Ремонт акб рации vector

Ремонт акб рации vector

PS разобрал умерший акк (разряжался без нагрузки за две недели) от Vector VT-44 Master — там именно такие аккумуляторы. Ксати, разобрать получилось довольно аккуратно, планирую заколхозить запасной аккумулятор, заменив сборку из 6 «мизинцев».

PSS Радиостанцию покупал в начале 2012 г., а при разборке аккумулятора обнаружил, что дата производства аккумуляторов из сборки — ноябрь 2002.

И подскажите, куда подключать целых четыре контакта на задней стенке.

Распайку литиевого выложил. Не уверен, что правильная, такой достался. Видно кто-то уже колхозил.
Один Плюс на задней стенке (та стенка, что обращена к зарядному) через диод подключен к плюсу аккумулятора и внутреннему контакту (тот что к самой станции). Второй плюс, тот что ближе к центру — вообще не распаян. Остальное видно по фото.

Вероятнее всего — Температурный контроль, для литийсодержащих аккумуляторов. Вернее сказать, это выход терморезистора, установленного на банках. При превышении допустимой температуры внутри сборки, идет команда зарадке уменьшать ток заряда или даже совсем отключаться.

Если колхозить с NiMH, то возможно потребуется поставить резистор такого же сопротивления, а то зарядка может не запуститься, если она рассчитана на работу с литием.

И еще. Почему бы не купить подходящие по габаритам литиевые аккумы от мобильных телефонов? Они ж не такие дорогие сейчас. Не обязательно фирмУ, можно что-то попроще поискать, баксов за 5.
Вскрыть, отпаять банки от контроллеров и подключить-всунуть их в блок. Это куда лучше мизерной емкости ААА.

Источник

Замена аккумуляторов vektor vt-44 military

Досталось по случаю несколько таких радиостанций.
Аккумуляторы Li-polymer BP-44 dc7.4 — убиты. Как и чем можно их заменить?

я думаю в Питере можно найти и Ni-MH http://alpha-com.ru/product/vector-bp-44/ — правда не питер, но в природе еще существуют

Попробуй обратиться сюда:
http://powerpack.ru/
И с литием, и с никель-металл-гидридом или никель-кадмием помогут.

А почему аккумуляторов-то 5, если должно быть 6?

Да и с названием раций тоже малость «зашибся» — нет таких. 😊

sk0ndr, HiMH аккумулятор для ваших радиостанций представляет собой скорее всего сборку из 6 аккумуляторов типа AAA. Можно попробовать аккуратно разобрать старые корпуса и разместить там 6 «минизничиковых» аккумуляторов.

PS разобрал умерший акк (разряжался без нагрузки за две недели) от Vector VT-44 Master — там именно такие аккумуляторы. Ксати, разобрать получилось довольно аккуратно, планирую заколхозить запасной аккумулятор, заменив сборку из 6 «мизинцев».

PSS Радиостанцию покупал в начале 2012 г., а при разборке аккумулятора обнаружил, что дата производства аккумуляторов из сборки — ноябрь 2002.

HiMH аккумулятор для ваших радиостанций представляет собой скорее всего сборку из 6 аккумуляторов типа AAA

И подскажите, куда подключать целых четыре контакта на задней стенке.




Есть один полуживой Ni-MH. У него взади три контакта. Поскольку хоть немного дышит, разбирать его пока не хочу. Точно там сборка из мизинчиковых аккумуляторов? По размерам — вроде влезут. И как конца распаивать? +,-, Т (T — это центральная точка?).
У полимерного один плюс (что ближе к центру) вообще не распаян. Второй плюс на задней стенке (для зарядного) через диод подсоединен к плюсу на внутренней стенке- так что контачит с радиостанцией и самим плюсом на аккумуляторе.
Ща снимки покажу. Ибо не уверен, что там все было правильно подключено. Все остальные хоть немного показывали напругу после зарядки. Этот же вообще мертвый был.

Читайте также:  Машинка для стрижки волос скарлетт ремонт

Полуживой есть NiMH, поскольку хоть немного дышит, разбирать пока не хочу. По размерам шесть мизинчиковых аккумуляторов подойдут. Но у него на обороте только три контакта, плюс минус и контакт «T». С плюсом и минусом вроде понятно. А контакт Т -это куда?

