- Международный аэропорт Владивостока может закрыться на год
- Аэропорт Владивосток не закроют: вопрос о ремонте дошёл «до верха»
- Андрей Тарасенко обсудил проблемы авиации Приморья с Игорем Левитиным
- Старый аэропорт в Кневичах планируют снова открыть для коммерческих авиаперевозок
- Аэропорт Владивостока решил бороться с «каруселями» на парковке, ограничивая интервал между въездами одной машины
- Процесс запущен: масштабные изменения ждут аэропорт Владивостока
Международный аэропорт Владивостока может закрыться на год
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU — Международный аэропорт Владивостока может быть закрыт на год из-за необходимости реконструкции единственной взлетно-посадочной полосы, заявил врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко.
«Я опасаюсь, что аэропорт может быть закрыт», — сообщил врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко помощнику президента РФ Игорю Левитину на встрече во Владивостоке.
Его опасения связаны с необходимостью реконструкции единственной функционирующей взлетно-посадочной полосы аэропорта.
Как сообщается в справочной информации, предоставленной журналистам перед встречей, капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта Кневичи запланирован на 2020 год. Ремонт может занять от одного года до 1,5 лет. Это приведет к закрытию аэропорта на весь период, потому что вторая взлетно-посадочная полоса выведена из эксплуатации в 2012 году в связи с несоответствием требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов. Для того, чтобы аэропорт функционировал, необходимо провести реконструкцию второй полосы с 2019 по 2022 год.
Аэропорт Владивосток является основным аэропортом Приморского края. Во время проведения Восточного экономического форума он обслуживает воздушные суда лидеров государств.
География полетов охватывает 47 направлений. В 2017 году впервые за свою историю аэропорт обслужил более двух миллионов пассажиров. В 2018 планируется принять 2,5 млн пассажиров.
Источник
Аэропорт Владивосток не закроют: вопрос о ремонте дошёл «до верха»
Андрей Тарасенко обсудил проблемы авиации Приморья с Игорем Левитиным
Авиационный транспорт, ремонт взлётно-посадочной полосы на аэродроме Кневичи, а также увеличение количества льготных авиабилетов обсудили помощник президента России Игорь Левитин и врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко в пятницу, 7 сентября, на встрече во Владивостоке. Об этом сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Приморья.
Андрей Тарасенко отметил, что обращался в правительство страны с идеей включить объекты международного аэропорта Владивосток в госпрограмму «Развитие транспортной системы России». Дело в том, что первая полоса – неактивная – построена ещё в 1985 году, её закрыли для эксплуатации по техническому состоянию в 2012 году.
Действующая полоса построена в 2011 году перед саммитом АТЭС во Владивостоке. При постройке была увеличена протяжённость полосы до 3,5 километров, это позволило принимать все типы воздушных судов. Капитальный ремонт этой полосы запланирован на 2022 год и займёт от года до полутора лет. Это значит, что аэропорт не сможет работать.
В связи с этим Андрей Тарасенко предложил провести ремонт старой полосы сейчас, чтобы не доводить аэропорт до закрытия. Глава Приморья добавил, что этот вопрос уже обсуждался с Росавиацией, она согласна с таким предложением.
Игорь Левитин подчеркнул, что вопрос важный и будет проработан.
Также на встрече Андрей Тарасенко выразил беспокойство жителей края по поводу возможного ухода «Аэрофлота» с дальневосточного направления. На это Игорь Левитин заявил, что компания уходить не собирается, она планирует перевести большую часть рейсов на линии авиакомпании «Россия».
«Это не тот уровень комфорта для людей, ведь полеты длительные от нас. У “Аэрофлота” уровень выше. Значит, “России” нужно поднимать качество обслуживания», – подчеркнул Андрей Тарасенко.
Ещё один важный вопрос был озвучен на мероприятии с помощником президента. Так, в крае много детей, которые активно занимаются спортом и которые добиваются отличных результатов. Однако полёты на соревнования, которые в основном проводятся в центральной части России, являются серьёзным препятствием для родителей юных спортсменов, так как приходится платить большие суммы за авиабилеты.
«Можно ли рассмотреть возможность проводить больше значимых спортивных соревнований на Дальнем Востоке. К примеру, Морской салон мы у нас провели, теперь будет один год в Санкт-Петербурге проходить такая значимая выставка, а в следующий – в Приморье. Так и со спортивными соревнованиями можно делать – инфраструктура у нас есть, мы и новые спортивные объекты начинаем строить», – предложил Андрей Тарасенко.
Игорь Левитин одобрил такую идею. Он добавил, что в планах – собрать на Дальнем Востоке совещание руководителей Олимпийских комитетов стран, где в ближайшие годы состоятся Игры.
Также на встрече представители власти обсудили вопросы увеличения количества льготных авиабилетов в города центральной части России из Приморья. Игорь Левитин подчеркнул, что сейчас число билетов увеличено, но в будущем система их предоставления будет реформироваться для того, чтобы у жителей был доступ к полетам на протяжении всего сезона.
Андрей Тарасенко согласился, что при продаже льготных авиабилетов должна быть плановость, чтобы все билеты не раскупались в первые часы.
Источник
Старый аэропорт в Кневичах планируют снова открыть для коммерческих авиаперевозок
Группа компаний «Сумотори» намеревается вложить средства в реконструкцию терминала Б – старого аэропорта в Кневичах. К проекту уже привлечены японские инвесторы. Новый аэропорт может заработать уже в 2021 году.
Пять лет назад компания приобрела терминал Б владивостокского аэропорта на открытом аукционе, избавив АО «МАВ» от требований кредиторов по оставшимся долгам при строительстве нового терминала.
В течение нескольких лет старый аэропорт практически не использовался. Некоторое время там проводились автомобильные аукционы совместно с Drom.ru, проходили учения МЧС. «Сумотори» планировал развивать автомобильные аукционы и совместно с крупнейшим аукционным японским партнером ARAI SHOJI. Однако в 2014 году в дело вмешались события на Украине, и проект был приостановлен японскими соинвесторами из-за политических рисков. Затем был создан «Терминал Экспо», где проводились многочисленные выставки «Дальэкспоцентра».
Выставки позже перенесли на территорию «Фетисов-Арены» и «Примринга». Терминал опять бездействует, на парковке старого аэропорта устраивают нелегальные автогонки. Холдинг пытался продать терминал за 600 млн рублей, однако покупателя не нашлось.
Зато с течением времени и развития туризма возникла потребность в обеспечении туристического потока. Терминал А аэропорта Владивосток стал задыхаться к середине 2019 года, превысив проектную мощность пропуска, рассчитанную максимально на 1,2 млн иностранных туристов, которая была достигнута уже к нынешнему моменту.
«Весной 2019 года мы получили несколько запросов, в том числе от департамента туризма, с просьбой рассмотреть возможность реактивации терминала Б, – сказал руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко. – Далее последовала работа с заинтересованными сторонами – авиакомпаниями, туристическими агентствами, администрацией края, Торгово-промышленной палатой ПК, резидентами игорной зоны и другими. В связи со стратегической необходимостью развития туризма и экономики, препятствием которому могут стать ограничения авиатерминала – пропускные или, как следствие, высокие ценовые, мы получили поддержку всех участников и приняли решение по реактивации терминала Б аэропорта».
О встрече с японскими инвесторами писал в конце сентября нынешний вице-губернатор по развитию региона и бывший директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков. По его словам, это важнейшее решение для развития туристской деятельности. Внимание японской стороны объясняется и тем, что в этом году переговоры об увеличении турпотоков между двумя странами ведутся на высшем уровне. Синдзо Абэ после переговоров в Москве с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что стороны поставили перед собой цель активизировать связи в области туризма и довести взаимный турпоток до 400 тысяч человек к 2023 году. А на Восточном экономическом форуме даже обсуждалась отмена виз для коротких туристических поездок между двумя странами.
В июне 2019 года компания «Сумотори» продала часть своих автомобильных активов, оставшись миноритарным акционером сети дилерских автоцентров. В компании пояснили, что этот проект для упрямого в своих автомобильных привязанностях Приморья оказался довольно тяжелым во всех смыслах. Высвободившиеся средства было решено направить на развитие «Примринга» как центра спорта и семейного отдыха, а также – на реконструкцию авиатерминала. К проекту уже привлечены японские инвесторы.
