Ремкомплект для ремонта рулевой рейки ваз 2109

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не всегда появление неполадок в функционале говорит о том, что нужна замена, часто достаточно сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 своими руками. Эти модели автомобилей комплектуются механизмом довольно простой конструкции.

Основные признаки неисправности механизма:

  • стук;
  • люфт;
  • загрязнение и поломка уплотнителей;
  • тугой поворот руля;
  • утечка смазки;
  • гул в гидроусилителе.

Часто точно определить дефект можно только при полной разборке устройства. Чтобы работы выполнить корректно, нужно понимать устройство узла. Для этого следует внимательно изучить схему.

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2109 или восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

  1. Рулевая рейка с артикулом: 21080-3401067-00, 21080340106700 или 2108-3401067
  2. Натяжной ролик с артикулом: 406.1308080-21-088-01, №088-01, 406.1308080-21.
  3. Кольцо гайки с артикулом: 21080-3401075-00, 21080340107500, 2108-3401075.
  4. Чехол с артикулом: 2108-3401224, 2108-3401224К.
  5. Смазка высокотемпературная, артикул 4003/2017.

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтобы выполнить работы по ремонту или установке нового узла подготовьте такие инструменты:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • ключ для отворачивания пробки упора;
  • ключ на 17;
  • щипцы для монтажа стопорного кольца;
  • 2-палый съемник подшипника;
  • ключ для отворачивания гайки подшипника;
  • тиски;
  • острогубцы;
  • выжимной съемник;
  • ремкомплект с артикулом: РК2108-3401120/23, 2108-3401120.

Самостоятельное восстановление работоспособности узла вполне оправдано – вы экономите деньги на ремонт или замену рулевой рейки ВАЗ 2109, цена первой операции в автосервисах на 18.02.2021 года – от 2500 рублей, установка нового механизма в среднем – 2900 рублей.

Порядок выполнения работ

Чтобы снять механизм, нужно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или домкратом. Надежно зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Сначала нужно выполнить демонтаж узла.

  1. Согласно выбранной стратегии нужно снять правое переднее или оба передних колеса.
  2. Для создания доступа к механизму нужно отсоединить фильтр и провода.
  3. Выкрутить болт шлица, предварительно выровняв колеса рулем.
  4. Снять крепежные гайки тяг, предварительно удалив в них загрязнения.
  5. Демонтировать рулевые тяги, отсоединив их от картера рейки. Обратите внимание! Есть рекомендации по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках выполняется проще и быстрей.
  6. Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел нужно очистить и помыть.

Теперь нужно решить вопрос о замене или возможности ремонта узла. Второе лучше делать с помощью оригинального ремкомлекта.

  • Выполнить дефектовку упоров, пыльника и торцевых колпачков.
  • Извлечь упорные втулки, пружины и стопорные кольца (после демонтажа резьбовых пробок).
  • Проверить подшипник на наличие люфта.

    Так же ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 вы можете посмотреть на видео, в котором детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.

    По аналогу с этим видео выполняются работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115.

    Операция выполняется на эстакаде или смотровой яме. Нужно найти регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом.

    Источник

    Ремкомплект для ремонта рулевой рейки ваз 2109

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Кто-нибудь перебирал рейку?

    стоит ли брать ремкомплект?

    стОит, 99,9% этим и обойдешься

    Ремкомплекты бывают двух видов — малый и большой. Малый — это пластиковая втулка и еще кой-какая мелкая начинка рейки, вроде маленького вала рейки, пыльника, резиночек для втулки, не помню уже. Большой — это тоже самое, плюс сам большой вал рейки (сама рейка, к которой прикручиваются рулевые тяги и которую двигает вращающийся малый вал рейки).

    Прошлым летом перебирал свою рейку. Обошелся малым ремкомплектом (что-то вроде 150-200р.), хотя изначально был куплен большой. Исчез грохот рейки при движении. Результатом доволен.

    Самое главное — через 300 или 500 км пробега после переборки рейки ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДТЯНУТЬ ГАЙКУ. Иначе через время рейка начнет снова грохотать.

    нафиг почти штукарь выкидывать на втулки. (ремкомплект) если чутка добавить получится гарантированно новый на нескоко десятков килокилометров.

