Регулятор длинны стежка.
К этому механизму относятся рычаг регулятора, тарельчатая пружина, винт крепления кулисы к корпусу машины, кулиса, ползун (ролик), винт крепления ползуна (ролика) к вилке подачи.
1. Сломался рычаг регулятора длины стежка. Поломка происходит по двум причинам:
а) сломался рычаг в месте выхода из резьбового отверстия кулисы, а в кулисе осталась резьбовая часть рычага;
б) в кулисе отломался край резьбового отверстия.
Кулиса изготовлена из хрупкого металла — чугуна. Такая поломка может быть следствием того, что машину смазали (по ошибке) растительным маслом или какимто клеем, она содержалась в сыром помещении или в квартире у окна, из которого в холодное время года всегда поступает холодный воздух. В результате соприкосновения холодного и теплого комнатного воздуха, у которого высокая относительная влажность, на холодном металле швейной машины происходит конденсация паров. Металл в этих условиях ржавеет, особенно в местах, незащищенных краской. И в первом, и во втором случае подвижные соединения машины становятся неподвижными
Если рычаг регулятора не двигается, не применять больших усилий. Необходимо разобрать узел и вычистить детали так, чтобы на них не было следов ржавчины, клея, пленок от смазки и т. п. Для устранения поломки снять вилку подачи материала с коленчатого вала. Снять ручной привод, маховик и отвернуть винт крепления кулисы длины стежка. Снять крышку переднего круглого отверстия, вынуть кулису, высверлить сверлом диаметром 3 мм облом и нарезать резьбу метчиком М4. Поставить рычаг с резьбой М4 и (обязательно!) с контргайкой. В случае отлома резьбового края кулисы лучше рычаг приварить электросваркой (2-миллиметровыми электродами из нержавеющей стали). Собрать узел в обратном порядке. Обратить внимание на то, что между нижним шарниром вилки подачи материала и валом подачи должен быть зазор 0,05 мм. Отсутствие подачи материала будет означать, что в шарнире нет зазора
2. Рычаг регулятора длины стежка погнут вниз, поэтому максимальная длина стежка 2 мм (см. п. 1)
Вставить большую отвертку в верхнюю часть прорези рычага шага и, с усилием нажимая на рычаг снизу вверх, выпрямить его
3. Рычаг не закреплен и свободно вращается вокруг своей оси
Снять крышку с отверстия спереди машины. Завернуть рычаг и контргайку на нем. Поставить на место крышку
4. Рычаг свободно передвигается в прорези, а во время шитья стремится к нулю на шкале. Сломана тарельчатая пружина. Она ломается из-за перемещения рычага рукой вверх До отказа для получения обратного хода ткани во время шитья (машина 2М кл. ПМЗ не приспособлена к такой операции)
Снять ручной привод, снять машину с петель, поставить ее на фронтальную крышку маховиком вверх. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой через окно под маховиком отвернуть винт крепления кулисы длины стежка внутри машины. Вынуть винт пинцетом, вынуть тарельчатую пружину. Она лопнула и потому не фиксирует рычаг регулятора длины стежка. Здесь возможны два решения:
а) поставить новую тарельчатую пружину;
б) если ее нет, на лопнувшую пружину наложить шайбу из стали, наружный диаметр которой равен 15 мм, внутренний — 8 мм, толщина — не более 0,3 мм.
Эта шайба будет выполнять роль протектора. Пинцетом положить в отверстие сначала старую тарельчатую пружину, на нее — шайбу указанных размеров, затем винт зажать до отказа. Рычаг регулятора в это время должен находиться на шкале против цифры 2. Рычаг при завинчивании винта крепления кулисы придерживать. Вместо тарельчатой пружины можно поставить рабочую шайбу с регулятора натяжения верхней нитки. Но не всякая шайба подойдет по высоте, т. к. там лимит высоты обусловлен траекторией движения шатуна. Собрать узел в обратном порядке
5. Нет нормальной длины стежка. Неверно установлен кулачок подъема зубчатой рейки (машина «Чайка»-134 кл.)
Кулачок подъема зубчатой рейки установить после того, как будут установлены все параметры в челночном устройстве
6. Тормоз регулятора длины стежка не работает. Ослаб винт тормоза оси кулисы регулятора длины стежка (расположенного с задней стороны машины против большого отверстия). Машина «Луч-ник»-90 кл. Польша; «Орша»-ЗМ (рис. 36)
Отвести в сторону крышку большого отверстия и зажать винт 3 крепления оси кулисы регулятора длины стежка
Рис. 36. Узел тормоза регулятора длины стежка (машины «Веритас»-8010 кл., «Лучник»-90 кл., «Орша»-ЗМ кл., «Панония»): 1 —
большое отверстие в рукаве с задней стороны; 2 — ось кулисы; 3 — регулировочный винт тормоза; 4 — кулиса шага стежка
7. Не устанавливается малая длина стежка, есть и другие неисправности в регуляторе (машины «Подольск»-142 кл., «Чайка»-142М кл., «Чайка»-143 кл., «Чайка»-132М кл., «Чайка»-134 кл.)
