Volkswagen Touareg 4X Motion(Terrain Tech) › Logbook › Всем у кого есть адаптивный свет, на заметку! (или как мы «лечили» Турика)
«Ассистент управления дальним светом сейчас недоступен»
«Проверьте дальний свет справа»
«Не работает система адаптивного освещения. См. борт документацию»
Такими надписями на дисплее меня встретил очередной приезд на море…
Дело было в начале текущего месяца. Решили проблему только вчера))
Теперь по порядку:
При движении в темное время суток, включаем освещение в положение «Авто»
Левым рычажком (движение от себя) включаем дальний свет в автоматический режим.
В таком режиме фары отслеживаю не только траекторию движения, но и камера следит за встречным потоком и при возможности, включает дальний свет. Реально функция очень классная и мега полезная! И вот она перестала работать на автомобиле с пробегом 4500 км))) Просто ехали ехали и бац… на дисплее куча предупреждающих надписей (указал выше). Дас Ауто, что ещё скажешь))
Казалось бы… всё понятно, дело в фаре! НО… когда дальний свет включаешь в ручном режиме — линзы поднимаются и всё отлично работает. Т.е сервопривод линзы вполне неплохо функционировал.
И понеслось…
В начале, ОД сделал перекрестную замену блоков управления фарами (+диагностика электроники):
Не помогло…
Затем, сняли дисплей RNS и добрались до центрального блока управления светом.
Вот он:
Размещена эта коробочка между двумя воздуховодами идущими на задний ряд.
Подключается к белому коннектору. На фото видно сам коннектор:
Кстати, даже не знаю как это оценить… то ли ОД козлы, то ли хорошие ребята… В общем они при мне подогнали совершенно нового Туарега, разобрали его…и выкрутили этот блок. Поставили выкрученный блок с нового автомобиля мне — и отправили на тест.
Не помогло… Блоки вернули обратно.
Перебрав все варианты мы пришли к единственному оставшемуся… фара.
Очень, быстро меня пригласили на замену, буквально через пару дней после предыдущей манипуляции… был приятно удивлён.
Сняли бампер, и приступили к демонтажу фары:
Готовим замену…
Кстати сказать, новая фара — это болванка. На неё переставляют лампы, блоки управления, ксенон. В общем всё навесное оборудование.
Примерно час времени на всё, и новый «глаз» на месте!
В этот же вечер провел тест драйв. Всё работает без ошибок.
Сегодня поеду забронирую.
Как то так…Надеюсь никому не пригодится данный рассказ. Ну а если появится что-то подобное — сразу меняйте фару. Там похоже всё таки умер моторчик линзы.
Источник
Ремонт фар и замена линз в фарах Фольксваген Туарег
Как и большинство современных автомобилей с ксеноном, фары и линзы в фарах Фольксвагена Туарег требуют постоянного внимания. Их ремонт или замена могут потребоваться уже после пробега в 50 тысяч километров.
Сами фары могут потускнеть, линзы стать мутными, отражатели рассыпаться, перегореть блоки управления ксеноновым светом, сломаться блок, отвечающий за регулировку фар и т.д. В большинстве случаев официалы предложат банальную замену фар на новые. Это оптимальное решение, если автомобиль еще на гарантии, а Ваш конкретный случай признан гарантийным.
В противном случае, стоит обратиться на недилерскую СТО, чтобы попробовать решить проблему «малой финансовой кровью». Большинство поломок поддаются ремонту. В ряде случаев возможна установка более мощных линз, позволяющих лучше видеть дорогу в темное время суток и при дождливой погоде.
Порядок работ
Технология ремонта фар Фольксваген Туарег :
В зависимости от вида поломки, наиболее часто мы выполняем следующие операции:
- Замена на новые выгоревших или потускневших внутренних линз
- Комплексная профилактика, включающая очистку фар
- Удаление следов запотевания,
- Ремонт сколов на корпусе фар, а также припайка сломанных креплений
- Полировка стекол фар
- Замена блоков управления ксеноном и регулировкой
На работу по диагностике, ремонту, замене фар и линз Туарег предоставляется гарантия. В наличии фары, линзы, блоки розжига ксеноном оригинального и неоригинального производства. Оперативность ремонта, приемлемые цены и безупречный сервис.
Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить. Возможен ремонт в день обращения.
Источник
Volkswagen Touareg 3.6 FSI бензин VR6 › Logbook › Про головные фары Touareg II NF и FL
Про головные фары Touareg II NF и FL
Решил написать пост, после того как сам разобрался со всеми типами фар для Touareg II (7p5) NF и (7p6) FL. Многие меняют галогеновые фары на ксеноновые и не знают, что версии ксеноновых фар бывает несколько.
