Ремонт 3х колесного велосипеда

Делаем все своими руками

пятница, 25 октября 2013 г.

Ремонт детского трехколесного велосипеда. Обрыв троса, оторванная ручка управления и другие поломки

За 3 года пользования трехколесным велосипедом (2-мя детьми) прижлось ремонтировать его 5 раз. Велосипед назывался Family. Довольно неплохой, но как показала практика — очень непрочный ) Я бы с радостью поменял его на новый, но там очень качественная музыка и куча лампочек, которые очень нравятся детям.

Поломки были следующие:
1) обрыв троса управления — пришлось купить на замену. Кстати, следует обратить внимание, что трос надо замерять или брать с собой (они разные для разных серий велосипедов). Трос стоил 80 р.
2) Запала кнопка включающая музыку (от попавшего песка). Решение: раскрутил, срезал немного пластика по краям кнопки и кнопка стала ходить легко и больше не западала.
3) Отломилось крепление переднего колеса к поворотной оси. Метал настолько тонкий и из непонятного сплава, что сварку решил не делать. Проблему решил при помощи дрели, нескольких болтов и металлической пластины (стоимость материалов Автор: Алексей Петрович на 12:11

15 комментариев:

Добрый день,не подскажите как закрепить тросс управления к велосипеду?у нас тоже фирма фэмили

Чтобы снять тросс:
1) сзади поворачиваем ручку до упора в сторону снимаемого троса.
2) аккуратно продеваем трос в паз и чем-нибудь (отверткой например) аккуратно выталкиваем цилиндрик к которому крепится трос.
3) со стороны руля трос ослабнет, вытягиваем его максимально поворачиваем руль в нужную сторону и вытаскиваем трос из паза.

Чтобы вставить:
1) ставим спереди цилиндрик в отверстие, укладываем трос в паз.
2) укладываем трос как нужно (у старых моделей трос проложен внутри рамы — в этом случае, возможно, лучше проложить его до закрепления на руле)
3) выворачиваем ручку максимально в сторону крепления, к которому будем крепить сзади. Если трос правильной длины то мы вставим цилиндрик без проблем и уложим трос в паз немного натянув.

Если еще не купили, обязательно покупайте со снятым старым тросом.
Несколько миллиметров разницы и трос либо будет болтаться, либо его уже не натянуть.

Источник

Ремонт детского велосипеда

У маленьких велолюбителей чаще ломаются велосипеды, нежели чем у взрослых. Наша веломастерская проводит полный спектр работ по ремонту детских велосипедов, в т.ч. трехколесных. Мы ремонтируем задние и передние колеса, втулки, каретки, рулевое управление, тормоза и многое другое. 🙂

Цены на ремонт детских велосипедов в Москве составляют от 200 до 1100 рублей.

Качественный ремонт детских велосипедов в Москве по низкой цене

Мы чиним любые детские велосипеды, от самых маленьких до подростковых. Все виды ремонта и настройки. Стоимость ремонта и сборки детского велосипеда начинается от 200 рублей.

Ремонт детских велосипедов еще более сложное занятие, нежели ремонт велотранспорта для взрослых. Здесь важна не только сложность в конструкции, но и моральный фактор: дети более трепетно и щепетильно относятся к своим первым велосипедам. Почти все двухколёсные велосипеды для детей отличаются по сложности всего лишь размером, техническое оснащение не уступает по сложности велосипедам для взрослых.

Часто родители покупают первый велотранспорт своему ребенку бюджетной марки, потому что в детстве ребёнок быстро растет, и не выгодно тратиться много каждый год новый велосипед дорогой марки. Невозможно купить один велосипед на весь период взросления. Однако бывают и дорогие марки, которые требуют заводских деталей. Детский велосипед особо подвержен внешнему воздействию: ребёнок часто падает и царапает его, поэтому важно, чтобы обслуживание проводилось особо тщательно.

Итак, почему же стоит ремонтировать детский велосипед и проверять его техническое состояние?

  1. Неполадки в системе, спущенные колеса, небольшие неисправности могут стать причиной травм у ребенка. Жалея времени и денег на ремонт велосипеда, Вы подвергаете здоровье ребёнка опасности. Самое страшное, что далеко не всегда видно поломку. Она может сообщить о себе внезапно, на полной скорости, когда ребёнок не успеет быстро среагировать. К тому же своевременный ремонт одной детали может сэкономить в будущем средства на более серьёзные неисправности.
  2. Относясь бережно к велотранспорту, Вы показываете своему ребёнку правильный пример. Прививать ребёнку бережное отношение к вещам – очень правильное решение. Техника требует внимания, её нужно содержать в порядке и следить, чтобы все детали механизма были чистыми. Тогда транспорт прослужит долго и будет приносить радость при каждой велопрогулке.
Читайте также:  Ателье по ремонту одежды что это

Нужно заботиться даже о велосипедах маленьких наездников. В моей мастерской есть все необходимое оборудование для ремонта детских велосипедов. Высокое качество по доступной цене порадует Вас. Мной многолетний опыт позволяет увидеть даже незаметные на первый взгляд поломки. Жду Вас в своей мастерской!

