- Ремонт аккумулятора электросамокатов и электровелосипеда
- Ремонт аккумулятора электросамоката
- Ремонт и замена аккумулятора электросамоката
- Причины поломок батарей
- Как отремонтировать аккумулятор электросамоката
- 5 этапов ремонта
- Цены на ремонт электросамокатов
- Как избежать поломок аккумуляторных батарей
- Преимущества нашей мастерской
- Мастера сервисного центра
- Адрес сервисоного центра
Ремонт аккумулятора электросамокатов и электровелосипеда
В этой статье я расскажу о типовых неисправностях аккумуляторов для электровелосипедов и о способе их ремонта.
Но сначала давайте рассмотрим немножко теории. Батарея электровелосипедов имеет параллельно-последовательное соединение. Чем больше ячеек установлено в параллели, тем больше емкость и отдаваемая мощность, тем большее ячеек установлено последовательно, тем больше напряжение аккумулятора и в итоге финальная скорость электровелосипеда или электросамоката.
Аккумуляторы для электротранспорта имеют несколько важных характеристик в которых необходимо разбираться.
1) Ёмкость.
Чем больше емкость, тем дальше вы проедете на одной зарядке.
2) Напряжение аккумулятора.
Напряжение аккумулятора влияет в основном на скорость электротранспортного средства.
3) Ток отдачи батареи.
Чем больше ток отдачи аккумулятора электросамоката или электровелосипеда тем большую мощность он может отдавать в мотор.
4) Срок годности аккумуляторного элемента.
Срок годности элемента 18650 как правило составляет порядка 5 и 6 лет. Затем его характеристики такие как ёмкость ток отдача начинают падать.
Основные неисправности батареи для электровелосипеда.
В основном люди приходят с проблемами типа:
— Электровелосипед не включается.
— Электровелосипед включается и выключается при нажатии на ручку газа.
— Зарядки электровелосипеда или электросамоката хватает всего лишь на пару километров.
Как диагностировать и ремонтировать аккумулятор.
Для диагностики неисправности электровелосипеда или электросамоката в начале необходимо понять. Что явилось причиной его поломки батарея или плата управления батареи BMS?
BMS – Плата защиты аккумулятора. Не допускает перезаряда или пере разряда ячеек, для продления срока их службы. Так же некоторые из них балансируют батарею небольшими токами.
В случае поломки BMS необходимо отремонтировать или заменить. Этот узел стоит не так дорого поэтому его большинстве случаев его проще поменять.
Так же необходимо проверить наличие напряжения на всех ячейках аккумулятора. В идеале оно должно быть одинаковое. Если на одной из ячеек напряжение равно нулю, или около того, то такую ячейку дальше эксплуатировать нельзя. Её необходимо менять.
Потеря емкости аккумулятора.
Батареи для электровелосипеда может терять емкость по нескольким причинам.
- Когда циклы заряда-разряда подходят к концу.
- Когда срок годности аккумулятора подходит к концу.
- После длительной зимовки в гараже в разряженном состоянии.
- После перезаряда или переразряда.
- После превышения допустимых токов элемента.
- Из-за изначально низкого качества элемента.
Потеря емкости аккумулятора электросамоката или электровелосипеда неизбежно ведет к уменьшению пробега на одной зарядке.
Разбалансировка аккумулятора.
В ходе длительного или неправильного эксплуатирования батарея состоящая из нескольких последовательно соединенных ячеек может быть заблокирована в виду разбега напряжение на этих ячейках. При этом BMS батареи начинает выключать её, руководствуясь напряжением на ячейки с меньшим напряжением. То есть представим если у вас все ячейки аккумулятора имеет напряжение 4 вольта одна из них три то именно оно и будет выключать батарею. Так бывает из-за появления в ячейках саморазряда. В некоторых ячейках есть саморазряд других его практически нету И за период зимнего хранения происходит разбалансировка аккумулятора. Также разбалансировка батареи может происходить из-за потери емкости отдельных ячеек. Представим, что у нас есть 10 последовательно соединенных ячеек и одна из них имеет емкость 7 ампер часов, а другие по 10. В таком случае BMS батарея будет выключать батарею в тот момент когда минимальная ячейка будет разряжена.