При установке регулятора длины стежка иглу опустить в крайнее нижнее положение (см. рис. 73 и 74, швейная машина «Подольск»-142 кл., п. 28)
8. Машина прямострочная «Подольск»-М100 кл. ПМЗ (верхняя крышка рукава съемная), шаг стежка не более 2 мм (см. рис. 26)
Рычаг кулисы «В» подогнуть вверх на 35°, верх кулисы «А» с торца спилить на глубину 2 мм; на коленчатом валу левый край левой щеки колена «Б» спилить на глубину 2 мм, а по окружности на 12 мм
Источник
Регулятор длины стежка.
К этом механизму относятся рычаг регулятора, тарельчатая пружина, винт крепления кулисы к корпусу машины, кулиса, ползун (ролик), винт крепления ползуна (ролика) к вилке подачи
Дефекты регулятора длины стежка.
1. Сломался рычаг регулятора длины стежка. Причины: сломался рычаг в месте выхода из резьбового отверстия кулисы, а в кулисе осталась резьбовая часть рычага; в кулисе отломался край резьбового отверстия. Кулиса изготовлена из хрупкого металла — чугуна. Такая поломка может быть следствием того, что машину смазали растительным маслом или по ошибке каким-то клеем; стояла она в сыром помещении, у окна, из которого дует, и т. д. В результате образовалась ржавчина, особенно в местах, не защищенных краской
Разобрать узел и вычистить детали так, чтобы на них не было следов ржавчины, клея, пленок от смазки и т. п. Для устранения поломки снять вилку подачи материала с коленчатого вала. Снять ручной привод, маховик, и отвернуть винт крепления кулисы длины стежка. Снять крышку переднего круглого отверстия, вынуть кулису, высверлить сверлом диаметром 3 мм облом и нарезать резьбу метчиком М4. Поставить рычаг с резьбой М4 и, обязательно, с контргайкой. В случае отлома резьбового края кулисы лучше рычаг приварить электросваркой (2-миллиметровыми электродами из нержавеющей стали). Собрать узел в обратном порядке. Обратить внимание на то, что между нижним шарниром вилки механизма двигателя материала и валом подачи должен быть зазор 0,05 мм
2. Рычаг регулятора шага стежка погнут вниз, поэтому максимальная длина стежка 2 мм (см. п. 1)
Вставить большую отвертку в верхнюю часть прорези рычага длины стежка и, нажимая на рычаг снизу вверх, выпрямить его
Если работу выполняет швея, то лучше сначала снять декоративную крышку.
3. Рычаг не закреплен и свободно вращается вокруг своей оси
Снять крышку с отверстия спереди машины. Завернуть рычаг и контргайку на нем. Поставить на место крышку
4. Рычаг свободно передвигается в прорези, а во время шиться стремится к нулю на шкале — сломана тарельчатая пружина. Она ломается из-за перемещения рычага рукой вверх до отказа для получения обратного хода ткани во время шитья (машина 2М кл. не приспособлена к такой операции)
Снять ручной привод, снять машину с петель, поставить ее на фронтальную крышку маховиком вверх. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой через окно под маховиком отвернуть винт крепления кулисы длины стежка внутри машины. Вынуть винт пинцетом, вынуть тарельчатую пружину. Она лопнула и потому не фиксирует рычаг регулятора длины стежка. Здесь возможны два решения: поставить новую тарельчатую пружину; если ее нет, на лопнувшую пружину наложить шайбу из стали, наружный диаметр которой равен 15 мм, внутренний 8 мм, толщина не более 0,3 мм. Эта шайба будет выполнять роль протектора. Пинцетом положить в отверстие сначала старую тарельчатую пружину, на нее шайбу указанных размеров, затем винт зажать до отказа. Рычаг регулятора в это время должен находиться на шкале против цифры 2. Рычаг при завинчивании винта крепления кулисы придерживать. Вместо тарельчатой пружины можно поставить рабочую шайбу с регулятора натяжения верхней нитки. Но не всякая шайба подойдет по высоте. Собрать узел в обратном порядке
Источник
Регулятор длины стежка швейной машины ремонт
На Фото 1, Чайка – 142.
На Фото 2, Подольск 142.
Фото 2.
