- Ремонт агрегатов трансмиссии камаз
- Ремонт агрегатов трансмиссии камаз
- Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.
- Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.
- Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Ремонт агрегатов трансмиссии камаз
К агрегатам трансмиссии относятся сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, передний, средний и задний ведущие мосты, карданная передача.
Технологический процесс капитального ремонта агрегатов трансмиссии автомобиля КамАЗ включает следующие операции: предварительную очистку, мойку и подразраборку агрегатов; мойку их в подразобранном состоянии; разборку агрегатов на детали; мойку, очистку, дефектацию и сортировку деталей на годные, негодные и требующие восстановления; восстановление деталей; комплектовку узлов; сборку, окраску, приработку и испытание агрегатов. Маршрутная схема технологического процесса капитального ремонта агрегатов трансмиссии автомобиля КамАЗ приведена на рис. 54.
Разборочные работы являются одними из основных видов работ при ремонте агрегатов трансмиссии, так как они влияют на количество повторно используемых деталей.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
После предварительной очистки и мойки производят подраз-борку агрегатов: с коробки передач снимают верхнюю крышку в сборе, с ведущих мостов — редукторы и тормозные барабаны, с переднего неведущего моста — тормозные барабаны (у КамАЭ-5320).
Подразобранные агрегаты поступают на пост мойки, где их загружают в люльки моечной машины роторного типа. В качестве моющего раствора применяют моющее средство «Лабомид-203». Режим мойки: частота вибрации люлек — 46 Гц; концентрация раствора «Лабомид-203» — 30 г порошка на 1 л воды; температура раствора — 90…95 °С; время мойки одной загрузки агрегатов и деталей в машине — 25—30 мин. Вместимость загрузки агрегатов в одну люльку до 1 т. Общая масса агрегатов и деталей, загруженных в моечную машину, до 4 т.
После мойки подразобранные агрегаты окончательно разбирают на детали. Детали подвергают мойке во второй моечной машине аналогичным образом. Шариковые и роликовые подшипники очищают от загрязнений во вращающихся барабанах, наполненных керосином.
Рис. 1. Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта агрегатов
После мойки детали подвергают дефектации. При дефектации детали делят на три технические группы: годные, негодные и требующие восстановления. Годные детали направляют в комплектовочную кладовую, негодные — на склад металлолома, требующие восстановления — на посты восстановления деталей.
Источник
Ремонт агрегатов трансмиссии камаз
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 1
Для проверки редукционного клапана делителя снимите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 588. 686 кПа (6. 7 кгс/см2), которое подается на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 4,9 кПа (0,05 кгс/см2). Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть 387. 436 кПа (3,95. 4,45 кгс/см2). 11ри несоответствии давления указанной величине снимите пломбу, выверните пробку 12 (рис. 143) и, подбирая необходимое количество шайб 13, отрегулируйте клапан и запломбируйте.
Рис. 143. Редукционный клапан: 1 — корпус пружины; 2 -пружина впускного клапана; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 -гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 11 — пружина уравновешивающая; 12 — пробка; 13 — шайба регулировочная
Для снятия и разборки крана управления делителем
при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см. рис. 138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его.
При частичной разборке: выверните болты 2 (рис. 144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10. 15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку 1 (рис. 145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на рис. 130, вставьте новый трос в золотник, вверните наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса относительно золотника 0,1. 0,3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Соберите кран управления.
При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцеп-
ления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя.
Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.
Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:
— снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе механизма переключения передач делителя и снимите крышку 3 смотрового люка;
— переместите золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;
— переместите золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулируйте зацепление, как указано выше;
— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5. 19 мм по центру отверстия в рычаге);
— установочные винты 1 и 5 законтрите и запломбируйте.
При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач замените смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачайте через
пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.
Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:
— выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления регулировочного фланца; выверните болты крепления опоры на картере сцепления;
— снимите резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;
— отверните с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытяните промежуточную тягу из опоры;
— отсоедините головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;
— отсоедините крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;
— выньте переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;
— снимите опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Выньте из корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину 14.
Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплотнительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулируйте дистанционный привод.
Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок моделей 14 и 15:
— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;
— ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138) стяжного регулировочного фланца 18, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;
— отверните контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорите рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;
— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24;
— выверните на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После этого застопорите их контргайками.
Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пневмосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач.
Разберите опору в такой последовательности: снимите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10 и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечника, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага.
Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконечник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24, 5. 34, 3 Н (2,5. 3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.
Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и
выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.
Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 — корпус приспособления; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал делителя ведущий: 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимная
Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.
Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0,3. 0,6 мм, для чего между привалоч-ной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщиной 0,3. 0,5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (см. рис. 137).
Для разборки коробки передач:
— отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер сцепления 38 (см. рис. 128) от коробки передач;
— разберите основную коробку передач в следующем порядке: выверните болты крепления верхней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданного вала и снимите фланец 27, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохранность прокладок); снимите стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и выверните два болта крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 снимите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100 (рис. 148). Установите захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.
Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего подшипника вместе с подшипником 30 промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера
коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.
При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте ведущий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.
Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), подшипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.