Иногда бывает просто достаточно от балансировать батарею.
Как восстановить аккумулятор для электровелосипеда?
Дело в том, что если в li ion элементе начался процесс деградации лития, то восстановлению он не подлежит. Только замена. Можно конечно отбалансировать элементы, тогда они еще какое-то время поработают, но это временное решение.
Для того чтобы осуществить ремонт аккумулятора велосипеда Eltreco Ecobahn Volteco Кона Wellness необязательно покупать новый аккумулятор. Достаточно принести в компанию технобайк старый аккумулятор.
Источник
Ремонт аккумулятора электросамоката
Аккумулятор — одно из самых уязвимых мест электросамоката. Неправильная эксплуатация, попадание влаги, короткое замыкание — вот лишь краткий перечень причин его поломки. Стоит глубже разобраться в вопросе, чтобы получить возможность самостоятельно отремонтировать аккумулятор электросамоката и не переплачивать.
Нужно сразу сказать о том, что самостоятельный ремонт электроники — достаточно сложное занятие, требующее большого запаса знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Помните, что ремонт электросамокатов в целом требует диагностики, которая зачастую невозможна без специального оборудования.
Тем, кто все же хочет попытаться самостоятельно разобраться в неисправности и устранить ее, посвящается все нижесказанное. Вполне возможно, что вам удастся отремонтировать электросамокат своими силами.
Для начала немного теории. Батарея состоит из нескольких аккумуляторов, имеющих как последовательное, так и параллельное соединение. Чем больше ячеек соединено параллельно, тем выше емкость и сила тока. При последовательном соединении существенно возрастает напряжение и, как следствие, — максимальная скорость вашего средства передвижения. Разберемся в важных характеристиках аккумуляторов, используемых в электросамокате.
Емкость. Измеряется в мАч. От нее зависит, как долго будет работать электросамокат в движении в условиях автономности.
Напряжение. Измеряется в вольтах, влияет на скорость вращения электромотора.
Сила. Измеряется в амперах. Чем она выше, тем большую мощность развивает двигатель.
Помните также и о сроке годности аккумулятора. Стандартный литий-ионный формата 18650 хранится не более 6 лет, после чего приходит в негодность. Износ отследить достаточно легко: постепенно токоотдача и емкость падают до состояния, пока напряжения не будет хватать даже на запуск устройства. Перечислим наиболее распространенные поломки:
устройство не включается;
самокат включается, но при нажатии на ручку газа сразу выключается;
заряда хватает всего на несколько сотен метров.
Перед тем, как приступать к ремонту аккумулятора, необходимо узнать, что конкретно вышло из строя: плата управления батареей или сами элементы питания. Плата предназначается для обеспечения безопасной и максимально долговечной работы батареи, есть защиты от перезаряда, переразряда. В самых продвинутых платах есть специальные балансиры, которые оптимизируют работу ячеек.
Ремонт платы не станет проблемой для радиолюбителей, но если у вас нет инструментов, материалов и соответствующих знаний, лучше попросту заменить ее. К счастью, плата — далеко не самая дорогостоящая деталь электросамоката. Этот узел легко отключить и подключить, вы справитесь своими силами.
В процессе диагностики обязательно проверьте напряжение каждой ячейки. Сделать то можно с помощью вольтметра. Напряжение каждой из них должно быть идентичным или хотя бы близким. Если всего один аккумулятор не дает ток, его нужно заменить, он вышел из строя, пора в утиль.
Важно знать! Аккумуляторы формата 18650 продаются в вейпшопах и стоят недорого: от 400 руб. Выбирайте только оригинальные от проверенных производителей. В противном случае прослужит они недолго или вовсе откажется работать внутри батареи. При установке не перепутайте полярность и обеспечьте качественный контакт!
Потеря емкости батареи — самая распространенная проблема электросамокатов, которая возникает уже через несколько месяцев эксплуатации. Причин здесь несколько, на каждую есть свой метод устранения неисправности.
Заканчивается расчетное количество циклов разряда и заряда. В этом случае нужно выжать все, что может батарея еще (в пределах вашего комфорта), после чего заменить все ячейки на новые и идентичные друг другу.
Срок годности заканчивается. При длительном простое электросамоката его батарея неизбежно выходит из строя, придется заменить ее.
