Ремонт акпп 42re своими руками

Руководство АКПП A500 — 40RH /42RH /42RE /44RE

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Американская компания Крайслер является одним из старейших производителем автоматических коробок передач. Первая модификации автоматических трансмиссий от Крайслера появилась ещё в шестидесятых годах прошлого века. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач A500 появилась в 1988-м году и устанавливалась на модели тяжелых пикапов от Доджа.

При разработке этой модификации трансмиссий предъявлялись требования к надёжности и возможность использования с моторами, мощность которых превышает 300 лошадиных сил. Именно по этой причине было принято решение использовать крупноразмерную и достаточно простую конструкцию АКПП. Коробка передач A500 лишена каких бы то ни было электронных систем управления. Смазка подвижных элементов осуществляется при помощи гидравлической системы, которая хоть и не столь эффективна, как гидроблок с соленоидами, но при этом отличается повышенной надёжностью. Отсутствует спортивный режим включения пониженных передач. Следует отметить, что ступени в этой модификации коробки передач переключаются с достаточно ощутимым толчком. Подобное является обратной стороной сверхмощных коробок передач, которые агрегатируется с двигателями объемом в 4 литра и более.

Упрощенная конструкция АКПП A500 позволяет с лёгкостью осуществлять ремонтные работы самостоятельно. Единственная сложность при выполнении таких ремонтных работ с коробкой передач является сложность её демонтажа. В данном случае требуется использовать специальные подъёмники или фиксирующие тросы, которые позволят упростить демонтажные работы. Особенностью данной модификации трансмиссий является отсутствие необходимости сервисных работ. Не требуется замена масла или же фильтрующих элементов. В большинстве случаев к пробегу в 100.000 километров требуется выполнять замену прокладок и сальника насоса. Более каких-либо серьезных ремонтных работ проводить не требуется. При аккуратном обращении с коробкой передач A500 она с лёгкостью может выдержать более 500.000 километров пробега. Единственный нюанс состоит в том, что коробка передач не любит быстрой езды и эксплуатации при сверхнизких температурах.

Как устроена АКПП A500 (42/44RE) Видео

Источник

АКПП Chrysler A500 (42RE 44RE), A500 (42RE), A500 (44RE)

С 1988 года АКПП A500 устанавливались на разные модели пикапов Доджа.

А когда зарекомендовали себя достаточно неприхотливыми и надежными для трудяг глубинки — пикапов, то с 1994-го года после модификации уже как электронно управляемая трансмиссия — 42RE их стали использовать и на легендарных Jeep-ах с объемом двигателя 4л и выше.

Для двигателей с большим крутящим моментом (5-л бензиновых и 3-х литровых дизелей) разработана усиленная модификация 44RE.

4-х ступенчатые АКПП Chrysler A500, ( с 1994 — 40RH, 42RE, 44RE ) конструктивно выросли из предшественников из «золотого века» Америки TF6 (A904), которые с 1968 года ставились на заднеприводные авто, и даже когда-то использовались для пикапов Мицубиши. Именно с Джипами они чаще всего и приходят у нас в ремонт.

Аналогичны более мощным собратьям А518 и А618, многие запчасти взаимозаменяемы, болеют одними болезнями, а вернее — «одинаково здоровы». К живучести этих коробок нужно относиться как относятся к крупным породам собак размера овчарок, которые как известно, кроме своих плюсов перед болонками, живут заметно меньше мелких пород.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

При капремонте обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников, комплект фрикционов, и стальных дисков. Но чаще, чем стальные диски заказывают полный комплект Мастеркит. С ними вместе всегда в заказ входит фильтр, комплект шайб, втулка насоса (или полный комплект втулок) и тормозные ленты. Остальные детали — по результатам диагностики.

Читайте также:  Ремонт хоккейных щитков для коленей

Ремкомплекты прокладок и сальников заказывают Неоригинал от Пресижн или от Транстек — № 275002 . Различаются — до 93 года и после.

Также часто при переборке меняют фрикционы всем комплектом — 275003 . Хотя первыми съедаются и начинают «толкаться», а затем и гореть фрикционы пакета Форвард.

Загрязнение масла и гидроблока начинается с износом блокировки гидротрансформатора, капремонт которого рекомендовано делать не дожидаясь стирания фрикциона до клеевого слоя — 275001 .

