Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей — диплом по транспорту, грузоперевозкам
|
Тезисы:
- Тема дипломного проекта — реконструкция станции технического обслуживания автомобилей.
- 1 Определение годового объема работ станции технического обслуживания автомобилей.
- Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей.
- Техническое обслуживание автомобиль двигатель диагностирование.
- Техническое обслуживание данных систем периодическое согласно графику службой главного механика СТО.
- Технические средства по своевременному обнаружению пожара.
- С ростом продаж должны развиваться и дилерские центры по обслуживанию и ремонту этих машин.
- 0,75-0,90 — коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА.
- Выбор метода организации ТО и TP автомобилей.
- Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и TP автомобилей.
Похожие работы:
1 Мб / 127 стр / 19295 слов / 123605 букв / 3 дек 2017
128 Кб / 130 стр / 22915 слов / 153724 букв / 11 авг 2020
95 Кб / 20 стр / 2441 слов / 16773 букв / 9 янв 2016
3 Кб / 2 стр / 248 слов / 1666 букв / 28 апр 2015
111 Кб / 71 стр / 9972 слов / 65970 букв / 26 сен 2013
219 Кб / 82 стр / 10484 слов / 75699 букв / 6 мар 2019
3 Мб / 22 стр / 1720 слов / 12228 букв / 4 окт 2010
429 Кб / 33 стр / 3023 слов / 20203 букв / 11 июн 2014
18 Кб / 20 стр / 2801 слов / 19859 букв / 2 апр 2016
467 Кб / 79 стр / 12336 слов / 83447 букв / 10 апр 2016
Источник
Модернизация городской СТО легковых автомобилей
Анализ состояния уровня автомобилизации и темпов развития предприятий технического сервиса в г. позволили выявить их несоответствие. Установлено, что достигнутый в областном центре относительный уровень оснащенности предприятиями технического сервиса в 1,5–3,0 раза ниже, чем в технологически развитых странах.
Станция технического обслуживания ООО является прибыльным предприятием. Рентабельность составляет 10%. Однако, необходимо отметить, что себестоимость работ по замене масла достаточна велика. Это связано с тем, что СТО ООО не в полной мере отвечают современным требованиям.
В виду актуальности специализированных СТО и необходимости сбора с дальнейшей утилизацией отходов транспорта, целью данной работы является совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей на станции технического обслуживания с разработкой устройства для сбора и утилизации отработавших масел.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- выполнить технологический проект станции технического обслуживания автомобилей для ООО;
- разработать конструкцию оборудования для сбора масла;
- разработать мероприятия по безопасности и экологичности проекта;
- рассчитать экономическую эффективность проектных решений.
В первом разделе проведен анализ состояния развития технического сервиса легковых автомобилей в г., выбраны цель и задачи дипломного проекта.
Во втором разделе проведено исследование работы специализированной СТО. Определена трудоемкость выполнения работ по замене масла и средние значения продолжительности обслуживания и занятости поста.
В третьем разделе произведен анализ конструкций установок для сбора отработанных масел. Выполнены некоторые расчеты предлагаемой установки для сбора масел.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» разработана система мер по совершенствованию техники безопасности, пожарной безопасности работ по техническому обслуживанию автомобилей, и защите окружающей среды.
В пятом разделе выполнен расчет экономической эффективности внедрения мероприятий и конструкторской разработки, предлагаемых в дипломном проекте.
