Ремонт 1hd fte капитальный
Оказалось, что простейший вопрос — какой тепловой зазор между цилиндром и поршнем в дизеле LandCruiser 100 нужен при капиталке — скрывает под собой задачу с элементами ретроградного анализа и без однозначного решения.
• Открываем старый добрый двухтомник «Toyota Land Cruiser 100/105. Модели 1998-2007 гг. выпуска с дизельными двигателями», находим соответствующий раздел и читаем готовый ответ:
Расточка блока цилиндров 1. Подберите поршни ремонтного размера. Ремонтный диаметр поршня (увеличенный на 0,50 мм):
2. Рассчитайте ремонтный размер для расточки цилиндров. |
Готово. Но спустя некоторое время появляется ощущение неправильности — «а не великоват ли такой зазор для дизеля?»
Снова смотрим в книгу, на пару страниц раньше — проверка блока цилиндров.
в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра, определив зазор между цилиндром и поршнем. Номинальный зазор:
Максимальный зазор:
|
Стоп. Почему же тогда предлагается все двигатели точить под один зазор, который больше максимального?
Придется отложить книгу и обратиться к оригинальным источникам.
• Самый свежий мануал — RM896E (2001) для 1HD-FTE.
(a) Inspect piston diameter and oil clearance HINT: There are 3 sizes of the standard piston diameter, marked ”1”, ”2” and ”3” accordingly. The mark is stamped on the piston top. (1) Using a micrometer, measure the piston diameter at right angles to the piston pin center line from the piston head. (2) Measure the cylinder bore diameter in the thrust directions. 12. KEEP OVERSIZED PISTONS
|
То есть перевод в книге совершенно правильный, а проблема возникла где-то в тойотовской документации.
Проверяем на всякий случай сходимость цифр в оригинальном руководстве. Не бьется! Расчетный зазор намного больше задекларированных 7-9 соток, но меньше рекомендованного при расточке.
Cylinder | Piston | Clearance | Clearance calc | ||
Mark 1 | 94.000-94.010 | 93.870-93.880 | 0.070-0.090 | 0.120-0.140 | NOT OK |
Mark 2 | 94.010-94.020 | 93.881-93.890 | 0.070-0.090 | 0.120-0.140 | NOT OK |
Mark 3 | 94.020-94.030 | 93.891-93.900 | 0.070-0.090 | 0.120-0.140 | NOT OK |
Max | 94.230 | 0.090 | |||
Max OS | 94.730 | ||||
Reboring OS 0.5 | 94.370-94.400 | 0.145-0.165 | NOT OK |
• Откатываемся к более раннему мануалу — RM617E (1998) для 1HZ, 1HD-T, 1HD-FTE.
4. INSPECT CYLINDER BORE DIAMETER HINT: There are 3 sizes of the standard cylinder bore diameter, marked ”1”, ”2” and ”3” accordingly. The mark stamped on the top of the cylinder block. Using a cylinder gauge, measure the cylinder bore diameter at positions A, B and C in the thrust and axial directions. Standard diameter: STD Mark ”1” 94.000-94.010 mm Mark ”2” 94.010-94.020 mm Mark ”3” 94.020-94.030 mm Maximum diameter: STD 94.23 mm O/S 0.50 94.73 mm If the diameter is greater than maximum, rebore all the 6 cylinders. If necessary, replace the cylinder block. (2) Measure the cylinder bore diameter in the thrust directions. 12. KEEP OVERSIZED PISTONS
|
Поршни 1HD-FTE здесь на две сотки меньше, чем в версии 2001 года. В остальном все похоже — тот же большой ремонтный зазор при скромных номинальных.
Проверяем сходимость цифр. У 1HD-FTE расчетный зазор не бьется с номинальным, но почти соответствует ремонтному. У 1HZ и 1HD-T расчетные и номинальные зазоры бьются отлично.
Источник
Toyota 1HD
Характеристики двигателя 1HD
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HD |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 18.6 18.8 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200 |
Экологические нормы | Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 |
Турбокомпрессор | Toyota CT26 Toyota CT20B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. | 14.1 9.3 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser 80/100 Toyota Coaster |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT
Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.
Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм.
Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.
На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.
На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.
Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT.
На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.
Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246.
Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.
Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.
Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.
Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае.
Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.
Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.
Тюнинг двигателя 1HD
Чип-тюнинг
Дизель 1HD-FTE поддается чип-тюнингу и с его помощью можно добавить 40-50 л.с. и до 100 Нм крутящего момента, что заметно изменит характер автомобиля. Те, кому этой мощности и этого момента недостаточно, могут посмотреть турбокит от Gturbo, который увеличит отдачу до 400 л.с. на колесах и момент до 1000++ Нм.
Источник
Двигатель 1HD-FT
В середине 90-х годов прошлого века корпорация Toyota производила выносливые и надежные силовые агрегаты, которые могли бы поспорить по многим параметрам с самыми современными двигателями. Одним из таких агрегатов стал легендарный дизельный двигатель 1HD-FT.
По своим параметрам и характеристикам 1HD-FT не слишком примечателен, но опыт его эксплуатации заставляет задуматься о гениальности японских инженеров. Впервые агрегат был использован в японском внедорожнике Land Cruiser 80-й серии в 1995 году.
Технические характеристики
Учитывая время разработки и производства силового агрегата, можно предположить, что его мощность далека от современных идеалов. Тогда из столь значительного объема инженеры не стремились выжать максимальное количество лошадок, что сегодня воспринимается, как растрата потенциала.
В целом, технические характеристики агрегата выглядят следующим образом:
Объем | 4.2 литра |
Номинальная мощность | 168 лошадок при 3600 об/мин |
Крутящий момент | 380 Н*м при 2500 об/мин |
24 клапана – по 4 на каждый цилиндр | |
Топливо | дизель |
Система подачи топлива | фирменная ТНВД |
Степень сжатия | 18.6:1 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Агрегат получил значительное увеличение в области количества лошадиных сил, если сравнивать с предшественником. Двигатель Toyota 1HD-FT и по сей день служит многим владельцам японских внедорожников.
Основные преимущества и недостатки двигателя
Также дизель обладает хорошим расходом топлива. Даже агрегаты, которые прошли больше 500 тысяч километров, не увеличивают расход топлива. Тем не менее, отзывы владельцев выделяют несколько негативных моментов силового агрегата:
- определенная нежность системы ТНВД и необходимость ее постоянного обслуживания;
- достаточно частая регулировка клапанов на двигателях с большим пробегом;
- при серьезных поломках ремонт неуместен – необходим новый агрегат.
Но это неполадки и неприятности происходят уже на второй половине миллиона километров пробега. У некоторых водителей счетчики пробега прошли больше миллиона делений, а двигатель все еще не нуждается в капитальном ремонте.
Подводим итоги
Стоит заметить, что 1HD-FT относится к той категории ДВС которые делают возможным капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров. Более современные двигатели Toyota имеют тонкостенный блок и не позволяют проводить такую операцию. Капремонт может прибавить к потенциалу двигателя еще несколько сотен тысяч километров беззаботного пробега.
Кроме Toyota Land Cruiser 80 двигатель также использовался в японских автобусах Toyota Coaster и в Lexus LX450.
Источник