Регламентные работы планово предупредительный ремонт

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Регламент планово-предупредительного ремонта

При планово-предупредительном ремонте проводятся следующие ра­боты в объеме регламента:

1. Визуальный осмотр станка-качалки и определение источников не­
исправности.

Содержание работы: проверить наличие необычных шумов, стука и вибрации; визуально или на слух определить источники неисправности; проверить на ощупь степень нагрева электродвигателя; осмотреть шпо­ночные соединения и пальцы кривошипа на признак проворота; осмотреть ограждение кривошипно-шатунного механизма, проверить наличие при­способлений (контргайки, шайбы пружинные (гровер), шплинты и др.) от самопроизвольного отвинчивания на резьбовых соединениях стойки к раме, стойки к опоре верхних площадок обслуживания, опоры верхних площадок обслуживания к площадкам. Замечания по ограждениям, пло­щадкам обслуживания, лестницам оформлять актом и направлять в ОГМ управления для включения в ежемесячные мероприятия ЦДНГ.

Читайте также:  Главная дорога ремонт стекол

2. Проверка уравновешенности станка-качалки.
Содержание работы: проверить уравновешенность станка-качалки

по показаниям амперметра или токоизмерительных клещей.

3. Уравновешивание станка-качалки.

3.1. Остановка станка-качалки.

Содержание работы: остановить станок-качалку, выставив кривоши­пы в горизонтальное положение, зафиксировать тормозом, положение балансира (головка балансира в среднем положении); вывесить табличку «Не включать – работают люди».

3.2. Передвижка противовесов на кривошипах.

Содержание работы: ослабить гайки и передвинуть противовесы на кри­вошипах; закрепить противовесы.

3.3. Запуск станка-качалки в работу.

Содержание работы: включить станок-качалку; проверить уравновешен­ность станка-качалки по показаниям амперметра или токоизмерительных клещей.

Проверка уравновешенности станка-качалки выполняется по пока­заниям амперметра или при помощи токоизмерительных клещей (привод необходимо уравновесить, если разность между показаниями амперметра при ходе штока вверх и вниз превышает 10% от полусуммы двух макси­мальных значений силы тока, потребляемого электродвигателем за цикл; уравновешивание станка-качалки производится исходя из выбранного ре­жима эксплуатации, путем определения требуемого числа и расположения противовесов на кривошипах).

4. Снятие канатной подвески с устьевого штока.

Содержание работы: остановить станок-качалку в среднем положе­нии головки балансира; зафиксировать тормозом положение балансира;

установить зажим на устьевой шток; освободить тормоз; включить станок-качалку и посадить колонну насосных штанг на штангодержатель; остано­вить станок-качалку; освободить канатную подвеску.

5. Ревизия канатной подвески и головки балансира.
5.1 Ревизия канатной подвески.

Содержание работы: произвести ревизию канатной подвески. Производится осмотр канатной подвески. У станков-качалок марки ПФ

проверяется состояние кольцевого каната и канатной подвески для соеди­нения фигурного балансира с траверсой, при этом свободные концы каната не должны выступать из клинового устройства более чем на 100 мм. Вы­браковывается канатная подвеска по утвержденным нормам выбраковки каната ГОСТ 3241. Нормы выбраковки канатной подвески:

– обрыв пряди каната;

– местное уменьшение диаметра каната;

– разрыв или появление наружу сердечника;

– уменьшение первоначального диаметра наружных проволок каната в результате износа или коррозии более чем на 40%;

– деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок или прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов, скруток;

– уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии более чем на 7% от первоначального диаметра;

– если канат подвергался температурному воздействию;

– если канат был под эл.напряжением.

Проверяется правильность крепления каната во втулках устьевой траверсы. При выбраковке канатной подвески, новая подвеска собира­ется с учетом следующих требований: при использовании каната с ор­ганическим сердечником с обоих концов каната сердечник удаляется на расстояние до 250 мм, после затяжки резьбовых втулок забивается клин в каждый торец каната вместо сердечника (допускается сваривание каната и клина между собой). В собранной подвеске свободные концы каната не должны выступать из траверсы более чем на 30 мм, а клинья из каната – не более чем на 20 мм; проверить втулки траверсы канатной подвески на наличие трещин, сколов (при необходимости заменить); смазать канатную подвеску.

