Battery Error, Battery cell is broken, Cannot take off — решение проблемы с аккумуляторной батареей квадрокоптера DJI Mavic Pro.
Недавно столкнулся с ошибкой, вызванной неисправностью аккумуляторной батареи моего квадрика DJI Mavic Pro. На пульте дистанционного управления появилось сообщение Battery Error. При этом квадрокоптер отказывался запускать моторы.
Программа DJI GO в смартфоне рекомендовала заменить вышедший из строя аккумулятор.
На просторах интернета было найдено решение данной проблемы. Наши «Кулибины» выявили причину неисправности и нашли способ её устранения.
Батарея Мэйвика состоит из трех банок. Если разность потенциала банок будет отличаться более чем на 0.1 В, то автоматика не даст запустить моторы квадрика и мы получим данное сообщение Battery Error. Устранение данной неисправности будет заключаться в выравнивании разницы потенциалов на всех трех банках. Для этого нам необходимо разобрать аккумулятор, измерить разность потенциалов на трех банках, выявить слабое звено и подзарядить банки с меньшим напряжением до одинакового значения.
У меня не получилось нормально разобрать батарею, пришлось ломать защёлки. Сложилось такое впечатление, что она не разборная. Может в сервисных центрах и научились это делать.
После ремонта я хорошо зачистил рамку и посадил её на силикон. В случае повторного ремонта её будет легче разобрать.
Измерив мультиметром разность потенциалов на банках моей батареи выяснилось, что просела третья банка. Напряжение оказалось на 0,16 В меньше, чем в двух других (разница в одну сотую вольта между первой и второй банками не играет большого значения).
Подзаряжаем третью банку с помощью обычной телефонной зарядки. Ради успеха мне пришлось пожертвовать одним своим USB-кабелем.
Находим плюсовой и минусовой провода. В моём случае «плюс» – красный провод, «минус» – чёрный провод.
Припаиваем провода зарядки к контактам с помощью паяльника.
Необходимо учитывать, что напряжение банок во время подзарядки выше примерно на 0,05 В чем без нагрузки. Поэтому периодически перед измерением напряжения отключайте зарядное устройство от сети.
В моём случае на подзарядку третьей банки ушло минут 20.
Если Вы сделали всё правильно, то ошибка должна пропасть.
Надеюсь, что кому-нибудь данная статья оказалась полезна и помогла избежать лишних денежных затрат на покупку новой батареи.
Желаю тебе, дорогой читатель, красивых полётов и мягких посадок!
Источник
Батареи DJI. Проблемы и решения
Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от DVishnevskiy Ценник https://idrone.ru/remont-dji-phantom-4-adv-pro-pro/ Восстановление АКБ последняя строка. По сравнению со стоимостью нового сегодня это меня устроило. да уж. ценник .
Опции темы
да уж. ценник у них прото конский.
))))
kalipso, опередил
Интересно, отдавали акб с корпусом и сколько по времени заняло восстановление?
Последний раз редактировалось Vovan_sar; 19.02.2021 в 19:36 .
Не фига себе ценик ,мне за разлочку 500р говорили
восстановление это не только разлочка, там и замена банок может понадобиться, так что понятие растяжимое, что у них на сайте под этим имеется ввиду, а так то да, разлочка $10. 15 не более сейчас стоит
Спасибо за ответ. Тут дело даже не в деньгах. Я думал может как то можно низким током его оживить ? Или разбирать по любому нужно.
+100
с этими долго лежавшими акб очень много нюансов(от разбора до балансировки, а уж про замену банок отдельная тема).
Написал под CP2112 для Mavic 2 батарей софтинку для разлочки батарей. Пока что консольная версия, разлочка батарейки за секунду Могу добавить различные команды, если кто-то озвучит их. Софт будет фри
А на первом мавике будет работать?
А там разве SMBus (шина I2C) протокол?
PS Цена адаптера CP2112 Hid smbus — 3$
Mavic Air входит в число всех?
Ну тогда можно добавить в софт работу и с bms от mavic 1. Какой там контроллер посмотрю.
Т.е вот эта штука + софт позволит разблокировать батарею после замены банок?
Если кто-то даст на опыты заблокированную батарейку с возвратом разумеется то это ускорило бы процесс с софтом
Последний раз редактировалось mixeysan; 09.05.2021 в 21:48 .
Ну дык вы же говорите что уже разблокировали?))
bq40z307, bq9003 пароли для этого контролера известны насколько я знаю, только человеку написавшему прогу UBRT. Ну и в DJI
Да, но мне нужно откатать на разных батареях, желательно с разными проблемами. Одно дело разблокировать BMS получив доступ к регистрам для сброса ошибок, другое дело сбросить ошибки, третье дело прочитать еепром и т.д. У меня есть батарейка от Mavik 2 pro которая находится в режиме бут моде (скорее всего мусор в еепром), нужно разбираться что с ним делать. Нужна лоченная батарейка или только BMSka чтобы я не разбирал свою батарейку
Да. На скрине выше видно что SEC3 стал SEC1 (Manufacturer Access), что говорит о том что чип разсеалился.
Чуть позже выложу программу для тестов у кого есть CP2112 USB Hid SMBus adapter
Ключи известны уже давно. Тот кто пишет софт тоже откуда-то берет эти ключи. И помимо UBRT есть еще несколько программ которые работают с данным чипом
PS задача софта будет простой — восстановить работу bms после отключения банок аккумулятора или глубокого разряда:
1) рассеалить чип;
2) сбросить ошибку.
Последний раз редактировалось mixeysan; 10.05.2021 в 00:50 .
Возможно вам удалось вскрыть только первую «матрешку».
в M2 и Air и др. стоят одинаковые чипы bq9003. В M1 и F-3/4 bq30z55 с которым нежадная бешка справляется, если с кнопки то ограниченно, снимает флаги блокировки, и расеаливает чип.
Нет, эту батарейку купил на опыты, думал она просто залочилась от глубокого разряда, но оказалось что bq9003 находится в бут моде, пока что разобрал ее и отложил на полку
Что с городом в профайле? Если в Донецк батарею отправлять, то ну его нафиг. Если в Киев, то есть варианты.
Приветствую коллеги! Есть вопрос по батарее пульта М2Р, просто в теме не нашел. Собственно пульт использовался два года, только в последнее время стал быстро терять заряд. прям на глазах таял по 20-25 процентов в день. На данный момент не заряжал пару недель и все. зарядка не идет.
После разборки пульта на аккуме выходного напряжения нет. сами банки напрямую заряжаются, а выхода с контроллера нет. Какие могут быть варианты?
PS после двух лет на МР первого поколения также сдох пульт, хотя слышал мнение, что это большая редкость. Получается, что мне везет и раз в два года пульту приходит пушной зверек!
PPS хочу как в нормальной аппе, сменный аккумулятор.
Проверьте потребление пульта в выключенном состоянии.
Хорошая мысль, только надо найти живую батарею.
Хотя мне кажется, что сама батарея за два года деградировала и по этой причине был такой саморазряд.
Можно проверить от лабораторного блока питания
Кабы он был еще. Только это все равно не снимает вопроса о новой батарейке.
Кто ни будь пробовал запитать пульт от внешней батареи? Как вариант пара 18650?
У кого есть лоченная батарейка и адаптер CP2112?
Здравствуйте. Подскажите по запуску батареи, пожалуйста.
Mavic 2 pro два аккумулятора лежали. Один зарядился и работает, второй не включается, при зарядке не горит ничего. Вздутий нет никаких. Вскрыл корпус, банки не вздутые.
Сделали вот так по совету Michael66 (Спасибо)
- Нужно вскрыть батарею.
- Отпаять от контроллера толстый красный провод (+)
- Убрать фиксирующий герметик с разъема контроля банок и отключить его
- Зарядить блок банок до 14.8v током 3.5A (3.7v на банку), используйте любой источник питания с регулируемым ограничением выходного тока
- Через 20 минут после окончания заряда промерить и «выровнять» банки
- Подключить разъем контроля банок к контроллеру и зафиксировать его герметиком
- Припаять на место толстый красный провод (+)
Однако контроллер так и не стартует. Сейчас измеряем емкость батарей для определения перспектив. Подскажите варианты запустить или к кому обратиться для прошивки этого контроллера. Сам Поволжье, Пенза.
Источник
DJI Mavic Pro Platinum Air — самостоятельный ремонт и запчасти.
Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от sav4enko Остальное лотерея, имхо Может быть. Я разные покупал. Встречались и не рабочие. Потом набрел на китайца, у .
