Руководство АКПП A500 — 40RH /42RH /42RE /44RE
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Американская компания Крайслер является одним из старейших производителем автоматических коробок передач. Первая модификации автоматических трансмиссий от Крайслера появилась ещё в шестидесятых годах прошлого века. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач A500 появилась в 1988-м году и устанавливалась на модели тяжелых пикапов от Доджа.
При разработке этой модификации трансмиссий предъявлялись требования к надёжности и возможность использования с моторами, мощность которых превышает 300 лошадиных сил. Именно по этой причине было принято решение использовать крупноразмерную и достаточно простую конструкцию АКПП. Коробка передач A500 лишена каких бы то ни было электронных систем управления. Смазка подвижных элементов осуществляется при помощи гидравлической системы, которая хоть и не столь эффективна, как гидроблок с соленоидами, но при этом отличается повышенной надёжностью. Отсутствует спортивный режим включения пониженных передач. Следует отметить, что ступени в этой модификации коробки передач переключаются с достаточно ощутимым толчком. Подобное является обратной стороной сверхмощных коробок передач, которые агрегатируется с двигателями объемом в 4 литра и более.
Упрощенная конструкция АКПП A500 позволяет с лёгкостью осуществлять ремонтные работы самостоятельно. Единственная сложность при выполнении таких ремонтных работ с коробкой передач является сложность её демонтажа. В данном случае требуется использовать специальные подъёмники или фиксирующие тросы, которые позволят упростить демонтажные работы. Особенностью данной модификации трансмиссий является отсутствие необходимости сервисных работ. Не требуется замена масла или же фильтрующих элементов. В большинстве случаев к пробегу в 100.000 километров требуется выполнять замену прокладок и сальника насоса. Более каких-либо серьезных ремонтных работ проводить не требуется. При аккуратном обращении с коробкой передач A500 она с лёгкостью может выдержать более 500.000 километров пробега. Единственный нюанс состоит в том, что коробка передач не любит быстрой езды и эксплуатации при сверхнизких температурах.
Как устроена АКПП A500 (42/44RE) Видео
Источник
АКПП Chrysler A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)
С 1988 года АКПП A500 устанавливались на разные модели пикапов Доджа.
А когда зарекомендовали себя достаточно неприхотливыми и надежными для трудяг глубинки — пикапов, то с 1994-го года после модификации уже как электронно управляемая трансмиссия — 42RE их стали использовать и на легендарных Jeep-ах с объемом двигателя 4л и выше.
Для двигателей с большим крутящим моментом (5-л бензиновых и 3-х литровых дизелей) разработана усиленная модификация 44RE.
4-х ступенчатые АКПП Chrysler A500, ( с 1994 — 40RH, 42RE, 44RE ) конструктивно выросли из предшественников из «золотого века» Америки TF6 (A904), которые с 1968 года ставились на заднеприводные авто, и даже когда-то использовались для пикапов Мицубиши. Именно с Джипами они чаще всего и приходят у нас в ремонт.
Аналогичны более мощным собратьям А518 и А618, многие запчасти взаимозаменяемы, болеют одними болезнями, а вернее — «одинаково здоровы». К живучести этих коробок нужно относиться как относятся к крупным породам собак размера овчарок, которые как известно, кроме своих плюсов перед болонками, живут заметно меньше мелких пород.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
При капремонте обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников, комплект фрикционов, и стальных дисков. Но чаще, чем стальные диски заказывают полный комплект Мастеркит. С ними вместе всегда в заказ входит фильтр, комплект шайб, втулка насоса (или полный комплект втулок) и тормозные ленты. Остальные детали — по результатам диагностики.
Ремкомплекты прокладок и сальников заказывают Неоригинал от Пресижн или от Транстек — № 275002 . Различаются — до 93 года и после.
Также часто при переборке меняют фрикционы всем комплектом — 275003 . Хотя первыми съедаются и начинают «толкаться», а затем и гореть фрикционы пакета Форвард.
Загрязнение масла и гидроблока начинается с износом блокировки гидротрансформатора, капремонт которого рекомендовано делать не дожидаясь стирания фрикциона до клеевого слоя — 275001 .
