Реконструкция участка по ремонту ходовой части автомобиля

Модернизация участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей на СТО Вираж

Главной целью данного дипломного проекта является модернизация работы участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей, изменения в планировке главного корпуса и в организации производственного процесса для наиболее эффективного и рационального использования производственно-технической базы и экономии времени затрачиваемого на обслуживание и ремонта автомобилей. Также задача этого проекта сводится к максимальному соответствию всех технических параметров и значений производственного корпуса, производственно-технической базы с параметрами и значениями, полученных при теоретическом расчете.

Участок по диагностированию и ремонту ходовой части автомобилей размещен в общем помещении. В составе участка по ремонту ходовой части выделены: помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей; участок с подъемником. На СТО при организации отдельного участка по ремонту ходовой части выделены помещение для восстановления и проверки деталей после ремонта. Данная группа участков имеет стены не на всю высоту помещения, и благодаря этому сообщаеться между собой и постами ТР с помощью тельферов или кран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах.

В производственном корпусе СТО «Вираж» нет организации цехов, таких как цех по ремонту топливной аппаратуры, электротехнического. Также нет организации складирования. Необходима организация таких складов как, склада горюче-смазочных материалов, эксплуатационных материалов, склада запчастей и автопринадлежностей, снятых с автомобиля на время обслуживания.

В основном изменения в производственном корпусе должны быть связаны с организацией вспомогательных постов и мест ожиданий автомобилями ремонта.

Необходимо произвести расчет станции технического обслуживания на 6 постов. Надо посчитать необходимые площади для производственного процесса и сравнить их с уже существующими помещениями. По полученным результатам построить диаграммы сравнения площадей и сделать соответствующие выводы по организации рабочего процесса станции.

В заключении можно сделать вывод, что главными причинами реконструкции СТО «Вираж» можно назвать:

1) повышенный спрос на услуги автосервиса в теплый период года;

2) отсутствие цехов для большинства видов работ, складов.

Генеральный план СТО Вираж

Планировка участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей

Кантователь диска колеса Чертеж общего вида

Стойка кантователя Сборочный чертеж

Деталировка кантователя диска колеса

Анализ опасных зон кантователя диска колеса

Экономические показатели проекта модернизации участка по ремонту ходовой части

Нормативные ссылки 7

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 9

  • 1.1 Анализ производственной деятельности 9
  • 1.1.1 Краткая характеристика СТО «Вираж» 9
  • 1.1.2 Структура управления предприятием 10
  • 1.1.3 Генеральный план СТО «Вираж» 11
  • 1.1.4 Перечень технологического оборудования 12
  • 1.1.5 Анализ основных показателей работы СТО 14
  • 1.1.6 Участок по ремонту ходовой части 17
  • 1.1.7 Выводы и задачи проектирования 18
  • 1.2 Технологический расчет 20
  • 1.2.1 Исходные данные технологического расчета 20
  • 1.2.2 Расчет годового объема работы городских СТО 20
  • 1.2.3 Распределение объемов работ по производственным зонам и цехам 21
  • 1.2.4 Расчет объема работ по самообслуживанию 22
  • 1.2.5 Расчет числа производственных рабочих 23
  • 1.2.6 Расчет число постов и автомобиле-мест 25
  • 1.2.7 Расчёты площадей помещения СТО 27
  • 1.2.7.1 Расчёты площадей производственных помещений 27
  • 1.2.7.2 Расчёт площадей складских помещений 28
  • 1.2.7.3 Расчёт площадей хранения автомобилей 29
  • 1.2.8 Детальный расчет ремонта ходовой 30
  • 1.2.8.1 Определение потребности в технологическом оборудовании 30
  • 1.2.8.2 Расчет показателей механизации участка 30
  • 1.2.8.3 Расчет площади участка 33
  • 1.2.9 Генеральный план предприятия «Вираж» 35
Читайте также:  Ремонт электрических реек автомобиля

1.3 Конструктивный раздел 39

  • 1.3.1 Выбор и обоснование способа ремонта трещины диска колеса 39
  • 1.3.2 Обоснование необходимости разработки технологии 40
  • 1.3.3 Технология аргонодуговой сварки 41
  • 1.3.4 Разработка маршрутной технологии 44
  • 1.3.5 Технология работ на шиноремонтном участке 46
  • 1.3.6 Обоснование необходимости разработки конструкции 48
  • 1.3.7 Устройство и принцип работы конструкции 48
  • 1.3.8 Расчет болтовых соединений на прочность 49
  • 1.3.9 Расчет шва на прочность 50
  • 1.3.10 Расчет стойки стенда 52
  • 1.3.11 Расчет сварного шва, прикрепляющего оголовок к стойке 54
  • 1.3.12 Выбор параметров винта 54
  • 1.3.13 Выбор параметров винта 56

Источник

Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта

По результатам проекта можно сделать вывод, что создание участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО «Центр автомобильного ремонта»может быть реализовано.

В представленном дипломном проекте поставлена цель, улучшить технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Задачами проекта являются:

  • провести анализ предприятия;
  • выполнить технологический расчет предприятия;
  • дать рекомендации по ремонту автомобилей;
  • внедрение стенда для испытания стоек амортизатора автомобилей;
  • экономическая оценка проекта.

В проекте достаточно полно проанализирована хозяйственная деятельность предприятия в динамике за последние три года, в том числе, описано количество продаваемых автомобилей за последний год,показан годовой доход предприятия, кадровый состав. Показана обоснованность поставленной цели по созданию специализированного участка ремонта ходовой части автомобилей.

Проведён технологический расчёт зоны технического обслуживания, где показаны годовые объёмы работ по постам и участкам в человеко-часах, численность рабочих, количество и площади постов и участков станции. Выбор оборудования для проектируемого поста проводился, исходя из требований оптимального сочетания производительности, требуемых высоких функциональных характеристик. К сожалению, по соображениям эффективности, в большинстве случаев выбрано импортное оборудование, так как оно является более надёжным по сравнению с отечественным оборудованием.

Читайте также:  Яма для ремонта машины размеры

Рассмотрены существующие стенды для проверки стоек автомобилей и способы их применения. В конструкторской части проекта даны расчёты стенда для проверки стоек амортизаторов автомобилей. При этом в пояснительной записке даны схема и принцип работы.

Безопасности жизнедеятельности при работе на стенде для проверки стоек амортизаторов автомобилей в проекте особое внимание, так как прекрасно понятно, насколько важна именно эта часть работы. Поэтому подробно проанализирована система охраны труда на станции технического обслуживания ООО «Центр автомобильного ремонта»и предложены дополнительные меры по её улучшению.

Экономически проект обоснован. Расчётная рентабельность равна 37%, а срок окупаемости 0,82 года, при средней заработной плате в 36851,2 рублей. При этом не учтены некоторые возможные риски. В целом технико-экономическая эффективность внедрения разработанного проекта можно оценить высоко, так как конкуренция в данном сегменте рынка не достаточно высокая и услуги по качественному ремонту ходовой части весьма востребованы.

Центр автомобильного ремонта TOYOTA Генеральный план

Центр автомобильного ремонта TOYOTA Производственный корпус

Обзор аналогов стенда испытания стоек амортизаторов

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля Чертеж общего вида

Сборочный чертеж силового узла стенда испытания стоек

Шток амортизатора Ремонтный чертеж

Деталировка стенда проверки стоек амортизаторов

Технико-экономические показатели проекта

1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 9

  • 1.1 Общая характеристика станции технического обслуживания ООО «Центр Сервисного Обслуживания» 9
  • 1.2 Обоснование задания на проектирование 19

2 Технологический расчёт зоны обслуживания 20

  • 2.1 Технологический расчет СТО 20
  • 2.2 Выбор исходных данных 20
  • 2.3 Расчет годового объема работ 22
  • 2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ по СТО 25
  • 2.5 Расчет количества рабочих постов 27
  • 2.6 Расчет количества вспомогательных постов 28
  • 2.7 Расчет численности рабочих 29
  • 2.8 Определение потребности в технологическом оборудовании 31
  • 2.9 Расчет площадей производственных помещений 33
  • 2.10 Расчет площадей зоны ТО и ТР 34
  • 2.11 Подбор оборудования для участка ремонта ходовой части автомобилей 34
  • 2.12 Расчет площади участка ремонта ходовой части автомобилей 36

3 Технологический процесс восстановления штока амортизатора 38

  • 3.1 Особенности конструкции детали 38
  • 3.2 Условия работы детали при эксплуатации 38

4 Конструкторская разработка стенда 42

  • 4.1 Описание разрабатываемого стенда 42
  • 4.1.1 Анализ существующих конструкций 42
  • 4.1.2 Устройство и принцип действия 45
  • 4.2 Проектировочный расчет стенда 47
  • 4.2.1 Определение усилие на гидроцилиндр 47
  • 4.2.2 Расчет гидропривода стенда для испытаний амортизаторов 48
  • 4.3 Прочностные расчеты 56
  • 4.3.1 Расчет рычага 56
  • 4.3.2 Расчет упругого элемента 57
  • 4.3.3 Расчет сварного шва 59
  • 4.3.4 Расчет пальца на срез и смятие 60
  • 4.6 Технико-экономическая оценка проектируемого приспособления 61
Читайте также:  Ремонт электрооборудования автомобиля уаз

5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 63

  • 5.1 Безопасность жизнедеятельности 63
  • 5.1.1 Анализ состояния безопасности труда в ООО «Центр ремонта автомобилей» 63
  • 5.1.2 Требования безопасности при эксплуатации стенда 64
  • 5.1.3 Организация мероприятий по обеспечению и созданию безопасных условий труда на предприятии 70
  • 5.2 Экологическая безопасность зоны по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в связи с расширением зоны 72
  • 5.2.1 Анализ вредных выбросов 72
  • 5.2.2 Расчёт выбросов в зоне ТО и ремонта автомобилей 73
  • 5.2.3 Образование и размещение отходов зоны ТО и ТР 77

6 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 79

  • 6.1 Определение годового дохода 79
  • 6.2 Расчет заработной платы рабочих участка ремонта ходовой части автомобиля 79
  • 6.3 Расчет надбавок и доплат 80
  • 6.4 Расчет энергопотребления оборудования на линии 83
  • 6.5 Определение затрат на содержание выбранных услуг 86
  • 6.6 Определение срока окупаемости проекта 87

Источник

СТО участок по ремонту ходовой части

Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Курсовой проект по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»
на тему: «СТО участок по ремонту ходовой части (1 пост)»
Саратов 2013

Одним из важнейших факторов, определяющие мощность и тип городских станций обслуживания, является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции и количество действующих СТО.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению г. Саратова можно определить исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

Состав: Генеральный план СТО, Участок по ремонту ходовой части, ПЗ

Софт: Компас-3D 13

Автор: PVnrust

Дата: 2013-12-26

Просмотры: 39 078

416 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта, Планировка поста ТР мелкосрочных работ

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Пояснительная записка, чертеж кузовного участка, спецификация,

Софт: КОМПАС-3D 15 SP1

Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.

Софт: КОМПАС-3D 15 SP2

Состав: Генеральный план СТО, План производственного корпуса, План участка по ремонту ДВС

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: пз, чертеж генплана, производственного корпуса, участка

Автор: PVnrust

Дата: 2013-12-26

Просмотры: 39 078

416 Добавить в избранное

Источник

Оцените статью