Источник
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Часть 1
В эксплуатации от механизмов трансмиссии требуется, чтобы они работали без повышенного шума, стуков и рывков, плавно передавали усилие от двигателя к ведущим колесам при любой нагрузке и скорости движения, предусмотренных заводами-изготовителями. При работе автомобиля в механизмах трансмиссии могут быть обнаружены следующие основные неисправности.
Пробуксовка ведомых дисков при включенном сцеплении из-за недостаточного свободного хода педали, износа или замасливания фрикционных накладок- неполное выключение сцепления при полном нажатии на педаль в результате увеличенного свободного хода педали, перекоса или коробления диска.
Сильный шум при работе коробки передач вследствие износа зубьев шестерен, подшипников, шлицев- самопроизвольное выключение передач во время движения автомобиля в результате неравномерного износа зубьев шестерен, ослабления пружин фиксаторов и износа их шариков.
Ослабление крепления карданных шарниров, износ вилок крестовин и игольчатых подшипников, что вызывает рывки и дергание автомобиля при трогании с места и резком изменении скоростного режима.
Шум при работе главной передачи, вызванный износом зубьев шестерен, шлицев, подшипников, упорных бронзовых шайб крестовин шестерен-сателлитов, подтекание масла из картера главной передачи.
Чтобы вовремя обнаружить и устранить отмеченные и другие возможные неисправности, при ТО-1 и ТО-2 выполняют комплекс контрольно-регулировочных работ.
При ТО-1 проверяют и при необходимости регулируют величину свободного хода педали сцепления и его привод, уровень масла в картерах коробки передач, раздаточной коробки, в ведущих мостах и промежуточной опоре карданной передачи. При обнаружении понижения уровня масла его доливают, подтягивают гайки болтов крепления коробки передач и раздаточной коробки.
При ТО-2 выполняют все работы, входящие в ТО-1, и, кроме того, проверяют состояние карданных валов, фланцев, вилок, карданных шарниров и крышек игольчатых подшипников, подтягивают гайки болтов фланцев карданных валов, шпилек крепления картеров редукторов к картерам ведущих мостов, шпилек крышек подшипников ведущих цилиндрических шестерен главных передач ведущих мостов.
Кроме того, проверяют и в случае необходимости регулируют дистанционный привод коробки передач у автомобилей МАЗ-500А и автомобилей КамАЗ.
Отдельные контрольно-регулировочные работы выполняют следующим образом.
Проверка свободного хода педали и регулировка сцепления. Свободный ход педали сцепления проверяют по линейке, приставленной к полу кабины. У автомобилей с пневматическим усилителем привода сцепления (МАЗ-500А, КамАЗ-5320 и др.) перед этим необходимо выпустить воздух из пневматической системы привода. Суммарный свободный ход педали сцепления должен быть у автомобиля МАЗ-500А 34-43 мм.
Перед тем как приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, на автомобиле МАЗ-500А следует установить зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой: он должен быть 3,5 + 0,2 мм.
Величину свободного хода педали регулируют, отсоединив двуплечий рычаг от вилок штока клапана и штока цилиндра. После этого отводят поршень цилиндра в крайнее нижнее положение, а нижний конец двуплечего рычага назад до упора. При этом отверстия в вилке штока цилиндра и в рычаге должны не совпадать примерно наполовину. Если это несовпадение больше или меньше, то вращая в соответствующую сторону шток в вилке, подгоняют вилку до требуемого взаимного положения указанных отверстий.
После этого соединяют рычаг с вилкой штока цилиндра, сохранив крайнее нижнее положение поршня, а также вилку штока клапана с рычагом тоже при крайнем нижнем положении поршня. При этом необходимое расстояние между отверстиями вилок подгоняют соответствующим вращением вилок.
Регулировка пневмогидравлического привода выключения сцепления. В гидравлическом приводе пневматического усилителя выключения сцепления на автомобилях КамАЗ регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра, а также свободный ход рычага вилки сцепления.
Этот зазор регулируют эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину поршня с рычагом толкателя. Эксцентриковый палец повертывают так, чтобы перемещение педали сцепления от верхнего упора до момента касания толкателя поршня главного цилиндра в поршень составило 6-12 мм.
Свободный ход рычага вилки сцепления регулируют сферической гайкой толкателя поршня выключения сцепления. Сферическую гайку надо повернуть так, чтобы свободный ход рычага вилки составил 3,8-4,8 мм. Суммарный свободный ход педали сцепления, полученный в результате обеих регулировок, должен быть 30-42 мм. Полный ход толкателя поршня рабочего цилиндра, соответствующий полному выключению сцепления, составляет 25 мм.
Если в системе гидравлического привода образовались воздушные пробки, его прокачивают. Сняв защитный колпачок с перепускного клапана, отвертывают его на один оборот, на головку клапана надевают шланг, противоположный конец которого опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Полость главного цилиндра привода заполняют тормозной жидкостью и плавными нажатиями на педаль прокачивают гидравлический привод до полного исчезновения пузырьков в сосуде.
Закончив прокачку, завертывают перепускной клапан и, сняв шланг, закрывают его защитным колпачком. К концу прокачки жидкость в корпусе главного цилиндра должна занимать не менее 3/4 его объема.
Систему гидравлического привода следует заполнять только тормозной жидкостью «Нева» (ТУ-6-09-550—73). Вместимость системы гидравлического привода выключения сцепления 250 см 3 .
Источник