- Ремкомплект карбюратора
- Что такое карбюратор и для чего он нужен
- Последовательность ремонта карбюратора
- Производители ремкомплектов карбюратора
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ: легкий ремонт без лишних затрат
- Назначение ремкомплектов карбюратора ВАЗ
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-2107-20 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083-31 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-21073 V=1700 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2105 ДААЗ-2105-20 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083 V=1500 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-1111 ДААЗ-1111 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-11113 ДААЗ-11113 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2108 ДААЗ-2108 V=1300 полный ДИСС
- Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21081 ДААЗ-21081 V=1100 полный ДИСС
- Типы и комплектность ремонтных комплектов
- Какие неисправности карбюраторов помогают устранять ремкомплекты
- Применение ремонтных комплектов для ремонта карбюраторов ВАЗ
Ремкомплект карбюратора
Ремкомплект карбюратора «Озон»
Ремкомплект для карбюратора был и остается востребованным у владельцев карбюраторных машин. Что в него входит, и как им пользоваться? Об этом далее.
Что такое карбюратор и для чего он нужен
Карбюратор — важная дозирующая часть двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания топливной смеси и регулирования ее подачи в камеру сгорания. Самый распространенный тип карбюратора в нашей стране — так называемый “Солекс”, выпускаемый с 80-х годов прошлого века. Он может использоваться как на стареньких ВАЗах, так и других отечественных авто прошедшего столетия.
Большинство неисправностей в его работе можно с успехом устранить, используя стандартный ремкомплект карбюратора (в том числе для машин ВАЗ и карбюраторов “Солекс”).
Для чего нужен ремкомплект карбюратора и из чего он состоит
Обычно для восстановления работоспособности “карба” достаточно промыть и отрегулировать. Именно для этих целей и служит ремкомплект карбюратора.
Набор классического ремкомплекта карбюратора “Солекс 21083”:
Ремкомплект карбюратора «Солекс»
- жиклер топливный (2 штуки);
- трубка эмульсионная (2 штуки);
- корпус игольчатого клапана;
- игольчатый клапан;
- винт качества смеси;
- диафрагма пускового устройства;
- диафрагма ускорительного насоса;
- диафрагма экономайзера;
- сетчатый пластмассовый фильтр;
- распылитель;
- прокладка верхней крышки;
- прокладка карбюратора;
- манжета винта качества;
- манжета распылителя;
- пружина экономайзера;
- шпилька ремонтная верхней крышки;
- пружина ускорительного насоса.
Комплект для ремонта карбюратора «Солекс»
Ремкомплект карбюратора «Солекс»
Купить ремкомплект карбюратора “Солекс” в настоящее время не составляет труда. Его приблизительная цена находится в пределах 4. 5$.
Последовательность ремонта карбюратора
Вне зависимости от конструкции карбюратора, его ремонт и чистка производится по следующему алгоритму:
- Демонтаж карбюратора. Для этого предварительно выполняют отсоединение аккумуляторной батареи (минусовой клеммы), демонтируется воздушный фильтр и его корпус, отсоединяются провода, тяги и трубопроводы. Перед проведением работ рекомендуется обработать все резьбовые соединения химической жидкостью, разъедающей ржавчину (например, WD-40).
- Полная разборка карбюратора. Это делается для ревизии и выявления повреждений, дефектов и загрязнений на всех составляющих частях.
- Чистка и промывка отдельных частей карбюратора. В частности, распылителя, фильтра, жиклеров, топливного клапана, эмульсионных трубок, а также крышки ускорительного насоса. Промывка производится в бензине или чистящей жидкости. После этой процедуры жиклеры и клапан (можно и другие детали) рекомендуется продуть сжатым воздухом из компрессора. При этом протирать их ветошью не рекомендуется (чтобы на них не попали ворсинки или мусор)!
- Замена вышедших из строя деталей и расходных материалов.
- Сборка и регулировка карбюратора.
Представляем вашему вниманию относительные значения топливные жиклеров для карбюраторов «Солекс». Их ближе соответствие заданным параметрам, тем более эффективно будет использоваться двигатель и расходоваться топливо.
Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов «Солекс» | |||||
Соотношение | Диаметры диффузора | ||||
Заводские значения | 14 | 95,0 | 102,0 | 107,0 | 115,0 |
Экономично-мощностной | 13,5 | 98,5 | 105,8 | 111,0 | 119,3 |
Мощностной умеренный | 13 | 102,3 | 109,8 | 115,2 | 123,8 |
Мощностной нормальный | 12,5 | 106,4 | 114,2 | 119,8 | 128,8 |
Мощностной динамичный | 12 | 110,8 | 119,0 | 124,8 | 134,2 |
Спорт | 11,5 | 115,7 | 124,2 | 130,3 | 140,0 |
Замена деталей из ремкомплекта карбюратора выполняется в такой последовательности:
- Установить и закрутить новые топливные жиклеры. При этом не перестарайтесь с физическими усилиями, чтобы не повредить их. Ведь именно топливные жиклеры отвечают за равномерную подачу топлива в цилиндры двигателя.
- Заменить воздушные жиклеры.
- При необходимости стоит заменить ускорители насоса. Хотя если старые выглядят неплохо, то можно их оставить, однако обязательно прочистить.
- Топливный фильтр также менять не обязательно. Все зависит от его состояния. Однако, если не планируете замену, все же стоит промыть установленный фильтр.
- Далее устанавливают уплотнительные прокладки, предварительно обработав их герметиком.
Замена жиклеров в карбюраторе
После полной сборки карбюратора выполняется его регулировка, настройка, а при необходимости и тюнинг. Однако советуем вам самостоятельно браться за выполнение тюнинга лишь в случае наличия у вас достаточных навыков по выполнению слесарных работ. В противном случае обратитесь к специалисту.
Стоит добавить, что чтобы как можно реже ремонтировать карбюратор имеет смысл вовремя менять воздушный и топливный фильтры. А кроме этого, заправляйте машину качественным высокооктановым топливом. Производить ремонт, используя при этом ремкомплект, обычно имеет смысл не позднее, чем через 100 тысяч километров пробега. Это в случае отсутствия неисправностей и проблем в эксплуатации машины. Иначе ремонт нужно проводить чаще.
Производители ремкомплектов карбюратора
- PEKAR (“Пекар”), чьи изделия производятся на территории России. Выпускаются ремкомплекты практически для всех марок отечественной техники. Один комплект K2105-1107980-20 для карба ВАЗ-2105-20 стоит 4$.
- Pierburg — отделение немецкого концерна KolbenSchmidt Pierburg AG, являющегося одним из мировых лидеров по производству деталей для двигателей. Комплект арт. 401249010 обойдется в 9 долларов.
- Weber — итальянский производитель карбюраторов и ремкомплектов к ним, управляемый компанией Magneti Marelli S.p.A. Для форда ихний набор W5491 будет стоить 13 долларов.
- Keihin — японская компания, производитель топливных систем, карбюраторов и ремкомплектов к ним. Цена на ихний комплект N751 для карбюраторов KEIHIN DEO 4A Ауди 80 будет не меньше 14 долларов.
- ДААЗ (АО “Димитровский автоагрегатный завод”). Популярный на отечественном рынке производитель запасных частей для легковых и грузовых автомобилей, в том числе ремкомплектов для карбюратора. Один ихний комплект прокладок и жиклеров для карбюратора обойдется в 2 доллара. Например: ОЗОН (кат. ном. 2105-1107010-20), К151 (K1511107910PK) и другие.
- NAPCO — еще один производитель из Японии, чья продукция отличается великолепным качеством и надежностью, а цена на различные ремкомплекты в пределах 10-13 долларов.
- ZENITH — в настоящее время еще можно встретить карбюраторы и ремкомплекты этой английской компании, которые раньше были очень распространены. Она же разработала карбюраторы STROMBERG и AISAN.
Перед покупкой ремкомплекта уточните марку и модель карбюратора, установленного на вашем автомобиле. Соответственно, покупайте лишь тот ремкомплект, который подходит ему.