В моей мастерской проводится починка всех видов велосипедов!

Маленькому велосипедисту достаточно сложно подобрать свой первый транспорт. Важно учитывать многие нюансы. Нужно останавливать свой выбор на велосипеде, подходящем по росту и возрасту ребенка.

Благодаря правильно подобранному по возрасту и росту велосипеду, формируется последовательное развитие: координация движений, улучшится внимание, равновесие, будут развиваться быстрее мышцы ног, спины и живота, что поспособствует правильной осанке. Так же велопрогулки позволят избежать плоскостопия.

  • От одного года до 3х лет

Данные велосипеды предназначены для самых маленьких. В эту группу входят велосипеды-самокаты, трициклы и обычные модели с педелями, но расположенными на переднем колесе.

В этот период ребёнок становится наиболее активным и самостоятельным. Он катается на велосипеде самостоятельно. Для поддержания равновесия устанавливаются дополнительные (учебные) колёса, которые при желании можно снять. Дополнительно велосипеды, подходящие данной возрастной группе, оснащены дополнительной защитой на руле, чтобы ребёнок не получил травм при ударе головой; полностью изолируется цепь; сиденья мягкие и крепкие. Производители специально занижают рамы, чтобы ребёнку было проще залезать.

По вешним признакам велосипеды абсолютно идентичны велосипедам из предыдущей возрастной группы, но диаметр колёс больше.

Настоящая осознанность и любовь к велосипедам приходит в этом возрасте. Полностью убираются страховочные колёса, а дизайн достигает неимоверного разнообразия. По факту – это полноценные взрослые велосипеды, но выполненные в миниатюре.

    Отдельно стоит отметить BMX велосипеды

Эти велосипеды небольшого размера, но пользуются популярностью не только у детей, но и у взрослых. Их конструкция простая, они очень крепкие и доступные по ценам. Их стандарты отличаются от горных велосипедов, поэтому неопытному мастеру будет сложно их починить.

Источник

Как своими руками провести ремонт велосипеда и его подготовку к сезону

Гарантией исправности и долговечности двухколесного транспорта станет регулярный осмотр и грамотное обслуживание. Многие люди предпочитают производить профилактические мероприятия в специальных сервисных центрах. Однако можно выполнить ремонт велосипеда своими руками, достаточно лишь иметь базовые знания о механизмах, работе с инструментами. Подробные пошаговые инструкции помогут подготовить байк к летнему сезону или отреставрировать старую модель.

Необходимые инструменты

Полноценная профилактика велосипеда подразумевает тщательный осмотр конструкции, проверку работы всех механизмов. Особого внимания заслуживают следующие элементы:

  1. Узлы велосипеда. Каждый из них регулируется, чтобы в процессе эксплуатации не было заеданий и пробуксовки. Если крепежи закручены недостаточно плотно, необходимо затянуть их.
  2. Ручной тормоз. При нажатии механизм должен срабатывать плавно. В идеале зазоры между колодками и ободьями одинаковы с обеих сторон.
  3. Колеса. Если спицы разболтались, необходимо подтянуть их. Первое, что нужно сделать — накачать покрышки и прокатиться. Свободное передвижение без боковой качки, заеданий свидетельствует о нормальной работе узла.
  4. Рулевая колонка. При наличии поворотов или опускания элемента во время катания следует надежно закрепить его в вилке. Для проверки состояния подшипников необходимо приподнять переднюю часть байка, слегка наклонить в сторону. Переднее колесо должно свободно поворачиваться под воздействием собственного веса.
  5. Цепь, звездочки. Исправное полотно двигается по вершинам зубцов плавно, без набегания. Допустимое провисание — не больше 12 мм.
  6. Педали. Для диагностики велосипедов нужно прокрутить элементы. Отклонением от нормы считается наличие осевого люфта, заедания, сложности при вращении.
  7. Седло. Обязательно проверяют качество крепления, проводят регулировку по высоте. При правильной установке велосипедист, сидя на байке, сможет опираться пяткой о педали, которые располагаются в самой нижней точке. При этом нога должна быть полностью выпрямленной либо чуть согнутой в колене.
Читайте также:  Насосная станция практика ремонт

Для проведения ремонта велосипеда своими руками потребуются специальные инструменты. Базовый набор должен быть всегда под рукой, особенно если планируется длительное путешествие. В него входят:

  • гаечные ключи с разными размерами;
  • отвертки, шлицевые и крестовые;
  • ключи-шестигранники;
  • плоскогубцы;
  • хомутики;
  • ножницы;
  • молоток с резиновым либо деревянным наконечником;
  • пинцет;
  • торцевые насадки.

Для полноценного технического обслуживания велосипедов придется немного расширить стандартный набор. Специалисты рекомендуют добавить в него щетку для очищения цепи, выжимку. Также может понадобиться спицевой, втулочный, а также трещотный ключ.

Невозможно провести ремонт велосипеда без расходных материалов. Это растворители, очистители, разные виды масла, смазок.

Частые поломки в зависимости от вида

Как и другая техника, в процессе эксплуатации велосипеды периодически ломаются. Неисправности могут возникнуть на любом байке: горном, скоростном, детском или спортивном. Каждому виду двухколесников свойственны свои поломки, которые можно починить самостоятельно.

Горный

Хоть современные велосипеды характеризуются высоким качеством, долговечностью, время от времени они выходят из строя, нуждаются в профессиональном обслуживании. К наиболее распространенным поломкам горного велосипеда относятся:

  1. Прокол шины. Для устранения проблемы потребуется резиновый клей, набор заплаток. Если необходимых предметов не оказалось под рукой, подойдет обычный скотч.
  2. Тормозные колодки. Неисправности часто возникают в связи с попаданием на поверхность элементов смазок, пыли. В некоторых случаях помогает прогревание. Нужно спуститься на велосипеде с крутой горки, зажав тормоз. В результате детали прекрасно очистятся от загрязнений. Система может выйти из строя после разрыва тормозного тросика. В дороге его можно просто завязать узлом.
  3. Деформация обода. Возникает из-за неравномерной нагрузки на велосипедные колеса. Для устранения проблемы байк переворачивают рулем вниз, подгибают спицы в местах повреждений.

Горный велосипед может выйти из строя из-за сломанной спицы. В этом случае придется заменить элемент. Сложнее всего это сделать на заднем колесе. Если неисправность возникла в дороге, можно воспользоваться обычной проволокой.

Скоростной

Если велосипед новый, обслуживание и ремонт чаще всего требуются по причине недостатка смазки или чрезмерной загрязненности узлов. Самые частые поломки:

  1. Слетает велосипедная цепь. Главная причина — длительный срок использования. В процессе эксплуатации полотно растягивается, увеличивается в размерах. Выход из ситуации — замена.
  2. Прокрутка педалей. Если неисправность возникает постоянно, это свидетельствует о выходе из строя трещотки. Причинами проблемы могут стать испорченные подшипники, отсутствие масла, слишком густая смазка, попадание жидкости, грязи внутрь кассеты.

Для профилактики перечисленных проблем скоростной велосипед необходимо регулярно осматривать, очищать трещотку от грязи. Используемое масло всегда должно быть чистым, а его объем — умеренным.

Детский

Отремонтировать детские велосипеды порой бывает очень сложно. Проблема заключается в том, что конструкции изначально ненадежны, быстро выходят из строя. Лидирует по количеству поломок родительская ручка, которая отрывается после поднятия верхнего колеса при въезде на бордюр. В этом случае единственный выход — воспользоваться услугами сварщика. Либо же приобрести новую деталь у производителя.

Распространены поломки руля, обычно проблемы возникают рядом с перемычками, которые соединяют части передней вилки. Исправить это можно при помощи дрели, нескольких болтов и металлической пластины.

Спортивный

Поломки, которые свойственны спортивным велосипедам, можно устранить дома, своими руками. Наиболее распространены следующие неисправности:

  1. Пробой камеры. Ликвидировать отверстие поможет набор специальных заплаток, которые приклеиваются за несколько минут.
  2. Повреждение обода. Возникает после сильных ударов, падений, приводит к затиранию обода, контактирующего с тормозными колодками. Для устранения неисправности придется натягивать спицы.
  3. Поломка спицы. Восстановить испорченный элемент невозможно, придется заменить новым.

Перед длительным путешествием следует проводить тщательный осмотр и регулировку транспортного средства. Во время каждой поездки при себе рекомендуется иметь стандартный набор инструментов.

Полное техническое обслуживание

Если нет сильного износа, обслуживание велосипеда не вызывает никаких проблем даже у начинающих мастеров. При помощи подробного описания можно быстро произвести регулировку механизмов, исправить незначительные поломки. Особого внимания заслуживают рулевой узел, система трансмиссии, переключатели скоростей.