Анализ хозяйственной деятельности СТО за 3 года
Технологическая планировка СТО
Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида
Сборочные чертежи: бака установки, опоры бака и рамы
Рабочие чертежи деталей установки для сбора отработанного масла легковых автомобилей
Экономическая эффективность проекта
1. Анализ состояния развития технического сервиса легковых автомобилей в г. 7
- 1.1 Анализ хозяйственной деятельности СТО 8
- 1.2 Выводы, цель и задачи дипломного проекта 10
2. Организационно-технологический раздел 12
- 2.1 Организация производственного процесса на СТО 12
- 2.2 Разработка методики технологического проектирования станции технического обслуживания автомобилей 16
- 2.3 Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей 19
- 2.3.1 Определение числа заездов автомобилей на станцию технического обслуживания автомобилей 19
- 2.3.2 Определение годовой трудоемкости работ 24
- 2.3.3 Определение числа рабочих постов 24
- 2.3.4 Определение потребности в работниках станции 25
- 2.3.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 26
- 2.3.6 Расчет площадей станции 26
- 2.3.7 Определение потребности в смазочных материалах 28
- 2.3.8 Определение потребности в ресурсах 29
3. Разработка устройства для сбора отработанных масел 32
- 3.1 Анализ способов и технических устройств, для сбора и хранения отработанных масел 32
- 3.2 Описание конструкции для сбора и хранения масел 43
- 3.3 Расчет конструкции для сбора масла 45
- 3.3.1 Расчет вместимости бака 45
- 3.3.2 Расчет вакуумного насоса 45
- 3.3.3 Расчет трубопроводов 49
- 3.3.4 Расчет параметров бака 50
- 3.3.5 Расчет рамы 52
- 3.3.6 Расчет опор рамы 56
- 3.3.7 Определение параметров резервуара для хранения масла 57
- 3.4 Технико-экономические показатели установки 58
4. Безопасность жизнедеятельности 59
- 4.1 Опасные и вредные факторы предприятий технического сервиса 59
- 4.2 Меры по совершенствованию охраны труда и защиты окружающей среды 69
5. Экономическая эффективность проекта 74
- 5.1 Оценка эффективности установки для сбора отработанных масел 74
Источник
Реконструкция зоны технического обслуживания и ремонта на СТОА Автомастер 14
Целью данной работы является реконструкция зоны ТО и ТР СТОА «Автомастер 14». Исходя из цели, определяем следующие задачи:
- Проанализировать работу СТО;
- Определить годовую трудоемкость работ на СТО и в зоне ТО и ТР;
- Рассчитать и выбрать необходимое технологическое оборудование и инструмент для бесперебойной работы станции;
- Спроектировать стенд для разборки-сборки стоек подвески автомобилей, т.к. эта операция весьма трудоемкая и травмоопасная;
- Определить экономический эффект предложенных мероприятий.
Автосервис «Автомастер 14» специализируется на ремонте автомобилей следующих марок:
- Ford Focus (Форд Фокус), Ford Mondeo, Ford Kuga;
- Volkswagen (Фольксваген) Пассат B6/B7, Джетта, Поло;
- Renault (Рено) Kaptur, Duster, Logan, Sandero, Megane;
- Skoda (Шкода) Octavia, Rapid, Kodiaq, Superb, Yeti, Fabia;
- Audi (Ауди) A3, A4, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7.
Сервис находиться по адресу: город Москва, улица Клязьминская, д.11, корп. 4. Это на севере Москвы (САО, метро Селигерская, Ховрино), в 2 километрах от МКАД, между Коровинским и Дмитровским шоссе. Основная специализация сервиса — диагностика, обслуживание и ремонт легковых автомобилей и продажа запчастей со склада и на заказ. Основной вид деятельности: Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.
Основные способы содержания подвижного состава, наличие зон ТО и ТР, основных производственных участков, размещение администрации, вспомогательных служб (отделов главного механика, энергетика, технического отдела, бухгалтерии, складов, котельной и т.п.). Все работы выполняются на высококачественном оборудовании. Запчасти проходят строгий подбор на специализированном программном обеспечении. На все установленные запчасти и проведенные работы предоставляется гарантия.
Производственная база СТОА состоит из пяти постов выполняющих работы по ТО и ТР. Администрация СТОА, вспомогательные службы (отдел главного механика, склад запчастей, технический отдел, котельная) находятся в том же здании, где и ремонтная зона.
Основанием для модернизации работы зоны ТО и ТР является перегруженный режим работы отдельных постов, а также необходимость увеличения производительности и мощности СТО, т.к. зачастую автомобили простаивают в ожидании освободившегося подъемника для ремонта или обслуживания.
Проект реконструкции зоны ТО и ТР следует считать целесообразным и экономически обоснованным, так как в результате предложенных управленческих решений были получены следующие показатели работы:
- прибыль чистая составила 28505635 рублей;
- расчетный срок окупаемости капитальных вложений меньше 1 года, что меньше нормативного срока окупаемости (3 года);
- рентабельность составила 71%;
- производительность одного ремонтного рабочего увеличилась на 35%;
- стоимость 1 нормо-часа составила: 634 рублей;
- средняя заработная плата одного ремонтного рабочего в месяц увеличилась и составила 49879,3 руб;
- уровень безубыточности в денежном выражении 9244000 руб;
- уровень безубыточности в натуральном выражении 9244 ч.ч.
В процессе написания данной работы мною были получены данные, подтверждающие актуальность и целесообразность реконструкции зоны ТО и ТР существующей СТО. Основанием для расширения послужил перегруженный режим работы отдельных постов, а также необходимость увеличения производительности и мощности СТО, т.к. зачастую автомобили простаивали в ожидании освободившегося подъемника для ремонта или обслуживания. Расчет годовой программы был произведен аналитическим методом, что позволило в дальнейшем определить оптимальную структуру реконструируемой СТО, а именно число постов, трудоемкость выполнения работ, количество рабочих, а также определить необходимые затраты на осуществление проекта.
В ходе выполнения работы мною было предложено к разработке устройство, которое позволит повысить качество и производительность труда, а также облегчит работу слесарей. Данное приспособление также сводит к минимуму травмы слесарей при сборке-разборке стоек подвески.
Рассчитанные технико-экономические показатели подтверждают обоснованность данного проекта.
План зоны ТО и ТР СТОА Автомастер 14 до реконструкции
План зоны ТО и ТР СТОА Автомастер 14 после реконструкции
Технологическая карта снятия стойки амортизатора Ford Focus 2
Стенд разборки амортизационных стоек легковых автомобилей Чертеж общего вида
Сборочный чертеж рамы стенда
Деталировка стенда разборки-сборки амортизационных стоек легковых автомобилей
Технико-экономические показатели проекта реконструкции зоны ТО и ТР СТОА Автомастер 14
2. Исследовательская часть 7
- 2.1. Характеристика СТОА 7
- 2.2. Организация управления производством ТО и ТР автомобилей на СТОА 9
- 2.3. Характеристика объекта проектирования, анализ осуществляющего технологического процесса 11
- 2.4. Технико-экономическое обоснование ВКР 17
3. Технологическая часть 19
- 3.1. Расчет годового объема работ 19
- 3.2. Расчеты численности работающих, количества постов 20
- 3.3. Подбор технологического оборудования и оснастки 24
- 3.4. Расчет производственной площади 26
- 3.5. Разработка технологической карты 28
4. Организационная часть 33
- 4.1. Организация работ на объекте проектирования 33
- 4.2. Охрана труда на объекте проектирования 37
- 4.2.1. Санитарно-гигиенические мероприятия 37
- 4.2.2. Безопасные условия труда на объекте проектирования 38
- 4.2.3. Противопожарные мероприятия на объекте проектирования 40
5. Разработка конструкции стенда для разборки-сборки стоек подвески 43
- 5.1. Разработка конструкции 43
- 5.2. Техническая характеристика, устройство и работа конструкции 43
- 5.3. Расчет элементов конструкции на прочность 45
- 5.4. Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией 53
6. Экономическая часть 55
- 6.1. Исходные данные для экономического обоснования 55
- 6.2. Расчёт капитальных вложений 56
- 6.3. Расчет общих производственных расходов 57
- 6.3.1. Расчет годового фонда заработной платы ремонтных рабочих 57
- 6.3.2. Расчет расходов на материалы и запасные части 58
- 6.3.3. Расчет накладных расходов 59
- 6.4. Расчет экономической эффективности ВКР 63
- 6.4.1. Расчет финансовых результатов 63
- 6.4.2. Факторы экономии трудовых ресурсов для зон, участков СТОА 64
- 6.4.3. Расчёт срока окупаемости капитальных вложений 65
- 6.4.4. Расчет показателей безубыточности деятельности, запаса финансовой прочности 66
- 6.5. Заключение по экономической части 68
Источник