Источник
Ремкомплект карбюратора ВАЗ: легкий ремонт без лишних затрат
Неисправности карбюраторов автомобилей ВАЗ чаще всего возникают из-за износа прокладок, клапана, диафрагм и некоторых других деталей, и ремонт обычно сводится к их замене. Значительно облегчают ремонт карбюраторов ремонтные комплекты, содержащие все нужные детали. О ремкомплектах карбюраторов ВАЗ, их назначении, типах и комплектации читайте в этой статье.
Назначение ремкомплектов карбюратора ВАЗ
Карбюраторные двигатели постепенно уходят в прошлое, уступая место более успешным инжекторам, но в России все еще эксплуатируется немало автомобилей ВАЗ «Классика», в которых установлены старые, добрые, доказавшие свою надежность и неприхотливость моторы с карбюраторами. Однако карбюратор — агрегат, требующий от автовладельца большего внимания, чем системы впрыска топлива, что обусловлено особенностями его конструкции и работы.
Одна из особенностей работы карбюраторов ВАЗ (впрочем, как и других) заключается в том, что с течением времени его детали засоряются, теряют свои прочностные качества под воздействием бензина, и разрушаются, а все это ведет и к ухудшению работы всего карбюратора в целом. И ремонт любого карбюратора обычно сводится к промывке и замене ограниченного круга деталей.
Именно поэтому сегодня широчайшее распространение получили ремонтные комплекты для карбюраторов ВАЗ, которые содержат в себе все необходимые для ремонта запчасти. Ремкомплект значительно облегчает проведение обслуживания, ремонта и восстановления карбюратора, снимая необходимость бегать по магазинам в поисках множества деталей, вырезать прокладки и т.д.
Если вы намереваетесь делать ремонт карбюратора, то в первую очередь нужно приобрести один, а то и два ремкомплекта (благо, их цена очень и очень доступна) — без него приступать к ремонту даже нет смысла. Но прежде необходимо разобраться, какой именно ремонтный комплект следует купить.
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-2107-20 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083-31 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-21073 V=1700 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2105 ДААЗ-2105-20 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083 V=1500 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-1111 ДААЗ-1111 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-11113 ДААЗ-11113 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2108 ДААЗ-2108 V=1300 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21081 ДААЗ-21081 V=1100 полный ДИСС
Типы и комплектность ремонтных комплектов
Сегодня выпускается широкий ассортимент ремкомплектов, предназначенных для ремонта всех моделей и модификаций карбюраторов автомобилей ВАЗ. В частности, на рынке можно найти ремонтные комплекты для карбюраторов автомобилей ВАЗ «Классика» начиная с ВАЗ-2101, комплекты для более современных карбюраторов «Солекс», используемых на автомобилях ВАЗ-2107, 2108, 2109, 21099 и их модификациях, карбюраторов моторов ВАЗ-1111 «Ока» и для других.
Ремкомплекты условно можно разделить на две категории — полные и малые. В малых комплектах обычно содержится ограниченный набор деталей, например — только топливный клапан, прокладки, все запчасти кроме клапана, и т.д. Полные ремкомплекты содержат в себе все необходимые детали, в их состав также нередко входят и малые ремкомплекты.
Покупать ремкомплекты следует исходя из модели автомобиля, установленного на нем двигателя и карбюратора. Только в этом случае детали гарантированно подойдут к карбюратору, и ремонт будет выполнен без перерывов на поиски недостающих запасных частей.
Какие неисправности карбюраторов помогают устранять ремкомплекты
Как можно понять, что наступило время купить ремкомплект и произвести ремонт карбюратора ВАЗ? Обычно о неисправности карбюратора говорят следующие признаки:
- Провалы в работе двигателя (обороты двигателя растут не при нажатии педали газа, а с задержкой);
- Рывки в работе двигателя при нажатии педали газа;
- Серия рывков или провалов в работе двигателя при нажатии на педаль газа, в том числе после продолжительной работы двигателя на холостом ходу;
- Падение тяги и приемистости двигателя;
- Перебои в работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
- Увеличение расхода топлива;
- Повышенное дымление;
- Затрудненный запуск двигателя, в том числе и прогретого.