    Источник

    Устройство рулевой рейки ваз 2109 и ее ремонт

    В общем появилось бряканье уже давно, но никак не мог его источник обнаружить, стойки? Нет. Опоры? Нет. Пружины об чашку? Нет же! И вот оно случилось, я допер узнал что это. Это мать ее рейка, выносилась втулка, ну я сразу полез в интернет, узнать все, что и как там, в общем нашел вот такое видео.

    Надеюсь автор не против, а многим я думаю будет полезно это посмотреть, ну я пошел путем показанным на видео, для тех кто не может посмотреть распишу его.

    1.Демонтируем саму рейку, для этого нам необходимо открутить рулевые тяги, ключ на 22, лучше работать накидным, но для удобства рекомендую снять металлическую защиту, закрывающую рейку по середине, там три гайки ключ на 10 вам понадобится.

    2.Откручиваем крепление рейки из салона, там металлический хомут одетый на шлицы рейки, можно раздвинуть каким-либо клином, все просто, но неудобно, если есть желание открутите сиденье водительской, будет места поболее.

    3.Вытаскиваем рейку через правое колесо, если у вас локер перекрывает окно, то придется снять, если машина низковата, то поддамкрачивать нужно, чтобы стойка с сошкой и рулевым наконечником ушли вниз.

    4.Разбираем саму рейку, для это снимаем пыльник резиновый, он затянут чаще всего пластиковыми одноразовыми жгутами, режте их, или пробуйте расстегнуть.
    Сняли и видем вот такую картину.

    5.Смотрим износ втулки поддерживающий шток в самом начале, если очень сильный, то стоит менять и его, у меня износ был, но незначительный, но для стука хватало, как ни странно. Ну а дальше тупая чисто механическая работа, мы будем продлять эту заводскую втулку подручными средствами. Ищем, режем пластины из пластика, канистры пойдут, сам резал, можно использовать локеры, так как полиэтилен они.

    Ну и путем набора туда пластин и их подгонки мы делаем втулку во всю рейку. Первые ряды можно делать не во всю рейку и только до заужения оной. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЮЮ ПЛАСТИНУ ДЕЛАТЬ УПЕРАЮЩЕЙСЯ В ПЫЛЬНИК НА КОНЦЕ РЕЙКИ

    И обязательно все смазываем, используйте литол, у меня не было, поэтому использовал солидол.
    6. Собираем все в обратном порядке, все смазывать не забываем и крепим хорошо, помните-руль это ваша жизнь на дороге!

    Чтобы было удобнее прикручивать рулевые тяги, я поднял обе стороны машины, чтобы вывесить передние колеса, тогда тяги можно тянуть и двигать свободно руками.

    7.Если вы перфекционизмом не страдаете, то можно и не высталять после жтого руль в идеальное положение, но я такой, и поэтому поставил все в идеал.
    8.Проверяем все тест-драйвом и вуаля, никаких стуков, все прекрасно рулится, а за счет свежей смазки стало более приятно рулем вертеть.
    P.S. Если вам показалось сложновато и думаете проще купить новую, вспомните цену на нее, и то что вам все равно придется ее менять) Всем мир)

    Ремкомплект рулевой рейки ваз 2109

    Устройство рулевой рейки Ваз 2109

    Устройство рулевой рейки Ваз 2109

    1 наконечник рулевой тяги
    2 шаровой шарнир наконечника
    3 поворотный рычаг
    4 контргайка
    5 тяга
    6 внутренние наконечники рулевых тяг
    7 болты крепления рулевых тяг к рейке
    8 внутренние наконечники рулевых тяг
    9 скоба крепления рулевого механизма
    10 опора рулевого механизма
    11 защитный чехол
    12 соединительная пластина
    13 стопорная пластина
    14 резинометаллический шарнир
    15 демпфирующее кольцо
    16 опорная втулка рейки
    17 рейка
    18 картер рулевого механизма
    19 стяжной болт муфты
    20 нижний фланец эластичной муфты
    21 верхняя часть облицовочного кожуха
    22 демпфер
    23 рулевое колесо
    24 шариковый подшипник
    25 вал рулевого управления
    26 нижняя часть облицовочного кожуха
    27 кронштейн крепления вала рулевого управления
    28 защитный колпачок
    29 роликовый подшипник
    30 приводная шестерня
    31 шариковый подшипник
    32 стопорное кольцо
    33 защитная шайба
    34 уплотнительное кольцо
    35 гайка подшипника
    36 пыльник
    37 уплотнительное кольцо упора
    38 стопорное кольцо гайки упора
    39 упор рейки
    40 пружина
    41 гайка упора
    42 палец шарового шарнира
    43 защитный колпачок
    44 вкладыш шарового пальца
    A метка на пыльнике
    B метка на картере рулевого механизма
    C поверхность шарового шарнира
    D поверхность поворотного рычага

    Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

    • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
    • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
    • приводная шестеренка со шлицевым валом,
    • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
    • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
    • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

    Рулевая рейка Ваз 2109 – признаки неисправности

    Появление неисправности в рейке Ваз 2109 вызывается, как правило, движениемпонеровнойиоченьпыльнойдороге:

    • При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
    • На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
    • Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
    • А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
    • Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
    • Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
    • Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
    • А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
    • Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
    • Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля

    Наиболее заметные симптомы неисправностей:

    • Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону)
    • На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
    • Появляется гул в гидроусилителе руля
    • При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

    Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

    Рулевая рейка Ваз 2109 – снятие ремонт и замена

    Желательно делать все вдвоем, так как одному будет немного сложно в дальнейшем осуществить монтаж и демонтаж рулевой рейки. И так, отправляемся в ближайший автомагазин и приобретаем:

    1. ремкомплект рулевой рейки Ваз 2109,
    2. к нему покупаете гофру
    3. шариковый подшипник для вала
    4. шестерни и тюбик Литола.

    Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, то обязательно купите его, так как он понадобится для того, чтобы выкрутить гайку упора рейки, далее вам понадобится так же инструменты для работы с подшипниками, а именно специальные щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и двухпалый съемник подшипника.

    По поводу стандартного набора ключей писать не стану, ибо он просто обязан быть у каждого автомобилиста.

    Для того, чтобы снять рулевой механизм без всяких заморочек, не обходимо воспользоваться смотровой ямой. После того как установили автомобиль на смотровую яму,

    1. Расшплинтовываете гайки рулевых пальцев, далее впрессовываем пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.
    2. Следующее, что нужно будет сделать, это открутить стопорный болт шлицевого соединения, который находится около педального узла.
    3. Как показано ниже на фото.
    4. Так же не забудьте снять пластиковые кожуха, облицовывающие рулевой вал. Далее
    5. Берём головку на 13 и выкручиваем по две гайки с каждой стороны, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля.
    6. Вынимаем аккуратно скобы крепления рулевого механизма.
    7. И разъединяем приводную шестерню и рулевой вал, потом домкратом поднимаете правую сторону автомобиля и вытягиваете рулевой механизм ваз 2109 через окно в нише колеса.
    8. После того как произведете демонтаж рулевой рейки, необходимо будет отвернуть болты у рулевых тяг. Для этого вам понадобится головка на 22, молоток и зубило, для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины.
    9. Отворачиваете болты головкой на 22.
    10. Снимаете стопорную и соединительную пластину.
    11. Отсоединяем рулевые тяги.
    12. Снимаем резиновую опору вместе с распорным кольцом с правой стороны рулевой рейки.
    13. Кусачками срезаете пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры.
    14. Снимаете защитный чехол.
    15. С левой стороны картера рулевой рейки снимаете защитный колпачок и резиновую опору.
    16. При помощи восьмигранной головки на 17 отворачиваем гайку упора рейки.
    17. После того как открутите, вынимайте гайку.
    18. Выньте из середины пружину.
    19. Так же выньте стопорное кольцо.
    20. Далее найдите деревянный брусок и закрепите его в тисках, и легким постукиванием выбейте упор рейки. Можно конечно и отверткой подцепить за углубление которое находится по центру упора, правда так намного тяжелее будет вытащить, так как в кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
    21. Теперь перейдем к переднему щитку и снимем с него резиновый уплотнитель.
    22. Берём плоскую отвёртку и снимаем резиновый пыльник с шестерни.
    23. После снятия пыльника, демонтируйте стопорную шайбу.
    24. Берем специальный восьмигранный ключ с головкой на 24 и выкручиваем гайку крепления подшипника, к стати диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни восьмигранного ключа должен быть не меньше чем 18,5 мм, это написал тем, у кого нет такого ключа, и чтобы не купить что то не то, потом в магазине.
    25. И ловкими движениями любой своей руки, выкручиваем гайку крепления подшипника шестерни после чего снимаем гайку с вала.
    1. Теперь берем ключ на 14 опираясь им на что-нибудь подходящее и вставляем его в стопорную лыску вала шестерни и вынимаем шестерню вала из картера.
    1. Следующим действием нужно будет демонтировать рейку.
    2. Переходим к следующему действию, берем полоску отвертку и поддев в серединке опорный вал вытаскиваем его из пазов крепления.
    1. Одеваем на новую опорную пластину демпфирующие кольца, таким образом, чтобы тоненька сторона резиночек была по центру выреза пластины, на фото канечно не сильно заметно, но когда купите ремкоплект для рулевой рейки ваз 2109 или ваз 2108, то увидите в нем две эти резиночки.
    2. Приступаем к монтажу опорной втулки, обратите внимание на фото выше, на нем видно углубление и в нем специальное отверстие, вот в это отверстие должны попасть два выступа на опорной втулке. После того, как установите опорную втулку, отрежьте канцелярским или любым режущем инструментом, те самые тоненькие резиночки, как на фото.
    3. Специальными ножницами снимаете стопорное кольцо с вала шестерни.