Длительное воздействие отрицательных температур. Холод не лучшим образом сказывается на работоспособности литий-ионных аккумуляторов. Если вы отправили электросамокат «зимовать» в гараж или на холодный балкон, не нужно удивляться тому, что весной он откажется работать. Вернуть работоспособность можно с помощью специальных зарядных устройств, но не всегда это еще актуально. В запущенных случаях придется прибегнуть к замене элементов питания.
Эксплуатация без платы вне электросамоката, последствия перезаряда или переразряда.
Слабое качество элементов питания.
Еще одна распространенная проблема — разбалансировка батареи. В этом случае аккумуляторы по отдельности способны выдать разное напряжение. При этом плата автоматически отключает подачу тока на двигатель, так как считывает минимальное напряжение во всей цепи.
Разбалансировка происходит из-за хранения в холоде, саморазряда отдельных ячеек и отсутствия балансира в плате. Чтобы устранить неисправность, зачастую достаточно отделить ячейки друг от друга, зарядить по отдельности до значения в 4,2 В и установить обратно. Помните о полярности и обеспечении хорошего контакта.
Не допускайте короткого замыкания! Это немедленно приводит к необратимой поломке батареи, а иногда и к возгоранию, и даже к взрыву элементов питания. Будьте внимательны и осторожны!
Восстановление аккумуляторов в большинстве случаев возможно, если не исчерпан срок годности и не закончилось расчетное количество циклов заряда и разряда. Самостоятельное восстановление допустимо при наличии соответствующего оборудования, которое стоит недешево. К тому же, пригождаться оно вам будет редко, если у вас всего один электросамокат. Намного дешевле будет обратиться в сервис, который предоставляет услуги по восстановлению аккумуляторов 18650 и их балансировке.
Источник
Ремонт и замена аккумулятора электросамоката
Обладатели электросамокатов чаще всего сталкиваются со следующими видами нарушений работы аккумуляторов:
- Снизилась ёмкость батареи (аккумулятор слишком быстро садится и не держит необходимый заряд).
- Уменьшилось напряжение батареи, в результате чего устройство едет медленно.
- Самокат не включается при нажатии на кнопку или выключается сразу после включения.
- Батарея разбалансировалась.
- Аккумулятор не заряжается
Причины поломок батарей
Частой проблемой владельцев электросамокатов является снижение ёмкости аккумулятора. То есть батареи хватает лишь на небольшие расстояния. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Закончился срок службы батареи. Как правило, для данного транспортного средства аккумулятор служит 5-6 лет, но всё зависит от конкретной модели.
- Аккумулятор перезимовал на холоде в разряженном состоянии.
- Аккумулятор слишком часто подвергался перезарядке.
- Допускалось поступление тока больше необходимой нормы.
- Устройство изначально было низкого качества.
Некоторые ячейки батареи содержат саморазряд. Неправильная эксплуатация аккумулятора может привести к тому, что ячейки будут функционировать неправильно. В результате будут заблокированы ячейки с наибольшим количеством заряда, и батарея перестанет работать. Также разбалансировка может быть связана с тем, что в отдельных ячейках снизилась ёмкость.
Как отремонтировать аккумулятор электросамоката
Починить батарею электросамоката самостоятельно бывает довольно проблематично. Дело в том, что многие модели имеют такое устройство аккумуляторов, что внутрь них сложно заглянуть. Чтобы починить батарею, нужно точно знать причину ее поломки.
Электросамокат может не включаться из-за сильного разряда батареи. Если устройство долго не использовалось, может понадобиться намного больше времени для того, чтобы его зарядить. Убедитесь в том, что зарядка работает. При окончании срока годности аккумуляторы подлежат замене. Если самостоятельно определить причину нарушения работы батареи не удалось, обратитесь за помощью в сервисный центр.
5 этапов ремонта
- 1. Позвоните в сервисный центр либо напишите нам на почту info@remont-samokatov.com Опишите поломку, укажите модель и бренд вашего самоката.
- 2. Мастер сориентирует вас по примерной стоимости ремонта, пригласит в сервисный центр и забронирует для Вас время.
