводе крестовин из гнезд шарнирных вилок шарнирные вилки помечают, чтобы при сборке они были поставлены на свои места;

ж) шарнир со стороны трубчатого вала разбирают в том же порядке;

з) отвертывают колпак уплотнения, разъединяют вал трубчатый и шарнирную вилку, снимают с хвостовика шарнира защитную трубу, уплотнительные кольца и фланец;

и) после удаления смазки все детали карданного вала, кроме игольчатых подшипников, промывают в моечной машине или ванне.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Ремонт гур юмз своими руками

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов

Страницы работы

Содержание работы

1 Общие положения

1.1 Настоящее руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов распространяется на ремонт редукторно-карданных приводов от торца и средней части оси колесной пары, выполняемый при ремонте пассажирских цельнометаллических вагонов всех типов, а также на централизованный ремонт одиночных редукторно-карданных приводов, выполняемый по отдельным договорам.

1.2 Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов определяет:

а) порядок демонтажа, осмотра, ремонта, испытания и монтажа редукторно-карданных приводов;

б) нормы и технические требования, предъявляемые к редукторно-карданным приводам после ремонта.

1.3 Ремонт редукторно-карданных приводов должен производиться в депо и на заводах, имеющих обязательный минимум оборудования, приспособлений, измерительного инструмента, перечисленного в приложении А к настоящему Руководству.

1.4 Демонтаж, комплектование и монтаж редукторно-карданных приводов на буксовый узел колесной пары должен выполняться в присутствии работника редукторного отделения колесного цеха депо или завода, имеющего право производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и сдавшего испытания в знании настоящего Руководства.

1.5 К ремонту редукторно-карданных приводов допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 4-го разряда, а также сдавшие испытания в

знании настоящего Руководства. Периодичность испытаний — один раз в два года. В состав комиссии по приему испытаний должны входить: главный инженер депо или завода, инспектор-приемщик, мастер редукторного участка, инженер-технолог.

1.6 При составлении Руководства были учтены рекомендации вагоностроительных заводов, опыт эксплуатации и ремонта редукторно-карданных приводов на вагоноремонтных заводах и депо. Кроме того, используются руководящие материалы ОАО «РЖД», а также следующая документация:

а) «Руководство по деповскому ремонту подвагонного генератора» ТУ 081 ПКБ ЦВ;

б) «Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования» 019 ПКБЦЛ-04 РЭ;

в) Технические указания и технологические процессы ремонта редукторно-карданных приводов всех типов от средней части оси, от торца оси; ПКТБ по вагонам;

г) «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429;

д) «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК;

Читайте также:  Ремонт наушников bose soundlink

е) «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение » 656-2000 ПКБ ЦВ;

ж) «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общее положение. Руководящий документ» РД 32.174-2001;

з) «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ» РД 32.149-2000;

и) «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ» РД 32.150-2000;

к) «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ» РД 32.159-2000;

л) «Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» № ЦЛ-201-03;

м) Альбом чертежей механизмов и приспособлений, применяемых при ремонте редукторно-карданных приводов вагонных генераторов, ПКБ ЦВ и ПКТБ по вагонам;

н) Книга Л. В. Терешкина «Приводы генераторов пассажирских вагонов» изд. «Транспорт», 1990г.

о) Инструкции поставщиков вагонов ОАО ТВЗ и Германии и поставщиков отдельных узлов приводов.

Кроме того, при составлении настоящего Руководства учтены указания
ОАО «РЖД», касающиеся изменений конструкции или ремонтных нормативов.

1.7 В случае, когда отдельные нормативы и требования к ремонту деталей и узлов редукторно-карданных приводов не отражены в настоящем Руководстве, начальнику и главному инженеру депо или завода совместно с зам. ВЧД или начальником ОТК завода предоставляется право под их личную ответственность решать самостоятельно вопросы в части нормативов и методов ремонта деталей, исходя из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов и срока службы деталей и узлов, с уведомлением об этом ОАО «РЖД», ЦЛД, Дирекции «Вагонреммаш» для решения вопроса о внесении изменений в настоящее Руководство. При этом устанавливается контроль за приводом в эксплуатации.

1.8 Настоящее Руководство разработано взамен Руководства по заводскому ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских ЦМВ Л2.003/12-4694 РВ.

1.9 Ремонт редукторно-карданных приводов типа РК (модификации РК-1, РК-1В, РК-6 и типа ФАГА-II должен производиться в соответствии с Руководством Л2.003/12-4694 РВ

2 Организация ремонта приводов вагонных генераторов

2.1 Отделение по ремонту приводов вагонных генераторов должно размещаться вблизи монтажного отделения колесного цеха. Расположение и планировка отделений должны предусматривать поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей и узлов при их ремонте.

2.2 Наличие оборудования и организация работы в отделении должны обеспечивать ремонт всех типов приводов вагонных генераторов, поступающих в депо или на завод.

2.3 Отделение по ремонту приводов должно состоять из демонтажно-моечного, ремонтно-комплектовочного, монтажного и испытательного участков.

2.4 Демонтажно-моечный участок

2.4.1 Демонтажно-моечный участок предназначен для производства предварительных испытаний с целью обнаружения дефектов перед обмывкой, а также для разборки и промывки приводов. Участок должен быть оборудован повышенным рельсовым путем (от 350 до 400 мм выше уровня пола) и стендом для испытания редукторов.

Длина пути должна быть достаточной для перекатки колесных пар при осмотре их элементов.

2.4.2 Для транспортировки колесных пар в сборе, а также узлов приводов должны использоваться кран-балки грузоподъемностью от 2,5 до 3,2 т или механизированные тележки. Для передачи деталей приводов подвагонных генераторов применяются также электрокары, консольные краны и специальные тележки.

2.4.3 На участке устанавливаются стенды для разборки редукторов, устройства для магнитной дефектоскопии деталей, гидропрессы, моечные машины и ванны для промывки деталей приводов, необходимое количество стеллажей, рольгангов.

2.4.4 Моечные машины должны быть установлены в изолированном помещении демонтажно-моечного участка или иметь соответствующее ограждение. Температура моющего раствора должна быть в пределах от плюс 50 до плюс 60 °С. Промывку необходимо производить моющим раствором, содержащим от 2 до 3% каустической соды, с последующей обмывкой чистой водой (для деталей редукторно-карданного привода, кроме ролико- и шарикоподшипников).

Машины должны быть обеспечены устройствами для очистки и повторного использования моющих растворов.

Моющие растворы, используемые при обмывке и обезжиривании деталей редукторно-карданного привода, изготовленных из резины, должны иметь состав согласно таблице 1.

Источник

Оцените статью