    И выприсовываете двух палым или трех палым ключом подшипник.

    1. После чего выпрессовываем игольчатый подшипник специальным ключом, если такого не имеется, то покажу как обойтись и без него. Для этого вам понадобятся прямые руки, две штуки которые хоть немного шевелятся, а также сверло 1.5-1.2 мм и соответственно дрель. Сверлим отверстие таким образом, чтобы попасть на торец подшипника, как на фото и выбиваем игольчатый подшипник через получившееся отверстие.
    1. Теперь нужно тщательно промыть картер рулевого механизма и запрессовать новый игольчатый подшипник из ремкомлекта. Получившеюся дырочку от сверла я обычно замазываю таким способом, смешиваю супер клей с металлическими опилками и спичкой замазываю дырочку, либо же можете купить холодную сварку и замазать, будет держать тоже нормально. Шестреночные механизмы смазываем ФИОЛ или Литол, я например когда устанавливал смазывал Литол-24, она в тюбиках продается. И собираете все в обратной последовательности.
      После того, как все соберёте, отрегулируйте зазор между упором и гайкой, который должен быть 0,12 мм.

    Подводя итог, вы сами сняли рулевой механизм и произвели ремонт рулевой рейки ваз 2109, при этом потратив если считать только на ремкоплект и смазку, 300 рублей грубо говоря, а если на СТО делать, то стоимость была бы от 1800 до 2400 рублей за то, чтобы вам сняли, перебрали рейку и установили обратно. А если просто перебрать рейку то стоит от 800 до 1000 рублей. Примерное время на всю работу учитывая, что у вас есть все инструменты полтора два часа не спешной работы.

    Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109

    Причинами люфта или стука могут служить:

    • ослабление крепления рулевой рейки;
    • естественный износ передающей пары;
    • износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

    Предупреждаю о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Степень износа деталей может показать только вскрытие. Но всегда надо начинать с простого, т.е. с подтяжки.

    Далее открываем капот и добираемся до регулировочного винта снизу рейки.

    Убираем резиновую пипку/заглушку и без фанатизма пробуем немного (мне хватило половины оборота) закрутить регулировочный винт. Попутно дергаем за рулевую тягу. Ловим момент когда бряконье пропадает. Далее следует прокатиться и удостоверится в легкости руля и возвращении его из поворота в прямое положение.

    Туговато — ослабляем немного винт. Как правило первая подтяжка рейки помогает избавится от стука и люфта.

    Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

    • На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
    • Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
    • Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить

    Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.

    Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108

    1. Картер рулевого механизма.
    2. Защитный колпак.
    3. Скобы крепления рулевого механизма.
    4. Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
    5. Защитный чехол.
    6. Уплотнитель.
    7. Опоры рулевого механизма.

    устройство рулевой рейки 2108

    Устройство рулевой рейки 2108

    1. Картер рулевого механизма.
    2. Гайка упора.
    3. Пружина.
    4. Стопорное кольцо
    5. Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
    6. Приводная шестерня (вал рейки).
    7. Защитная шайба.
    8. Гайка подшипника.
    9. Подшипник вала рейки.
    10. Стопорное кольцо подшипника.
    11. Уплотнительное кольцо.
    12. Стопорная шайба.
    13. Пыльник с кольцом.
    14. Игольчатый подшипник вала рейки.
    15. Рейка.
    16. Опорная втулка рейки.

    Примечания и дополнения

    — Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт ручек дверей дэу нексия
  • Оцените статью