5.2. Пропарка шарнирного узла и фиксатора головки балансира.

5.3. Ревизия головки балансира.

Содержание работы: проверить состояние головки балансира и ба­лансира на наличие трещин; произвести откидывание головки балансира с поворотом на 90 градусов; произвести смазку опорного подшипника и фиксатора головки балансира.

Читайте также:  Asus сервис ремонт питер

6. Ревизия подшипниковых узлов.

6.1. Открепление и снятие крышек нижних головок шатунов.

6.2. Удаление отработанной смазки с подшипников нижних головок шатунов.

6.3. Пропарка подшипников нижних головок шатунов.

6.4. Осмотр состояния сепаратора и обойм на подшипниках нижних головок шатунов.

6.5. Проверка крепления подшипников нижних головок шатунов.
Содержание работы: расфиксировать шайбы нижних головок шатунов

с последующей затяжкой фиксирующих гаек и фиксацией шайбой.

6.6. Набивка смазки «Литол-24» в подшипники верхних и нижних го­ловок шатунов.

6.7. Установка и крепление крышек нижних головок шатунов. При не­обходимости заменить прокладки.

6.8. Открепление и снятие крышек опоры балансира.

6.9. Удаление отработанной смазки с подшипников опоры балансира.

6.10. Пропарка подшипников опоры балансира.

6.11. Осмотр состояния сепаратора и обойм на подшипниках опоры балансира.

6.12. Набивка смазки «Литол-24» в подшипники опоры балансира.

6.13. Установка и крепление крышек опоры балансира. При необходи­мости заменить прокладки.

7. Смазка подшипниковых узлов станка-качалки смазкой «Литол-24».

7.1. Подшипников опоры балансира.

7.2. Подшипников нижних головок шатунов.

7.3. Подшипника опоры траверсы.

7.4. Упорного подшипника пальца головки балансира и фиксатора головки балансира.

7.5. Подшипников верхних головок шатунов.

7.6. Ходового винта колодок тормоза.

7.7. Винта натяжения ремней.

7.8. Смазка резьбовых поверхностей.

8. Обтяжка крепежных болтовых соединений.

8.1. Рамы к основанию.

8.2. Редуктора к раме.

8.3. Стойки к раме.

8.4. Опоры балансира к стойке и к балансиру.

8.5. Опоры траверсы к балансиру и к траверсе.

8.6. Верхних головок шатунов к траверсе.

8.7. Нижних головок шатунов к корпусу пальцев кривошипов.

8.8. Стяжных болтов кривошипов.

8.9. Противовесов на кривошипах.

8.10. Пальцев кривошипов (при необходимости заменить фиксирую­щие шайбы).

8.11. Электродвигателя к раме.

8.12. Фиксатора головки балансира.

8.13. Стойки к опоре верхних площадок обслуживания.

8.14. Опоры верхних площадок обслуживания к площадкам.

9. Смена сальников вала редуктора.
Содержание работы: открепить и снять прижимные шайбы сальников

ведущего вала редуктора с обеих сторон; извлечь изношенные сальники из гнезд крючком; вставить новые; установить и закрепить шайбы.

10. Слив конденсата из редуктора (с целью лучшего разделения на фазы
скопившейся воды и масла в редукторе, рекомендуется проводить данную
операцию на заключительном этапе выполнения работ в объеме летнего
ППР на данном станке-качалке).

10.1. Открепление и снятие крышки люка редуктора. Очистка магнит­
ного улавливателя.

Содержание работы: открепить и снять крышку люка редуктора; при необходимости заменить прокладку крышки люка. Очистить магнитный улавливатель от металлической стружки.

10.2. Слив конденсата из картера редуктора.
Содержание работы: частично вывернуть пробку до появления струи

воды; слить конденсат из картера редуктора.

10.3. Чистка дренажных отверстий редуктора.
Содержание работы: вывернуть клапан (сапун); прочистить дренажные

отверстия; собрать клапан и установить в корпус редуктора.

10.4. Проверка уровня масла в редукторе масломерным щупом.

10.5. Долив масла в редуктор.

10.6. Установка и крепление крышки люка редуктора.