На Фото 3, Чайка 142 М.
Фото 3.
На Фото 4, Чайка 144 А.
Фото 4.
Вариант №1:
На фото 5, низ платформы, Чайка 3, на ней размещены, следующие детали:
- Самый верхний вал – Вал, с регулятором транспортёра, материала.
- Снизу cлева — Блок челнока.
- Второй с верха — Вал челнока.
- Третий от верха — Вал транспортёра материала.
- Первое соединение – Вал челнока, с колен валом, через тягу с вилкой.
- Второе соединение – Вал транспортёра, с эксцентриковой втулкой.
- Под блоком челнока, вал с кронштейном.
А на кронштейне, крепится, транспортерная колодка.
Фото 5.
Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка на ноль, машина продолжает выдавать строчку.
На фото 6, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.
Как это снять?
- Иголочкой, выковыриваем, как «занозу из пальца», крышку с № 5.
- Под этой крышкой винт. Винт выкручиваем полностью.
Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!
Фото 6.
На фото 7, вид с низу платформы, в рукав.
- На фото 7, ставим машину вертикально, и вытягиваем ручку заднего хода № 6.
Как это сделать?
- Откидываем машину на заднюю стенку.
- На фото 8, виден винт № 1, ослабляем его, на 1 оборот.
- И вытягиваем, рычаг, заднего хода. № 6
- Стягиваем с оси ручку 5. По фото 8.
Снова устанавливаем машину вертикально.
- Снимаем декоративную крышку.
- Под ней винты, № 2 и № 3. Выкручиваем их полностью.
- Блок заднего хода вынимаем из машины.
Фото 7.
На фото 8, показаны два винта, в рукаве снизу платформы:
- Винт № 1 крепление рычага заднего хода.
- Винт № 2,
Фото 8.
На фото 9, цифрами показаны детали этого устройства :
- Ось, на которую насажена ручка, выбора, длины стежка.
- Стопорное кольцо.
- Кронштейн № 1, в него вкручиваются винтики крепления.
- Диск без сектора.
- Винт крепления, ручки заднего хода.
- Регулировочный винт, для выставки зазора, в 1 мм.
- Ось вращения, кронштейна № 8.
- Регулируемый кронштейн.
- Верхняя, не подвижная пробка.
Фото 9.
Выставка этого механизма:
- Выкрутить № 6.
- Притупить конец винта № 6.
- Повернуть кронштейн, на зазор 1 мм.
При выставке зазора в 0, 9 — 1 мм, ось ручки, длины стежка, должна находится в положении ноль. При выставке, длины стежка в 5 мм, этот зазор, становится равен 6 мм.
- Завернуть винт № 6.
- И с зазором в 1 мм зажать.
- В машину, этот блок, вставляется также легко, как и снимался.
Общую настройку машин, смотрите здесь, нажав на эти ссылки:
Источник
Длина стежка. Регулятор длины стежка
Регулятор длины стежка контролирует расстояние, на которое зубчатая рейка передвигает ткань, когда швейная машинка делает стежок. На новых швейных машинах регулятор стежка расположен на передней панели, и представляет собой рычаг или ползунковый переключатель, что позволяет легко и быстро выбрать нужную длину стежка.
На старых швейных машинах отрегулировать длину стежка гораздо труднее, а инструкция по настройке часто бывает утеряна.
На большинстве современных машин длина стежка указывается в миллиметрах, но на некоторых указывается количество стежков на дюйм.
Длина стежка
Рассмотрим инструкции по настройке длины стежка, которые подойдут для любой швейной машинки, однако, если у вас под рукой есть руководство пользователя для вашей швейной машинки, то лучше воспользоваться им.
- Подложите бумагу под лапку и сделайте строчку длиной 3 дюйма.
- Выньте бумагу из машины. Поставьте первую метку в начале строчки между двумя соседними проколами иглы. Отмерьте 2 дюйма (5 сантиметров) от только что сделанной метки и поставьте вторую метку. Если вторая метка приходится на промежуток между проколами, то сдвиньте ее ещё на одну длину стежка.
- Сосчитайте количество проколов между метками и разделите его на количество дюймов между метками. Допустим, вы получили 20 проколов. Делим 20 на 2 — получаем значение 10, 10 стежков на дюйм.
- Если вам необходимо узнать, сколько это будет в стежках на сантиметр, то количество проколов нужно разделить на 5. В нашем случае 20 делим на 5 и получаем 4 стежка на сантиметр.
- Теперь узнаем длину стежка в миллиметрах. В сантиметре 10 мм, у нас получилось 4 стежка в одном сантиметре. Делим 10 на 4 и получаем 2,5. 2,5 мм — длина одного стежка.
Источник