- 3. В случае, если вам не удобно ехать в мастерскую — вы можете вызвать курьера на дом, который отвезет изделие в сервисный центр, а после ремонта привезет его обрато.
- 4. После диагностики, мастер свяжется с вами и назовет точную цена и сроки выполнения работ. Мы работаем по фиксированному прайсу — все согласовывается до начала работ.
- 5. После завершения ремонта, мастер свяжется с вами, и вы сможете забрать электросамокат из мастерской либо заказать его доставку на дом.
Цены на ремонт электросамокатов
Благодаря большому опыту, мы можем рассчитать примерную стоимость ремонта удаленно — для этого, позвоните по телефону 8 (495) 023-29-29 и кратко опишите в чем проблема, как произошла поломка. При этом обязательно укажите название модели и бренда. Чем точнее будет описание, тем быстрее мастер сможет сориентировать вас по наличию запчастей и стоимости работ. Все цены и работы согласовываются перед началом ремонта — мы гарантируем отсутсвие дополнительных трат. Работаем исключительно по прайсу.
Наиболее частные поломки, с которыми обращаются к нам в мастерскую:
- Быстрая диагностика — бесплатно (при ремонте в мастерской);
- Мелкий ремонт (замена ручек, лампочек, проводов) от 200 рублей;
- Электросамокат не реагирует на нажатие кнопок от 400 рублей;
- Электросамокат не включается от 500 рублей;
- Электросамокат не заряжается от 600 рублей;
- В электросамокате не работет Bluetooth от 500 рублей;
- Электросамокат не едет от 600 рублей;
- Электросамокат выключается от 400 рублей;
- Электросамокат шумит от 500 рублей;
- Электросамокат не тормозит от 450 рублей;
- Электросамокат едет медленно от 600 рублей;
- Тюнинг и технические доработки от 500 рублей.
На данный момент, мы ремонтируем и имеем на складе запчасти к самокатам брендов: Airwheel, Aqiho, Baiku, Cactus, Charger, CityCoco, Doohan, Dualtron, E-Twow, El-sport, ElectroTown, Eltreco, Emicro, Epat, Ezip, Fitrider, Gold Wheels, Gtf, Halten, Headway, Hoverbot, iBalance, Iconbit, Inmotion, Inokim, Jack Hot, Joy Automatic, Kickscooter, Kleefer, Koowheel, Kuaike, Kugoo, Longer, Maomaoku, MaxSpeed, Mini Gogo, Mini Robot, Minimotors, Nextdrive, Ninebot, Pat, Polaris, Racer, Razor, Sambit, Scooter, Segway, Small Rider, SpeedWay, Starway, Subor, Ultron, Velocifero, Volteco, Woqu, Xiaomi, Zaxboard. Вы всегда можете проконсультироваться у наших экспертов по обслуживанию, ремонту и профилактическим мерам — для перечисленных выше электросамокатов. Более подробную информацию по каждой модели, можно найти на официальном сайте конкретного производителя.
Основной прайс-лист (без учета цен на запчасти):
- Ремонт ручки тормоза от 150 рублей.
- Ремонт суппорта тормозов от 250 рублей.
- Ремонт подножек от 100 рублей.
- Ремонт амортизатора от 100 рублей.
- Ремонт крыльев от 900 рублей.
- Ремонт тормоза от 450 рублей.
- Ремонт аккумулятора, замена батареи от 250 рублей.
- Ремонт контроллера от 400 рублей.
- Ремонт колеса электросамоката от 500 рублей.
- Ремонт каркаса и корпуса от 750 рублей.
- Замена ротора в мотор-колесе от 1150 рублей.
- Замена динамика от 550 рублей.
- Ремонт электропроводки от 350 рублей.
- Ремонт зарядного устройства от 850 рублей.
- Ремонт фар от 750 рублей.
- Ремонт bluetooth-платы от 500 рублей.
- Замена светодиодов от 450 рублей.
- Ремонт центральной платы от 2300 рублей.
- Замена комплекта плат от 1000 рублей.
- Замена боковой платы от 350 рублей.
- Ремонт ручки газа от 150 рублей.
- Ремонт спидометра от 990 рублей.
- Замена кнопок от 450 рублей.
- Регулировка и индвидуальная настройка электросамоката от 400 рублей.