Терминал Б должен начать свою работу уже в марте 2021 года. К этому сроку будет произведена его полная реконструкция. Как сообщили в ГК «Сумотори», терминал будет заявлен как резидент СПВ, что важно для планов по реактивации и умеренной ценовой политики для авиакомпаний, имеющих масштабные планы по развитию перелетов во Владивосток, но в то же время и значительные ограничения по временным рамкам.
Веркеенко пояснил, что у старого терминала еще есть ресурс взлетно-посадочной полосы, а инфраструктура связана с новым терминалом, чем пользуются нынешние арендаторы объекта.
Источник
Аэропорт Владивостока решил бороться с «каруселями» на парковке, ограничивая интервал между въездами одной машины
В среду, 7 апреля, международный аэропорт Владивосток сообщил о дополнительных условиях использования парковки, которая находится у здания терминала. Накануне воздушная гавань ввела новые правила, по которым вновь использовать бесплатные 15 минут стоянки на парковке можно будет только через 120 минут (2 часа) после выезда с неё.
Дополнительные правила начали действовать в аэропорту Владивостока с 6 апреля 2021 года. Новый режим тарификации парковочного времени вводится для того, чтобы бороться с «каруселями» на стоянке. Проще говоря, чтобы выявлять и взимать плату с тех автомобилистов, кто после окончания бесплатных 15 минут парковки выезжает со стоянки и тут же вновь заезжает на её территорию, чтобы опять использовать бесплатное время.
Теперь, если с момента первого выезда прошло менее 120 минут, повторная стоянка машины на парковке будет платной уже с первой минуты. Таким образом, если автомобилист опять заедет на стоянку менее чем через 2 часа, бесплатных 15 минут у него не будет.
«Отметим, в целях недопущения передачи паркинг-карт третьим лицам государственные регистрационные знаки транспортных средств клиентов, имеющих постоянные парковочные карты, будут привязаны непосредственно к парковочной карте заявителя», — говорится в официальном сообщении международного аэропорта Владивосток.
Напомним, по правилам аэропорта, в течение первых 15 минут пребывание автомобиля на парковке не оплачивается — это бесплатное время. Далее начисляется плата: по 150 рублей с 15-й по 30-ю минуту и за каждые следующие 30 минут. Тариф за парковку транспортного средства свыше трёх часов — 1000 рублей. Другая платная стоянка находится в Зоне Е (справа от въезда на основную парковку) и стоит 300 рублей в сутки. Полностью бесплатного пространства для парковки в аэропорту Владивостока нет.
Источник
Процесс запущен: масштабные изменения ждут аэропорт Владивостока
Как рассказал председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Владивосток» Алексей Васильченко, повышать пропускную способность терминала на 30 процентов надо в срочном порядке. Совместно с таможенными и пограничными службами эта задача должна быть выполнена к июню.
До конца 2020 года в аэропорту хотят проработать планировку, то есть поменять модель движения пассажиров, структуру багажных систем и назначение площадей. Помимо этого в этом году начнётся масштабная работа над так называемым мастер-планом аэропорта.
«Предполагается построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу», — озвучили идеи во время совещания с главой края.
Также никто не забывает об идее ввести в работу вторую взлетно-посадочную полосу. Она была построена ещё 30 лет назад, но сейчас не эксплуатируется. Кроме того, в 2023 году нужно будет ремонтировать действующую полосу, поэтому вопрос о наличии дополнительной полосы сейчас как никогда актуален.
Олег Кожемяко уточнил, что обратится в правительство России повторно, чтобы получить помощь государства в решении этого вопроса.
Ранее «Восток-Медиа» писало о том, что полпред президента в ДФО Юрий Трутнев и губернатор Приморья Олег Кожемяко еще летом 2019 года обсудили детали реконструкции второй взлётно-посадочной полосы в аэропорте Владивостока.
Редакция: +7 (423) 260-61-97, e-mail: agency@vostokmedia.com
Реклама e-mail: reklama@vostokmedia.com
Абонентский ящик для почтовой корреспонденции: 690014, Приморский край, г. Владивосток, а/я 121.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации: Сетевое издание «Восток-Медиа» — Эл № ФС77-77373 от 25 декабря 2019 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест» (ОГРН 1187746783036)
Почтовый индекс 1050642 Москва, переулок Нижний сусальный, дом 55, строение 15, этаж 4, пом I, комната 2
Источник