Есть кто делает рестйлинг «морды» машины и не знает какие фары брать (чтобы не спутать с системой DLA или без DLA). Те кто ставит фары с системой DLA (Dynamic Light Assist) должны понимать, что система работает во взаимодействии с камерой за лобовым стеклом (камера тоже стоит при наличии системы контроля полосы движения: Lane Assist) и наличия дополнительных электронных блоков.
Вот тут пример рестайлинга «морды» с установкой фар с системой DLA (Dynamic Light Assist):
www.drive2.ru/l/570733122430173695/
Фары Hella это по сути и есть оригинал. Т.к. на Touareg II стоят фары от Hella и если посмотреть маркировку, то там будет двойная маркировка с номерами VAG и Hella.
Для Touareg II NF 7P5 (2010-2014) от Hella есть три варианта головных фар:
1) Обычные галогенные (рефлекторые фары без линз). Они мало кого привлекают.
2) Ксенон (Би-ксенон) с Advanced FrontLighting System (AFS), «система адаптивного освещения поворотов». С поворотной линзой внутри фары (вправо/влево при поворотах, вверх/вниз при загрузке машины от положения кузова). Под ксеноновую лампу D3S (35W).
Номера:
VAG 7P1 941 751 и 7P1 941 752
Hella 1ZS 010 328 051 и 1ZS 010 328 061
3) Ксенон (Би-Ксенон) с AFS и DLA (Dynamic Light Assist). Фары с динамическим затемнением встречных и попутных машин при включенном дальнем свете: «не ослепляющий дальний свет». Под ксеноновую лампу D3S (35W).
Номера:
VAG 7P1 941 033 и 7P1 941 034
Hella 1ZT 010 328-011 и 1ZT 010 328-021
Все номера Hella указаны на картинке ниже.
Для Touareg II FL 7P6 (2014-2017) от Hella есть три варианта головных фар:
1) Обычные Би-ксеноновые без AFS (без поворотных линз и слабым ксеноном). Под лампу D8S (25W)
Обычно владельцы таких фар жалуются на слабый свет от таких фар. Меняют оригинальную модуль-линзу на реплику Hella 3R и на ксеноновую лампу с большей отдачей.
VAG 7P1 941 039 и 7P1 941 040
2) Ксенон (Би-ксенон) с Advanced FrontLighting System (AFS), «система адаптивного освещения поворотов». С поворотной линзой внутри фары (вправо/влево при поворотах, вверх/вниз при загрузке машины от положения кузова). Под лампу D3S (35W).
VAG 7P1 941 753А и 7P1 941 754А — снятые с выпуска
VAG 7P1 941 753B и 7P1 941 754B — заменены на эти актуальные
Hella 1EL 011 937-411 и 1EL 011 937-421
3) Ксенон (Би-ксенон) с AFS и DLA (Dynamic Light Assist). Фары с динамическим затемнением встречных и попутных машин при включенном дальнем свете: «не ослепляющий дальний свет». Под лампу D3S (35W).
VAG 7P1 941 033A и 7P1 941 034A — сняты с выпуска
VAG 7P1 941 043A и 7P1 941 044A — заменены на эти актуальные
Hella 1ZT 011 937-511 и 1ZT 011 937-521
Отличие обычных модулей-линз с ксеноном от модулей-линз под ксенон с системой DLA.
В обычных наиболее распространённых модулях-линзах с ксеноном для фар с ксеноном используется для формирования СТГ свето-теневой границы одинарная плоская шторка между отражателем и линзой, которая имеет подвижность: по умолчанию шторка закрыта для СТГ ближнего света, для дального света шторка открывается электромагнитом по наличию сигнала. Есть чуть более сложные версии с двойной плоской шторкой.
В некоторых машинах ставят системы автоматическое переключение дальний/ближний по распознованию камерой яркости освещения и яркости встречных фар. Но такая система может только полостью отключать дальний свет в отличии от системы DLA.
Ниже картинки устройства модулей-линз фар с более сложной сиcтемой DLA (Dynamic Light Assist) = «не ослепляющий дальний свет». Такого типа модули линзы с DLA устанавливались в фары не только на VW Touareg II (c 2010 по 2017), но VW Passat (с 2010 года), на Tiguan I (после рестайлинга с 2011 по 2016).
