FF1 Ремонт реле дворников
Weather
Ездит на: Ford Focus
С нами с 07.04.10
Всего сообщений: 136
Прежде, чем менять реле на новое, я задумался — может, проблема устраняется обычным надфилем — в смысле, подгорели контакты? Так как же разобрать его?
Чтобы добраться до реле дворников, надо будет залезть в центральный блок предохранителей, который находиться под крышкой возле колена левой ноги водителя
Снимаем пластиковую панель, которая закрывает педали и блок CJB, отвинчиваем 5 винтов. Так мы сможем добраться до реле. Оно закрыто металлической пластиной. Чтобы снять блок, надо отвинтить два винта.
Вынимаем реле руками.
После переборки, чистки и зачистки, все заработало и дворник перестал зависать.
Вот как все выглядит. Наше реле серого цвета, остальные — черного.
Отвинтив два винта, мы вытащим всю колодку с блоком предохранителей. Вот вытащеное реле
разбираеться реле очень просто. После чистки я не стал его сразу собирать, а вначале поставил разобранным, чтлбы проверить его работу.
Источник
FF1 Ремонт реле дворников Ford Focus
Прежде, чем менять реле на новое, я задумался — может, проблема устраняется обычным надфилем — в смысле, подгорели контакты? Так как же разобрать его?
Чтобы добраться до реле дворников, надо будет залезть в центральный блок предохранителей, который находиться под крышкой возле колена левой ноги водителя
Снимаем пластиковую панель, которая закрывает педали и блок CJB, отвинчиваем 5 винтов. Так мы сможем добраться до реле. Оно закрыто металлической пластиной. Чтобы снять блок, надо отвинтить два винта.
Вынимаем реле руками.
После переборки, чистки и зачистки, все заработало и дворник перестал зависать.
Вот как все выглядит. Наше реле серого цвета, остальные — черного.
Отвинтив два винта, мы вытащим всю колодку с блоком предохранителей. Вот вытащеное реле
разбираеться реле очень просто. После чистки я не стал его сразу собирать, а вначале поставил разобранным, чтлбы проверить его работу.
Источник
Ford Focus Sedan Сибиряк › Logbook › №112 — Замена моторного масла, клапана продувки адсорбера, реле дворников, шаровой левой опоры, звукового сигнала, задних подкрылков, реле генератора + чернитель шин для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8
Как-то очень жестко сейчас порезали количество символов в названии поста, поэтому привожу ниже полное наименование поста:
№112 — Плановое ТО на 214000 км: Замена моторного масла + 3х фильтров. Замена клапана продувки адсорбера Lada 21103116420002, реле прерывистого режима переднего стеклоочистителя Bosch 0332207304, шаровой левой опоры TRW/Lucas JBJ656, звукового сигнала от ГАЗ С302/303, задних валенков на подкрылки пластиковые NORPLAST NPLLI2216, реле напряжения генератора MAGNETI MARELLI AMP0123 + мнение о чернителе шин для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8.
Накопилось много всяких покупок, которые все лежат, лежат и лежат без дела, так как со временем беда со свободным для работ с авто. А мне все неспокойно и неспокойно от этого =) Хорошо, что наступил срок замены масла, а так бы точно еще неизвестно, когда, я занялся всеми этими работами.
Часть №1: Плановое ТО
Все в точности, как и в прошлый раз на пробеге в 207000 км. Настал пробег в 214000 км, что является точкой для замены:
— моторного масла Mobil Super 3000 XI 5W-40, 4 литра за 1520 рублей. Менялось оно в прошлый раз аж 08.07.2018 года )) Вот как сказывается сидение и уход дома за ребенком ))) И пробеги детские становятся при этом.
Масло не ушло ни граммульки, потому что как стоял уровень чуть более середины, так он и остался на том же месте. Ну может какие-то копейки сожрало все-таки, ведь от MIN до MAX на щупе у нас входит 0,75 литра масла.
— FORD 1119421 Фильтр масляный за 395 рублей;
— Filtron K1054 Фильтр салона K1054 за 348 рублей.
Вот тут я лапухнулся конечно, потому что нужен был с артикулом К1054А, то есть угольный, а я взял в спешке этот обычный вариант. Ну делов-то, дома кинул в корзину и оплатил «фильтр салонный угольный K1054A за 429 рублей». Поменяю его чуть попозже.
