Ремонт акб нк 125

Технология ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы технологии ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С.

Содержание

Введение 4
1. Технологический раздел 8
1.1 Назначение, конструкция и условия работы узла 8
1.2 Основные неисправности узла, их причины
и способы предупреждения 12
1.3 Периодичность планового технического обслуживания
и ремонта узла 12
1.4 Способы очистки и дефектации узла 13
1.5 Технология ремонта узла
1.6 Предельно допустимые размеры и состояние деталей узла при выпуске из различных видов технического обслуживания и ремонта
1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, при-меняемые в процессе ремонта узла
1.8 Техника безопасности при ремонте и испытании узла
Карта технологического процесса ремонта узла
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.РУбцов.doc

1.3 Периодичность планового технического обслуживания и ремонта узла

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2005г. №3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»» и изданного на его основании приказа филиала «Юго-Восточная железная дорога» от 27 апреля 2009г. №401/Н «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» (приложение №1) система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта: технические обслуживания: ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-5а, ТО-56, ТО-5в, ТО-5г; текущие ремонты: ТР-1, ТР-2, ТР-3; средний ремонт СР и капитальный ремонт КР.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 являются периодическими и предназначены для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на технические обслуживания ТО-4, ТО-5а, ТО-56, ТО05в, ТО-5 г планируется по необходимости.

В соответствии с Приложением №2 к приказу филиала «Юго-Восточная железная дорога» от 27 апреля 2009г. №401/Н установлены следующие нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов серии ВЛ80с (таблица 2).

Таблица 2 . Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов серии ВЛ80с

Текущий ремонт, тыс. км

Средний ремонт СР, тыс.км

Капитальный ремонт КР, тыс. км

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения электровоза в эксплуатируемом парке. Текущий ремонт ТР-1 электровозов ВЛ80с необходимо производить не реже одного раза в три месяца, текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в год, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в восемь лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в шестнадцать лет.

1.4 Способы очистки и дефектации узла

Для более быстрого и безопасного ремонта проводят очистку и дефекта-цию узла. Очистку проводят для того чтобы во время ремонта грязь и прочие вредные примеси не попадали в электролит и не нарушали изоляцию между положительными и отрицательными контактами. Дефектацию проводят осматривая ящик, поверхности крышек аккумуляторов и убеждаются в отсутствии трещин.

Очистку проводят следующим образом: открывают ящик аккумуляторной батареи, проверяют поверхность крышек аккумуляторов и очищают металлические токоведущие детали от пыли, влаги и солей, протирая их, при закрытых пробках аккумуляторов, сначала влажной, а затем сухой безворсовой ветошью или технической салфеткой.

Убеждаются в отсутствии в ящике трещин и проверяют надежность крепления его к кузову. Дефектные изоляционные прокладки заменяют. Трещины заваривают или устраняют постановкой накладок. Проверяют состояние вентиляционных устройств и плотность установки крышки.

Осматривают наконечники выводных проводов. Дефектные заменяют. Годные, но с незначительными царапинами, задирами и нарушенной полудой зачищают и обслуживают по всей длине.

Ящик окрашивают внутри химически стойкими эмалями, а снаружи — асфальтовым лаком.

1.5 Технология ремонта узла

1.5.1 Просмотреть Журнал технического состояния электровозов формы ТУ-152 на наличие замечаний по работе аккумуляторной батареи от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.

Читайте также:  Кап ремонт фрезерного станка

1.5.2 Выключить рубильник (выключатель) аккумуляторной батареи и вынуть из гнезд ее предохранители.

1.5.3 Проверить состояние ящика аккумуляторной батареи и его крепление.

1.5.4 Осмотреть аккумуляторную батарею.

Очистить от пыли, влаги и солей металлические токоведущие детали и протереть открытые поверхности аккумуляторов, перемычки, пробки и поверхность ящика.

Протирку производить вначале влажной (слегка смоченной в керосине или бензине), а затем сухой технической салфеткой.

Протирку аккумуляторов и удаление пыли, влаги и солей производить при закрытых пробках, чтобы внутрь аккумулятора не попали грязь, соль или какие-либо посторонние предметы.

Не допускается при очистке коррозийного слоя использовать металлический инструмент, наждачную и стеклянную бумагу.