Комплект стальных дисков — 275004 . Если приходится менять и стальные диски, то тогда уже берут полный Ремкомплект для переборки — Мастеркит, № 275007 , в который входит описанные выше комплекты, кроме фильтра и тормозных лент.

Типичные болезни «возрастных» АКПП A500 (40-42RH, 44RE):

Фильтр для масла — самый простой и емкий с фетровой мембраной для всего семейства A500 унифицированы и для A518/ A618 — # 276010B ( справа ).

К маслу неприхотлива, заливают в эти автоматы любые масла (не смешивая), но очень желательно поддерживать масло более-менее чистым (тест) и при проверке уровня масла следить за скоростью загрязнения, не допуская работу со слишком грязным маслом.

Прежде всего в капремонт приходит как и положено из-за возраста, износа муфты ГДТ, (ремонт гидротрансформатора с заменой фрикциона — 275001 ) связанного с этим перегрева и масляного голодания. Для переборки АКПП в приличном состоянии, но с изношенным ГДТ почти для каждого капремонта заказывают:

— втулка крышки насоса №275 034 (изнашивается первой, но к моменту капремонта — остальные, кроме может быть самой задней ОД 062 , тоже подлежат замене), прокладка насоса ( 275310 )+ 275311 , — Сальник насоса № 275070 .

Насос (как и остальное железо) в сборе уже не выпускается, поэтому старый насос — продается «ребилд» — американского восстановления. 275500 .

— Тормозные ленты Kikdown и Reverse ( 275022 и 275024 ), тоже здесь — «расходники» и меняются практически с каждым капремонтом возрастной машины.

Комплект втулок может включать в себя втулки заднего блока Овердрайв — из 8 шт — № 275030B . или без втулок пакета OD — 7 шт. ,

— Проверка всех шайб-вошеров, меняют всем комплектом — № 275200 .

— Комплект подшипников также меняют после пробегов в 200 ткм — 275201 .

Масляное голодание случается часто из-за проблем забитых каналов гидроблока, или из-за нештатной работы электрорегуляторов и датчиков. А это — следствие длительной эксплуатации с перегретым грязным маслом, вызванным давно съеденной накладкой «бублика». Гидротрансформаторы на этих коробках стоит ремонтировать не дождаясь проблем уже после 120-150 ткм.

Электрика проходила модификацию в 2000-м году и гидравлические плиты используются нескольких типов с 3-мя разными типами датчиков # 275415 и двумя разными разъемами блока соленоидов 275420 (прямоугольным и овальным). Для всего семейства применяются простые соленоиды, использующие клапан шарикового типа. Поэтому они легко выдерживают свыше 500-700 тысяч циклов открытия-закрытия, а износ долго не мешает работать штатно. О таком сроке службы остается только мечтать современным 6-ступенчатым трансмиссиям ( подробнее >>> )

— соленоид линейного давления ЕРС 275432 ,

— блок спаренных соленоидов блокировки муфты и шифт — 275420

Часто включают в заказ по ремонту электрики: — Датчик давления говернора 275415 , (были модифицированы в 1996 и 2000-м гг.)

— Селектор выбора передач 275410 .

— Планетарный Ряд, Front ( 275582 ) — продается ребилд (восстановленный). От старости и недостатка масла изнашиваются поверхности трения различных узлов. Чаще всего — изнашиваются все втулки. Восстанавливают железо заменой всего комплекта втулок: 275030 .

Читайте также:  Ремонт коробок передач муфт

Довольно часто встречаются в замене: Суппорт центральный — 275622 .

— Барабаны ( 275555 и 275556 ) — в середине списка слабых мест. Тоже ребилд.

— Лопается Пружина (3мм) аккумулятора панели управления, (Spring, 3-4) № 275936 .