— Filtron AP0741 Фильтр воздушный AP074/1 за 259 рублей.
Часть №2: Замена клапана продувки адсорбера
Был куплен «Lada 211031164200 Клапан продувки адсорбера» + разъем за 272 рубля еще 29.12.2018 года. А по факту пришел с другим артикулом – 211031164200-02, не тот, что я хотел и что мне советовали.
Ранее я проверял родной клапан. Все было нормально, но этой зимой в лютые морозы снова стала появляться ошибка по нему. Возможно где-то и проводка мудрит, но я решил пока пойти именно таким путем.
Проверял и всю систему вентиляции бака, включая продувку всех трубок и самого адсорбера. Вопросов не возникло, все исправно.
Подключил клапан и довольный стал кататься.
В это же день я обратил внимание на просто охренетительный гул, который исходил из подкапотного пространства. Начал отключать музыку, магнитолу, вентилятор печки на ноль, чтобы хоть как-то понять закономерность возникновения этого гула. Никакой закономерности не нашел, вообще. В итоге даже пришлось остановиться на обочине и залезть в подкапотку. Гул шел то ли от генератора, то ли еще откуда, просто я даже подумать не мог на этот клапан. И поэтому домой ехал уже с мыслями о замене генератора, о его съеме и повторному ремонту. Даже с «Катодом» созвонился и уточнил наличие свободного окна. И только вечерком дома, без наличия какой-либо спешки, я пошел снова искать и идентифицировать источник этого звука.
Когда я понял, что это клапан так «жжужит», сказать я что о.ел, это ничего не сказать. Гул такой силы, что он передает вибрацию через кронштейн на кузов и это реально ощущается, если просто положить руку на кузов рядом с жабо. Это жесть какая-то.
Ниже я сделал нарезку по работе данного клапана, по той энергии, которая прёт от него.
Стал искать причины сей беды, может я где накосячил, не исключено.
Причина в неверном подключении трубок к клапану? Ранее мне Андрей подсказал в комментах, как нужно правильно подключать клапан, но там речь шла о немного другом клапане, не как у меня. Способ проверки работоспособности клапана показал, что сбрасывает давление клапан только через патрубок, дальний от разъема, через ближний к разъему он не сбрасывает давление. То есть, все наоборот. Также есть пост на ффклубе, в котором способ подключения совпадает с моим вариантом.
Причина в неверном подключении к проводке? Далее, в ленте увидел пост от velgelmtel , в котором было сказано, что очень важно, как нужно правильно подключать провода. Проверил все у себя и оказалось, что было также, как и в посте у него при изначальном неверном подключении, то есть я подключил разъем к штатной проводке с косяками согласно этой инфы. Переделал полярность и снова все проверил. Результат – все тоже самое и при этом у меня не было ошибки по клапану что в первом что во втором случае. Ниже видео, на котором видные свежие скрутки и такие же жуткие звуки от клапана.
А вот ниже видос, в котором слышно работу клапана с салона авто. Гудеть порой начинает так, что напоминает трансформаторную подстанцию.
Кстати, вспомнил только сейчас, что такая же беда у меня была ранее и с оригинальным клапаном, такой же посторонний шум, но в очень редких моментах. Зимой точно было дело, а вот в другое время года не помню, было или нет.
В общем я оставил ладовский клапан, но не подключенный, так как в том, что он по крайней мере не пропускает в одном направлении ничего, я был уверен. Буду искать оригинал с разборки или поставлю чуть позже другой вазовский клапан, может этот просто косячный попался, я не знаю.
Дополнение от 17-06-2019 г:
Купил в четвертом по счету магазине отечественных запчастей другой клапан, который уже стоит у наших некоторых фокусоводов с артикулом 211031164200-03 за 425 рублей.
Работает он В РАЗЫ ТИШЕ аналогичного ему клапана с артикулом 211031164200-02. Благодаря Артуру узнал, что оказывается между самим клапаном и кронштейном крепления, куда одевается скоба, должна стоять родная антивибро-резинка. Фото можете увидеть в комментариях к этому посту. Тем у кого он есть, считайте повезло, ибо другие сильно от этого страдают =) Буду стараться найти эту приблуду в каталогах ну или придумаю чего-нибудь.
Часть №3: Реле прерывистого режима работы дворников Бош
Брал «Bosch 0332207304 МИКРО РЕЛЕ 12В 20 10А» за 326 рублей в одно время с клапаном от ВАЗа .
