Ремонт акпп 097 своими руками

Наглядный ремонт коробки передач 097
Audi A6 C4. Трансмиссия. Автоматическая коробка передач

Технические характеристики AEL

Коробка передач:
Кодовое обозначение
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор:
Кодовое обозначение
Блок клапанов:
Кодовое обозначение
Передаточное число главной передачи
Передаточное число:
– 1-ая передача
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач

Технические характеристики CBU

Коробка передач:
Кодовое обозначение
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор:
Кодовое обозначение
Блок клапанов:
Кодовое обозначение
Передаточное число главной передачи
Передаточное число:
– 1-ая передача
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач

Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач установлен в радиаторе двигателя

Механизм охлаждения автоматической коробки передач

  • 1. Питающий шланг
  • 2. Болт, 10 Н·м
  • 3. Уплотнительное кольцо
  • 4. Гайка, момент затяжки 60 Н·м
  • 5. Шайба
  • 6. Картер коробки передач
  • 7. Фильтр охлаждающей жидкости АКПП
  • 8. Щуп для измерения уровня охлаждающей жидкости АКПП
  • 9. Радиатор — с установленным радиатором охлаждающей жидкости АКПП
  • 10. Шайба
  • 11. Обратный трубопровод радиатора охлаждающей жидкости АКПП
  • 12. Шайба
  • 13. Болт соединения типа «банджо», 40 Н·м
  • 14. Зажим
  • 15. Шайба
  • 16. Болт, 10 Н·м
  • 17. Болт соединения типа «банджо», 30 Н·м
  • 18. Болт, 10 Н·м
  • 19. Температурный выключатель, 15 Н·м
  • 20. Шайба
  • 21. Питающая трубка жидкости АКПП
  • 22. Болт соединения типа «банджо», 30 Н·м — с отверстием для температурного выключателя
  • 23. Шайба
  • 24. Трубка возврата охлаждающей жидкости радиатора АКПП
  • 25. Болт соединения типа «банджо», 40 Н·м
  • 26. Уплотнительное кольцо
  • 27. Питающий трубопровод радиатора охлаждающей жидкости АКПП
  • 28. Шайба

Предупреждение: Момент затяжки крепления питающего шланга 1 к масляному поддону: 80 Н·м

Предупреждение: Всегда заменяйте уплотнительные кольца 3, 26.

Предупреждение: Всегда заменяйте шайбы 5, 10, 12, 20, 23, 28.

Предупреждение: Фильтр охлаждающей жидкости 7 автоматической коробки передач можно заменить, не снимая двигатель

Предупреждение: Момент затяжки крепления возвратной трубки обратного трубопровода радиатора охлаждающей жидкости АКПП: 40 Н·м

Предупреждение: Момент затяжки крепления питающей трубки жидкости 21 АКПП к питающему трубопроводу: 40 Н.м

Предупреждение: Момент затяжки крепления трубки возврата охлаждающей жидкости 24 радиатора АКПП к обратному трубопроводу: 40 Н·м

Предупреждение: Момент затяжки крепления питающей трубки трубопровода радиатора охлаждающей жидкости 27 АКПП: 40 Н·м

Снятие

1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Отсоедините разъем подключения спидометра.

3. Отсоедините разъем подключения температурного выключателя.

4. Снимите верхние болты крепления двигателя и коробки передач.

5. Отсоедините разъем подключения датчика кислорода.

6. Отсоедините провод заземления коробки передач.

7. Установите опору двигателя.

8. Снимите нижний защитный экран двигателя и крепления.

9. Снимите выхлопную трубу.

10. Отсоедините полуоси от коробки передач.

11. Снимите болты стартера.

12. Положите стартер вбок и закрепите при помощи провода.

13. Снимите гайки крепления гидротрансформатора (3 штуки).

14. Снимите теплозащитный экран многофункционального выключателя.

15. Отсоедините разъемы подключения 1, 2 и 3.

16. Снимите зажим провод с коробки передач.

17. Отсоедините трубки жидкости охлаждения автоматической коробки передач.

18. Заглушите шланги при помощи заглушек, деталь 357 853 586 В.

19. Заглушите трубки резиновыми колпачками, деталь 055 121 324.

Предупреждение: Номера деталей приводятся только для сносок.

20. Установите под коробку передач опору или подходящий подъемник.

21. Снимите крепления коробки передач.

22. Снимите зажим рычага переключения.

23. Отсоедините тросик.

24. Снимите нижние болты крепления двигателя/ коробки передач.

25. Отведите полуоси назад.

26. Отсоедините коробку передач от двигателя.

27. Аккуратно опустите коробку передач.

28. Поддерживайте гидротрансформатор, чтобы он не упал.

Установка

1. Установка проводится в обратном порядке снятия.

2. Проверьте, чтобы при установке направляющие втулки были установлены точно.

3. Проверьте регулировку тросика рычага переключения передач.

4. Отрегулируйте тросик, если это необходимо.

Момент затяжки

Комплект поршней — одинаков для 01M-N-P, заказывают в большинстве капремонтов — 105008 .

