Ремонт абс мазда 626

Система антиблокировки тормозов (АБС) Мазда 626-1991-

9.3. Система антиблокировки тормозов (АБС)

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок

Расположение электронного блока управления АБС

Электронный блок управления АБС (указан стрелкой) расположен под левой стороной панели приборов.

Расположение гидравлического модуля

Гидравлический модуль расположен под главным тормозным цилиндром.

Раположение датчика АБС на переднем колесе

Раположение датчика АБС на заднем колесе

Коды неисправности системы АБС

В случае обнаружения неисправности в системе АБС электронный блок управления включает сигнальную лампочку АБС, расположенную на приборном щитке, и сохраняет код неисправности в памяти.

Для считывания кодов неисправности на моделях 1993-1997 годов выпуска соедините клеммы FBS и GND диагностического разъема подключения.

Расположение диагностического разъема подключения на моделях Ford Probe 1993 года выпуска

Подсоедините вольтметр к клемме TBS и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонений стрелки прибора. Например, код 22 будет выведен как два долгих отклонения стрелки и два коротких.

На моделях 1998 года выпуска для считывания кодов неисправности необходимо специальное оборудование.

Источник

Mazda 626 GT 4W? «FE3NiX» › Logbook › ABS 626 GD. Часть #2.

Первая часть была. Итак, вторая часть. В ней я бы хотел рассказать про особенности, работу, проверку и диагностику.
Назначение и особенности
Торможение автомобиля при сохранении надёжной управляемости и наилучшей устойчивости наиболее эффективно при максимальном коэффициенте сцепления шины с дорожным покрытием и коэффициенте скольжения шины равном 15%. При торможении окружная скорость колеса становится меньше скорости движения автомобиля, шина начинает проскальзывать и при блокировке колеса скольжение достигает 100%, а коэффициент сцепления приближается к нулю. Назначение антиблокировочной системы тормозов состоит в мгновенном воздействии на тормозные механизмы каждого колеса, регулирую давление в тормозных механизмах в зависимости от свойств дорожного покрытия и нагрузки на колесо, для получения оптимальной величины коэффициента скольжения в каждый момент времени.
Особенности устройства
Антиблокировочная система состоит из колёсных импульсных генераторов (датчиков скорости вращения колёс), гидравлического блока и электронного блока управления. Импульсные генераторы, установленные на каждом колесе, выдают сигналы скорости вращения колёс на электронный блок управления. Электронный блок, установленный под передним левым сидением, выдаёт сигналы управления электромагнитными клапанами гидроблока в зависимости от сигналов, полученных от каждого колёсного датчика. Кроме того он имеет систему самодиагностики, которая включением контрольной лампы на комбинации приборов предупреждает водителя о неисправности системы. Гидравлический блок, управляемый параллельно с главным тормозным цилиндром, включает в себя гидравлический усилитель давления жидкости и шесть электромагнитных клапанов, регулирующих давление жидкости, три из которых соединены с гидроблоком тормозов, а остальные с контуром нагнетания.
Работа системы
Как только один из колёсных датчиков зарегистрирует замедление вращения или начало блокировки колеса, разобщительный электромагнитный клапан данного контура тормозов по сигналу электронного блока управления прерывает подачу тормозной жидкости в колёсный цилиндр соответствующего колеса, поддерживая тем самым постоянное давление тормозной жидкости. Если при этом вращение колеса продолжает замедляться или блокируется, открывается нагнетательный электромагнитный клапан и соединяет колёсный цилиндр с бачком гидроблока, в результате чего давление жидкости снижается и колесо растормаживается. При этом происходит открытие входного электромагнитного клапана и закрытие выходного клапана, что обеспечивает установление необходимого для данных условий тормозного давления. Описанный цикл повторяется несколько раз в секунду до тех пор, пока автомобиль не остановится или не будет отпущена педаль тормоза. АБС начинает действовать при скорости автомобиля более 7 км/ч.
Проверка АБС
АБС снабжена системой самодиагностики, которая обладает памятью неисправностей, позволяющей определить, запомнить и выявить неисправность с помощью контрольной лампы. Запоминающее устройство системы самодиагностики имеет память на 32 неисправности. После каждого опроса системы рекомендуется стирать из памяти выявленные неисправности. Опрос системы самодиагностики производится с помощью контрольной лампы на комбинации приборов и вольтметра, подключённого к проверочному разъёму, расположенному под передним левым сиденьем.
Опрос запоминающего устройства
Контрольная лампа АБС, расположенная в комбинации приборов, позволяет определить неисправность, зарегистрированную системой самодиагностики. Контрольная лампа зажигается при включении зажигания и должна погаснуть при отсутствии неисправностей в системе после начала движения автомобиля. При исправной АБС контрольная лампа может гореть в следующих случаях:
— при движении по снегу или льду;
— при установке на одну ось разных по типу или размеру колёс;
— при заблокированных более чем на 20 секунд передних колесах, например, на приподнятом или застрявшем автомобиле;
— при недостаточном напряжении аккумуляторной батареи.
Опрос запоминающего устройства системы самодиагностики производится с помощью проверочного вольтметра,подключенного к выводам проверочного разъёма.

Читайте также:  Смартбук prestigio 133s ремонт

Для этого:
— снять левое переднее сиденье;
— соединить выводы GB и B проверочного разъёма проводов;

— пустить двигатель;
— проверить работу контрольной лампы. В случае неисправности АБС она должна мигать;
— подсоединить проверочный вольтметр между выводом GR и «массой»;
— посчитать количество импульсов, регистрируемых вольтметром, и с помощью данной таблицы установить неисправность.

После окончания проверки памяти неисправностей очистить память запоминающего устройства. Установить левое переднее сиденье.
Очистка памяти системы самодиагностики
Очистка памяти может быть осуществлена только следующим образом:
— снять левое переднее сиденье;
— соединить выводы GR и GB проверочного разъёма проводов;
— включить зажигание и убедиться, что контрольная лампа АБС зажглась;
— через пару секунд выключить зажигание;
— отсоединить провод от выводов GR и GB;
— пустить двигатель и убедиться в том, что контрольная лампа погасла;
— заглушить двигатель;
— установить переднее левое сидение.

Левые и правые датчики НЕ взаимозаменяемые. Они маркируются буквами L-левый и R-правый.

Источник

Система антиблокировки тормозов (АБС)

Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок
Расположение электронного блока управления АБС

Электронный блок управления АБС (указан стрелкой) расположен под левой стороной панели приборов.

Расположение гидравлического модуля

Гидравлический модуль расположен под главным тормозным цилиндром.

Раположение датчика АБС на переднем колесе

Раположение датчика АБС на заднем колесе

Коды неисправности системы АБС

В случае обнаружения неисправности в системе АБС электронный блок управления включает сигнальную лампочку АБС, расположенную на приборном щитке, и сохраняет код неисправности в памяти.

Для считывания кодов неисправности на моделях 1993-1997 годов выпуска соедините клеммы FBS и GND диагностического разъема подключения.
Расположение диагностического разъема подключения на моделях Ford Probe 1993 года выпуска

Подсоедините вольтметр к клемме TBS и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонений стрелки прибора. Например, код 22 будет выведен как два долгих отклонения стрелки и два коротких.

На моделях 1998 года выпуска для считывания кодов неисправности необходимо специальное оборудование.

Источник

Mazda 626 GF 2.0L (170hp) › Logbook › Считывание ошибок ABS. Попытка Раз.