Сравнение с калиновским вариантом ниже, Бош чуть побольше.
Для тех, кто в теме: нифига он не тише работает, чем реле от Калины.
Заснял на видео щелчки Калины и далее щелчки от Боша. Разницы ноль, одна и та же фигня с чуть иным тонами. Лишь вторая часть отличается немного. Может как-нибудь и оригинал буду искать с разборки. Возьму, только если даром будут отдавать. Но это в планах, сейчас мне это неинтересно.
Так что, я бы забил на это дело, прочитав данный пост =)
Обновление от 17 июня 2019 года:
Купил другой клапан, а именно 21103-1164200-03 за 425 рублей в третьем по порядку магазине ладовских запчастей.
20
И еще раз огромное спасибо Артуру за то, что указал на отсутствие у меня штатной резинки-прокладки между самим клапаном и кронштейном крепления. Ниже в комментах есть вся инфа и по подключению этого клапана и той резинке.
Действительно, значительная часть гула и вибрации, которая ощущается на кузове, как раз передается засчет плотного прилегания клапана к кронштейну. Я замотал посадочное место на кронштейне поролонкой и изолентой, но это все понты, толку от этого никакого не было.
Ниже видео, на котором попытался записать громкость его работы.
видео
Итог следующий — клапан обалденные в сравнении с предыдущим адовым вариантом. Этого практически неслышно, а чтобы не было вибрации нужно купить вот такую штатную запчасть —
Часть №4: Замена левой шаровой опоры.
Диагностировали мне ее помирание еще 1 апреля сего года. Купил такой же как и в прошлый раз «TRW/Lucas JBJ656 Опора шаровая» за 933 рубля. Прошлая прослужила в районе 30900 км и почти 3 года без четырех месяцев. Если и эта также прослужит, я буду только рад.
Меняли на СТО параллельно с заменой масла. Стажер решил без снятия защиты слить масло, ну и конечно же, наверное, половина черной жижи оказалась на защите, поскольку кто в теме, тот знает с какой струей первоначальной она начинает херачить и что этого узкого лючка явно не хватит.
Дальше еще веселее, когда при замене шаровой, мне сказали, мол ты в курсе, что твоей рейке п.ц. – с хера ли, — да у тебя ГУР течет, — с чего ты это взял? И показывает на лужу масла, которое соответственно пробежало по защите и начало капать с левой стороны авто. Ржака. – да при такой луже бачок ГУР пуст был бы уже давным-давно! Стажер даже вроде взял на палец пробу этой жижи. Но писец, видно же, что это такая же жижа, что капала и с другой стороны, что это масла моторное старое!
Подсказал еще ему, как нужно монтажку загнать, чтобы шаровую можно было вытащить нормально. А то он загоняет лом вдоль кузова, над рычагом передним и порогами и долбит по ней молотком. Потом переставил лом, ориентировав его больше поперек авто и сместив другой конец в подрамник, как я делал ранее. Три удара и шаровая как миленькая вылезла из своего места =)
В итоге пришлось отмывать засранную защиту, тяги, пыльники рейки, низ поддона, коробку – звучит грозно, но по факту ерунда – 1 баллон очистителя за 200 или 150 рублей, уже не помню, и все стало чистенько. Плюсом продули дополнительно все промытое очистителем.
В общем всей работы вышло на 700 рублей.
На следующий день еще раз заехал на стенд развал-схождения. Мне сказали, что все норм. Но еще с прошлой работы так себе был выставлен руль, и теперь все подправили за 590 рублей.
Часть №5: Замена штатного звукового сигнала на вариант от ГАЗ.
Кто-то как пишет, от ГАЗ, от ПАЗ, от Волги и т.д. Кому как удобнее, так и воспринимайте =)
Огромное спасибо russa-sanek за свой пост о данной проделанной работе, поскольку именно это и стало причиной сей затеи =)
Ох, сколько бы времени личного и денег было бы сэкономлено, если бы не Драйв2? =)) Никто не прикидывал? Я даже и делать этого не буду, потому что многие темы очень достойны для их копирования в свое авто =))
Заказал позицию «ЛЭТЗ (Лысково) C302303 С302/303 Сигналы ГАЗ С302/303 12V» за 585 рублей и через дней 7-9 я ее уже забрал. Дополнительно прикупил обжимных клемм ножного типа, а также алюминиевый кронштейн-шину в Леруа за 300 вроде рублей. Также длинный болт взял на 80 и на 100 мм, на всякий случай. Можно было уточнить этот момент, но как же не без экспериментов? ) По факту там нужен болт даже на 120 или 130 мм, на 100 коротковат будет.
В ПВЗ сразу спросил, что за лютая коробка и почему она какая-то левая? Но открыв ее, я увидел то, что мне нужно было. Хотя они отличались по цвету от тех, что я видел.
Делал все точь-в-точь, за исключением создания нового кронштейна.
Снял фару и вытащил родные дудки
В родном кронштейне пришлось рассверлить отверстия сверлом «на 8».
Сравнение старых и новых дудок ниже. Явно виден перевес в размерах в сторону газовских тяжеловесов ))
В качестве клемм использовал вариант из набора с Алишки за 250 рублей =)
Окончательный вариант получился таким. Ближнюю к подкрылку дудку пришлось немного повернуть, чтобы одно с другим не касалось.
Сделал видеосравнение старого штатного и нового ГАЗовского сигнала.
Короче, у меня не получилось сверхъестественной разницы. То, как звучит сигнал у russa-sanek в его посте и как у меня – совершенно две разные темы. Я даже на ютюб залез, чтобы удостовериться в этом. И каково было мое удивление, когда из штук 20 просмотренных видео я всего в одном-двух нашел похожий на басовитый звук, а все остальные были как у меня, так себе.
Далее, я нашел инфу в посте, что «После установки нужно обязательно проверить, чтобы рожки на подвесах нигде ничего не касались. При подаче питания рожок будет вибрировать, и чтобы не было резонанса на кузов и звук сигнала не искажался, рожок должен находиться в свободном положении ничего не касаясь». Возможна причина в этом? Все проверил и нет, это был не мой случай. Штатный кронштейн хорош и гудки сидят на нем очень прочно.
Результатом проделанной работы я не доволен. Буду думать, как выкрутиться. Может буду перебирать другие варианты. И еще обратил внимание, что по цвету все-таки мой вариант и тот, что нужен был отличаются, так что как вариант – это гудки не от Лысково. Кстати, позже нашел еще один пост касательно оригинальности данных сигналов, из которого стало понятно, что мне привезли туфту, если верить указанному выше посту. Печально.
Поэтому буду искать именно вариант от Лысково. В пяти магазинах газовских мне ничем не смогли помочь, при это в одном из них сказали, что сейчас их фиг где найдешь и завозят китайский вариант с надписью на коробке «for volga» XD. Такие дела.
Часть №6: Замена задних родных подкрылков на пластиковые от NORPLAST
Купил «NORPLAST NPLLI2216 ПОДКРЫЛОК ЗАДНИЙ L+R (2ШТ.)» за смешные 613 рублей. Полагаю, есть те, кого не устраивает вымывать грязь с этих мест. И снег зимой особенно хорошо прилипает на заднюю часть авто, нежели на передние подкрылки. На по крайней мере, при одном и том же ударе ногой в область локеров, эффект получается разный. Спереди все сразу отлетает, сзади нифига, иногда придется и пошоркать щеткой даже )) Поэтому было решено летом закрыть этот вопрос.
Был заранее готов к тому, что не все может получится так как хочешь, ведь это дубль. И сколько времени и в каких местах его придется подрезать, было неизвестно =)
Короче трахался час с левой стороной. Если прикладывать его просто снизу к арке, то выглядит все очень круто, по крайней мере мне очень понравилось.
Но стоит его засунуть внутрь, то получается странная картина, дуга подкрылка получается короче дуги арки, поэтому он выскакивает то там, то сям. Как только не пытался я его крутить/пихать/поджимать/материть/проклинать/умолять, он сцуко ни в какую не хотел вставать нормально.
Потом сгонял за саморезами по металлу и захотел его припиндюрить прямо к кузову, но когда взял шурик в руки и саморез, то сразу отбросил эту идею нафиг =)
Оставил на попозже их, может возьму у кого-то фен строительный и как будет настроение, возьмусь за работу повторно, потому что смотрятся они конечно очень классно в сравнении с этой тряпкой штатной.
Часть №7: Замена регулятора напряжения генератора.