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, или нажать для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

DODGE DURANGO 00-01 USA 4 SP RWD/4X4 V8 5.2L 44RE A500
DODGE PICKUP/D50 90-94 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L V6 3.0L A500
DODGE PICKUP/DAKOTA 95-03 BRA USA 4 SP RWD/4X4 V6 3.9L 42RE A500
DODGE PICKUP/DAKOTA 96-99 4 SP RWD/4X4 V8 5.2L 44RE A500
DODGE PICKUP/RAM 1500 95-02 MEX USA 4 SP RWD/4X4 V6 3.9L 42RE A500
DODGE VAN/WAGON 1500-2500 95-96 MEX USA 4 SP RWD V6 3.9L 42RE A500
JEEP CHEROKEE 00-03 ARG USA VEN 4 SP RWD/4X4 L6 4.0L 42RE A500
JEEP GRAND CHEROKEE 96-00 4 SP RWD/4X4 V8 5.2L L5 3.1L DIESEL 44RE A500

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код — нажми — узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A500/40RH/42RH/42RE/44RE (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 275001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A500/40RH/42RH/42RE/44RE 1989-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 275002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A727 1971-1993 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 275002C
Комплект Фрикционов, A500/40RH/42RH/42RE/44RE 1988-UP 275003
Комплект Стальных дисков, A500/ 40RH/ 42RH/ 42RE/ 44RE 1988-Up 275004
Мастеркит A500 40RH,42RH,42RE,44RE 1988-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 275002-AL + 275003 + 275004 275007
Мастеркит A904 (TF6) 1972-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 275002B-TK + 275106-BW (5шт) + 275108-BW (4шт) + 275126 (8шт) 275007B
Лента тормозная (Kickdown Band) шириной 41мм, под диаметр барабана 146мм, A500/42RE/44RE/A904/32RH 1988-up 275022A
Лента тормозная (Reverse Band) шириной 50,8мм, под диаметр барабана 131мм, A500/42RE/44RE/A904/32RH 1968-up 275024
Лента тормозная (Reverse Band) шириной 35мм, A904 275024B
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, A500/TF6/A904, Bushing Kit, 1968-Up 275030B
Комплект из 2-х втулок для насоса и хвостовика, Bushing Kit, A500/TF-6 1966-Up 275030
Втулка крышки насоса,A500/A404/A413/A904/A604/A606/42RLE/62TE [41,2×13,3×38,1] 1990-up 275034
Втулка Overdrive Sun Gear (Rear) 1988-99 275040
Втулка хвостовика тефлоновая, A500 (42,93 мм) Extension Housing, 1988-Up 275066T
Сальник (манжета) хвостовика/раздаточной коробки, Seal, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH/42RLE [65.2x48x8] Rear 4wd (Adapter Housing) 275074A
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, (63.8х42х14.4) A500/A518/C6/E4OD/FMX/A727 275074
Фрикционный Диск A500/518 OD 1988-Up [54Tx2,2×154] 275100
Фрикционный Диск A500/518 Overdrive Direct 88+ [54Tx1,6×139] 275102
Фрикционный Диск TF6 A500/ 42RE/ 44RE/ A904 Front 60+ [45Tx2,2×125] 275106
Фрикционный Диск, Friction plate, A500/42RE/44RE/A904 rear/forward, [45Tx1,55×125], 1960-up 275108
Стальной диск, A500/518 OD 88+ [12Tx1,7×128] 275120
Стальной диск, A500/518 Overdrive Direct 1988-Up [12Tx1,7×119] 275122
Стальной диск, Chrys TF6 904 F/R OS Kolene 60+ [12Tx2,16×100] 275126A
Стальной диск, TF6 904 A500 F/R JEEP 60+ [12Tx2,3×100,2] 275126B
Стальной диск, (Direct Clutch; Forward Clutch) A500/40RH/42RH/42RE/44RE/A904 [12Tx1,7×100] 1968-up 275126
Диск Упорный, Pressure Plate, A904/500 Front/Rear 60+ [12Tx5,48×100] 275146
Диск Упорный, Pressure Plate, A904/500 Front/Rear 60+ [12Tx5,48×100] 275146
Диск опорный, Pressure Plate, A904/500 Rear Back-Bevel 60+ [12Tx3x100] 275149
Комплект Шайб /подшипников скольжения из 10-ти штук, A500/A904 Washer Kit, 1988-Up 275200A
Комплект Шайб /подшипников скольжения из 11-ти штук, A998/A500/A904 Washer Kit, 1988-Up 275200
Комплект подшипников (поз. 222+214+220), A500/A518/42/46RE/RH Bearing Kit, 1988-Up 275201
Подшипник, размеры (97.8х74.3х3.5мм) A500/A518/A618 Bearing Overdrive PST To Hub 275214C
Подшипник, A500/518 Bearing & Thrust Plate Overdrive Planet to Hub (Update) 275220
Шайба, Washer, A500/518 Front Planet (4 Tabs) 275238A
Подшипник, Ball Bearing, A500 Output Shaft (Front), 90+ NEW 275271
Прокладка поддона, Fibre TF-6 60-Up A500 (входят в ремкомплект . 002) 275300
Прокладка Хвостовика, Gasket, Extension Housing/Case A500/518, (входят в ремкомплект . 002) 89-Up 275305
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump A904/A500/40RH/42RH/42RE/44RE (входят в ремкомплект . 002) 275310
Кольцо Уплот, O-Ring, Front Pump Housing To Case, A500/A904/998/999 61-Up 275311
Датчик-селектор положения передач,Switch, Neut Safety Разьём на 3 контакта 275410
Датчик центробежного регулятора, (3 контакта), Sensor, Gov Pressure 3 Prong A500/42RE/44RE 275415A
Датчик давления, A500/A518 на 4-е контакта (Круглый разьём) 1996-00 275415B
Датчик Давления, Sensor, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH Governer Pressure (4 Prong) (Квадт) 2000-Up 275415C
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 3-и контакта, Solenoid Overdrive/TCC A500/A518/46RH/46RE/42RE/42RH/42RE/44RE 1990- 275420
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с прямоугольной фишкой на 4-е контакта и с круглым разьёмом на 8 контактов, Solenoid Overdrive/TCC A500/ 275420A
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 4-е контакта и с круглым разьёмом на 8 контактов, Solenoid Overdrive/TCC A500/A518/ 275420B
Комплект соленоидов, состоящий из датчика давления на 4-е контакта и соленоидов включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 4 контакта и с круглым раз 275420DK
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH, 1993-04 275432
Масляный насос в сборе, Pump, A500(40RH/42RH/42RE/44RE) Assembly,Lock-Up, (Прокладка насоса на 14 отверстий/Барабан Direct на 2 втулки), 1995-2004, Rebuild USA 275500
Барабан сцепления Форвард, Forward Clutch Drum, A500, W/Shaft 26 Spline (4 Clutch) (Lock-Up) 1990-04 275554
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A904/A500, (5 Clutch) 2 Bushing 158,75mm OD At Lugs 1992-04 275555
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A500, W/Race (No Washer Under the Support Snap Ring) 1988-Up 275556
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, (O. Dr. Planet) на 4 сателлита, угол наклона зубьев — 22 градуса, A500 1988-93 275580
Планетарный ряд передний сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита, восстановленный в сборе с коронной шестернёй, A500/A904 1978-Up 275582
Шестерня коронная БЕЗ ХАБА, Ring Gear A500 , Front 1960-2004 275592
Shell A500 (For Large Planet) 162mm/6,375″OD At Lugs 1992-Up 275622B
Суппорт Центральный, Support Center, Housing Overdrive Piston Combo 42RH/RE/A500/904 1988-2004г 275634
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Roller Overdrive A500 88-Up 275650
Сепаратор обгонной муфты, Sprag, A500/A904 Rear 1988+ (12 роликов) (89,5×74.3×18.6)(BW) 275654
Вал, Shaft, Intermediate A500 88-Up 275674
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A500 Overdrive Clutch (Размер 163х6.3х1.3мм.) 1988-Up 275860
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A500/518/618 Overdrive Clutch (Rear 2 mm Flat) 88-Up 275862
(Заказывать по позиции 276864-EM) Стопорное кольцо (148.3 x138.4 x 2.1мм) , Snap Ring, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH Overdrive Direct Clutch (Front Waved) 275864
Snap Ring A904/A500 Rear Clutch (1,9) (Top, Flat) 275878AA
Поршень сервопривода в сборе, Servo Assembly, A904/A500 Front OD 60mm 275905
Пружина аккумулятора панели управления, Spring, 3-4 Accumulator 2nd Des A500/A518 1994-Up , (24×17.5x60x8), (диаметр пров. 3мм) 275926
Пружина Тарельчатая, Spring Belleville, Forward Clutch A500 275974
Читайте также:  Ремонт суппорта оси bpw

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью