Регламентно профилактический ремонт принтеров это

Регламентно профилактический ремонт принтеров это

ПН – ПТ с 10 до 17

Регламентные замены, или регламент – это комплекс работ, выполняемых на копировально-множительном оборудовании в целях поддержания его в работоспособном состоянии, в соответствии с графиком, предусмотренным разработчиками оборудования для каждой конкретной модели.
Любой копировально-множительный аппарат ( копировальный аппарат, копир, ксерокс, многофункциональное устройство) или лазерный принтер является сложным устройством, содержащим в себе механические части (валы, шестерни, ремни, ролики и пр.), электронные платы, лампы, систему оптической передачи изображения (сканер, линза и пр.). Для поддержания нормальной работы копира требуется периодическое регламентные замены. Как показывает практика такие проблемы, как: грязные копии, перерасход тонера, частое застревание бумаги, а также ряд других неисправностей решаются путем проведения квалифицированной профилактики аппарата сертифицированным инженером.
Регламентные работы требуют подготовленного персонала, а иногда и специальной диагностической аппаратуры. Основное отличие регламентного от обычного технического обслуживания заключается в том, что оно должно проводиться через строго определенный период работы оборудования. Этот период работы указывается не во временных интервалах (дни, месяцы, годы), а в количестве выполненных аппаратом циклов печати или копирования. Т.е. интервал регламентного обслуживания учитывает реальную нагрузку на аппарат и реальный износ механизмов, а не время, прошедшее с момента покупки или с момента последней профилактической чистки.
В процессе эксплуатации лазерного принтера, копира или МФУ внутри него скапливается пыль, грязь, просыпавшийся тонер, остатки бумаги и другой мелкий мусор. Они наносят непоправимый вред деталям аппарата и со временем могут стать причиной ухудшения качества печати (появления грязных пятен, полос и заминов бумаги).
При износе некоторых деталей, который вначале незаметен пользователям, начинают быстро изнашиваться и соседние механизмы. При сервисном обслуживании это быстро выявляется, что помогает избегать дорогостоящих ремонтов.
90% проблем можно избежать, если проводить регулярное профилактическое обслуживание копировальных аппаратов, копиров, многофункциональных устройств (МФУ) и принтеров.

Источник

Регламентное обслуживание лазерных принтеров Hewlett Packard семейства LaserJet

Регламентное обслуживание лазерных принтеров Hewlett Packard семейства LaserJet

Надежную и безотказную работу принтеров в течение длительного периода времени, отсутствие неприятных «сюрпризов» в самый неподходящий момент времени, высокое качество печати, и уверенность пользователя в своем принтере может гарантировать только проведение своевременного регламентного обслуживания принтера. Некоторые замечания о стандартах на регламентное обслуживание вы найдете ниже.

Что такое регламентное обслуживание принтера? На этот вопрос можно ответить достаточно просто. Это проведение профилактического обслуживания принтера с одновременной заменой тех деталей, которые имеют значительную нагрузку, а значит и большую вероятность отказа. Основное отличие регламентного обслуживания от обычного технического обслуживания заключается в том, что оно должно проводиться через строго определенный период работы принтера. Этот период работы указывается не во временных интервалах (дни, месяцы, годы), а указывается в виде количества выполненных принтером циклов печати. Т. е. интервал регламентного обслуживания учитывает реальную нагрузку на принтер и реальный износ механизмов, а не время, прошедшее с момента покупки или с момента последней профилактической чистки. Ведь все же понимают, что износ принтера, как, впрочем, и любого механизма, зависит не от того, сколько времени прошло с момента распаковки аппарата и установки его на рабочий стол, а зависит от того, сколько на нем реально отпечатано страниц, т. е. от того, какая нагрузка приходилась на его механические узлы. И трудно не согласиться с тем, что это правильно. Поэтому период регламентного обслуживания указывается в виде количества отпечатанных принтером страниц.

Но можно встретить и другой подход, учитывающий все-таки временные интервалы времени, хотя такой учет периода регламентного обслуживания более характерен для копировальных аппаратов. В копировальных аппаратах, и в первую очередь, в аналоговых, имеется достаточно сложная оптическая система, состоящая из линзы и нескольких зеркал. При этом запыленность этой оптической системы может стать причиной очень неудовлетворительного качества копий. Поэтому если копировальный аппарат просто стоит и даже не работает, то постепенно его оптическая система покрывается слоем пыли, что в итоге приведет к необходимости проводить техническое обслуживание. Вот поэтому, некоторые производители все-таки считают, что профилактические работы необходимо проводить и по истечении определенного периода времени, независимо от количества выполненных циклов печати или копирования. Однако наш сегодняшний разговор касается все-таки принтеров и принтеров вполне определенной фирмы-производителя, отсчитывающей период регламентного обслуживания в количестве выполненных копий.

