Battery Error, Battery cell is broken, Cannot take off — решение проблемы с аккумуляторной батареей квадрокоптера DJI Mavic Pro.
Недавно столкнулся с ошибкой, вызванной неисправностью аккумуляторной батареи моего квадрика DJI Mavic Pro. На пульте дистанционного управления появилось сообщение Battery Error. При этом квадрокоптер отказывался запускать моторы.
Программа DJI GO в смартфоне рекомендовала заменить вышедший из строя аккумулятор.
На просторах интернета было найдено решение данной проблемы. Наши «Кулибины» выявили причину неисправности и нашли способ её устранения.
Батарея Мэйвика состоит из трех банок. Если разность потенциала банок будет отличаться более чем на 0.1 В, то автоматика не даст запустить моторы квадрика и мы получим данное сообщение Battery Error. Устранение данной неисправности будет заключаться в выравнивании разницы потенциалов на всех трех банках. Для этого нам необходимо разобрать аккумулятор, измерить разность потенциалов на трех банках, выявить слабое звено и подзарядить банки с меньшим напряжением до одинакового значения.
У меня не получилось нормально разобрать батарею, пришлось ломать защёлки. Сложилось такое впечатление, что она не разборная. Может в сервисных центрах и научились это делать.
После ремонта я хорошо зачистил рамку и посадил её на силикон. В случае повторного ремонта её будет легче разобрать.
Измерив мультиметром разность потенциалов на банках моей батареи выяснилось, что просела третья банка. Напряжение оказалось на 0,16 В меньше, чем в двух других (разница в одну сотую вольта между первой и второй банками не играет большого значения).
Подзаряжаем третью банку с помощью обычной телефонной зарядки. Ради успеха мне пришлось пожертвовать одним своим USB-кабелем.
Находим плюсовой и минусовой провода. В моём случае «плюс» – красный провод, «минус» – чёрный провод.
Припаиваем провода зарядки к контактам с помощью паяльника.
Необходимо учитывать, что напряжение банок во время подзарядки выше примерно на 0,05 В чем без нагрузки. Поэтому периодически перед измерением напряжения отключайте зарядное устройство от сети.
В моём случае на подзарядку третьей банки ушло минут 20.
Если Вы сделали всё правильно, то ошибка должна пропасть.
Надеюсь, что кому-нибудь данная статья оказалась полезна и помогла избежать лишних денежных затрат на покупку новой батареи.
Желаю тебе, дорогой читатель, красивых полётов и мягких посадок!
Источник
Батареи DJI. Проблемы и решения
Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от DVishnevskiy Ценник https://idrone.ru/remont-dji-phantom-4-adv-pro-pro/ Восстановление АКБ последняя строка. По сравнению со стоимостью нового сегодня это меня устроило. да уж. ценник .
Опции темы
да уж. ценник у них прото конский.
))))
kalipso, опередил
Интересно, отдавали акб с корпусом и сколько по времени заняло восстановление?
Последний раз редактировалось Vovan_sar; 19.02.2021 в 19:36 .
Не фига себе ценик ,мне за разлочку 500р говорили
восстановление это не только разлочка, там и замена банок может понадобиться, так что понятие растяжимое, что у них на сайте под этим имеется ввиду, а так то да, разлочка $10. 15 не более сейчас стоит
Спасибо за ответ. Тут дело даже не в деньгах. Я думал может как то можно низким током его оживить ? Или разбирать по любому нужно.
+100
с этими долго лежавшими акб очень много нюансов(от разбора до балансировки, а уж про замену банок отдельная тема).
Написал под CP2112 для Mavic 2 батарей софтинку для разлочки батарей. Пока что консольная версия, разлочка батарейки за секунду Могу добавить различные команды, если кто-то озвучит их. Софт будет фри
А на первом мавике будет работать?
А там разве SMBus (шина I2C) протокол?
PS Цена адаптера CP2112 Hid smbus — 3$
Mavic Air входит в число всех?
Ну тогда можно добавить в софт работу и с bms от mavic 1. Какой там контроллер посмотрю.
Т.е вот эта штука + софт позволит разблокировать батарею после замены банок?
Если кто-то даст на опыты заблокированную батарейку с возвратом разумеется то это ускорило бы процесс с софтом
Последний раз редактировалось mixeysan; 09.05.2021 в 21:48 .