1.5.5 Проверить крепление и состояние межэлементных соединений и подводящих проводов.

Обгоревшие или поломанные перемычки межэлементных перемычек и подв одящих проводов затянуть.

Не допускается натяжение проводов, присоединенных к выводам аккумуляторов,- во избежание обрыва проводов и расшатывания выводов.

Наконечники проводов, имеющие обрыв жил более 20%, перепаять. При меньшем повреждении оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода и заизолировать их изоляционной лентой. Пайка проводов считается полноценной, если жилы провода и наконечники полностью обслужены, припой не имеет шероховатостей и залит по всей окружности с плавным переходом от провода к наконечнику. Изоляция провода не должна иметь повреждений.

При обнаружении сломанных или надломленных перемычек необходимо снять перемычку, проверить надежность крепления аккумулятора, при необходимости, закрепить его и поставить новую перемычку. При затягивании гаек межэлементных соединений следует вторым изолированным ключом удерживать нижнюю гайку вывода во избежание разрушения клеммного узла. Не допускается касание корпусов аккумуляторов перемычками межэлементных соединений. Форма перемычки и необходимый зазор между аккумулятором и перемычкой должны соответствовать чертежу.

1.5.6 Проверить сопротивление изоляции аккумуляторной батареи, отключенной от нагрузки.

Для этого на батарее измерить напряжение (U) на зажимах батареи с помощью вольтметра с известным внутренним сопротивлением ( ). Затем измерить напряжение ( ) между положительным полюсом батареи и корпусом ящика (землей) и напряжение ( ) между отрицательным полюсом и землей.

Сопротивление изоляции вычисляется по формуле:

где: — сопротивление изоляции батареи в омах;

Пример: напряжение батареи при измерении вольтметром с внутренним сопротивлением = 50 кОм, оказалось U = 52 В, а сумма напряжений и составляет ЗО В. Тогда сопротивление изоляции батареи будет

Результаты замеров и вычислений записать в формуляр аккумуляторной батареи.

Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи должно быть для батареи напряжением 50 В — не менее 25 кОм.

В случае, если сопротивление изоляции менее указанной величины, необходимо найти причины утечки тока (пролитый электролит, касание кабельных выводов, загрязнений аккумуляторов и т.п.).

Обнаруженные неисправности, вызвавшие ухудшение изоляции батареи, необходимо в процессе осмотра устранить. Необходимо также установить и устранить причину возникновения указанных неисправностей.

При определении сопротивления изоляции батареи должен применяться вольтметр с внутренним сопротивлением 50-100 кОм.

Перед проверкой изоляции батареи необходимо отключить батарею от электрической цепи электровоза. Измерения производить на батарее отключенной от всякой нагрузки.

В случае затруднений при отыскании причины плохой изоляции батареи или трудности ее восстановления (например, в случае, если батарея залита электролитом) целесообразно, при наличии обменного фонда, сменить батарею.

1.5.7 Проверить величину напряжения каждого аккумулятора. Проверку напряжения каждого аккумулятора производить нагрузочной вилкой или аккумуляторным пробником, конструкция которых обеспечивает нагрузку про проверяемого аккумулятора током, проходящим через нагрузочный резистор вилки или пробника. Величину тока нагрузки подбором нагрузочного сопротивления, установить близкой к возможному току нагрузки аккумулятора на электровозе, т.е. порядка 50 А, которому соответствует сопротивление нагрузки 0,02 Ом (для аккумуляторов типа НК-125, НК-125П).

Измерение напряжения нагрузочной вилкой, во избежание перегрева нагрузочного резистора, должно длиться не более 5-8 сек. Измерителем вилки или пробника должен быть вольтметр магнитоэлектрической системы, имеющий пределы измерения от 0 до 3 В, с ценой деления шкалы 0,05 В. При проверке напряжения аккумуляторов необходимо следить за полярностью электродов. Отклонение стрелки вольтметра в обратную сторону (при правильной постановке ножек нагрузочной вилки) указывает на переполюсовку электродов в аккумуляторе. При наличии расхождений в напряжениях отдельных аккумуляторов более 0,1 В у заряженной батареи ее следует подзарядить от стационарного зарядного устройства нормальным зарядным током в соответствии с табл. 4, в течение 4-5 часов до обильного газовыделения.