Чаще берут неоригинал, чем оригинал.

— Фильтр масла металло-пластиковый с двойным фетровым мешком для всего семейства 01- одинаков ( 105010A ).

Меняется при каждой переборке.

Всегда при капремонте заказывают соленоиды шифтовики — 105421 и EPC\LockUp (блокировки муфты) — 105431 .

Остальные типичные ремонтные места при переборке 01N — смотри здесь.

Крепление полуосей к фланцам привода
Болты крепления гидротрансформатора
Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый)
Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый)
Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач
Крепление коробки передач к кузову

Автоматическая коробка передач 097 – картер, шестерни, валы/ Механизм автоматической коробки передач

  • 1. Крышка
  • 2. Болт, 30 Н·м — для маленького ведущего вала
  • 3. Шайба
  • 4. Шайба — для водила планетарной передачи
  • 5. Картер коробки передач
  • 6. Шайба
  • 7. Упорный игольчатый подшипник
  • 8. Шайба
  • 9. Уплотнительное кольцо
  • 10. Водило планетарной передачи
  • 11. Шайба — для тормоза передачи заднего хода (В1)
  • 12. Внутреннее шлицевое кольцо
  • 13. Внешнее шлицевое кольцо
  • 14. Нажимное кольцо
  • 15. Пружина колец
  • 16. Односторонняя муфта — с поршнем В1
  • 17. Стопорное кольцо — для односторонней муфты
  • 18. Маслоотражатель
  • 19. Стопорное кольцо — для крепежного ободка
  • 20. Центральное зубчатое колесо, маленькое
  • 21. Шайба
  • 22. Упорный игольчатый подшипник
  • 23. Центральное зубчатое колесо, большое
  • 24. Шайба
  • 25. Упорный игольчатый подшипник
  • 26. Ведущий вал, большой
  • 27. Упорный игольчатый подшипник
  • 28. Игольчатый подшипник
  • 29. Ведущий вал, маленький
  • 30. Упорный игольчатый подшипник
  • 31. Шайба
  • 32. Муфта 3-ей/4-ой передач (К3) — с валом насоса
  • 33. Шайба
  • 34. Упорный игольчатый подшипник
  • 35. Шайба
  • 36. Муфта 1-ой — 3-ей передач (К1) — с турбинным валом
  • 37. Шайба — для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
  • 38. Шайба — для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
  • 39. Муфта заднего хода (К2)
  • 40. Крепежный ободок
  • 41. Внешнее шлицевое кольцо
  • 42. Внутреннее шлицевое кольцо
  • 43. Колпачок пружины
  • 44. Внешнее шлицевое кольцо
  • 45. Пружина
  • 46. Колпачок пружины
  • 47. Внешнее шлицевое кольцо
  • 48. Пружинная шайба, вогнутая
  • 49. Прокладка
  • 50. Уплотнительное кольцо
  • 51. Насос охлаждающей жидкости АКПП
  • 52. Болт, 10 Н·м

Предупреждение: Крышку 1 снимайте при помощи отвертки, устанавливайте при помощи втулки 40–20.

Предупреждение: Язычки шайбы 6 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Предупреждение: Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 9, устанавливается на водило планетарной передачи

Предупреждение: При установке немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник, установите шайбы и игольчатый подшипник на водило планетарной передачи, а затем установите кольца планетарной передачи

Предупреждение: Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 12, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут.

Предупреждение: Плоская сторона нажимного кольца 14 обращена к кольцам.

Предупреждение: Выгнутая сторона пружины колец 15 обращена к односторонней муфте.

Предупреждение: После установки стопорного кольца 17, установите маслоотражатель 18.

Предупреждение: Маслоотражатель 18 устанавливается в канавке картера коробки передач (возле вентиляционного отверстия жидкости АКПП), установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой стопорного кольца крепежного ободка.

Предупреждение: Перед установкой стопорного кольца 19, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель.

Предупреждение: Центральные зубчатые колеса 20, 23 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Предупреждение: Установите шайбу 21 округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу.

Предупреждение: Шайба 24 устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо.

Предупреждение: Ведущие валы 26, 29 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Предупреждение: Упорный игольчатый подшипник 30 обращен к маленькому ведущему валу. Шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике.

Предупреждение: Язычки шайбы 31 обращены к упорному игольчатому подшипнику, шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике

Предупреждение: Язычки шайбы 33 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Предупреждение: Крепежный ободок 40 устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты.

Предупреждение: Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 41 толщиной 3 мм.

Предупреждение: Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 42, выдержите их в жидкости АКПП в течение 15 минут.

Предупреждение: Снимайте все три колпачка пружины 43, устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца.

Предупреждение: Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 44 толщиной 2 мм.

Предупреждение: Снимайте все три пружины 45, устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец.

Предупреждение: Снимайте все три колпачка пружины 46, устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца.

Предупреждение: Всегда заменяйте прокладку 49.

Предупреждение: Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 50, устанавливается на насос охлаждающей жидкости АКПП.

Расположение штифтов

Предупреждение: Перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте.

