Ремонт акпп для мерс 124

Mercedes-Benz E-class 3.0 TD Олдскул › Logbook › Ремонт АКПП 722.3 своими силами (ч.1)

Хочу отдельно поблагодарить ilyaf0802 . Хороший спец по коробкам и просто хороший человек который не отказал мне в помощи. Кстати, у него есть куча записей по разборке и ремонту акпп 3-й серии от А до Я.

Как многие знают, АКПП 3-й серии (722.3хх) очень надежны и долговечны, но если ломаются, то машина останавливается надолго. Как и в моем случае. Однажды, выехав задним ходом на пару метров включив «D» тронулся с небольшим рывком, но поехал! Остановился и после этого ехать машина уже отказалась.
Для начала, решил прочистить гидроблок, но вместе с этим обнаружил сломанные пружины аккумуляторов К1 и В1, аккумулятор К2 у которого лопнула пружина и повредила его(одна из причин ударов при переключении в движении)

Заменив детали машина поехала, но с большим трудом и то только до 2-й передачи. 3-я и 4-я увы не включались. Были подозрения о исправности насоса, целостности фрикционов, лент. В общем приступили к снятию. ОООчень трудно отворачивать верхние три болта крепления АКПП. Прихватив крепкое словцо и кучу переходников все таки акпп сдалась. Как снять коробку расписывать не буду т.к. в интернете такой информации много. Главное запастись переходниками (желательно одним гибким).
Важно! Снимайте бублик(гидротрансформатор) вместе с АКПП!

Основной насос был цел, доп насос и скоростной регулятор тоже в порядке. Снял барабан К1, вскрыл. Фрикционы в порядке и толщина 2.1мм( при минимальной 2мм по мануалу). Замерил зазор в барабане — 1.1мм. В принципе, величина зазора по мануалу 0.7-1.3мм что есть норма, но заменив один стальной диск на диск 5мм можно выйти на 0.7мм(так и сделаем).
Сняв барабан открылся доступ к ленте К1 которая тоже была в порядке(целая, толщина как по мануалу).
Разобрал заднюю часть АКПП чтобы высвободить вторичный(ведомый) вал и можно было вытащить планетарный механизм с барабаном К2.(более подробно что и как делать можно найти у ilyaf0802 ).
Вытащил все это дело и увидел причину из-за которой пришлось ходить пешком.

Комплект фрикционов В3 стерся до металла(то ли нехватка масла, то ли от старости). А лента В2 была с разрывом фрикционной накладки(ездить можно, но не известно посыплется она или нет, поэтому под замену).

Барабан К2 в порядке. Требования к зазорам такие же как и к К1 (фрикционы не менее 2мм, зазор 0.7-1.3мм). Зазор подправлю новым стальным диском. Фрикционы 2.1мм.

Попутно проверил все детали и составил список:
1.Фрикционы В3 BorgWarner (1262720925) 4*500р
2. Лента В2 (1262702062) 8500р
3. Манжеты поршня барабанов:
К1 и К2 внутренние (1262720392) 2*178р
К1 внешняя (1092720992) 661р
К2 внешнее кольцо (1262720255) 311р
4. Сальник хвостовика АКПП 40х62х10/12 (0129978747) 243р
5. Гайка хвостовика (1239900060) 171р
6. Уплот-е кольцо основного насоса (0169971448) 438р
7. 1 болт крепления бублика к маховику возьму на разборке(сорвал, каюсь)
8. Стальной диск К1 5мм 500р
К2 3.5мм 530р
9. Направляющая штифта лент (1402770151) 2*166р
10. Втулка селектора (2029920010) 2*2р
11. Прокладка хвостовика (1242710280) 462р
12. Сальник основного насоса ( FEBI 34817) 450р
13. Ремкоплекты аккумуляторов гидроблока (

1200р):
пружины К1 (A1262704477)
гидроаккумулятор В1 в сборе (A1262700035)
гидроаккумулятор К2 в сборе (A1262700235)
Цены в рублях РФ и без учета доставки.