Ну дык вы же говорите что уже разблокировали?))
bq40z307, bq9003 пароли для этого контролера известны насколько я знаю, только человеку написавшему прогу UBRT. Ну и в DJI
Да, но мне нужно откатать на разных батареях, желательно с разными проблемами. Одно дело разблокировать BMS получив доступ к регистрам для сброса ошибок, другое дело сбросить ошибки, третье дело прочитать еепром и т.д. У меня есть батарейка от Mavik 2 pro которая находится в режиме бут моде (скорее всего мусор в еепром), нужно разбираться что с ним делать. Нужна лоченная батарейка или только BMSka чтобы я не разбирал свою батарейку
Да. На скрине выше видно что SEC3 стал SEC1 (Manufacturer Access), что говорит о том что чип разсеалился.
Чуть позже выложу программу для тестов у кого есть CP2112 USB Hid SMBus adapter
Ключи известны уже давно. Тот кто пишет софт тоже откуда-то берет эти ключи. И помимо UBRT есть еще несколько программ которые работают с данным чипом
PS задача софта будет простой — восстановить работу bms после отключения банок аккумулятора или глубокого разряда:
1) рассеалить чип;
2) сбросить ошибку.
Последний раз редактировалось mixeysan; 10.05.2021 в 00:50 .
Возможно вам удалось вскрыть только первую «матрешку».
в M2 и Air и др. стоят одинаковые чипы bq9003. В M1 и F-3/4 bq30z55 с которым нежадная бешка справляется, если с кнопки то ограниченно, снимает флаги блокировки, и расеаливает чип.
Нет, эту батарейку купил на опыты, думал она просто залочилась от глубокого разряда, но оказалось что bq9003 находится в бут моде, пока что разобрал ее и отложил на полку
Что с городом в профайле? Если в Донецк батарею отправлять, то ну его нафиг. Если в Киев, то есть варианты.
Приветствую коллеги! Есть вопрос по батарее пульта М2Р, просто в теме не нашел. Собственно пульт использовался два года, только в последнее время стал быстро терять заряд. прям на глазах таял по 20-25 процентов в день. На данный момент не заряжал пару недель и все. зарядка не идет.
После разборки пульта на аккуме выходного напряжения нет. сами банки напрямую заряжаются, а выхода с контроллера нет. Какие могут быть варианты?
PS после двух лет на МР первого поколения также сдох пульт, хотя слышал мнение, что это большая редкость. Получается, что мне везет и раз в два года пульту приходит пушной зверек!
PPS хочу как в нормальной аппе, сменный аккумулятор.
Проверьте потребление пульта в выключенном состоянии.
Хорошая мысль, только надо найти живую батарею.
Хотя мне кажется, что сама батарея за два года деградировала и по этой причине был такой саморазряд.
Можно проверить от лабораторного блока питания
Кабы он был еще. Только это все равно не снимает вопроса о новой батарейке.
Кто ни будь пробовал запитать пульт от внешней батареи? Как вариант пара 18650?
У кого есть лоченная батарейка и адаптер CP2112?
Здравствуйте. Подскажите по запуску батареи, пожалуйста.
Mavic 2 pro два аккумулятора лежали. Один зарядился и работает, второй не включается, при зарядке не горит ничего. Вздутий нет никаких. Вскрыл корпус, банки не вздутые.
Сделали вот так по совету Michael66 (Спасибо)
- Нужно вскрыть батарею.
- Отпаять от контроллера толстый красный провод (+)
- Убрать фиксирующий герметик с разъема контроля банок и отключить его
- Зарядить блок банок до 14.8v током 3.5A (3.7v на банку), используйте любой источник питания с регулируемым ограничением выходного тока
- Через 20 минут после окончания заряда промерить и «выровнять» банки
- Подключить разъем контроля банок к контроллеру и зафиксировать его герметиком
- Припаять на место толстый красный провод (+)
Однако контроллер так и не стартует. Сейчас измеряем емкость батарей для определения перспектив. Подскажите варианты запустить или к кому обратиться для прошивки этого контроллера. Сам Поволжье, Пенза.
Источник
Ремонт DJI Mavic/Pro
Прайс-лист на ремонт квадрокоптеров DJI Mavic Pro
Стоимость работ по замене компонентов | Розничная | Партнерская | Код работ |
Замена одного луча в сборе (мотор, луч, крепление) | 2.390 ₽ | 1.800 ₽ | mav-001 |
Замена следующего луча в сборе (мотор, луч, крепление) | 390 ₽ | 300 ₽ | mav-002 |
Замена переднего компаса | 1.690 ₽ | 1.270 ₽ | mav-003 |
Замена подвеса | 1.390 ₽ | 1.050 ₽ | mav-004 |
Замена шлейфа подвеса (конский хвост) | 3.890 ₽ | 2.920 ₽ | mav-005 |
Замена шлейфа подвеса (плоский гибкий) | 2.790 ₽ | 2.100 ₽ | mav-006 |
Замена двух шлейфов подвеса | 4.990 ₽ | 3.750 ₽ | mav-007 |
Замена площадки гашения вибраций | 1.790 ₽ | 1.350 ₽ | mav-008 |
Замена верхней части корпуса | 1.590 ₽ | 1.200 ₽ | mav-009 |
Замена средней части корпуса | 3.890 ₽ | 2.920 ₽ | mav-010 |
Замена нижней части корпуса | 2.290 ₽ | 1.720 ₽ | mav-011 |
Замена всех частей корпуса | 4.990 ₽ | 3.750 ₽ | mav-012 |
Замена модуля GPS+GLONASS+COMPASS | 1.890 ₽ | 1.420 ₽ | mav-013 |
Замена полетного контроллера | 2.390 ₽ | 1.800 ₽ | mav-014 |
Замена платы 3 в 1 | 3.390 ₽ | 2.550 ₽ | mav-015 |
Замена платы питания АКБ | 2.390 ₽ | 1.800 ₽ | mav-016 |
Замена шлейфов внутри коптера (кроме подвеса) | 1.990 ₽ | 1.500 ₽ | mav-017 |
Замена передних оптических сенсоров | 1.490 ₽ | 1.120 ₽ | mav-018 |
Замена стика пульта управления | 1.590 ₽ | 1.200 ₽ | mav-019 |
Замена разъема USB пульта управления | 1.790 ₽ | 1.350 ₽ | mav-020 |
Замена аккумулятора пульта управления | 1.990 ₽ | 1.500 ₽ | mav-021 |
Стоимость работ по ремонту | |||
Диагностика квадрокоптера с разбором* | 1.990 ₽ | 1.500 ₽ | mav-040 |
Диагностика подвеса с разбором* | 2.990 ₽ | 2.250 ₽ | mav-041 |
Работа по ремонту корпуса (если возможна) | 890 ₽ | 670 ₽ | mav-042 |
Работа по ремонту центральной платы (мин. цена) | 1.990 ₽ | 1.500 ₽ | mav-043 |
Устранение ESC Status Error (мин. цена) | 3.990 ₽ | 3.000 ₽ | mav-044 |
Работа по ремонту модуля GPS (мин. цена) | 890 ₽ | 670 ₽ | mav-045 |
Работа по ремонту центральное платы (мин. цена) | 1.490 ₽ | 1.120 ₽ | mav-046 |
Работа по ремонту пульта (мин. цена) | 1.490 ₽ | 1.120 ₽ | mav-047 |
Восстановление утопленников (мин. цена) | 3.490 ₽ | 2.620 ₽ | mav-048 |
Работа по ремонту разъёмов (мин. цена) | 490 ₽ | 370 ₽ | mav-049 |
* при ремонте в нашем СЦ — диагностика бесплатна | |||
Стоимость работ по обновлению и настройке | |||
Обновление, калибровка и настройка квадрокоптера DJI Mavic Pro | 2.390 ₽ | 1.800 ₽ | mav-060 |
Обновление прошивки DJI Mavic Pro до последней | 1.490 ₽ | 1.120 ₽ | mav-061 |
Обновление прошивки пульта управления DJI Mavic Pro до последней | 490 ₽ | 370 ₽ | mav-062 |
Установка или обновление ПО DJI GO 4 | 490 ₽ | 370 ₽ | mav-063 |
Настройка квадрокоптера DJI Mavic Pro через ПО DJI GO 4 | 590 ₽ | 450 ₽ | mav-064 |
Калибровка IMU DJI Mavic Pro | 1.490 ₽ | 1.120 ₽ | mav-065 |
Калибровка сенсоров визуального позиционирования DJI Mavic Pro | 1.290 ₽ | 970 ₽ | mav-066 |
Извлечение полетных логов из квадрокоптера DJI Mavic Pro | 1.890 ₽ | 1.420 ₽ | mav-067 |
Комментарии
Задние лучи стоят у нас 2790 руб., передние по 2990 руб. (переднего правого с белыми накладками сейчас нет, с чёрными есть). Замена одного луча — 2390 руб., второго — 1200 руб.
Отдельно продать сейчас можем только задние лучи.
Источник