Эти признаки говорят, что карбюратор неисправен и требует ремонта, они могут возникать по разным причинам, о которых нужно сказать подробнее.
Затрудненный запуск двигателя. Обычно это происходит при поломке топливного клапана, который теряет герметичность, и смесь чрезмерно обогащается. Данная неисправность устраняется простой заменой клапана с последующей регулировкой.
Перебои в работе двигателя, нестабильная работа мотора на холостом ходу. Может возникать по нескольким причинам:
- Подсос воздуха в месте установки электромагнитного клапана;
- Засорение жиклеров, отвечающих за холостой ход;
- При наличии экономайзера — проблемы с жиклером ЭПХХ, разрушение диафрагмы;
- Разрушение резиновых уплотнительных элементов винтов «качества» и «количества».
Ремонт в этом случае сводится к замене неисправных деталей, а также обязательно производится промывка и продувка жиклеров, хотя иногда проще их заменить.
Провалы и рывки в работе двигателя. Такая работа двигателя может возникать вследствие множества неисправностей карбюратора:
- Выход из строя топливного клапана, в этом случае клапан полностью заменяется;
- Разрушение диафрагмы ускорительного насоса, что приводит к протечке бензин, неисправность устраняется заменой диафрагмы, одновременно стоит заменить и пружину;
- Неисправность в приводе дроссельной заслонки, устраняется заменой дефектных деталей привода;
- Засорение распылителя ускорительного насоса, в результате чего снижается количество топлива;
- Подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором, неисправность устраняется заменой прокладки;
- Непроходимость или разрушение сетчатого фильтра, в первом случае нужна промывка и продувка, во втором — замена фильтра;
- Засорение обратного клапана распылителя, обычно устраняется простой промывкой и продувкой;
- Поломка запорной иглы топливного клапана, в результате ограничивается или прекращается поступление топлива в поплавковую камеру, неисправность устраняется заменой иглы или установкой нового клапана.
Все эти неисправности устраняются с помощью запасных частей, входящих в состав ремкомплекта.
Применение ремонтных комплектов для ремонта карбюраторов ВАЗ
Любой ремонт карбюратора производится примерно в одинаковом порядке:
- Демонтаж карбюратора с двигателя (для чего сначала снимается клемма с аккумулятора, убирается воздушный фильтр и демонтируется его корпус, и отсоединяются все трубопроводы, провода и тяги);
- Полная разборка карбюратора с осмотром деталей на предмет их состояния, наличия дефектов и загрязнений;
- Промывка в керосине или бензине некоторых деталей — топливного клапана, жиклеров, фильтра, распылителя, эмульсионных трубок и крышки ускорительного насоса. Жиклеры, клапан и другие детали после промывки рекомендуется продуть сжатым воздухом, протирать их не рекомендуется (так как могут остаться ворсинки, которые нарушат работу карбюратора);
- Замена вышедших из строя деталей;
- Сборка, установка и регулировка карбюратора.
Все детали разобранного карбюратора необходимо осмотреть, проверить на работоспособность, и при необходимости заменить. Почти всегда ставятся новые диафрагмы с пружинами и топливный клапан, и обязательно замене подлежат все уплотнительные элементы (это правило справедливо по отношению к любым агрегатам, так как уплотнители после демонтажа теряют свои качества и после повторной установки обязательно дадут течь). Также при каждой новой установке карбюратора необходимо использовать новые картонные и поронитовые прокладки (здесь причина та же, что и в случае уплотнителей).
Все детали, которые нужны для ремонта карбюратора, есть в ремкомплекте, поэтому проблем с их заменой при наличии нужного комплекта не возникнет. Ремонт карбюратора ВАЗ с ремкомплектом — это не слишком сложная процедура, которая доступна даже неискушенным владельцам отечественных автомобилей.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Источник