Сегодня решил пойти и считать коды ошибок ABS. Надоела, знаете ли, эта люстра из горящих TCS, TCS OFF и ABS. Замкнул TBS и GND, включаю зажигание — лампа просто горит. Никаких миганий. Попробовал десять раз нажать на тормоз — эффекта ноль. Если нажать на тормоз и включить зажигание — получаю ровно один раз удар в педальку тормоза — и все. Проделывал это с дюжину раз — каждый раз эффект тот же самый.
Насколько можно разглядеть блок ABS — он весь мокрый. Скорее всего в масле из коробки. Сам блок прикручен к резервуару с тормозной жидкостью металлическими шлангами. Разобрать как до него добираться и где у него разъемы не вышло, да и вечер был уже — ничего не разобрать толком.
Вообщем вопрос такой меня сейчас терзает. Куда копать, и что делать что бы запустить ABS хотя бы в состоянии самодиагностики? Есть ли вариант вытащить блок управления ABS без откручивания всех этих металлических патрубков и где этот самый разъем который промокает?

P.S. Только что листал белорусский форум и обнаружил там интересную статью
www.mazda-club.by/smf/sho….php?p=205123&postcount=9
Исходя из нее понятно что на дорестайле лампочка ABS на приборке может не мигать вполне себе штатно. Для того что бы считать коды ошибок необходимо не просто сажать TBS на GND но и змерять импульсы между FBS и B+, например диодом

Диода у меня нет, но есть мультиметр, завтра попробую считать коды таким образом, может ещё не все потерянно.

Источник

АБС не работает на Мазда 626

Прозвонил датчики мультиметром, на трёх показывает 1,27 Ом. А на заднем правом постоянно разные показания то 0,30 то 3,20. Может возможно отремонтировать или заменить чем нибудь, так как оригинальный очень дорогой, а на разборках отдельно не продаются?

Год ездил ABC не работал, горела лампочка. На днях само заработало. А теперь, ни с того, ни с сего, стрелка спидометра стала прыгать(на скорости то резко вниз, то вверх) и abc опят.

Мазда gf, 1.8, 1997-1999 г.в. Загорелась лампочка АБС. Диодом прозвонил, выбило :11, 32, 41, 45, 51, 53, 54. Тестером все датчики рабочие. Откуда начинать? И помогите расшифровать.

Ошибка 53(реле мотора АБС), где это реле стоит? Или другая причина.

После замены ГТЦ вместе с вакуумником педаль по прежнему проваливается. Поезжу день, прокачаю… и так три раза. На заведённой машине педаль накачивается, машина тормозит без проблем.

На заведённую, при нажатии на педаль тормоза, педаль тихонько уходит в пол. Ремкомплект менял, не помогло. Также, при торможении на сухом и ровном асфальте с небольшой скоростью, А.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ремонтировать датчик абс. Это занятие бредовое. Надо опросить АБС на ошибки. Там видно будет. Открываем капот и находим с водительской стороны диагностическую коробочку(слева от коробки предохранителей).

Берём проводок и замыкаем между собой контакты GND и TBS. Берём светодиод 12В и ставим его минусом в ФБС, а плюсом в В+.

Садимся в машину, включаем зажигание(не заводим). Смотрим на подключенный нами светодиод. Первый сигнал(во время включения зажигания) — пропускаем. Потом смотрим внимательно — светодиод начнёт моргать длинными и короткими сигналами. Длинный сигнал — значит 10. Короткий — 1. Посветил один раз долго и четыре раза коротко — это 14, например. Ошибок может быть несколько. Следите внимательно. Чтобы прогнать диагностику заново — просто выключите и включите зажигание. Вот список возможных ошибок:

  • 11 Right front wheel speed sensor or rotor
  • 12 Left front wheel speed sensor or rotor
  • 13 Right rear wheel speed sensor or rotor
  • 14 Left rear wheel speed sensor or rotor
  • 15 Wheel speed sensor
  • 22 Hydraulic unit harness
  • 51 Fail-safe relay
  • 53 Motor or motor relay
  • 61 ABS control unit.

Сброс ошибок. А то мало ли там будут старые. Для этого мы при включенном зажигании(естественно с перемычкой и светодиодом в диагностическом разъёме) должны быстро нажать на педаль тормоза больше 10 раз(каждое нажатие 0

Источник

Читайте также:  Чем платить пенсионерам за кап ремонт
Оцените статью