- Система антиблокировки тормозов (АБС) Мазда 626-1991-
- 9.3. Система антиблокировки тормозов (АБС)
- Mazda 626 GT 4W? «FE3NiX» › Logbook › ABS 626 GD. Часть #2.
- Система антиблокировки тормозов (АБС)
- Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626
- Mazda 626 GF 2.0L (170hp) › Logbook › Считывание ошибок ABS. Попытка Раз.
- АБС не работает на Мазда 626
Система антиблокировки тормозов (АБС) Мазда 626-1991-
9.3. Система антиблокировки тормозов (АБС)
Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок
Расположение электронного блока управления АБС
Расположение гидравлического модуля
Раположение датчика АБС на переднем колесе
Раположение датчика АБС на заднем колесе
Коды неисправности системы АБС
В случае обнаружения неисправности в системе АБС электронный блок управления включает сигнальную лампочку АБС, расположенную на приборном щитке, и сохраняет код неисправности в памяти.
Для считывания кодов неисправности на моделях 1993-1997 годов выпуска соедините клеммы FBS и GND диагностического разъема подключения.
Расположение диагностического разъема подключения на моделях Ford Probe 1993 года выпуска
Подсоедините вольтметр к клемме TBS и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонений стрелки прибора. Например, код 22 будет выведен как два долгих отклонения стрелки и два коротких.
На моделях 1998 года выпуска для считывания кодов неисправности необходимо специальное оборудование.
Источник
Mazda 626 GT 4W? «FE3NiX» › Logbook › ABS 626 GD. Часть #2.
Первая часть была. Итак, вторая часть. В ней я бы хотел рассказать про особенности, работу, проверку и диагностику.
Назначение и особенности
Торможение автомобиля при сохранении надёжной управляемости и наилучшей устойчивости наиболее эффективно при максимальном коэффициенте сцепления шины с дорожным покрытием и коэффициенте скольжения шины равном 15%. При торможении окружная скорость колеса становится меньше скорости движения автомобиля, шина начинает проскальзывать и при блокировке колеса скольжение достигает 100%, а коэффициент сцепления приближается к нулю. Назначение антиблокировочной системы тормозов состоит в мгновенном воздействии на тормозные механизмы каждого колеса, регулирую давление в тормозных механизмах в зависимости от свойств дорожного покрытия и нагрузки на колесо, для получения оптимальной величины коэффициента скольжения в каждый момент времени.
Особенности устройства
Антиблокировочная система состоит из колёсных импульсных генераторов (датчиков скорости вращения колёс), гидравлического блока и электронного блока управления. Импульсные генераторы, установленные на каждом колесе, выдают сигналы скорости вращения колёс на электронный блок управления. Электронный блок, установленный под передним левым сидением, выдаёт сигналы управления электромагнитными клапанами гидроблока в зависимости от сигналов, полученных от каждого колёсного датчика. Кроме того он имеет систему самодиагностики, которая включением контрольной лампы на комбинации приборов предупреждает водителя о неисправности системы. Гидравлический блок, управляемый параллельно с главным тормозным цилиндром, включает в себя гидравлический усилитель давления жидкости и шесть электромагнитных клапанов, регулирующих давление жидкости, три из которых соединены с гидроблоком тормозов, а остальные с контуром нагнетания.
Работа системы
Как только один из колёсных датчиков зарегистрирует замедление вращения или начало блокировки колеса, разобщительный электромагнитный клапан данного контура тормозов по сигналу электронного блока управления прерывает подачу тормозной жидкости в колёсный цилиндр соответствующего колеса, поддерживая тем самым постоянное давление тормозной жидкости. Если при этом вращение колеса продолжает замедляться или блокируется, открывается нагнетательный электромагнитный клапан и соединяет колёсный цилиндр с бачком гидроблока, в результате чего давление жидкости снижается и колесо растормаживается. При этом происходит открытие входного электромагнитного клапана и закрытие выходного клапана, что обеспечивает установление необходимого для данных условий тормозного давления. Описанный цикл повторяется несколько раз в секунду до тех пор, пока автомобиль не остановится или не будет отпущена педаль тормоза. АБС начинает действовать при скорости автомобиля более 7 км/ч.
Проверка АБС
АБС снабжена системой самодиагностики, которая обладает памятью неисправностей, позволяющей определить, запомнить и выявить неисправность с помощью контрольной лампы. Запоминающее устройство системы самодиагностики имеет память на 32 неисправности. После каждого опроса системы рекомендуется стирать из памяти выявленные неисправности. Опрос системы самодиагностики производится с помощью контрольной лампы на комбинации приборов и вольтметра, подключённого к проверочному разъёму, расположенному под передним левым сиденьем.
Опрос запоминающего устройства
Контрольная лампа АБС, расположенная в комбинации приборов, позволяет определить неисправность, зарегистрированную системой самодиагностики. Контрольная лампа зажигается при включении зажигания и должна погаснуть при отсутствии неисправностей в системе после начала движения автомобиля. При исправной АБС контрольная лампа может гореть в следующих случаях:
— при движении по снегу или льду;
— при установке на одну ось разных по типу или размеру колёс;
— при заблокированных более чем на 20 секунд передних колесах, например, на приподнятом или застрявшем автомобиле;
— при недостаточном напряжении аккумуляторной батареи.
Опрос запоминающего устройства системы самодиагностики производится с помощью проверочного вольтметра,подключенного к выводам проверочного разъёма.
Для этого:
— снять левое переднее сиденье;
— соединить выводы GB и B проверочного разъёма проводов;
— пустить двигатель;
— проверить работу контрольной лампы. В случае неисправности АБС она должна мигать;
— подсоединить проверочный вольтметр между выводом GR и «массой»;
— посчитать количество импульсов, регистрируемых вольтметром, и с помощью данной таблицы установить неисправность.
После окончания проверки памяти неисправностей очистить память запоминающего устройства. Установить левое переднее сиденье.
Очистка памяти системы самодиагностики
Очистка памяти может быть осуществлена только следующим образом:
— снять левое переднее сиденье;
— соединить выводы GR и GB проверочного разъёма проводов;
— включить зажигание и убедиться, что контрольная лампа АБС зажглась;
— через пару секунд выключить зажигание;
— отсоединить провод от выводов GR и GB;
— пустить двигатель и убедиться в том, что контрольная лампа погасла;
— заглушить двигатель;
— установить переднее левое сидение.
Левые и правые датчики НЕ взаимозаменяемые. Они маркируются буквами L-левый и R-правый.
Источник
Система антиблокировки тормозов (АБС)
Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626
Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок
Расположение электронного блока управления АБС
Расположение гидравлического модуля
Гидравлический модуль расположен под главным тормозным цилиндром. |
Раположение датчика АБС на переднем колесе
Раположение датчика АБС на заднем колесе