Опции темы
Может быть. Я разные покупал. Встречались и не рабочие. Потом набрел на китайца, у которого покупал и брака не было. Стоят они в районе 7 — 8 долларов.
То что у вас на картинках, ПМСМ, такой же не оригинал как и все остальное. В описании товара написано бренд — RCmall. DJI не поминается ни где.
У них там 2 варианта есть, видимо это о том, который неоригинал.
Я не говорю, что неоригинал плохой, я лишь говорю, что неоригинал бывает разный — может повезти, а может и нет. Хороший тест шлейфа — включить коптер с фиксатором подвеса. Неоригинал, который попадался мне горит с первого раза)
Я занимаюсь ремонтом, и мне важно, чтобы не было претензий от клиентов, это репутация все-таки. А забыть снять фиксатор — обычное дело. Оригинал точно выживет после этого. Поэтому на шлейфах экономить не стОит, имхо
к сожалению в Казахстан доставки нет
Пугали меня, что если поставить плохой шлейф и он перегорит, накроется и плата. Так ли это?
Пугал видимо тот, кто хотел продать вам шлейф)
Нет, никакие платы из строя не выйдут. Плохой шлейф может сразу не заработать, заработать некорректно, не на долго и т.д.
Вот есть с доставкой в Казахстан
https://www.ebay.com/itm/Original-DJ. UAAOSwEVZaUM2X
Пишут, что оригинал, рейтинг у продавца хороший.
Но на картинке не очень похож)
В любом случае, если с ним что не так будет, сможете вернуть деньги
Подскажите, пожалуйста, по батарее Мавика. 8 зарядок. Одна банка просела и не заряжается выше 4,16В. Соответственно, при проверки Джига ругается с нелетными последствиями))). Брал на ТомТопе.
Что можно сделать с батареей? Ремонт/замена банки? Обращаться к Джидаям по поводу гарантии? Или ничего уже не сделаешь и использовать как power-банк для зарядки пульта/очков?
или трясти магазин или менять банку,второе непредпочтительно
а разобрать и отбалансировать?
надолго ли?балансировать и встроеный контролер умеет,а если банка уже просела и не заряжается то ее точно в утиль,я менял на одном акке банку,пока пашет,но я особо не рискую на ней летать,елси только близко и низко))
в ремонте говорили, что оригинальная проверяется по номеру?!
Если на не оригинальной пишут оригинал это конечно смущает. Деньги то деньгами, но время можно потерять под 2 месяца.
разве он что-то балансирует? у меня есть несколько абк где изначально есть девиация, и при зарядке или разрядке разброс не меняется
если бы он не балансировал после второго же полета можно было аккум в утиль))но чот мне думается в отличии от аймакса фигово он их балансирует,хотя это и понятно,время зарядки значительно увеличилось
не думаю, тестил несколько акб под нагрузкой и при зарядке, — балансировка практически не нужна для липо если ячейки одинакового +- сопротивления, ёмкости.
по наблюдениям — балансировка в диджиайных акб — миф
Чушь то не пишите,во первых не бывает банок сидеально схожими параметрами во вторых в акке стоит полноценный контролер зарядки который кроме балансировки выполняет ещё кучу функций вплоть до перевода в сторедж
Ничего толком встроенная балансировка не умеет, если на бате разброс по банкам (долгое хранение без эесплуатации), внутренний балансир не может или не хочет выравнить эти банки, хоть вы десять циклов разряд заряд проведите.
Попробуйте, если бадаться с продавцом не хотите
Ничего толком встроенная балансировка не умеет, если на бате разброс по банкам (долгое хранение без эесплуатации), внутренний балансир не может или не хочет выравнить эти банки, хоть вы десять циклов разряд заряд проведите.
Попробуйте, если бадаться с продавцом не хотите
на I1 успешно балансировали и летали дальше без проблем, вплоть до 50 циклов
а менять если пол года не прошло да, возможно, а если прошло?
Сергей ты когда нибудь заряжал аймаксом бату у которой сильный разброс по банкам?иногда до выравнивания банок,особенно у уставших аккумов балансировка может занимать чуь ли не полдня,представь если бы аккумы у фантиков заряжались по полдня,сколько мата было бы в сторону джи от пользователей))а так да,идеального выравнивания она не делает,хотя и не особо то это и нужно.но то что балансирует это факт,и на этом спасибо
у меня был разброс на АКБ 0.1 спецом перед тем как вернуть продавцу прогнал 10 циклов заряд — разряд, после 10ти циклов разброс не изменился вообще вывод очевиден
Поэтому новые баты, которые сами по себе разбалансировались, надо вскрывать и пытаться отбалансировать самим. У кого нет балансира, могут в ручную 5вольтовой лампочкой чуть подразрядить самые заряженные банки
А если внимательно посмотреть?