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Источник

Руководство АКПП 01N Audi (097 — AG4)

АКПП 01N Audi (097 — AG4) — Описание | Недостатки | Ремонт

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач модификации акпп 01N появилась в 1991 году и пришла на смену трехступенчатой автоматической трансмиссии, которая продержалась на конвейере более 15 лет. Четырехступенчатый автомат устанавливался на все модели Ауди-Фольксваген, включая популярные бензиновые и дизельные модификации Фольксваген Пассат.

В общей сложности покупателям предлагалось четыре модификации этой коробки передач с индексами 095 – 098. По мере появления новых мощных модификаций двигателей, коробки передач модернизировались и получали усиленные шестеренки и гидроблоки повышенной эффективности. Модификация 098 предназначена для мощных шестицилиндровых двигателей и автомобилей с дизельными силовыми агрегатами, которые имеют повышенный крутящий момент. Усиленные компоненты четырехступенчатой автоматической коробки передач Ауди 01N и усовершенствованная система смазки позволяла трансмиссии с лёгкостью выдерживать повышенные нагрузки, которые возникают при использовании с мощными дизельными двигателями.

Проблемным местом данной автоматической коробки передач является клапан блокировки гидротрансформатора, который изнашивается в процессе работы. Достаточно часто из строя выходят соленоиды, которые отвечают за правильную работу системы смазки коробки передач. Также автовладелец должен пристально следить за системой смазки, которая может загрязняться фрикционной пылью и продуктами износа металлических элементов. Некачественная смазка не позволяет охлаждать коробку должным образом и приводит к выходу из строя подвижных элементов. Ремонт акпп 01N может выполняться как опытными специалистами из сервисных центров, так и автовладельцами, которые имеют опыт ремонта своих автомобилей. В продаже можно найти специальные ремкомплекты, предназначенные для устранения тех или же иных поломок автоматической коробки передач.

Источник

АКПП Audi / VW 01N Ауди АКПП (097 — AG4)

4-х ступенчатая АКПП 01N (097) в 1991 году очень удачно сменила не менее удачный 3-х ступенчатый автомат 090. Разработана для переднеприводных легковых автомобилей AUDI (А4, А6, . смотри раскрывающийся список внизу ) с двигателем от 1,6 до 2,6 л – двигатель расположен вдоль. Ее ставили и на Пассаты Фольксвагена с различными продольно расположенными двигателями до 1.9 л.

Выпускалась с 1991 по 2004 годы, имеет три модификации по годам производства: 1991-95; 1996-1998; 1999-04 и соответственно некоторые отличия в конструкции узлов.

Имеются аналогичные VW-модификации этого семейства:

  • 098/01P – двигатель расположен поперёк для микроавтобусов и минивэнов. VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan, Ford Galaxy.
  • 095/096/01M – двигатель расположен поперёк для легковых автомобилей VW и SСODA.

Эти АКПП отличаются корпусами и дифференциалами.

01N (вместе с 098/01P и 095/096/01M) — рекордсмен среди коробок Ауди-ФВ по ремонтам. И стабильно держится на третьем место по популярности, уступая только более молодой семье U140-240 и безусловному лидеру 5HP19(FL).

Трансмиссия очень надежна, ремонтопригодна, проста, и только с большими пробегами проявляются неисправностями такие «узкие» звенья 01N (01P, 01M) как .

Подробно описание и типичные проблемы смотри на странице VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4

В стандартный заказ для переборки возрастной АКПП входят фильтр и полные комплекты: Оверол, Фрикционы, Поршни:

Комплект прокладок и сальников, Оверол — 01N, чаще заказывают ремкомплект АТОК,

Следом за ним по популярности идет Оверол Пресижн: № 105002C .

— Ремкомплекты различаются по комплектации и могут быть не все расходники, некоторые заказывают отдельно (здесь)

Комплект фрикционов — одинаков для 01M-N-P № 105003 .

С ним вместе обычно заказывают и комплект стальных дисков — № 105004 .

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно нажав на номер детали на оранжевом фоне или в интернет-магазине,

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель
AUDI 80 91-92 DEU 4 SP FWD L5 2.3L 97
AUDI 90 91-92 DEU 4 SP FWD L5 2.3L 97
AUDI 90 93-95 DEU 4 SP FWD V6 2.6/2.8L 97
AUDI 100 91 DEU 4 SP FWD L5 2.3L 97
AUDI A4 00-01 MYS 4 SP F/AWD L4 1.8L 01N
AUDI CABRIOLET 94-98 DEU 4 SP FWD V6 2.8L 97
AUDI CABRIOLET 99-00 DEU 4 SP FWD L4 1.8L V6 2.6L 2.8L 01N
AUDI A4 95-01 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 1.9L
AUDI A6, AVANT 95- 98 4 SP FWD 2.0/ 2.8L
AUDI CABRIOLET 95-00 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L V6 2.6L 2.8L
AUDI COUPE 96 4 SP FWD 2.0

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Читайте также:  Запчасти для ремонта oleo mac
Оцените статью