Читайте также:  Ремонт дизеля камминз газель

Ремонт руля

Руль и вынос (кронштейн крепления) велосипеда осматривают на наличие трещин и прочих дефектов. Стоит проверить, хорошо ли затянуты болты. При необходимости их закручивают туже, поочередно, по направлению крест-накрест. Обязательно уточняют, есть ли люфт в рулевой колонке.

Если при хранении велосипеда руль был свернут, не все знают, как правильно его отрегулировать. В первую очередь выставляют оптимальную высоту, производят центровку элемента, а также переднего колеса. Для выполнения процедуры необходимо ослабить крепежные элементы, зажать обод ногами и зафиксировать его строго перпендикулярно по отношению к детали.

Обслуживание трансмиссии

Чтобы разобраться, как именно нужно отремонтировать велосипед, следует внимательно осмотреть цепь. Изношенное полотно быстрее стачивает зубцы на звездочках. В среднем срок эксплуатации элемента рассчитан на 4 тысячи километров.

Со временем пины, которые соединяют между собой звенья, приходят в негодность, а цепь удлиняется. Измерить ее можно при помощи специального калибра. Если произошло растяжение, лучше заменить полотно, пока не испортились велосипедные звездочки.

Если элементы трансмиссии в порядке, нужно просто очистить ее от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая промывает полотно без необходимости снятия. Отличным моющим средством станет любой растворитель либо WD-40. Когда цепь станет чистой, ее нужно высушить, воспользоваться специальными силиконовыми смазками.

Переключатель скоростей

Проверяют точность настройки, функционирование переключателей велосипеда. Для этого заднее колесо проворачивают на весу, меняют передачи. Уточняют особенности работы задних и передних элементов. Процесс изменения скоростных режимов должен происходить плавно и четко.

Подготовка к сезону

После зимы велосипеды нуждаются не только в осмотре, но и в смазке механизмов. Особого внимания заслуживают следующие элементы:

  1. Вилка. Оптимальны масла с густой консистенцией.
  2. Каретка. Обычно смазывают плотными составами, исключение составляют гоночные велосипеды, для них подойдут жидкие средства.
  3. Задняя втулка. Специалисты рекомендуют регулярно заливать в механизм пару капель жидких масел.
  4. Переключатели. Перед сезоном их смазывают негустыми составами, затем повторяют процедуру еженедельно.
  5. Цепь. Используют жидкое масло, состоящее из искусственных компонентов. Обрабатывают только наружную сторону полотна.
  6. Педали. Элементы снимают с велосипеда, аккуратно протирают куском ткани, пропитанным керосином. После этого их нужно смазать жидким маслом.

От качества подготовки велосипеда к летнему сезону зависит комфорт езды, долговечность конструкции. После смазки основных механизмов байк протирают тряпкой, излишки масла удаляют, раму обрабатывают полиролью. Когда все манипуляции будут выполнены, нужно оценить состояние транспортного средства: проверить работу тормозов, пощелкать переключатели, прокрутить педали.

Для смазывания велосипедов используют аэрозоли, жидкие и густые смазки.

Реставрация старого велосипеда

Если в гараже завалялся старый ржавый велосипед, можно попробовать восстановить его. Чаще всего это Десна, Аист или Турист. Реставрация затрагивает следующие элементы конструкции:

  1. Покрышки. От времени резина наверняка покрылась трещинами и рассохлась. Даже если на первый взгляд шины выглядят нормально, разойтись по швам они могут при первой же поездке на велосипеде. Единственным верным решением проблемы станет их замена.
  2. Спицы и обод. С этими элементами чаще всего возникают проблемы, если дело касается советского велосипеда. Придется исправлять «восьмерки» и другие деформации, подтягивать спицы.
  3. Подшипники. Если детали заржавели, нужно разбирать их, отмачивать в керосине либо WD-40, затем собирать снова.
  4. Шатуны на клиньях. Поможет только замена на новые детали.
  5. Рама. Если конструкция велосипеда сильно проржавела, нужно воспользоваться сварочным аппаратом, затем покрасить ее из баллончика.

Ремонтировать и обслуживать старый советский велосипед — занятие на любителя. Даже полностью восстановленный байк в скором времени вновь придет в негодность. Новые модели нуждаются в полноценной профилактике, своевременном ремонте, тщательной подготовке к летнему сезону. При соблюдении рекомендаций двухколесники служат долго и не доставляют своему владельцу лишних проблем.

Видео


Источник

Оцените статью