- Ремонт АКПП своими руками.
- На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов. Ремонт, разборка и сборка АКПП.
- Навигация
- Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово
- Партнеры:
- 01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
- Audi A6 › Logbook › Ревизия гидроблока АКПП 01N
- Руководство по ремонту АКПП 01N
- Руководство по ремонту АКПП 01N — неисправности и ремонт
- Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал
- На какие автомобили устанавливается
- Особенности техобслуживания
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП 01N
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 01N
- Способы диагностики АКПП 01N
- Конструкция коробки 01N
- Ремонт автоматической коробки передач
Ремонт АКПП своими руками.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
Навигация
Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово
Партнеры:
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема — ремонт.
Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке — 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.
01P — такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.
На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.
Эта часть у всех типов одинаковая:
26, 43 — Масляный насос (есть разница — 2 вида)
839 — Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 — Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 — Корпус сцепления реверс-инпут
762 — Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 — Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 — регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 — зеленые.
Далее 096, 097, 098, 099
61 — Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 — Поршень сцепления форвард
607, 211 — Пакет фрикционов форвард
22 — Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 — Поршень сцепления 3-4 передачи.
01
61 — Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 — Поршень сцепления форвард
607, 211 — Пакет фрикционов форвард
22 — Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 — Поршень сцепления 3-4 передачи.
Это все похожее:
792, 445 — Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 — Сепаратор обгонной муфты.
346 — Поршень сцепления задней передачи
384, 882 — Пакет фрикционов задней передачи
Планетарный ряд
27 — Планетарный редуктор
74 — Эпицикл
Примечание: редуктор — это отдельная емкость. Масло здесь свое.
Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:
На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):
Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.
При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.
Источник
Audi A6 › Logbook › Ревизия гидроблока АКПП 01N
После замены АКПП появился неприятный момент в переключении с 1 на 2-ю педарачу (пиналась как будто в зад кто-то толкнул). Долго не думая принял решение на самостоятельный ремонт а именно чистку гидроблока.
Имеем:
*Гидроблок от старой АКПП
*5 л. Керосина
*Спрей для чистки карбюраторов (MANNOL)
*Кисть которая не лысеет +)))
Процесс снятия гидроблока описывать не буду просто покажу что делал. Откручиваем два винта звездой Т20. И аккуратно снимаем сепараторную пластину. Будьте бдительны там 4 шарика(клапана) рекомендую сфотографировать их расположение. При сборке очень пригодится =)))
Далее освобождаем еще одну сепараторную пластину. Откручиваем еще два винта звездой Т20.
Аккуратно снимаем это дело там будет еще один клапан в виде стального шарика. Начинаем осматривать пластину. С уверенностью говорю, что будет наклеп от клапана.
Берем сверло чем больше тем лучше. Я взял вроде 12. Лучше вообще купить новое и нетронутое человеком т.к. многие сверла точат и цент сверла как и заточка гуляют. И аккуратными вращениями рукой начинаем снимать этот бортик с помощью сверла. Кто-то скажет мол это не комильфо, но мне честно сказать нас**ть у меня все получилось и работает! Нужно постараться добиться максимального прилегания клапана. Проверяем на просвет. И овальность тоже должна уйти. Только не забываем что меру никто не отменял. Также я взял притирочную пасту и постарался притереть клапан к отверстию, а точнее не притереть а убрать мелкие задиры от сверла. Вообщем результат на фото не особо виден но клапан прилегает процентов на 97. Это лучше чем было. Также рекомендуют менять пружинку под клапаном. Но я думаю ее не найти.
Ну а теперь двигаемся дальше. Разбирать весь гидроблок ненужно, а то потом не соберете точнее не выставите так как было и автомат уже точно не будет работать как надо. Откручиваем только там где стоят солиноиды. Выкладываем их в том порядке как доставали на сложенную в гармонь картонку (листик)
Закинул откисать соленоиды в керосин.