Периодичность проведения регламентных работ устанавливается производителем для каждой модели принтера, исходя из применяемых при его проектировании технологических решений, использованных при изготовлении принтера материалов, технических и конструкторских решений. Каждая модель принтера имеет свой период регламентного обслуживания, который, конечно же, зависит от класса принтера, его функциональных возможностей и технических характеристик. Конкретные значения периодов регламентного обслуживания для современных моделей принтеров фирмы Hewlett Packard представлены в таблице 1.

Период регламентного обслуживания

HP LaserJet 5L/6L

HP LaserJet 1100/A

HP LaserJet 1200/1000/1300

HP LaserJet 1010/1012/1015

HP LaserJet 1320/1160

HP LaserJet 3020/3030/3010

HP LaserJet 3200

HP LaserJet 3300/3330

HP LaserJet 5P/6P

HP LaserJet 4/4M

HP LaserJet 4 plus/4M plus

HP LaserJet 5/5M/5N

HP LaserJet IIISi/4Si

HP LaserJet 2100/2200/2300

HP LaserJet 2400

HP LaserJet 4000/4100/4050

HP LaserJet 4200/4300

HP LaserJet 4250/4350

HP LaserJet 5000/5100

HP LaserJet 5Si

HP LaserJet 8000/8100/8150

HP LaserJet 9000

Конечно же, каждая модель лазерного принтера имеет свои «слабые» места и поэтому для каждой модели приводится свой собственный список узлов, подлежащих периодической замене.

Фирмой Hewlett Packard используется подход, при котором список узлов, подлежащих периодической замене, одинаков практически для всех принтеров (с небольшими отклонениями).

Типовая процедура регламентного обслуживания состоит из следующих технологических этапов:

1. Профилактическая чистка тракта подачи бумаги. 2. Профилактическая чистка внутренних компонентов принтера – эта операция проводится в случае сложных условий эксплуатации (сильная запыленность, копоть и т. п.) и в зависимости от состояния принтера. 3. Замена блока фиксации (печки). 4. Замена выходных роликов подачи бумаги (для отдельных моделей). 5. Замена транспортного ремня в тракте подачи бумаги (при наличии такого ремня в соответствующей модели принтера). 6. Замена ролика (коротрона) переноса. 7. Замена тормозных площадок. 8. Замена роликов подачи бумаги. 9. Сброс (обнуление) счетчика периодического обслуживания (для принтеров, которые выводят сообщения о необходимости проведения обслуживания).

О замене отдельных узлов и модулей принтера можно сказать следующее. Как правило, ресурс большинства перечисленных узлов принтеров HP, реально имеет значительно большее значение, чем предполагается производителем (тут разработчики «поскромничали»). Это, кстати, является приятным сюрпризом принтеров Hewlett Packard, в отличие от устройств многих других производителей. Очень часто специалистам сервисных служб приходится сталкиваться как раз с обратной ситуацией – когда производители заявляют определенный ресурс на отдельные компоненты своих аппаратов, а в реальности соответствующие детали изнашиваются раньше.

Так вот, из-за большего ресурса заменяемых деталей, зачастую далеко не обязательно при каждом регламентном обслуживании проводить замену перечисленных выше деталей, особенно если принтер эксплуатируется в хороших условиях, работает с качественными расходными материалами и печатает на качественной бумаге. В этом случае вполне можно обойтись просто профилактической чисткой названных узлов. Однако принимать решение о том, что необходима замена или просто требуется профилактическая чистка, должен специалист сервисной службы. Поэтому при достижении принтером срока регламентного обслуживания желательно «показаться» со своим «любимцем» опытному специалисту, который и сможет дать вам необходимые рекомендации.

Еще стоит обговорить вопрос, связанный со сбросом счетчика обслуживания. Дело в том, что в некоторых, более классных и более дорогих моделях имеется внутренний программный счетчик технического обслуживания. Таким образом, не полагаясь на пользователей, которым зачастую абсолютно все равно, сколько они печатают (а многие пользователи даже не задумываются о необходимости профилактических работ), принтер самостоятельно ведет статистику работы. Когда количество отпечатанных на принтере листов достигнет значения, записанного во внутреннем программном счетчике обслуживания, на ЖК-дисплее принтера появляется сообщение типа: «Выполните обслуживание принтера» (в англоязычном варианте – «PERFORM PRINTER MANTENANCE»). Этим сообщением пользователю дают понять, что принтер должен осмотреть специалист для предотвращения возможных проблем. Однако дальнейшие действия пользователя могут быть различными. Пользователь может обратиться в сервисную службу (и это будет правильно), а может проигнорировать сообщение и продолжать эксплуатировать принтер, невзирая на постоянно появляющееся предупреждение (при этом пользователь должен осознавать, что вся ответственность за возможные проблемы теперь лежит полностью на нем). Кроме того, если предупреждение о необходимости сервисного обслуживания начинают «надоедать» пользователю, то у него имеется возможность это предупреждение с дисплея принтера убрать. Для этого достаточно «попутешествовать» по меню принтера и найти пункт «Сообщение об обслуживании=ВЫКЛ». После этого принтер больше не будет «надоедать» своими предупреждениями.

Удобством принтеров Hewlett Packard можно считать то, что при достижении принтером счетчика регламентного обслуживания он не останавливается в безусловном порядке, а продолжает работать в обычном режиме, только после каждого выполненного задания выводится сообщение «Выполните обслуживание принтера». Таким образом, пользователя лишь предупреждают о необходимости обслуживания, а не заставляют это делать. Во многих моделях других производителей (например, Xerox) при достижении принтером счетчика регламентного обслуживания принтер блокируется, и продолжить печать нет никакой возможности. Это зачастую приводит к неприятным сюрпризам для пользователя (а каким – можно догадаться).

Сейчас практически в каждой модели принтера используются вентиляторы, выполняющие охлаждение отдельных узлов принтера и обеспечивающие вытяжку воздуха. Так как вентиляторы имеют трущиеся детали и практически всегда находятся в работе, то их ресурс тоже ограничивают определенными границами. Практически для всех вентиляторов принтеров HP ресурс работы составляет 25 тысяч часов. Считается, что после этого их желательно заменить.

Особого внимания заслуживают ролики подачи бумаги. Их ресурс работы может быть меньше ресурса работы печки, роликов переноса и т. д. Как правило, ресурс ролика подачи бумаги не превышает 100.000 листов, поэтому их замена может проводиться и чаще, а не только в моменты регламентных работ. В какой-то мере ситуация с роликами подачи сглаживается тем, что в принтерах, как правило имеется несколько подающих лотков (не считая самые простые модели), поэтому чаще всего нагрузка на ролики распределяется и они вполне способны доработать до регламентных работ.

Кроме того, стоит осознавать, что регламентное обслуживание ни в коей мере не заменяет собой периодического технического обслуживания, которое в принтерах HP, по-хорошему, должно проводиться при каждой замене тонер-картриджа. Такое техническое обслуживание заключается в чистке тракта подачи бумаги и в чистке печки с помощью стандартной процедуры, запускаемой либо через дисплейное меню, либо соответствующим нажатием кнопки «Go» («Выполнить») для моделей, не оснащенных дисплеем.

Так как при проведении регламентного обслуживания требуется замена сразу нескольких деталей и узлов, то фирмой Hewlett Packard и некоторыми другими поставщиками подготовлены специальные комплекты, в состав которых входит все необходимое. Такие комплекты запчастей получили название ремкомплектов или комплектов для обслуживания (Maintenance Kit). Для каждой модели принтера, естественно, имеется свой ремкомплект. Исключение могут составлять, опять же, самые простые и дешевые модели, для которых ремкомплекы не предусмотрены. Каждый ремкомплект имеет свой уникальный номер по каталогу. Для одной и той же модели принтера обычно предлагается два варианта ремкомплекта – один для модификации принтера с номиналом питающей сети 110В, а второй – для модификации принтера, работающего от сети 220В. При этом разница в каталожном номере этих комплектов заключается лишь в одной букве или цифре, что приводит к возможности ошибок при заказе комплекта, а, следовательно, нужно отнестись очень внимательно к процедуре заказа. Стоимость любого ремкомплекта достаточно высока, но все-таки его покупка обойдется значительно дешевле приобретения всех составляющих его элементов по отдельности. В табл.2 перечисляются ремкомплекты, их номера и ориентировочная стоимость (цены указаны в Евро). Цены на ремкомплект могут значительно отличаться, в зависимости от поставщика и в зависимости от состава ремкомплекта. Дело в том, что в разное время предлагались разные ремкомплекты, т. е. иногда можно встретится с понятиями «обычный ремкоплект» и «расширенный ремкомплект». В результате цены на ремкоплект для одной и то же модели принтера могут отличаться почти в два раза. Это, кстати, приводит к тому, что, казалось бы, одинаковые комплекты имеют разные номера. Кстати, и в табл.2 для некоторых моделей принтеров приводится два варианта каталожных номеров ремкомплектов. Некоторую путаницу в нумерацию ремкомплектов вносит еще и то, что производитель периодически меняет систему присвоения каталожных номеров.

Регламентное обслуживание цветных лазерных принтеров заслуживает отдельного рассмотрения, так как эти принтеры очень сложны, и для них предусматривается несколько процедур регламентного обслуживания – для каждого узла принтера свой регламент.

Источник

Читайте также:  21093 инжектор ремонт электровентилятор
Оцените статью