Итого 16к с копейками. Ждать пару недель.
За эти деньги у нас можно купить б/у коробку на разборке, но сколько она прослужит не известно. Изначально так и думал сделать, но увы у нас нет от 603-го турбового мотора акпп. Максимум от 603 атмосферника. Читал, что ставят и у кого то даже долго работает, а у кого то после пары месяцев сдыхает коробка. Предлагали даже механику ставить, но я привык к автомату( кто ездил — тот поймет) да и переделок будет много и колхозить придется. Я за то, что поставил завод.

Спасибо за внимание всем кто осилил до конца)

Источник

Ремонт АКПП Mercedes w124 своими руками

Чаще всего на Mercedes w124 устанавливаются гидромеханические трансмиссии серии 722.3 и 722.4, срок эксплуатации которых в среднем составляет 200 000 км пробега. Сегодня поговорим о типовых неисправностях АКПП Mercedes w124, а также основных проблемах, которые могут возникнуть при самостоятельном ремонте трансмиссии.

Ремонт АКПП Mercedes w124 своими руками: что нужно знать?

Гидромеханические коробки-автомат Mercedes отличаются высокой степенью надежности, однако имеют довольно сложное устройство. Для проведения ремонта трансмиссии своими руками потребуется комплект инструментов для снятия и разборки АКПП, а также комплект съемников и подъемник. Кроме того, перед началом ремонта рекомендуется провести электронную диагностику коробки-автомат – для этого требуется сертифицированный диагностический сканер.

Первые неисправности АКПП Mercedes w124 обычно возникают в гидравлической части трансмиссии – больше всего подвержены износу:

  • Гидроблок – чаще всего засоряются клапаны соленоидов, что приводит к ударам и рывками трансмиссии. Требуется замена поврежденных агрегатов и полная промывка системы.
  • Гидротрансформатор – в большинстве случаев необходима замена фрикционной накладки и подшипников. Восстановление ГТР рекомендуется доверить специалистам.
  • Маслонасос – часто выходит из строя при перегреве трансмиссии или длительной эксплуатации автомобиля с загрязненным ATF-маслом. Как правило, при выходе из строя маслонасоса деталь меняется полностью.

В некоторых случаях причиной проблемной работы гидравлики АКПП Mercedes w124 может стать засорение самих магистралей продуктами износа, накопившихся в трансмиссионном масле. Данная проблема также устраняется промывкой системы коробки-автомат.

Что касается механической части трансмиссии, при больших пробегах может потребоваться замена комплекта втулок и подшипников планетарного механизма, установка новой обгонной муфты и тормозной ленты, а также восстановление селектора АКПП. Валы и шестерни передач планетарного механика довольно ресурсные – их замена, как правило, требуется только при проведении полного капремонта АКПП с пробегом 300 000 или более км.

Из электрики часто проблемы встречаются с контрольными датчиками и шлейфами проводки, которые часто ржавеют или засоряют масло при его течи через резинотехнические уплотнители. Более серьезные проблемы с блоком управления возникают довольно редко, при это в большинстве случаев ЭБУ подлежит ремонту и восстановлению.

Ремонт АКПП Mercedes w124: доверьтесь специалистам

Для стабильной работы после ремонта АКПП 124 необходимо полное соблюдение дилерского регламента, что может быть достигнуто только при наличии профильного оборудования и лицензированных программных сканеров. Большинство попыток самостоятельного ремонта АКПП Mercedes w124 приводят только к усугублению ситуации и необходимости в полном восстановлении трансмиссии.

Специалисты ТОП АКПП помогут восстановить любую коробку Mercedes w124, а также проведут настройку и сервисное обслуживание трансмиссии. Записаться в автосервис или получить бесплатную консультацию можно по телефону на сайте – менеджеры компании ответят на ваши вопросы и помогут решить проблему с АКПП.

Источник

Ремонт АКПП Mercedes w124

Mercedes w124 – старый, однако все еще популярный автомобиль, комплектуемый гидромеханическими АКПП серии 722.3 и 722.4. Специалисты компании ТОП АКПП проводят ремонт АКПП w124 722 433 и другие АКПП в Москве, Сочи, Краснодаре и Санкт-Петербурге, а также предоставляют полную гарантию на все работы по восстановлению трансмиссии.

Читайте также:  Блок фрм бмв е90 ремонт

Ремонт АКПП Mercedes w124: типовые неисправности трансмиссии

В среднем ресурс эксплуатации 4-ступенчатых коробок-автомат на Mercedes w124 составляет 200-250 000 км пробега, 5-ступенчатые отрабатывают порядка 200-220 000 км. При этом на срок эксплуатации трансмиссии во многом влияет качество обслуживания автомобиля и температурный режим – большинство причин преждевременного износа АКПП Mercedes w124 заключается в повреждении гидравлической части из-за загрязненного масла ATF, либо выхода из строя электроники при перегреве.

К списку наиболее популярных проблем с АКПП Mercedes w124 стоит отнести:

  • Износ фрикционов – наблюдается при больших проблемы или после перегрева и пробуксовок АКПП. При изношенных фрикционах АКПП буксует и переключает передачи с рывками, иногда в салоне чувствуется запах горелого масла.
  • Загрязнение соленоидов – возникает при длительном отсутствии ТО из-за накопления на клапанах гидроблока абразивных соединений и продуктов износа. Как правило, поврежденные соленоиды требуют замены, также необходима промывка гидроблока.
  • Выход из строя ЭБУ – возникает из-за перегрева АКПП. ЭБУ трудно поддается ремонту, в большинстве случаев деталь придется менять.
  • Проблемы с проводкой – наблюдаются при окислении контактов или попадания влаги и масла в шлейфы проводки. Для устранения неисправности требуется полная диагностика и обслуживание электрики и электроники.

Важно! Обращаться к специалистам на СТО рекомендуется сразу после появления первых признаков неисправности АКПП. Своевременная диагностика позволяет выявить и устранить неисправность с наименьшими последствиями для коробки передач, что значительно увеличивает ее срок службы и сокращает стоимость восстановления. Не оттягивайте ТО или диагностику своей трансмиссии до последнего!

Ремонт АКПП Mercedes w124 от профильного автосервиса

Сеть сервисных центров ТОП АКПП предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию или ремонту гидромеханических АКПП Mercedes w124. Каждый филиал компании полностью оснащен дилерским оборудованием для диагностики и ремонта, а также использует только оригинальные комплектующие и сертифицированные расходники.

Восстановление вашей трансмиссии происходит только после проведения полной диагностики и дефектовки, а также фиксации стоимости работ с владельцем автомобиля. Все работы по ремонту осуществляются согласно дилерского регламента, а после восстановления на все трансмиссии предоставляется официальная гарантия сроком до 60 тыс. км пробега.

Как записаться на ремонт АКПП Mercedes w124

Подать заявку на бронирование места в сервисе, либо получить бесплатную консультацию АКПП-мастера можно по номеру горячей линии или оставив свои контакты через форму обратной связи. Отдел колл-центра компании оперативно проконсультирует и ответит на все вопросы, а также при необходимости вызовет эвакуатор для доставки автомобиля не на ходу в автосервис компании.

Будем рады вас видеть в сети СТО ТОП АКПП – мы работаем для вас!

Источник

Ремонт АКПП Mercedes W124 (Мерседес В124) в Москве

Ремонт АКПП Mercedes W124 (Мерседес В124) в Москве

Наши акции:

Полная диагностика Mercedes-Benz W124 по 43 пунктам при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе.

Принесите заказ наряд из другого автосервиса и мы сделаем дешевле

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Mercedes-Benz W124.

Заправка кондиционера Mercedes-Benz W124.

1750 руб.

Mercedes-Benz W124 В работу входит: монтаж + чистка + спецсредства.

6999 руб.

Замена масла в ДВС Mercedes-Benz W124 + всех фильтров и свечей зажигания – от 3400 руб.

Замена тормозных колодок и дисков. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок! – 3840 руб.

При ремонте по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента получают оба участника

Ремонт АКПП Mercedes W124 (Мерседес В124) цена

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Mercedes W124 (Мерседес В124) по 43 параметрам Подробнее .
✔ Акция действует только при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе
⚠ Неисправности и поломки Mercedes W124 (Мерседес В124)

Примеры выполненных работ:

Рейтинг составлялся по отзывам от клиентов в нашем автосервисе.

— Гарантия 2 года на слесарный ремонт Mercedes-Benz W124 ;

— Пожизненная гарантия на кузовной ремонт.

— Многие запчасти Mercedes-Benz W124 в наличии и имеют сертификаты.

— Используем только оригинальные запчасти и качественные аналоги.

Наш автосервис Mercedes-Benz сертифицирован, что дает нам право ремонтировать и обслуживать гарантийные автомобили.

Все гарантии на Ваш автомобиль сохраняются.

Источник

Ремонт АКПП «Мерседеса»: доверяем только профессионалам

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему ремонт АКПП «Мерседеса» можно доверить только опытным профи
  • Каковы нюансы ремонта АКПП «Мерседеса» разных поколений
  • Какую АКПП «Мерседеса» можно считать самой надежной
  • Как продлить работоспособность АКПП «Мерседеса», чтобы реже обращаться за ремонтом

Чтобы не переключать передачи вручную, была создана АКПП — автоматическая коробка переключения передач. Те автолюбители, которые ездят на машине с «автоматом», например, на Mercedes, уже не согласятся купить авто на механике. Особенно в условиях мегаполиса, где много машин и приходится стоять в многочасовых пробках. К сожалению, каждый механизм рано или поздно ломается. «Автомат» может исправно прослужить 200 000–300 000 км пробега, конечно, если правильно эксплуатировать его и регулярно обслуживать. Как избежать дорогостоящего ремонта АКПП «Мерседеса»? Разбираемся далее в нашей статье.

Основные неисправности АКПП в «Мерседесе»

Автоматические коробки передач данной марки производятся непосредственно на заводе Mercedes. Ведь только так можно создавать машины, которые будут вести себя в соответствии с видением фирмы об авто премиум-класса.

По сравнению с «автоматами» других производителей, коробки Mercedes обладают высокой надежность. Однако они не будут служить вечно, как, например, изделия от компании Toyota. Кроме того, цена ремонта АКПП «Мерседеса» достаточно большая, и сделать его сможет только опытный специалист. Объясняется это конструктивными особенностями «автомата», а также большой ценой на запчасти для премиальных авто.

Будьте готовы к тому, что потребуется ремонт блока АКПП «Мерседеса», если вы водите машину агрессивно, постоянно переключаете передачи, не меняете масло. Ведь данный автомобиль сделан, чтобы с комфортом, не спеша передвигаться в условиях города либо по трассе. Даже с учетом того, что на Mercedes устанавливаются мощнейшие моторы, эти автомобили не предназначены для гонок.

  • Если техническое обслуживание машины производилось неверно, ремонт АКПП «Мерседеса» вам обеспечен. Обслуживать авто следует регулярно, заливать новое масло через 60 000–100 000 км пробега, только так можно избежать проблем с «автоматом». Если смазка в трансмиссию не залита, то машина просто откажется ехать, а если масла слишком мало, то коробка будет функционировать неисправно и сгорит.
  • К ремонту коробок АКПП «Мерседеса» также приводят неправильные условия эксплуатации. Нельзя начинать движение на непрогретом авто, ехать рывками, буксовать и делать лаунч-старт с двух педалей. Поломка может произойти из-за того, что агрегат испытывает повышенные нагрузки либо износился. Когда водитель любит рваный стиль передвижения с высокими нагрузками, он должен быть готов к тому, что потребуется делать ремонт коробки.

Потребность в ремонте АКПП «Мерседеса» может быть вызвана следующими типами поломок: механические, гидравлические и электронные. Определить, что привело к неисправности, получится после комплексной диагностики «автомата». Для проведения этой процедуры потребуется диагностическое оборудование.

Какие неисправности механического типа могут возникнуть? Сломались детали планетарных передач, разрушились подшипники, зубцы шестерни, износились и горят пакеты фрикционов, пришли в негодность внутренние элементы гидротрансформатора.

Рекомендуем

Что касается поломок гидравлического типа, то здесь мы сталкиваемся с недостаточным уровнем смазки, протечками трансмиссионного масла, разгерметизацией радиаторов «автомата», а также контура охлаждения трансмиссии. Также наблюдается неисправное функционирование гидроблока, золотника и клапана.

Какие могут быть неисправности электронного типа? Может потребоваться ремонт платы АКПП «Мерседеса» или выйдет из строя блок ISM, придут в негодность кулисы передач, блок управления включения передач. К данному типу неполадок относятся неправильная работа ПО. Чтобы устранить ее, следует обновить программное обеспечение.

Нюансы ремонта АКПП «Мерседеса» разных модификаций

  • АКПП 722 3-й и 5-й серий
Читайте также:  Билайн ремонт телевизионной приставки

4- и 5-ступенчатые коробки выпускались до середины 90-х годов и устанавливались на авто C, E и S-класса (140 и w 124 кузов) с моторами не более 6 л.

Какие отличия есть у «автомата» 722 5-й версии для Mercedes (140 и w124 кузов) от 3-ей? В нем есть пятая передача, а также все необходимые для ее функционирования механизмы. Ремонт 4-ступенчатой АКПП «Мерседеса» производился нечасто. Однако после того, как была введена пятая передача (140 и w124 кузов), «автомат» стал выходить из строя быстрее.

В данных кузовах 5-я передача считалась наиболее слабым местом коробки. Фрикционные диски и иные элементы, покрытые бумагой, полностью истирались и рассыпались через 10–12 лет. Однако, если сравнить с новыми «автоматами», срок службы старых коробок был все равно больше. Ремонт требовался чаще всего потому, что не функционировала одна из скоростей.

Что касается третьей версии, то здесь ремонт АКПП «Мерседеса» 124 производится нечасто до десятилетнего возраста авто. То же самое относится и к новому 140-му кузову. В данных кузовах если случалось повреждение, то регулятор давления выдавливал трансмиссионное масло во впуск. Стоимость ремонта настолько высокая, что автовладельцы предпочитают покупать новый «автомат», даже сегодня, когда сделать это не так легко, ведь нужную деталь еще надо поискать.

Поэтому не рекомендуется приобретать автомобили в 140-м и w124-м кузовах, если на них не стоит новый «автомат». Ведь ремонт АКПП «Мерседеса» может обойтись вам более чем в 2 000 долларов. Найти необходимые детали будет непросто, да и цены на них достаточно высокие.

АКПП 722 4-й серии «Мерседеса» Е-класса

На моторы с небольшим объемом моделей E-класса устанавливаются четырехступенчатые «автоматы» 722.3. Почему может потребоваться ремонт таких АКПП «Мерседеса»? Чаще всего разрушаются фрикционы, выходит из строя модулятор давления и центробежный регулятор давления. В этом случае с помощью ручки переключения передач не получится выбрать 1-ю передачу.

Пятиступенчатая коробка 722 6-й серии создавалась, чтобы заменить «автомат» прошлого поколения. Специалисты уверены, что ремонт данной АКПП требуется наиболее часто по сравнению с другими коробками «Мерседесов». Причем, чтобы починить ее, приходится делать капитальный ремонт. Причина того, что «автомат» так часто выходит из строя, кроется в том, что новая разработка оказалась не до конца продумана, а заводские детали были низкокачественные.

Этот «автомат» ломается по следующим причинам: ленты фрикционов разрываются, гидравлическая плита выходит из строя. Наиболее уязвимым местом коробки до 1999 г. были втулки скольжения: элементы выходили из строя по очереди.

Причем чем больше была мощность мотора, тем разрушение деталей происходило быстрее, втулки не могли соединить входной и выходной валы, машина переставала двигаться. Первым симптомом скорой поломки был люфт, после этого втулки приходили в негодность. После их разрушения весь «автомат» был загрязнен.

Для большей наглядности рекомендуем изучить видео, в котором специалисты разбирают и диагностируют «автомат» на Mercedes 722.4:

АКПП 722 6-й серии для «Мерседесов» S, E и C класса

Начиная с 2001 г. на заводе Mercedes создали новую коробку, которая работала быстрее и удовлетворяла требованиям экономичности. Сделать такую разработку получилось благодаря тому, что толщина фрикционных дисков стала меньше. В результате они стали быстро выходить из строя, как следствие, ремонт АКПП «Мерседеса» требовался после небольших пробуксовок. А из-за того, что золотник с завода шел бракованный, пробуксовки случались во время смены первых передач.

Рекомендуем

Проблемы возникали также с датчиками входного и выходного валов, которые приводили к аварийному состоянию. Коробку можно было вывести из аварийного режима не снимая, однако через некоторое время ситуация повторялась. Единственное решение было – заменять датчики.

Чтобы приобрести нужные детали на «автомат», автовладельцам приходится потратить крупную сумму. При этом не рекомендуется брать б/у запчасти, а также восстановленные. Ведь бывшие в употреблении валы и подшипники будут непрочные по сравнению с новыми заводскими деталями.

АКПП 722 7-й серии

Данная пятиступенчатая коробка монтировалась на модели А-класса, к примеру, w168. Благодаря конструктивным особенностям «автомат» не похож на другие АКПП Mercedes, к которым мы привыкли.

Автоматическая коробка передач для w168 похожа на механическую с тремя валами. На ней впервые установлен электронный блок управления. Механизм размещается в коробке передач, он соединен с гидравлической плитой. Благодаря данному нововведению, если сломается какой-либо элемент гидроблока, владелец авто будет вынужден заменить его полностью в кузове w168.

Таким образом, в гидроблоке располагаются: ЭБУ, электромагнитные клапаны, датчики. Каждый автовладелец должен понимать, что сложно устроенные агрегаты выходят из строя быстрее.

АКПП 722 8-й серии

Коробка-вариатор использовалась на моделях авто А-, В-класса. Ремонт АКПП W210 «Мерседеса» обычно делают потому, что сломался ЭБУ либо появились трещинки в насосе.

АКПП 722 9-й серии

После 722 шестой версии «автомата» на автомобилях C, E, S-класса, к примеру, в кузове 211 начиная с 2005 года стали использовать семиступенчатую электрогидравлическую коробку.

Ремонт АКПП «Мерседеса» w211 производился достаточно часто, поскольку первая версия «автомата» была непроработанной, коробки просто не доживали до конца своего срока службы. Некоторым владельцам Mercedes 211 совсем не повезло. Они отъездили на машине 40 000–60 000 километров, и после того, как гарантийный срок вышел, потребовался ремонт «автомата». Понятно, что расходовать на ремонт АКПП «Мерседеса» им приходилось свои личные средства.

Чтобы купить все нужные детали на 211-й кузов, придется изрядно потратиться. После проведения ремонта механической части коробки «автомат» будет служить долгие годы исправно.

ЭБУ на 211-м кузове стал располагаться возле гидроблока. В него установили иммобилайзер, позволяющий заводить машину, а также выполнять переключение передач. Это также сделало механизм более сложным.

Ремонт АКПП «Мерседеса» 722.9 так трудно провести именно из-за ЭБУ. Ведь в нем появляется множество ошибок ПО, прошивок, соленоидов, датчик скорости выходит из строя. Также обрываются соединительные линии соленоидов, причем происходит это на интегральной микросхеме. Восстановить элемент после такой поломки не получится, ведь размеры деталей слишком маленькие: мастер просто не сможет отыскать и запаять фрагмент, который оборвался.

Рекомендуем

ЭБУ, в котором используются ультрасовременные технологии, — еще одно уязвимое место. Ведь мошенники могут провести его взлом и отвязать его от машины. Стоит отметить, что подобные ЭБУ не выпускают с 2010 г. для 211-го кузова.

Что касается механики, то наиболее частая проблема заключается в том, что приходит в негодность резиновое покрытие поршня сцепления 1-ой передачи. В результате появляются пробуксовки, когда водитель переключает рычаг на 1-ой и 2-ой передаче. Также разрушается планетарный ряд солнечной шестерни.

Конечно, гидротрансформатор ломается не так часто, однако его нельзя назвать беспроблемным. Например, заклепки на системе демпфирования недостаточно крепкие.

Если мотор дизельный, то может возникнуть неисправность работы блокировки гидротрансформатора. Появятся рывки, коробка будет дергаться, когда вы станете набирать скорость. Причина данных неполадок — проскальзывание блокировки. Она начинает работать в начале движения, когда крутящий момент двигателя достаточно большой. Все это приводит к ее истиранию.

Как узнать, что блокировка изношенна? Об этом будет свидетельствовать потеря динамики на скорости более 80 километров в час. Ведь в этом случае ЭБУ, учитывая показания датчика, ограничит мощность, не показывая того, что есть в коробке неисправность.

АКПП ZF 4HP 20

Данный четырехступенчатый «автомат» стоит на моделях «Вито 638», а также W168. Ремонт АКПП «Мерседеса Вито 638» может потребоваться по двум причинам: разрушение подшипников солнечной шестерни и поломка строя блокировки гидротрансформатора и масляного насоса ступицы.

С течением времени на коробке приходит в негодность опорная шайба скольжения турбины. Остатки изношенной детали попадают в гидроблок, в результате происходит его поломка. Затем ломается регулятор давления, не включаются третья и четвертая скорости, и владелец авто вынужден делать ремонт АКПП на «Мерседесе Вито 638».

Читайте также:  Ремонт всех моделей кондиционеров

Иногда на коробке «Мерседеса Вито 638» и W168 не включается задняя передача. Ее невозможно обслужить и залить новое масло. Зная об этом, хозяева данных машин считают механизм «вечным», однако в реальности все обстоит совсем по-другому.

Как только признаки поломки станут заметны невооруженным глазом, производить ремонт АКППП «Мерседеса Вито 638» будет бессмысленно.

Стоит отметить, что в инструкции по эксплуатации новых автомобилей «Мерседес» с «автоматом» сказано, что замена масла в коробке не предусмотрена. Поэтому автовладельцы не считают нужным посещать специализированные сервисы по ремонту коробок.

В результате, как только сальник начнет протекать, начнется течь трансмиссионного масла, после такого восстановить «автомат» будет невозможно. На первый взгляд кажется, что любой водитель в состоянии увидеть масляные подтеки под своим транспортным средством. Однако нередко следы масла становятся заметны, когда в системе повышается давление, то есть во время езды. К счастью, на современных авто информация о данной поломке высветится на приборной панели. Однако производить ремонт АКПП «Мерседеса» будет уже бессмысленно. Если коробка 1993–1998 года выпуска, то бортовой компьютер не сообщит об этой неисправности.

Важно! Даже в коробках «Мерседесов» следует заменять старое трансмиссионное масло. Например, когда вы приобрели подержанную машину, какие неполадки с ней случались и как ее эксплуатировали, вы не знаете. Опытные автомеханики советуют заливать новое масло каждые 100 000 километров пробега. Придерживаясь данной рекомендации, а также бережно эксплуатируя «автомат», без резких разгонов, вы увидите, что АКПП «Мерседеса» может быть надежной, и ремонт не потребуется даже спустя 500 000 километров.

Можно ли сделать ремонт АКПП «Мерседеса» своими руками

Ремонт коробок АКПП «Мерседесов» могут производить только опытные мастера, хорошо разбирающиеся в гидравлике и электронике и сложнейшем оборудовании, стоимость которого достаточно высока. Если у вас нет специальных знаний, вы не сможете не только провести ремонт, но даже выявить причину появления неисправности. Дело в том, что в устройстве «автомата» «Мерседеса» труднее разобраться, чем в обычных механических или гидравлических АКПП.