Читайте также:  Срок по открытию счет для капитального ремонта

Если после подзарядки батареи будут обнаружены аккумуляторы, напряжение которых ниже среднего значения напряжения банок на 0,1 В и более, то их необходимо заменить.

1.5.8 Проверка уровень и плотность электролита в каждом аккумуляторе.

Проверить уровень электролита в аккумуляторах; при обнаружении недостатка электролита довести его уровень до нормы доливкой дистиллированной воды.

Уровень электролита определяется с помощью стеклянной трубки диаметром 5-6 мм, желательно, с метками по высоте.

Для проверки уровня электролита необходимо отвернуть пробку аккумулятора и в заливочное устройство опустить стеклянную трубку до соприкосновения с верхним краем токовыводящих пластин, затем плотно закрыть верхний конец трубки пальцем, и вынуть ее из аккумулятора, держа над заливочным отверстием. Высота электролита в трубке должна быть 5-19 мм.

При корректировке уровня электролита в аккумуляторах следует устанавливать наибольший допустимый уровень.

Доливку дистиллированной воды в аккумуляторы рекомендуется производить из переносного бачка типа ПР1064.00.00 в сборе с краном разлива.

Излишки электролита из аккумуляторов удалить резиновой грушей.

Воду или электролит, пролитые на крышки аккумуляторов, вытереть чистой салфеткой (после установки на место пробок).

Проверка плотности электролита производится при помощи денсиметра.

Для измерения плотности электролита необходимо в аккумулятор, через заливочное отверстие, опустить наконечник денсиметра, сжав предварительно резиновую грушу.

При расширении груши в стеклянный сосуд всасывается из аккумулятора электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать находящийся внутри стеклянного сосуда ареометр.

Плотность электролита определяется степенью погружения ареометра в электролит и указывается той цифрой шкалы ареометра, до уровня которой ареометр погружен в электролит.

При измерении плотности электролита вводить поправку на температуру не требуется.

1.5.9 Произвести корректировку уровня электролита аккумуляторов с одновременной корректировкой его плотности.

При необходимости корректировки плотности электролита в отдельных аккумуляторах рекомендуется при нормальном уровне электролита измерить его плотность и, пользуясь таблицами или формулой, указанной ниже, определить объем электролита, который необходимо удалить из аккумулятора, заменив его равным объемом дистиллированной воды или концентрированного электролита (плотностью 1,41 г/чс ).

Объем заменяемого электролита при корректировке его плотности может быть подсчитан по формуле:

-объем заменяемой жидкости [см ];

-объем жидкости в сосуде [см ];

-требуемая плотность [г/ см ];

-плотность доливаемой жидкости [г/ см ];

-начальная плотность жидкости в сосуде [г/ см ]

1.5.10 Проверить исправность пробок заливочных отверстий аккумуляторов.

При осмотре пробок необходимо убедиться в исправном состоянии резиновы х вентильных колец, а также уплотнительных шайб.

Кольца и шайбы, имеющие механические повреждения — заменить.

Проверить чистоту вентиляционных каналов вывернутых пробок. При необходимости каналы прочистить и промыть теплой водой.

Если в процессе осмотра батареи был устранен случай замыкания между аккумуляторами, возникший в результате вздутия банки аккумулятора, то пробка такого аккумулятора должна быть осмотрена, а вентильное резиновое кольцо обязательно заменено.

1.5.11 Закрыть крышку ящика аккумуляторной батареи, поставить на место предохранители и включить рубильник (выключатель) аккумуляторной батареи.

Проверить общее напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки и под нагрузкой.

Общее напряжение аккумуляторной батареи проверяется с помощью измерите льных приборов, установленных на электровозе и должно быть не ниже указанного в таблице 3 .

Для проверки напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой включить освещение кузова и на 5-8с прожекторную лампу (общей мощностью 1,5-2,0 кВт).