Комплект стальных дисков — 275004 . Если приходится менять и стальные диски, то тогда уже берут полный Ремкомплект для переборки — Мастеркит, № 275007 , в который входит описанные выше комплекты, кроме фильтра и тормозных лент.
Типичные болезни «возрастных» АКПП A500 (40-42RH, 44RE):
Фильтр для масла — самый простой и емкий с фетровой мембраной для всего семейства A500 унифицированы и для A518/ A618 — # 276010B ( справа ).
К маслу неприхотлива, заливают в эти автоматы любые масла (не смешивая), но очень желательно поддерживать масло более-менее чистым (тест) и при проверке уровня масла следить за скоростью загрязнения, не допуская работу со слишком грязным маслом.
Прежде всего в капремонт приходит как и положено из-за возраста, износа муфты ГДТ, (ремонт гидротрансформатора с заменой фрикциона — 275001 ) связанного с этим перегрева и масляного голодания. Для переборки АКПП в приличном состоянии, но с изношенным ГДТ почти для каждого капремонта заказывают:
— втулка крышки насоса №275 034 (изнашивается первой, но к моменту капремонта — остальные, кроме может быть самой задней ОД 062 , тоже подлежат замене), прокладка насоса ( 275310 )+ 275311 , — Сальник насоса № 275070 .
Насос (как и остальное железо) в сборе уже не выпускается, поэтому старый насос — продается «ребилд» — американского восстановления. 275500 .
— Тормозные ленты Kikdown и Reverse ( 275022 и 275024 ), тоже здесь — «расходники» и меняются практически с каждым капремонтом возрастной машины.
Комплект втулок может включать в себя втулки заднего блока Овердрайв — из 8 шт — № 275030B . или без втулок пакета OD — 7 шт. ,
— Проверка всех шайб-вошеров, меняют всем комплектом — № 275200 .
— Комплект подшипников также меняют после пробегов в 200 ткм — 275201 .
Масляное голодание случается часто из-за проблем забитых каналов гидроблока, или из-за нештатной работы электрорегуляторов и датчиков. А это — следствие длительной эксплуатации с перегретым грязным маслом, вызванным давно съеденной накладкой «бублика». Гидротрансформаторы на этих коробках стоит ремонтировать не дождаясь проблем уже после 120-150 ткм.
Электрика проходила модификацию в 2000-м году и гидравлические плиты используются нескольких типов с 3-мя разными типами датчиков # 275415 и двумя разными разъемами блока соленоидов 275420 (прямоугольным и овальным). Для всего семейства применяются простые соленоиды, использующие клапан шарикового типа. Поэтому они легко выдерживают свыше 500-700 тысяч циклов открытия-закрытия, а износ долго не мешает работать штатно. О таком сроке службы остается только мечтать современным 6-ступенчатым трансмиссиям ( подробнее >>> )
— соленоид линейного давления ЕРС 275432 ,
— блок спаренных соленоидов блокировки муфты и шифт — 275420
Часто включают в заказ по ремонту электрики: — Датчик давления говернора 275415 , (были модифицированы в 1996 и 2000-м гг.)
— Селектор выбора передач 275410 .
— Планетарный Ряд, Front ( 275582 ) — продается ребилд (восстановленный). От старости и недостатка масла изнашиваются поверхности трения различных узлов. Чаще всего — изнашиваются все втулки. Восстанавливают железо заменой всего комплекта втулок: 275030 .
Довольно часто встречаются в замене: Суппорт центральный — 275622 .
— Барабаны ( 275555 и 275556 ) — в середине списка слабых мест. Тоже ребилд.
— Лопается Пружина (3мм) аккумулятора панели управления, (Spring, 3-4) № 275936 .
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, или нажать для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
DODGE | DURANGO | 00-01 | USA | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.2L | 44RE | A500 |
DODGE | PICKUP/D50 | 90-94 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.4L V6 3.0L | A500 | ||
DODGE | PICKUP/DAKOTA | 95-03 | BRA USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.9L | 42RE | A500 |
DODGE | PICKUP/DAKOTA | 96-99 | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.2L | 44RE | A500 | |
DODGE | PICKUP/RAM 1500 | 95-02 | MEX USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.9L | 42RE | A500 |
DODGE | VAN/WAGON 1500-2500 | 95-96 | MEX USA | 4 SP RWD | V6 3.9L | 42RE | A500 |
JEEP | CHEROKEE | 00-03 | ARG USA VEN | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L | 42RE | A500 |
JEEP | GRAND CHEROKEE | 96-00 | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.2L L5 3.1L DIESEL | 44RE | A500 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми — узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A500/40RH/42RH/42RE/44RE (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 275001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A500/40RH/42RH/42RE/44RE 1989-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 275002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A727 1971-1993 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 275002C |
Комплект Фрикционов, A500/40RH/42RH/42RE/44RE 1988-UP | 275003 |
Комплект Стальных дисков, A500/ 40RH/ 42RH/ 42RE/ 44RE 1988-Up | 275004 |
Мастеркит A500 40RH,42RH,42RE,44RE 1988-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 275002-AL + 275003 + 275004 | 275007 |
Мастеркит A904 (TF6) 1972-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 275002B-TK + 275106-BW (5шт) + 275108-BW (4шт) + 275126 (8шт) | 275007B |
Лента тормозная (Kickdown Band) шириной 41мм, под диаметр барабана 146мм, A500/42RE/44RE/A904/32RH 1988-up | 275022A |
Лента тормозная (Reverse Band) шириной 50,8мм, под диаметр барабана 131мм, A500/42RE/44RE/A904/32RH 1968-up | 275024 |
Лента тормозная (Reverse Band) шириной 35мм, A904 | 275024B |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, A500/TF6/A904, Bushing Kit, 1968-Up | 275030B |
Комплект из 2-х втулок для насоса и хвостовика, Bushing Kit, A500/TF-6 1966-Up | 275030 |
Втулка крышки насоса,A500/A404/A413/A904/A604/A606/42RLE/62TE [41,2×13,3×38,1] 1990-up | 275034 |
Втулка Overdrive Sun Gear (Rear) 1988-99 | 275040 |
Втулка хвостовика тефлоновая, A500 (42,93 мм) Extension Housing, 1988-Up | 275066T |
Сальник (манжета) хвостовика/раздаточной коробки, Seal, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH/42RLE [65.2x48x8] Rear 4wd (Adapter Housing) | 275074A |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, (63.8х42х14.4) A500/A518/C6/E4OD/FMX/A727 | 275074 |
Фрикционный Диск A500/518 OD 1988-Up [54Tx2,2×154] | 275100 |
Фрикционный Диск A500/518 Overdrive Direct 88+ [54Tx1,6×139] | 275102 |
Фрикционный Диск TF6 A500/ 42RE/ 44RE/ A904 Front 60+ [45Tx2,2×125] | 275106 |
Фрикционный Диск, Friction plate, A500/42RE/44RE/A904 rear/forward, [45Tx1,55×125], 1960-up | 275108 |
Стальной диск, A500/518 OD 88+ [12Tx1,7×128] | 275120 |
Стальной диск, A500/518 Overdrive Direct 1988-Up [12Tx1,7×119] | 275122 |
Стальной диск, Chrys TF6 904 F/R OS Kolene 60+ [12Tx2,16×100] | 275126A |
Стальной диск, TF6 904 A500 F/R JEEP 60+ [12Tx2,3×100,2] | 275126B |
Стальной диск, (Direct Clutch; Forward Clutch) A500/40RH/42RH/42RE/44RE/A904 [12Tx1,7×100] 1968-up | 275126 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A904/500 Front/Rear 60+ [12Tx5,48×100] | 275146 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A904/500 Front/Rear 60+ [12Tx5,48×100] | 275146 |
Диск опорный, Pressure Plate, A904/500 Rear Back-Bevel 60+ [12Tx3x100] | 275149 |
Комплект Шайб /подшипников скольжения из 10-ти штук, A500/A904 Washer Kit, 1988-Up | 275200A |
Комплект Шайб /подшипников скольжения из 11-ти штук, A998/A500/A904 Washer Kit, 1988-Up | 275200 |