Где-то числа 8-10 у меня произошел глюк, что загорелась лампа АКБ и на БК показалось значение напряжения в системе сначала 12, потом 11, потом до 10 дошло, я сразу все отрубил, чтобы доехать на АКБ до дома. Затем через пару минут напруга пошла резко вверх и стала сначала 15, потом 15,5 и остановилась на 16,1В! Вот-та веселуха была, ехал и молился, чтобы ничего к херам не погорело. Ехал так минуты 3-4 и догнал до дома.
Сразу первая мысль – генератор, щеткам хана. Затем поел, немного отошел от эмоций и покатался на авто еще немного, напруга стала в норме. Да и не думаю я, что прошлых новых щеток хватило бы всего на 26000 км, или у кого-то и за меньшее время они стирались в ноль?
Посмотрел цены на оригинальное реле MAGNETI MARELLI AMP0123 и заказал его, цена в 1423 рублей не столь высока для такого ответственного узла. Да и к тому же и Михаил и Ислам ставили себе именно такой вариант и все проблемы со скачками напряжения исчезали.
Снимал я гену второй раз, конечно это оказалось не как в первый раз, но все равно нифига не быстро опять ))) Садил я его обратно минут 7-10, не мог нижний болт опять воткнуть нормально и потом с ремнем навесного мудохался, пришлось снимать часть подкрылка и нижний кожух ремня навесного и вот только тогда я посадил ремень обратно. Просто не надо было его скидывать с помпы ОЖ и тогда было бы все нормуль.
Меняется регулятор напряжения очень легко согласно данного мануала журнала «За рулем», но я пользовался бумажной версией. Книга уже изрядно потрепана =)
Как оказалось, при вскрытии на родном реле есть места залитые герметиком, а на новом такого нет. Время 7-й час вечера, все закрыто к чертам, даже шиномонтажки, ведь праздник 12 июня завтра. А лить туда какой-то бытовой герметик или термоклей я все-таки не решился =) Круто, что напротив сосед занимается ремонтом авто, вот он и вынес мне черный герметик. На следующий день сразу же купил про запас новый тюбик «дондила».
Может можно было и забить на это дело, но я не стал. Зачем делать что-то хорошо, если можно сделать отлично.
Часть №8: Чернитель шин.
Заинтересовался этой штукой после прочтения поста Михаила с фотографиями о новых 17-х тапках. Резина смотрелась очень насыщенно, но про диски я и не говорю ))
Купил GRASSовский вариант за 350 рублей. И с какой-то небрежностью, даже не помыв колеса, стал сразу пшикать его на резину )) Хорошо, что авто мылось пару дней назад и все это время было солнечно, без дождей и прочих пасмурностей.
Эффект меня очень порадовал, тем более в сочетании с белыми 16-ми дисками =) На фотографиях может не столь виден данный эффект, потому что авто стоит в полутени и кадр я делал с первого раза по каждой из сторон, но вживую меня это очень порадовало и теперь как бы не разорятся постоянно на этом чернителе резины =)
Кстати, может кто подскажет, есть смысл покупать эти варианты от GRASS или LAVR за 0,5 л аж по 500 рублей, если есть и более простецкие фирмы и по 150 рублей?
Часть №9: Ремонт подсветки пространства ног.
Где-то месяца два назад стала тупить одна из четырех подсветок пространства ног, сделанная около семи месяцев назад, а именно — подсветка переднего пассажира и в итоге потухла совсем, а пару дней назад заморгала и для заднего правого пассажира.
Поэтому купил в Леруа коннекторы за 55 рублей/комплект и переделал эти пару мест. Очень надежное соединение.
Часть №10: Немного не по теме.
За выходные удалось сделать песочницу для дочурки =) Несколько досок 30*150, брусков 50*50, листов ДВП 5 мм, 4 цветных скотча и 200 кг речного песка =) Цена вопроса что-то в района 3000-3500 тысяч рублей, уже не помню точно.
Большую часть времени мне приходится сидеть за ПК за полночь, поэтому даже клавиатура Логитек K280 со своими бесшумными клавишами не сильно спасала. Пришлось купить в магазине радиодеталей масло силиконовое ПМС-200, снять все клавиши, почистить все, промазать посадочные места и собрать обратно. Эффект изумительный, особенно для тех больших клавиш, которые клацают громче всего, вроде пробела, капслока, шифта, в которых находится металлический элемент.
Источник