Распайку литиевого выложил. Не уверен, что правильная, такой достался. Видно кто-то уже колхозил.
Один Плюс на задней стенке (та стенка, что обращена к зарядному) через диод подключен к плюсу аккумулятора и внутреннему контакту (тот что к самой станции). Второй плюс, тот что ближе к центру — вообще не распаян. Остальное видно по фото.

Радиостанцию покупал в начале 2012 г., а при разборке аккумулятора обнаружил, что дата производства аккумуляторов из сборки — ноябрь 2002.

Что- то с ганзой. Сожрало фото.




Вероятнее всего — Температурный контроль, для литийсодержащих аккумуляторов. Вернее сказать, это выход терморезистора, установленного на банках. При превышении допустимой температуры внутри сборки, идет команда зарадке уменьшать ток заряда или даже совсем отключаться.

Если колхозить с NiMH, то возможно потребуется поставить резистор такого же сопротивления, а то зарядка может не запуститься, если она рассчитана на работу с литием.

И еще. Почему бы не купить подходящие по габаритам литиевые аккумы от мобильных телефонов? Они ж не такие дорогие сейчас. Не обязательно фирмУ, можно что-то попроще поискать, баксов за 5.
Вскрыть, отпаять банки от контроллеров и подключить-всунуть их в блок. Это куда лучше мизерной емкости ААА.

Почему бы не купить подходящие по габаритам литиевые аккумы от мобильных телефонов? Они ж не такие дорогие сейчас. Не обязательно фирмУ, можно что-то попроще поискать, баксов за 5.

выход терморезистора, установленного на банках. При превышении допустимой температуры внутри сборки, идет команда зарадке уменьшать ток

Подскажите, где поискать нужные литиевые банки?

В аккумуляторах для мобильных телефонов проще всего.
В магазине или на раскладке просто подобрать подходящий по габаритам. Ну, чтобы в корпус сборки влезло 2 штуки.

К сожалению, у меня нет сейчас разобранного аккума, чтобы показать внутренности. Но там ничего особенного и нету — банка, она двумя контактами (часто в виде стальных пластин) подключена к маленькой платке контроллера, котрая в свою очередь тремя контактами «смотрит» из корпуса на нас. Вот и всё, в общем.

Читайте также:  Ниссан максима а32 ремонт своими руками

Принцип тот же и для радиостанции.

sk0ndr
Хорошо бы. Но я раньше ничем подобным не занимался.
Подскажите, где поискать нужные литиевые банки?

Я выше давал ссылку. Сделают, как надо.
А вот если колхозить из пары аккумов для мобильников — надо подобрать пару с одинаковой ёмкостью, иначе одна из банок проживёт очень недолго,
даже если разница будет всего 5 процентов.

Спасибо всем. Тему можно считать закрытой. Удалять не буду, может кому еще пригодится.

Источник

Как заменить аккумуляторы в рации

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 10-01-2016

Всем доброго времени суток. Сегодня я вам расскажу, как заменить вышедшие из строя Ni-MH аккумуляторы в аккумуляторной батарее от радиостанции Vector BP-44. Радиостанция очень нужная и удобная вещь. Простой обыватель ещё может как-то обойтись без неё. А вот у спецслужб это первый друг и помощник. Так же без мобильных средств связи не могут обойтись любители экстремальных видов спорта и активного отдыха на природе.

Недавно ко мне обратились охотники с просьбой выявить причину быстрой разрядки раций. Итак, имеются две радиостанции Vector BP-44. Одна, из которых, работает более менее, вторая же может сдохнуть в самый неподходящий момент. Например, стоишь в загоне надо бы сообщить, что идёт заяц, а как, рация то разрядилась.

Чтобы выявить причину достаточно поменять аккумуляторные батареи местами. Так как одна батарея боле-менее живая. Сразу стало ясно, что виноват источник питания, радиостанция в полном порядке. Конечно, логично было бы купить новые аккумуляторные батареи. Но в наших магазинах просто не бывает. Их придется заказывать через интернет, это очень долго. Да и цена на них достигает 18 долларов. Поэтому сразу было принято решение приколхозить что-нибудь свое.

Простой способ замены аккумуляторов в

рации VECTOR_BP-44

Сразу было ясно, что это никель-металл-гидридный аккумулятор, также было известно напряжение в 7,2 вольта. В голове сразу мелькнула мысль что, там стоят мизинчиковые аккумуляторы, причём их количество должно быть не меньше шести.