- Замена либо установка камеры от 500 рублей.
- Чистка мотор-колес (пара) от 1100 рублей.
- Замена либо установка покрышки от 450 рублей.
- Сварка электросамокатов от 900 рублей.
- Ремонт датчиков Холла от 950 рублей.
- Ремонт замка зажигания от 150 рублей.
- Замена подшипников от 150 рублей.
- Ремонт складного механизма от 900 рублей.
- Восстановление аккумуляторной батареи от 1000 рублей.
- Регулировка клапанов чувствительности от 850 рублей.
- Замена мотор колеса в сборе от 600 рублей.
- Замена датчиков от 900 рублей.
- Перепрошивка электросамоката от 1400 рублей.
- Замена габаритных огней от 350 рублей.
- Замена гнезда зарядки электросамоката от 750 рублей.
- Зимняя аквазащита электросамоката от 1400 рублей.
- Пайка проводки от 350 рублей.
* Данные цены носят информационный характер и ни являются договором публичной оферты. На сайте перечислена лишь малая часть работ, которые мы ежедневно выполняем. Точная стоимость зависит от множества факторов: насколько сложная поломка, есть ли нужная деталь в наличие или ее нужно заказывать, от сложности конструкции и состояния самоката. Поэтому чтобы определить точную сумму — лучше всего сразу приехать в мастерскую. А дальше вы уже решите, нужно ли вам чинить изделие, или оно того не стоит.
Как избежать поломок аккумуляторных батарей
Чтобы устройство прослужило как можно дольше, соблюдайте следующие правила:
- Не допускайте перезаряда батареи.
- Следите, чтобы устройство заряжалось регулярно.
- Заряжайте аккумулятор даже тогда, когда не пользуетесь им.
- Не допускайте попадания воды на батарею или установите аквазащиту (это позволит пользоваться устройством даже в дождь).
- Не храните электросамокат на морозе.
Соблюдений этих простых правил позволит существенно увеличить срок службы аккумулятора.
Преимущества нашей мастерской
- — Большой опыт устранения сложных поломок — мастера постоянно повышают квалификацию, что непосредственно влияет на качество ремонта;
- — В наличии множество оригинальных запчастей — которые мы получаем напямую от производителей самокатов;
- — Удобный график работы — вы можете приехать в сервис после работы, либо в выходные;
- — Возможность заказать курьерскую доставку изделия в мастерскую и обратно (домой или в офис) — не нужно тратить время на дорогу в мастерскую;
- — Удобное расположение (рядом с метро) и наличие бесплатной парковки рядом с мастерской;
- — Низкие цены на детали (по закупочной стоимости), при условии ремонта самоката в нашей мастерской;
- — Есть дополнительные услуги по тюнингу, увеличению скорости, перепрошивки и консервация изделия на зиму;
- — На все виды работ предоставляется официальная гарантия сервисного центра.
Мастера сервисного центра
1. Олег Семенович Садко
Электрик — механик. Опыт ремонта более 8 лет. Проводит диагностику электронных плат, осуществляет весь комплекс работ по восстановлению электроники.
2. Евгений Васильевич Бородин
Ведущий специалист и опытный техник. Более 15 лет работы электриком. Прекрасно разбирается в конструкции электросамокатов, осуществяет замену плат, проводки и элементов корпуса.
3. Васий Игоревич Геращин
Универсальный специалист. Опытный токарь — техник. Прекрасно разбирается в особенностях восстановления корпуса, гидроизоляции и замены сложных деталей. Опыт ремонта в нашей мастерской более 6 лет.
4. Дмитрий Григорьевич Самолов
Техник — электрик. Осуществляет подбор запчастей, специализируется на замене покрышек, гидроизоляции корпуса и настройке тормозов. Опыт работы в сервисе — 4 года.
Адрес сервисоного центра
Телефон: 8 (495) 023-29-29
Адрес мастерской: г. Москва, метро Октябрьское Поле, Тепличный переулок, 4
Схема проезда в мастерскую:
График работы:
Понедельник-Пятница с 9 утра до 21 вечера
Суббота-Воскресение с 10 утра до 20 вечера
Наши курьеры на выездах (забирают и отвозят самокаты):
Источник