А тем временем пошел мыть гидроблок. Закинул его в таз и тупо залил керосином. Кисточкой начал вымывать грязь. На кисть денег не жалеем т.к. волосямбы от кисти в гидроблоке нам не нужны =)))
Берем солиноиды и начинаем их промывать в керосине. Ну и не забываем про жижу для чистки карбюраторов. Она хорошо отбывает срань, а т.к. она под напором ею можно прям промывать отверстия в солиноидах. Продуваем гидроблок компрессором (не обязательно но желательно) и собираем все в обратном порядке.
Забыл добавить что соленоиды нужно проверить на сопротивление. Информация есть в тернете. Два с темным разъемом должны иметь сопротивление в пределах 5-6 Ом а стальные 55-65 ом. и в них при тряске свободно должен ходить клапан.
ИТОГ И ПЕРВЫЕ ОЧУЧЕНИЯ:
Выехал и потихоньку поехал вроде все хорошо плавное переключение удара нет, но через метров 100 удар при переключении на вторую педарачу. Расстроенный что попал все таки на ремонт я продолжаю ехать домой. И тут я понимаю что удары то пропали. На следующий день поехал в Леруа Мерлен все вроде хорошо, но не на обратной дороге. Коробка просто начала параноить и ушла в даун. Каждое переключение с ударом. Тут я понял, что дело не в механической части а в программной а точнее в ЭБУ.
Наяал я с того что скинул кодировку АКПП в режим «00000». Далее начал читать про адаптацию через 10 и 11-ю группу но понял что это не для моей коробки. Также я зашел в адаптацию и сделал сброс адаптации. Ну и собственно на этом все. АКПП стало работать еще лучше, переключение плавные и четкие. После этого я сделал вывод что нефиг лазить в кодировки АКПП 01N.
Источник
Руководство по ремонту АКПП 01N
Руководство по ремонту АКПП 01N — неисправности и ремонт
В 1991-ом произошла замена трехступенчатой АКПП 090 на четырехступенчатую АКПП 01 N (097). Ею начали оборудовать переднеприводные автомобили (Ауди — А6, А4 и другие модели), имеющие объем двигателя 1,6-2,6 литра (расположение двигателя — продольное). Также данная версия АКПП использовалась в Пассатах от компании Фольксваген, также обладающие продольными движками объемом до 1,9 литра.
Ее производство закончилось в 2004-ом, за этот период трансмиссия трижды модифицировалась: 91-95гг, 96-98гг, 99-04гг. Изменялось, как правило, строение узлов данной коробки передач.
Стоит отметить схожие VW-модернизации этой серии:
— 098/01 P — расположение двигателя поперечное, устройством оборудовались минивэны и микроавтобусы (Ford Galaxy, VW T4/T2 и другие).
— 095/096/01 M — расположение двигателя поперечное, устройством оборудовались легковые авто (SKODA, VW и другие).
Различия между указанными АКПП состояли в корпусах и дифференциалах.
О ремонте 01 N. Наряду с 098/01 P и 095/096/01 M, являются рекордсменами по количеству обращений в автомастерские для их ремонта (естественно, среди АКПП ФВ-Ауди). Также данная модель уверенно занимает третью позицию в плане популярности среди автолюбителей (второе место — U 140-240, первое место — 5 HP19/FL).
В целом данную АКПП ремонтировать несложно, она имеет высокий уровень надежности, поскольку трансмиссия имеет сравнительно простую конструкцию. Неполадки, как правило, появляются только после больших пробегов.
Источник
Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал
АКПП 01N – это автоматическая трансмиссия немецкого производства. Коробка автомат – не редкость на легковых автомобилях. Эти коробки имеют схожий принцип работы, однако различаются по конструкции. Сегодня мы рассмотрим одну из самых надёжных трансмиссий 90-х годов – АКПП 01N.
На какие автомобили устанавливается
АКПП 01N – это четырёхступенчатая трансмиссия, производящаяся с 1991-го по 2004-й год. Коробка устанавливалась на авто семейства VAG. Это Seat, Skoda, Audi, VW. Также 01N устанавливалась на Volkswagen Passat. Предшественник данной КПП – трансмиссия 090.
Особенности техобслуживания
Ключевой момент – это проверка уровня масла и регулярная его замена. Чтобы АКПП 01N не вышла из строя, масло должно меняться каждые 70 тысяч километров, вместе с фильтром.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 01N
Важные условия для проверки уровня АТФ-жидкости:
- Трансмиссия не должна быть в аварийном режиме.