Чтобы это проверить достаточно взять простые мизинчиковые батарейки, положить сверху на корпус аккумуляторной батареи убедиться в том, что там уместится порядка 6 элементов, даже останется ещё немножко места. Остаётся вскрыть корпус и проверить наши рассуждения. Так как же заменить аккумуляторы в рации.

Вооружаемся ножом и пробуем открыть крышку, начнём с угла, так как там припаяна крышка слабее всего:

За тем аккуратнее, чтобы не повредить содержимое, прорезаем место соединения по периметру. Так же будьте осторожны, так как нож острый можно получить травму, если соскочит лезвие ножа:

В образовавшуюся щелку стали проглядываться элементы питания, значит, мы не ошиблись и двигаемся в верном направлении. Снимаем крышку и что мы видим. Действительно стоят шесть Ni-MH элементов питания:

Скреплены элементы питания между собой при помощи клейкой ленты типа скотч. Ёмкость каждой батарейки равняется 800 миллиампер часов. Что характерно в новых аккумуляторных батареях, которые продаются в интернет магазинах, ёмкость указана 1100 миллиампер часов. Так как рации не новые вероятно раньше ставили именно на 800 миллиампер часов:

Читайте также:  Текущий ремонт пожарной лестницы

В нижней части корпуса находится уплотнитель, в виде застывшего клея типа эпоксидной смолы. Также там расположен диод, который защищает от неправильного подключения к зарядному устройству:

Аккуратно извлекаем элементы питания. Мы видим, что они соединяются при помощи контактной сварки. Некоторые соединения подвержены коррозии, вероятно из-за повышенной влажности:

Теперь нам нужно приобрести новые никель-металл-гидридные аккумуляторы и попробовать их уместить внутри корпуса. Конечно, логично было бы вместо Ni-MH приспособить литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Так как в свете последних лет именно они стали лидерами в качестве источников питания. Инженеры смогли добиться того что они стали неприхотливые и долговечные. Но есть одно но. Дело в том, что Li-ion в отличие от Ni-MH должны заряжаться особым способом. Процесс зарядки проходит в две стадии. На первом этапе элементы должен заряжаться стабилизированным постоянным током до определенного напряжения. Как только будет достигнуто это напряжение, процесс переходит в другую стадию и заряд проходит под постоянным напряжением. Такой алгоритм зарядки обеспечивает литий ионному аккумулятору долговечность. Штатное зарядное устройство от радиостанции не имеет такого алгоритма заряда. Поэтому если мы поставим такие аккумуляторы в наши рации, то придётся переделывать и зарядное устройство, что приведет к удорожанию всей нашей затеи.

Поэтому этот вариант даже и не рассматривался. Были приобретены вот такие три комплекта, наиболее дешёвых пальчиковых элементов от производителя Зубр:

Прежде чем пробовать разместить в корпусе их нужно соединить в батарею, предварительно придав жёсткость при помощи скотча. Контактной сваркой я не обзавелся, поэтому соединять элементы пришлось при помощи паяльника. Конечно, производители это строго настрого запрещают делать. Но если аккуратно не перегревать, то это вполне осуществимо. Чтобы не перегреть элемент нужно взять паяльник помощнее ватт на 100. Контактировать жало паяльника по времени с выводом батарейки должно как можно меньше:

Теперь пробуем поместить нашу новую батарею в корпус. С этим возникли некоторые трудности. Дело в том, что крышка корпуса плотно не прилегает, остаётся небольшая щель, приблизительно в один миллиметр. В связи с этим блок аккумуляторов очень плотно пристёгивается к рации. Поэтому, при помощи ножа, пришлось убрать выступающие поддерживающие части корпуса. Оригинальные аккумуляторы эти выступы поддерживают, чтобы они там не болтались. Новые же аккумуляторы вероятно чуть больше диаметром, поэтому их можно срезать:

Теперь всё умещается очень плотно, без болтанки. Осталось приклеить крышку к корпусу. Я использовал клей Момент:

Тоже самое нужно проделать с другой батареей. И у вас получатся практически новые радиостанции:

Забегая вперёд, я хочу сказать, что испытал изношенные аккумуляторы при помощи интеллектуального зарядного устройства BT-C2000. Но это уже другая история. Постараюсь рассказать об этом как-нибудь в следующий раз.

Источник

Оцените статью