11. Ревизия тормоза станка-качалки.
Содержание работы: открепить и извлечь палец; вынуть шплинт рукоятки

и отсоединить ее от ходового винта тормоза; проверить и установить тор­мозные колодки на тормозном шкиве; вставить палец и закрепить колодки на редукторе; отрегулировать зазор между колодками и тормозным шкивом; соединить рукоятку с ходовым винтом тормоза; зашплинтовать соединение «ручка – ходовой винт тормоза».

Читайте также:  Устройство коробки передач газель ремонт

12. Центровка электродвигателя.

12.1. Снятие ограждения клиноременной передачи.

12.2. Центрирование электродвигателя. Содержание работы: ослабить натяжение текстропных ремней; ослабить

крепление электродвигателя к раме; обеспечить соосность и параллельность ручьев шкивов ведущего и ведомого валов; отцентрировать и закрепить по­ложение электродвигателя; отрегулировать натяжение текстропных ремней при помощи винтов и приспособлений.

12.3. Установка ограждения клиноременной передачи.

13. Пропарка узлов станка-качалки от следов масла и смазки.
Содержание работы: пропарить узлы станка-качалки (траверсу, опору

траверсы, верхние головки шатунов, корпус редуктора, валы редуктора, раму, кривошипы) от следов масла и смазки.

14. Определение горизонтальности рамы по строительному уровню.
В поперечном направлении должно быть не более 2 мм на 1 м. В продольном
направлении должно быть не более 4 мм на 1 м.

15. Закрепление канатной подвески к устьевому штоку.
Содержание работы: закрепить канатную подвеску к устьевому штоку;

включить станок-качалку; установить головку балансира в крайнее верх­нее положение; отключить станок-качалку; открепить зажим и снять его с устьевого штока; место установки зажима на устьевом штоке обработать от задиров сухарями абразивным инструментом.

16. Регулирование положения канатной подвески относительно головки балансира.

17. Проверка состояния узлов станка-качалки в установленном режиме работы.

Содержание работы: включить станок-качалку; проверить состояние узлов в установленном режиме. Снять табличку «Не включать – работают люди».

18. Замена масла в редукторе станка-качалки.
Содержание работы: остановить станок-качалку в среднем положении

головки балансира; зафиксировать тормозом положение балансира; уста­новить штангодержатель на устьевой шток; освободить тормоз; включить станок-качалку и посадить колонну насосных штанг на сальниковое устрой­ство устьевого оборудования; остановить станок-качалку; вывесить табличку «Не включать – работают люди».

Открепить и снять крышку люка редуктора; очистить магнитный улав­ливатель от металлической стружки; протянуть рукава для откачки и подачи масла от маслозаправщика до редуктора; откачать отработанное масло; выкрутить пробку, слить остатки масла из картера редуктора.

Проверить прокладку на сливной пробке редуктора и крышке люка редуктора; снять смотровое стекло окошка уровня масла (если имеется), протереть стекло, заменить прокладку, установить и закрепить стекло.

Залить чистое масло; установить, закрепить крышку люка редуктора; проверить уровень масла в редукторе масломерным щупом; смотать рукава для откачки и подачи масла.

Включить станок-качалку, установить головку балансира в крайнее верхнее положение, отключить станок-качалку, открепить штангодержа-тель и снять его с устьевого штока, место установки штангодержателя на устьевом штоке обработать абразивным инструментом; включить станок-качалку; проверить состояние узлов в установленном режиме; снять табличку «Не включать – работают люди».

После проведения ремонта станок-качалка сдается механику ЦДНГ в присутствии представителя УЭСХ.

Информация в требуемом объеме заносится в программу «АРМ ме­ханика».

– п. 6.10 – работа выполняется один раз в 5 лет – при проведении летнего ППР;

– на редукторах станков-качалок типа UР и ПНШ (R-35, РП-450) замена сальников производится в условиях ремонтной базы;

– работы, связанные с пропаркой, заменой масла в редукторе и смазки вышеперечисленных узлов выполняются при проведении летнего ППР;

– замену масла в редукторах станков-качалок проводить, согласно ре­зультатам лабораторного анализа масла, но не реже чем 1 раз в 3 года.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью