Руководство АКПП 5R55W/S/E/N
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Модификация пятиступенчатой автоматической коробки передач 5R55W/S/E/N появилась в 2000 году и использовалась на тяжелых внедорожниках Форд Эксплорер. Впоследствии данная модификация трансмиссии использовалась на пикапах Мазда и внедорожниках Линкольн.
Автоматическая коробка передач 5R55W предназначена для использования на полно и заднеприводных автомобилях с объемом двигателя до 5 литров. Эта модификация трансмиссий отличается надёжностью и нетребовательностью в обслуживании. Автовладельцу лишь необходимо регулярно менять масло и следить за состоянием фильтра. Также рекомендуется осматривать коробку передач на момент наличия у неё протекание из-под прорезиненных прокладок. Замену трансмиссионного масла рекомендуется выполнять каждый 50.000 километров. Общий объем системы смазки составляет 11.5 литров. В данной модификации трансмиссий используется электронная система принудительной блокировки гидротрансформатора. Подобное отрицательным образом сказалось на показателях долговечности гидроблока, который крайне восприимчив к качеству масла. При использовании загрязненного масло выходит из строя гидроблок и ломаются соленоиды. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых соленоидов и очистке гидроблока.
АКПП 5R55W/S/E/N оснащена режимом ручного переключения передач. Используемая система автоматического ограничителя оборотов позволяет раскручиваться двигатель до максимума и работать в таком максимальном режиме не более 5 секунд. Далее происходит переключение на повышенную передачу, что позволяет защитить двигатель от чрезмерной нагрузки. Отметим также возможность при интенсивном разгоне переключения коробки передач сразу на несколько ступеней вниз. Тем самым обеспечивается максимальная динамика автомобиля при разгоне.
Занимаясь ремонтными работами, рекомендуем использовать специальные ремонтные комплекты, которые позволяют существенным образом упростить устранение тех или иных поломок автоматической коробки передач 5R55W. Также следует помнить о том, что ремонт 5R55W трансмиссий представляет большую сложность и может быть правильно выполнен исключительно профессиональными исполнителями.
Источник
АКПП Ford / Mazda 5R55S, 5R55N, 5R55W
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N (5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-. ), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация — 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 — A4LD. Самые большие изменения как всегда — в быстро обновляемой электрике. Гидроблок изменялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV — 11.5 л) и свежестью фильтра. К типу масла неприхотлива, требует только своевременной замены.
Масло меняется каждые 50-60 ткм в начале жизни и «по мере загрязнения» в почтенном возрасте Также мастера рекомендуют для возрастных машин не экономить на фильтре и менять его с каждой сменой масла ATF.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Масло пачкается сильнее всего бубликом и ремонт пачкуна-гидротрансформатора — первый в списке для переборки коробки — 248001 .
Комплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N и самой популярной серии 5R55W/S — 248002 .
Для переборки коробок с 2002 года идет свой Ремкомплект — 248002B . В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили еще пару дырок) и в комплект уже включены оба варианта прокладок гидроблока. Одинаково популярны Оверолы от Пресижн и Транстек.
Комплект (односторонних + обычных) фрикционов для разных выпусков (до 2002 и после — 248003 ) обычно заказывают сразу в полном комплекте Мастеркит — 248007 .
Фильтр металло-пластиковый 5R55W/ 5R55S с двойной фетровой мембраной. Хорошо работает в молодые годы автомата. После 100 ткм его меняют с каждой заменой масла. Коробка капризна к переливу масла.
Самый частый ремонт — замена фильтра и прокладки поддона 248300 . Фильтры производят в зависимости от габаритов поддона и года выпуска :
248010 — Пластиковый, с заборником 10мм (для мелкого поддона) 1999-2002.
248010A — металло-пластик с заборником 54 мм (SUV) 2002+
Кроме расходников, приходится менять при переборке (или при горелом масле):
— Тормозные ленты Intermediate — O.Drive (№ 248022 ). Конструктивный недостаток — обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво.
Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены.
C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024 .
Поршни Тормозных лент.
Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm — № 248902A .
и 71.5 мм — № 248907D . Также меняют поршни: 248912 ( Low/Reverse ) и 248964 (Форвард).
Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент.
Замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс в горелом и грязном масле — Блок соленоидов 5R55W /S (№ 248420B ). На 5R55W /5R55S с 2002 года выпуска этот блок соленоидов — свой и невзаимозаменяем с предыдущей модификацией, как это сделал Крайслер на А604-41TE. С вой блок соленоидов для 5R55N — № 248420 .
Частая замена — датчики выходных\входных оборотов (VSS\ISS) — 248436 .
При переборке гидроблока меняют прокладки — 248320 входят в ремкомплект.
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард — 248108 , и односторонние фрикционы Директ 248106 .
Меняют не только полный комплект фрикционов дисков — № 248003 . Но часто и: стальные диски — 248128 и упорный диск этого пакета — 248148 .
В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№ 248002 , для замены износившихся колец и прокладок.
Насос
Слабое место здесь — клапан насоса. Его залипание приводит к задержке или вообще отсутствию тяги при возрастающих оборотах двигателя. Для ремонта его используется соннаксовский (или ТрансГо) ремонтный клапан -№ 248507 .
При чистке насоса рекомендуется каждый раз продувать\прочищать проблемный канал.
Насосы заказывают восстановленные (от американского «транстара») — 248500 . Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610 на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов.
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали «железа», которые вырабатывают свой ресурс:
— Барабан Overdrive № 248550 .
— Планетарные Ряды, O.D. 248580
и Планетарный ряд Front/Forward № 248582 . Отдельно меняются подшипники и шайбы скольжения\вошеры.
— Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года, когда стал использоваться на АКПП A4LD.
Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD — 243650
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт)
Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки (и прокладки) начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное «железо».
Чаще всего заказывают комплект из 5-ти биметаллических втулок — № 248030
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов , что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.
Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала «нулевых», у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.
На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 5R55W/5R55S/5R55N | 248001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Ford 5R55W/S 2002-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 248002B |
Комплект фрикционных дисков, Ford 5R55W/ 5R55S 2002-Up | 248003B |
Мастеркит 5R55W/S 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 248007B |
Фильтр, Filter, 2002-up 5R55W/5R55S с заборником длиной 54 мм, под глубокий поддон 2002-up. | 248010A |
Фильтр, 5R55N с заборником 10 мм (мелкий поддон) 99+ | 248010 |
Лента тормозная пакетов сцепления интерм. и овердрайв, Band Intermediate & overdrive (Direct, High/ Reverse) A4LD/4R44E/4R55E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S 1989-Up | 248022 |
Лента тормозная сцепления реверс (Reverse Band) шириной 47мм, 5R55N, 5R55W, 5R55S 1999-Up (Ford) | 248024A |
Комплект (5 шт) биметаллических втулок, 5R55N/5R55W/5R55S, Bushing Kit, 1999-Up | 248030 |
Сальник (манжета) насоса, 4R44E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S (62.2 х 39 х 9) Seal, front pump 1997-Up | 248070 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, 5R55N/W/S 4WD 2002-Up (51x32x6.6) | 248074D |
Фрикционный Диск, 5R55N/5R55W/5R55S Ford Direct(High/Rev) внутренние зубья 1999-Up [48Tx2,1×124] | 248106BI |
Фрикционный Диск, Friction, Ford 5R55N/5R55W/5R55S Forward 1999-Up [89Tx1,7×133] | 248108 |
Стальной диск, Ford 55R55N Forward 1999-Up [27Tx1,7×118] | 248128 |
Шайба, Washer, 5R55N/5R55S/5R55W, Pump Cover & Center Support (1.75mm) (Brown), 1999-up | 248211MA |
Подшипник, Bearing W/Races, 5R55N/5R55S/5R55W Overdrive Center Shaft To Center Support 1999-Up Размер 70х51.1х2.7мм. | 248223B |
Шайба (подшипник скольжения/Washer) опорный с размерами: 46,6х38,1х9,1 мм, бронзовый, A4LD/4R44E/55E/5R55W/S Bering Forward Planet 1999-up | 248231 |
Прокладка поддона, Rubber 5R55W/S (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 248300A |
Прокладка насоса, 5R55N/S/W Front Pump (входят в ремкомплект . 002) 1999-Up | 248310A |
Кольцо уплотнительное масляного насоса (220 х 210 х 3), Ring, 5R55N/S/W Front Pump 1999-Up | 248311A |
Комплект прокладок гидроблока, Gasket, 5R55W/5R55S (входят в ремкомплект . 002) Valve Body 3 шт 02-08гг. | 248320K |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 2002-2003 (Ford)(Не подходит на автомобили до 2002 года и с 2004 года), Продается без права возврата или обмена | 248420A |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 1999-2001 и 2004-up (Можно устанавливать на более старые года до 2002 года. Взаимозаменяем. ИСКЛЮЧЕНИЕ! Не подходит на автомобили 2002-03 годов выпуска.), Прод | 248420B |
Датчик входных и выходных оборотов(устанавливается 2шт), 5R55W/S/N Sensor, Input & Output Speed (TSS, VSS), 1999-Up | 248436 |
Сливная пробка масляного поддона, Drain Plug, 5R55N/5R55S/5R55W Oil Pan (высота 36мм) 1999-Up | 248494A |
Ремонтный клапан ступицы масляного насоса, VALVE 5R55W/S/N Line Pressure Relief #248507-EM | 248507 |
Барабан сцепления Овердрайв, Overdrive Clutch Drum, 5R55S/W (8мм размер выемки внутри барабана под 214 вошер) 1999-Up | 248550 |
Барабан сцепления Реверс, в сборе с обгонной муфтой(Размер 136х103х77мм.), Reverse Clutch Drum, 5R55W/S/N With Sprag 1999-Up | 248556 |
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, O.Dr. Planet, сателлиты по 28 зубов, 5R55N/5R55S/5R55W 2002-Up | 248580B |
Шестерня коронная, RingGear, 5R55N/W/S Overdrive Planet (94T) (Used w/ 28T Sun Gear). | 248590A |
Шестерня Солнечная, SunGear, 5R55N/S/W, Overdrive 38T 2002-Up | 248610 |
Вал входной, 5R55N/S/W Input (260mm Long) | 248670 |
Вал, Shaft, 5R55N/S/W Overdrive Center (94 T) 02-Up | 248674A |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch 148х4.0х2.0мм1999-Up | 248876 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Front Hub To Ring Gear (1,27mm Thick) (112,85mm OD) 1999-Up | 248882A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo, (73mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo (65mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902B |
Поршень тормозной ленты обрезиненный, 5R55W/ 5R55S диаметр по цилиндру 71,5mm (89.6 x 71,5 x 89) 2002-up | 248907D |
Поршень, Piston, 5R55S/ 5R55W Low/Reverse Servo (Bonded) (42mm ID Cover) 2002-UP | 248912G |
Поршень сцепление форвард, Piston, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch (Чашка)(Bonded) (129mm OD) With Check Ball 1999-7/05 (This Has The Cushion # 853 Made Onto The Piston) | 248964A |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).
Источник