Коптера при себе нет даб посмотреть как она выглядит и сравнить, а из описания понять не могу. Заказать хотел все сразу, а не по отдельности.
Кстати еще и пропеллеры бы оригинальные из проверенного источника ктоб посоветовал, так как на али их много и тут уже писали, что заказывали дрянные.
Я имел в виду, что на первом фото на сайте прекрасно видно все 4 резинки.
Прибыл шлейф управления подвесом, упаковали его по полной — в картон и несколько слоев пузырчатого целлофана. Видать были случаи порчи по дороге, теперь страхуются.
Парни, вчера упал коптер в море. завтра знакомый ныряльщик попытается его достать. итого 2е суток в морской воде. говорят что есть шансы в 30% что можно будет восстановить. Что там необходимо будет? сразу в ванну со спиртом его? разобрать и просушить?к сожалению ближайший специализированный ремонт в другом городе. как везти? в рисе? )
99.99 что его в помойку. зря деньги на ныряльщика потратите . Приходили недавно с утопленником из Москвы реки — плата с виду норм .. а по факту ниче не работает хоть и окислов не много. .. про соленую воду вообще молчу
Да бесплатно нырнули и нашли. Отдал знакомому мастеру по электронике. вскроет, посмотрит что да как. В инете есть видосы о чудесном восстановлении аппарата после моря, но тут я более реалист. во всяком случае попытка не пытка )
Тут надо понимать, что все механические элементы (подвес, камера, 4 мотора) — под замену сразу. Платы сами по себе могли выжить, если батарея при нырянии отскочила и мавик был обесточен — в этом случае ничего электронике за сутки в соленой воде не сделается. А вот если пролежал на дне с батареей — можно даже не вскрывать, сразу сделать из него чучело.
Моторам то чего будет, я рейсера через две недели только выловил и ни чего жив до сих пор курилка.
не сушите его! немедленно, пока мокрый, в дистилят. пару раз. потом в спирт, и все это под ультразвуком. может и выживет. батарея в соленой воде могла и отключится, тут как повезет
На фото он в мастерской у ребят, куда я его привез в ёмкости с пресной водой.
Выглядит очень «не очень». Бахромы окислов успело нарости немало, судя по фото полежал под питанием в воде.
Видимо все-таки в помойку Шансы что «заведется» минимальны, а если даже такое чудо случиться — вскоре он все равно помрет, где-то микрограмм соли доест дорожку и все.
так вы это, клипсу у подвеса уберите
У меня такое писал когда я забыл ее один раз убрать. тогда сори, идей больше нет
При включении когда тестирует подвес начал сильно бить в крайних точках, началось на ровном месте ни удара ни чего.
Калибровка подвеса не проходит , зависает на 5 %.
И еще, раньше не обращал внимания но сейчас сам подвес греется очень сильно.
Если о мавик про речь идет, то это у Вас шлейф скорее всего. Тот, который плоский — управление подвесом.
где в Москве порекомендуете отремонтировать?
Про мавик, Как продиагностировать? Только установкой заведомо исправного?
Кто нибудь меня моторчик на луче, в частности путем перестановки с другого луча?
Привет
после нескольких замен шлейфа (жёсткие посадки на песок, удар об стену при попытке съёмок в пещере, полёт через полмира в багаже с снятым фиксатором 🙂 ), в данное время имею следующее:
при включении подвес как обычно крутится туда-сюда, но при этом слышны удары.
тут дело скорее всего в растянутых резинках демпфера??
но иногда во время включения он останавливается явно криво, но через некоторое время выравнивается
и ещё — после последней замены шлейфа и выполнения всех калибровок перестала включаться запись фото/видео,
работают все кнопки меню, настройки, переключение между видео и фото происходит, но при нажатии кнопок на пульте или на экране ничего не происходит, но и ни каких ошибок не показывает
(флешка установлена, место на ней полно)
шлейфы меняю сам в связи с отсутствием специалистов в наших ебенях (не пробовали-но принесите попробуем)
Источник