- Машина не должна стоять на уклоне.
- Температура АТФ-жидкости должна составлять меньше 30 градусов.
Как выполняется проверка уровня:
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 01N
В коробке 01N используется два типа ATF-жидкости:
Что касается ATF-жидкости в коробке, работа выполняется так:
- Из коробки сливается старое масло.
- Замеряется объём слившейся жидкости.
- Заливается новое масло ровно в таком же объёме.
Проверка уровня на 01N выполняется по вышеописанной инструкции. Обратите внимание, что при замене из коробки уйдёт лишь половина от заправочного объема. Часть старого масла останется в гидротрансформаторе и в гидроблоке. Выполнить замену масла полностью можно лишь после подключения к специальному аппарату.
Обычно выводы аппарата подключаются к каналам охлаждения, а далее старая жидкость под давлением замещается новой. При такой замене потребуется до 10 литров нового масла. Своими руками полную замену жидкости выполнить невозможно. Поэтому многие выбирают метод частичной замены, когда масло сливается самотёком из коробки.
Способы диагностики АКПП 01N
Диагностику можно осуществить через сканер или адаптер VAG COM. Устройство сообщит все имеющиеся ошибки. Также проверить работу КПП 01N можно без оборудования. Для этого нужно проследить за поведением КПП на ходу и на месте.
- Рывки при переключении режимов на месте.
- Дергания при переключении скоростей на ходу.
- Запоздалое включение передач.
- Аварийный режим коробки.
Крутящий момент от ДВС на коробку должен переходить плавно. Малейшие дергания и вибрации – это признак неисправности одного из узлов АКПП. Исход событий может быть разным: иногда решить проблему можно банальной чисткой коробки, а порой приходится менять пакеты фрикционов и управляющие клапаны.
Конструкция коробки 01N
Если рассмотреть мануал АКПП 01N, трансмиссия включает в себя такие узлы:
- Планетарный ряд. Служит для изменения передаточного отношения.
- Гидротрансформатор. Выполняет роль сцепления.
- Масляный насос. Нагнетает давление АТФ-жидкости в коробке.
- Пакет фрикционов и тормозная лента. Учувствуют в переключении передач и передаче крутящего момента на дифференциал авто.
- Гидроблок. Это система контроля и управления автоматической трансмиссией 01N, что включает плунжеры и соленоиды.
Ремонт автоматической коробки передач
Чтобы выполнить ремонт АКПП 01n своими руками, необходимо знать причину неисправности.
Часто ремонт заключается в установке следующих ремкомплектов:
- Фрикционов.
- Сальников.
- Прокладок.
- Пластиковых шайб.
- Сепаратора обгонной муфты.
- Барабана.
- Обрезиненных поршней.
Вследствие большого давления и высоких температур в АКПП 01N оплавляется или деформируется пластиковый подшипник скольжения (заводской номер – 105229). Части данного подшипника смешиваются с маслом и распространяются по всей коробке. Обратите внимание, что посредством пластиковых шайб настраивается люфт входного вала АКПП 01N.
Следующая проблема – это выкрашивание сепаратора обгонной муфты.
- Естественный износ (срок службы материала – до 10 лет).
- Частый или длительный перегрев АКПП.
Данный сепаратор следует заменить на новый.
Также ремонт АКПП 01N включает замену обрезиненных поршней. Последние становятся менее эластичными и не держат давление масла. Актуальна данная проблема в зимнее время. Рекомендуется приобрести комплект под номером 105008А.
На старых трансмиссиях возможен выход из строя барабана под номером 105550. Причина – продавливание корзины вдоль оси узла. Зазор в 1 миллиметр может спровоцировать проскальзывание 3 и 4 пакета фрикционов. Проскальзывание может привести к сгоранию фрикционных дисков.
Также фрикционы могут износиться из-за недостаточного давления масла. Обратите внимание, что на данную трансмиссию устанавливались диски разной толщины. К примеру, на АКПП до 1995 года толщина стального диска составляла 2 миллиметра, а на более свежих авто – 1,45.
Источник