Таблица 3 Проверка общего напряжения аккумуляторной батареи

Источник

Ремонт акб нк 125

Ремонт щелочных аккумуляторных батарей с элементами НК-125

Для выявления аккумуляторов с пониженной емкостью проводятся контрольные испытания. При первом цикле испытаний проводят усиленный заряд в течение 6 ч током 25 А, а затем током 12,5 А также в течение 6 ч. После этого проводят разряд током 12,5 А в течение 8 ч до достижения напряжения 1 В каждого аккумулятора. Во время разряда напряжение на аккумуляторах необходимо измерять через каждые 1 — 2 ч. При втором цикле испытаний производят заряд током 25 А в течение 6 ч, а затем — разряд током 12,5 А в течение 8 ч до достижения напряжения 1 В на каждом аккумуляторе.

Читайте также:  Ремонт кофемашины ariete 1326

Емкость (в ампер-часах) аккумуляторов определяется произведением среднего значения разрядного тока на продолжительность разряда. Аккумуляторы группиру­ют для восстановления в зависимости от емкости при последнем разряде контроль­ного испытания. Если емкость аккумуляторов выше 40% номинальной, они подлежат восстановлению одним из способов: усиленным зарядом или сменой сезонного электролита. При емкости 15 – 40% номинальной в них заме­няют электролит на составной. Аккумуляторы с емкостью менее 15%, а также не имеющие ус­тойчивого напряжения 1 В в конце разряда восстанавливают глубо­ким зарядом-разрядом с пере­ключением полярности. В случае неустойчивого напряжения 1 В на элементе в конце нормального разряда и падения напряжения ниже 0,2 В их бракуют. Аккумуляторы, прошедшие восстановление по любому из вышеуказанных способов, и если при повторных контрольных разрядах их емкость более 40% номинальной, подлежат нормальному заряду, остальные бракуют.

Смену летнего электролита на раствор едкого калия плотностью 1,25 — 1,27 г/см 3 производят с наступлением зимнего времени. После разряда аккумулятора до напряжения 1 В в течение 8 ч производят слив электролита и промывку дистиллированной водой. Аккумуляторы, имеющие пробоины, вмятины глубиной более 3 мм и раздутые банки, бракуют. Резиновые чехлы промывают и осматривают. Чехлы, имеющие высоту ниже банок и сквозные трещины, заменяют. Проверяют исправность вентильной резины, осматривают и промывают пробки, аккумуляторные перемычки.

Не допускается перед заливкой электролита полное высыхание пластин после промывки их дистиллированной водой. Электролит должен быть подготовлен заранее и охлажден до температуры +25 °С. После заливки аккумуляторные батареи должны отстояться в течение 2 ч для пропитки пластин электролитом. Уровень электролита должен быть в пределах 5 — 12 мм над краем пластин. Плотность электролита проверяют специальным прибором.

Заряд аккумуляторов можно производить в нормальном режиме током 31 А в течение 6 ч или в усиленном — током 31 А в течение 12 ч. При заряде необходимо следить, чтобы температура электролита была не выше +45 °С, а для электролита без доливки лития — не выше +35 °С. В случае достижения темпе­ратуры выше допустимой заряд необходимо прервать и дать аккумуляторам остыть.

Для приготовления электролита из твердых щелочей плотностью 1,17 — 1,19 г/см 3 берут 1 м. ч. твердого едкого натра на 5 м. ч. воды, плотностью 1,91 — 1,21 г/см 3 — 1 м. ч. твердого едкого кали на 3 м. ч. воды для получения раствора, а при разбавлении двумя частями воды получается раствор плотностью 1,25 — 1,27 г/см 3 . Если применяют жидкую щелочь при составлении электролита, то разбавляют ее водой до требуемой плотности. Измерение плотности приго­товляемого электролита производят при температуре 15 — 20 °С.

Замену электролита производят при содержании карбонатов свыше 70 г/л. Отработанный электролит подвергают очистке от карбонатов (регенерации), для чего проводят анализ электролита на содержание карбонатов и определяют необходимое количество едкого бария для регенерации. Гидрат окиси бария готовят в специальном баке, куда заливают дистиллированную воду и нагревают раствор до температуры 80 — 90 °С при постоянном перемешивании. Приготовленный раствор вливают в электролит, тщательно перемешивают и отстаивают в течение 10 — 15 ч, после чего осветленную часть электролита сливают и фильтруют. Содержание карбонатов в растворе должно быть не более 10 г/л. Залитые свежим электролитом аккумуляторы подвергают зарядке. Проводят три зарядно-разрядных цикла (табл. 47).

Источник

Оцените статью