Комплект подшипников (поз. 222+214+220), A500/A518/42/46RE/RH Bearing Kit, 1988-Up | 275201 |
Подшипник, размеры (97.8х74.3х3.5мм) A500/A518/A618 Bearing Overdrive PST To Hub | 275214C |
Подшипник, A500/518 Bearing & Thrust Plate Overdrive Planet to Hub (Update) | 275220 |
Шайба, Washer, A500/518 Front Planet (4 Tabs) | 275238A |
Подшипник, Ball Bearing, A500 Output Shaft (Front), 90+ NEW | 275271 |
Прокладка поддона, Fibre TF-6 60-Up A500 (входят в ремкомплект . 002) | 275300 |
Прокладка Хвостовика, Gasket, Extension Housing/Case A500/518, (входят в ремкомплект . 002) 89-Up | 275305 |
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump A904/A500/40RH/42RH/42RE/44RE (входят в ремкомплект . 002) | 275310 |
Кольцо Уплот, O-Ring, Front Pump Housing To Case, A500/A904/998/999 61-Up | 275311 |
Датчик-селектор положения передач,Switch, Neut Safety Разьём на 3 контакта | 275410 |
Датчик центробежного регулятора, (3 контакта), Sensor, Gov Pressure 3 Prong A500/42RE/44RE | 275415A |
Датчик давления, A500/A518 на 4-е контакта (Круглый разьём) 1996-00 | 275415B |
Датчик Давления, Sensor, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH Governer Pressure (4 Prong) (Квадт) 2000-Up | 275415C |
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 3-и контакта, Solenoid Overdrive/TCC A500/A518/46RH/46RE/42RE/42RH/42RE/44RE 1990- | 275420 |
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с прямоугольной фишкой на 4-е контакта и с круглым разьёмом на 8 контактов, Solenoid Overdrive/TCC A500/ | 275420A |
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 4-е контакта и с круглым разьёмом на 8 контактов, Solenoid Overdrive/TCC A500/A518/ | 275420B |
Комплект соленоидов, состоящий из датчика давления на 4-е контакта и соленоидов включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 4 контакта и с круглым раз | 275420DK |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH, 1993-04 | 275432 |
Масляный насос в сборе, Pump, A500(40RH/42RH/42RE/44RE) Assembly,Lock-Up, (Прокладка насоса на 14 отверстий/Барабан Direct на 2 втулки), 1995-2004, Rebuild USA | 275500 |
Барабан сцепления Форвард, Forward Clutch Drum, A500, W/Shaft 26 Spline (4 Clutch) (Lock-Up) 1990-04 | 275554 |
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A904/A500, (5 Clutch) 2 Bushing 158,75mm OD At Lugs 1992-04 | 275555 |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A500, W/Race (No Washer Under the Support Snap Ring) 1988-Up | 275556 |
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, (O. Dr. Planet) на 4 сателлита, угол наклона зубьев — 22 градуса, A500 1988-93 | 275580 |
Планетарный ряд передний сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита, восстановленный в сборе с коронной шестернёй, A500/A904 1978-Up | 275582 |
Шестерня коронная БЕЗ ХАБА, Ring Gear A500 , Front 1960-2004 | 275592 |
Shell A500 (For Large Planet) 162mm/6,375″OD At Lugs 1992-Up | 275622B |
Суппорт Центральный, Support Center, Housing Overdrive Piston Combo 42RH/RE/A500/904 1988-2004г | 275634 |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Roller Overdrive A500 88-Up | 275650 |
Сепаратор обгонной муфты, Sprag, A500/A904 Rear 1988+ (12 роликов) (89,5×74.3×18.6)(BW) | 275654 |
Вал, Shaft, Intermediate A500 88-Up | 275674 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A500 Overdrive Clutch (Размер 163х6.3х1.3мм.) 1988-Up | 275860 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A500/518/618 Overdrive Clutch (Rear 2 mm Flat) 88-Up | 275862 |
(Заказывать по позиции 276864-EM) Стопорное кольцо (148.3 x138.4 x 2.1мм) , Snap Ring, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH Overdrive Direct Clutch (Front Waved) | 275864 |
Snap Ring A904/A500 Rear Clutch (1,9) (Top, Flat) | 275878AA |
Поршень сервопривода в сборе, Servo Assembly, A904/A500 Front OD 60mm | 275905 |
Пружина аккумулятора панели управления, Spring, 3-4 Accumulator 2nd Des A500/A518 1994-Up , (24×17.5x60x8), (диаметр пров. 3мм) | 275926 |
Пружина Тарельчатая, Spring Belleville, Forward Clutch A500 | 275974 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник