Ремонт 5 передачи рено сценик

Ремонт кулисы МКПП

В данной статье речь пойдет об очередной хронической болячке многих моделей Renault: Scenic, Megane, Clio и т.д. с МКПП. А именно с проблемами переключения передач. Данный материал поможет достаточно продвинутым владельцам, которые обладают опытом самостоятельного ремонта своего Renault.

Необходимые запчасти для замены на примере Renault Scenic первого поколения:

1. Сфера 7700103166

2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) — 7700695569

3. Обойма резиновая (демпфер)

4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445

5. Пыльник наружный 7700863684

6. Смазка — 7711126145

Характерные симптомы:

Сложное включение передач, дополнительная нагрузка для совершения переключения. Наиболее частые проблемы включения первой и второй передачи. Со временем усложнения нарастают.

На симптоматику влияет время, пробег, наличие смазки, а также само по себе неудачное исполнение механизма инженерами Renault.

Конструкция, разработанная инженерами Renault, мягко говоря малонадежна. Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры соорудили сложный механизм, требующий сложной точности в работе.

За точную работу в механизме переключения отвечают следующие узлы:

1. Резиновая обойма — демпфер

2. Пластиковая сфера

3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки)

В силу вышеописанных причин (время, пробег и т.д.), данные механизмы достаточно быстро изнашиваются, что приводит к проблемам с переключениям рычага КПП на Меганах, Сцениках и других моделях Renault из линейки Megane.

Основная проблема — пластиковые манжеты, которые изнашиваются в первую очередь и обеспечивают вертикальный люфт.

На втором месте — сфера, на третьем — демпфер.

У кулисы МКПП Renault есть и другие проблемы — наружный пыльник, верхняя обойма троса включения задней передачи, об этом позже.

Диагностика проблемы кулисы

Если на вашем автомобиле присутствуют симптомы описанные выше, то в первую очередь необходимо проверить наличие вертикального люфта на ручке КПП. Также обращаем внимание на механизм переключения и состояние прижимной пружины.

Лечение

Производитель Renault и представители официальных дилерских центров Рено считают, что в «нашем» случае необходимо производить замену ВСЕГО механизма, от ручки КПП до тяги кулисы.

Если имеется желание сэкономить, а также в наличии руки из нужного места, читаем описание процедуры ремонта:

Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации вашего Renault, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.

1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка

2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки

*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.

3. Извлекаем весь механизм рукоятки КПП

4. Один из интересных моментов — это снятие рукоятки! Запаситесь терпением и словарным запасом из матерного лексикона.

*Советую найти на внутренней втулке рукоятки отверстия и предварительно их расширить с помощью любого подходящего металлического стержня. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку.

Читайте также:  Набоечная резина для ремонта обуви

5. Далее снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.

6. Вытаскиваем весь механизм. Важно запоминать последовательность.

7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и «затаился корень зла». А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.

8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету

. Важно. Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты.

9. Убираем остатки старой смазки

10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.

11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.

*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.

12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.

13. Все собираем и ставим назад

В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все же. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.

Фотоматериал к статье:

Автор отчета и фотоматериала: Селифонов Роман Михайлович, его группа Вконтакте

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

Рено Логан

Рено Меган

Рено Меган 2

Сандеро Степвей

Рено Сценик

Автосигнализации

Ремонт коробки передач автомобиля Рено Сценик

Замена сальников дифференциала коробки передач КПП ND0 автомобиля Рено Сценик

Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.

Отделите кабеля от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Демонтируйте защиту поддона картера мотора.

Слейте масло из коробки передач Рено Сценик.

Демонтируйте: правое колесо; правый грязезащитный щиток; гайку ступицы; шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной стабильности; шаровую подпорку рычага подвески.

Отделите колодку кабелей от датчика скорости вращения колеса;

Отсоедините проводку датчиков корректора фар с ксеноновыми лампами (если они установлены).

Демонтируйте фланец промежуточной опоры.

Снимите вал привода колеса.

Обстучите сальник по основанию с участием выколотки и небольшого молотка так, чтобы сальник провернулся в гнезде.

Далее демонтируйте его щипцами, стараясь не повредить при этом шлицы полуосевой шестерни.

Промажьте новый сальник маслом.

Запрессуйте новый сальник с участием оправки.

Расположите вал привода колеса перед полуосевой шестерней.

Монтаж проводится в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Редуктор давления поршневой ремонт

Затяните предписанным моментом в КПП Рено Сценик:

– болты фиксации колеса (110 Нм);
– гайку фиксации пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной стабильности (44 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фланца промежуточной опоры вала привода колеса Renault Scenic (21 Нм);
– болты фиксации реактивной тяги к двигателю (180 Нм);
– болты фиксации реактивной тяги к подрамнику (105 Нм).

Залейте масло в МКПП Рено Сценик.

Подключите аккумуляторную батарею.

Снятие и установка механической коробки передач Рено Сценик

Снятие КПП Рено Сценик

Для предупреждения поломки контактного диска под рулевым колесом надлежит исполнять следующие рекомендации:

– перед размыканием рулевого вала от рулевого устройства непременно зафиксируйте особым инструментом рулевое колесо и колеса в позиционировании пеpедвижения по прямой, причем они обязаны уцелеть заблокированными в ход всего времени осуществления работ;

– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, нужно демонтировать рулевое колесо для повторной центровки.

К выполнению этой операции допускаются только опытные работники, прошедшие особую подготовку.

Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.

Демонтируйте крышку аккумуляторной батареи.

Отделите кабеля от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите защиту поддона картера мотора.

Слейте масло из коробки передач Рено Сценик.

Демонтируйте: передние колеса; верхние крышки мотора; аккумуляторную батарею; полку под аккумуляторную батарею; ЭБУ системы впрыска одновременно с кронштейном; датчик массового расхода воздуха; воздухозаборный патрубок.

Демонтируйте фиксаторы жгута кабелей.

Отделите тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Отделите оба троса от рычагов на МКПП Рено Сценик.

Сдавите наконечник троса, потяните стопор и приподнимите трос.

Отверните гайку ступицы с участием механизма.

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, применяя орудие и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Демонтируйте шаровую подпорку рычага подвески.

Отделите приводной вал от поворотного кулака.

Снимите приводной вал Renault Scenic.

Зафиксируйте радиатор системы охлаждения мотора в комплекте с конденсором на верхней поперечине с участием бечевки.

Отсоедините боковые усилители.

Демонтируйте поперечину радиатора.

Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.

Отверните болты фиксации и демонтируйте стартер.

Демонтируйте верхнюю реактивную тягу.

Демонтируйте нижнюю реактивную тягу.

Уберите вилку карданного шарнира рулевого вала.

Демонтируйте угловой кронштейн подрамника.

Снимите подрамник передней подвески Renault Scenic.

Отделите колодку кабелей от тумблера света заднего хода и колодку кабелей от датчика Вмт.

Уберите шприцом тормозную жидкость из бака до штуцера патрубка главного цилиндра привода сцепления.

Отделите рабочий цилиндр привода сцепления, убрав стопор.

Поставьте опорную перекладину вывешивания мотора.

Демонтируйте сайлент-блок опоры МКПП Рено Сценик и маятниковую подпорку коробки передач.

Отверните верхние болты фиксации КПП Renault Scenic к блоку мотора.

Поставьте гидравлический домкрат под коробку передач.

Отверните нижние болты фиксации коробки передач к блоку мотора.

Демонтируйте шпильки фиксации КПП Рено Сценик.

Снимите коробку передач.

Установка коробки переключения передач Рено Сценик

Читайте также:  Ремонт орбис ланское шоссе

Не наносите смазку на первичный вал МКПП Рено Сценик, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.

Для предупреждения утечек рабочей жидкости непременно замещайте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замещении кожуха сцепления.

Удостоверьтесь в присутствии и грамотном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга мотора и КПП.

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

При монтаже непременно закрутите болт клеммного скрепления вилки карданного шарнира рулевого вала.

В коробке передач Рено Сценик закрутите предписанным моментом:

– колесные болты (110 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фиксации пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм) ;
– гайку фиксации пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной стабильности (44 Нм);
– болты фиксации боковых панелей (2 Нм);
– болты фиксации коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм) ;
– болты фиксации реактивной тяги к двигателю (180 Нм) ;
– болты фиксации реактивной тяги к подрамнику (105 Нм) ;
– болты фиксации маятниковой опоры МКПП Рено Сценик (62 Нм) ;
– гайку фиксации маятниковой опоры к подушке (180 Нм);
– болты клеммного скрепления вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Нм) ;
– передние болты фиксации поперечины радиатора (105 Нм) ;
– задние болты фиксации поперечины радиатора (210 Нм) ;
– болты фиксации поперечины подрамника (62 Нм);
– задние болты фиксации подрамника (140 Нм);
– болты фиксации соединительных тяг к подрамнику (105 Нм) ;
– сливную заглушку коробки передач (25 Нм) ;
– заглушку заливного отверстия коробки передач (3 Нм).

Залейте масло в КПП Рено Сценик.

Непременно уберите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:

– долейте тормозную жидкость в сосуд;
– прокачайте гидропривод сцепления;
– долейте тормозную жидкость до нормального уровня.

Состыкуйте кабеля к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Рекомендации по регулировке коробки передач Рено Сценик:

— Ремонтируйте коробку передач в чистом помещении и на чистом рабочем месте.

— Досконально очистите коробку передач Renault Scenic перед тем, как открыть ее.

— При перерывах в работе досконально укрывайте открытую МКПП Рено Сценик для предупреждения попадания в нее посторонних частиц.

— Демонтаж частей и манипуляции с ними проводите на рабочем столе с противоударным покрытием (резина или пластик внушительный толщины).

— Все вращающиеся части и части синхронизаторов смазывайте погружением в масло используемой марки.

— Соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений.

— Соблюдайте меры предосторожности при реализации регулировок.

— Устанавливайте демонтированные части в прежнем порядке и в прежнем позиционировании.

— Перед демонтажом маркируйте расположение муфт синхронизаторов КПП Рено Сценик относительно ступиц.

— Во время сборки следите, чтобы в коробку передач не проникала пыль или некоторые загрязнения.

— Посадочные места под сальники и механизма для установки сальников обязаны быть полностью чистыми, без признаков смазки и порчи.

— Устанавливайте в коробку передач только подшипники соответствующего типа.

Источник

Оцените статью