Модуль-линзы Hella используемые в фарах с системой DLA в VAG выглядят так и имеют наименование «Hella VarioX»
Можно посмотреть по ссылкам:
lightingproviders.net/wp-…ced-VarioX-Projector-.gif
Вот здесь подробные фото модуль-линзы под систему DLA у VW и систему SLA у Skoda («Hella VarioX») c цилиндрической шторкой переключения ближний/дальний и затенения транспорта при дальнем свете.
www.drive2.ru/l/456780012205375613/
www.drive2.ru/c/456780836839096477/
www.drive2.ru/l/581525378812609362/
www.drive2.ru/l/538144697294521455/
www.drive2.ru/l/577149597411967752/
Именно такая линза (Hella VarioX) стоит в Touareg II в фарах с Би-ксеноном и под систему DLA.
Ликбез. Электронный ассистент динамического освещения «Dynamic Light Assist» на автомобилях Volkswagen Touareg позволяет постоянно ездить с дальним светом, не ослепляя встречных водителей.
Камера на внутреннем зеркале заднего вида отслеживает других участников движения. Когда распознаётся встречное или попутное транспортное средство, дальний свет частично перекрывается специальным валиком, не освещая пространство, в котором находится другой автомобиль.
За пределами перекрытой валиком области интенсивность дальнего света сохраняется в полном объёме. При этом дальний свет продолжает освещать области в зоне освещения вне распознанного автомобиля. И это главное отличие от простого выключения дальнего света.
При одновременном распознавании попутного и встречного автомобилей могут быть перекрыты обе области (т.е. система AFS разведет от центра световые пучки фар и тем самым сделает широкий не освещенный туннель созданный зонами перекрытия в двух модуль-линзах).
Режимы освещения в Touareg II (Би-ксеноновыми фарами) с системами AFS и DLA при взаимодействии:
1) Ближний свет в режим городского освещения «City Light»: при движении в населённом пункте система переключается в режим городского освещения на скорости до 40 км/час. Освещение на подобие противотуманного: Система DLA устанавливает СТГ свето-теневую границу прямой «без ступеньки», а система AFS опускает пучок света линзы ниже и раздвигает линзы от центра. В итоге получается широкая освещенная зона (улучшается освещение обочины и освещения пешеходов возле дороги и т.д.). Именно по причине того что модуль-линзы системой AFS разведены от центра для широты освещения, то при высоких углах поворота подсветку делают дополнительные световые источники: противотуманки у Touareg II (либо спец.секции в блок-фарах у других VAG).
При остановке на светофорах я сам наблюдал как на кузове впереди стоящей машины «вырастают ступеньки» СТГ свето-теневой границы, т.к. при остановке система переключается по умолчанию в режим «Шоссе».
2) Ближний свет в режиме «Шоссе» «Country Light»: (при скорости свыше 40 км/ч, но при достаточной освещенности или множестве транспорта, который не возможно затенить при дальном свете, например, широкая многополосная дорога) в режиме освещения для шоссе система устанавливает обычный ближний свет, т.е система DLA устанавливает СТГ свето-теневую границу «со ступенкой», а система AFS чуть приподнимает пучки света и сводит их ближе к центру для увеличения дальности освещения.
3) Режим «Магистраль» («Motorway Light»): При скорости более 60 км/ч включается дальний свет и затеняется попутный или встречный транспорт (зону затемнения дального света устанавливает система DLA валиком в модуль-линзе, а система AFS по горизонтали поворачивает модуль-линзы для создания направления туннеля затемнения), либо переключается в режим «Шоссе» при невозможности затенить множество транспорта (на многополосной дороге).
Внимание: Режим «Магистраль» начинает работать при скорости движения выше 60 км/ч и отключается при снижении скорости ниже 50 км/ч.
Цитата от сюда из описания работы Би-ксеноновой линзы «Hella VarioX» для систем AFS и DLA
www.drive2.ru/l/456780012205375613/
«Как линза вырезает встречку из дального света и двигает зону затемнения по горизонтали? Эффект движения достигается за счет наличия двух таких шторок (в правой и левой модуль-линзе). В итоге имеем три возможных варианта вырезания сектора. Основной это по центру, когда обе шторки в положении «три», тогда по центру имеем замаскированный участок, который двигается влево и вправо посредством поворотной платформы AFS. Если вдруг камера видит встречку, то просто включает ближний свет в левой линзе, чем вызывает восторг от увиденного светового эффекта, аналогично и в случае обгона впереди идущего ТС.»
Вот видео работы системы AFS c DLA
Источник