Специалисты не советуют выполнять ремонт блока управления АКПП «Мерседеса» своими руками. Лучше всего посетить специализированный сервисный центр, предварительно изучив отзывы о работе мастеров, которые должны иметь большой опыт ремонта коробок.

Что делать владельцу «Мерседеса», чтобы АКПП работала исправно как можно дольше и дорогостоящий ремонт не потребовался:

  • Прежде чем начинать движение, дайте «автомату» прогреться. Для этого следует выжать педаль тормоза, затем поставить селектор в режим D, подождать 60 секунд, после этого включить режим PRND.
  • Отслеживать температуру мотора и АКПП.
  • Следить за тем, чтобы радиаторы кондиционера и антифриза не загрязнялись. Рекомендуется мыть их каждые 6 месяцев.
  • Чтобы избежать ремонта АКПП «Мерседеса» 722.6, не забывайте смотреть, достаточно ли в трансмиссии масла. Чтобы проверить уровень смазки, потребуется особый щуп, однако в «автомате» он отсутствует, вместо него заглушка. Рекомендуется приобрести такой щуп и отслеживать уровень масла самим. OEM № щупа 140-589-152100, стоимость детали 1 200–2 800 рублей. Трансмиссионное масло следует выбирать ATF 134 для «автоматов» «Мерседеса», номер в каталоге А0019896803 11, допуск 236.14. Данная смазка пришла на смену масел, допуск которых был 236.10 и 236.12. Смазку с допуском 236.14 можно смешивать с 236.10 и 236.12. Смазка ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF «Мерседес» на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9. Его заливают на заводе «Мерседес», а также используют в сервисных центрах. Всего потребуется 8 литров смазки.
  • Если обслуживать «автомат» регулярно, через каждые 60 тыс. километров пробега, то ремонт гидротрансформатора АКПП «Мерседеса» не потребуется. Как минимум необходимо частично заменить трансмиссионное масло, а также сделать компьютерную диагностику. Производить обслуживание с такой периодичностью рекомендует FUCS.

Нельзя забывать о том, что автопроизводители и компании, выпускающие масла, устанавливают данный интервал исходя из идеальных условий. Однако с учетом особенностей климата и плохих дорог в нашей стране специалисты советуют заливать новое масло в коробку каждые 40 000 километров пробега, ведь машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Когда выходит из строя «автомат», хозяин машины должен решить, что делать: ремонт гидроблока АКПП «Мерседеса» либо установку контрактной коробки. Конечно, если вы хотите сэкономить, то стоит выбрать второй вариант. Однако никто не дает гарантии, что такой подержанный «автомат» не сломается. Ведь проверить, насколько изношены детали коробки невозможно, и на бывшие в употреблении коробки не предоставляется гарантия.

Есть большой риск, что б/у коробка спустя несколько месяцев эксплуатации придет в негодность.

Если же автовладелец решит провести ремонт АКПП «Мерседеса» в специализированном автосервисе, то мастер выполнит разборку агрегата, посмотрит, насколько детали изношены, вместо сломанных установит новые, поставит новые прокладки и сальники. После ремонта специалист проведет диагностику и ликвидирует мелкие недочеты, если они будут. Когда ремонт будет завершен, хозяину авто будет предоставлена гарантия на выполненные работы.

Мнение автолюбителей о ремонте АКПП «Мерседеса»

  1. Без грамотного диагноста в АКПП «Мерседеса» лучше не лезть.

«Столько проблем у меня было с коробкой от Mercedes. Лучше бы они устанавливали на заводе ZF, как БМВ, и ремонт не нужно было бы делать так часто. Но компания решила создать свою коробку. Если сравнивать 722.5 и 722.6, то на восстановление первой вы потратите меньше денег, а это очевидный плюс.

Больше всего меня напрягает, что новые семиступенчатые АКПП «Мерседесов» — то же самое, что и 722.6, только появились еще 2 передачи. То есть проблем будет еще больше.

Раньше сутками сидел на форуме Mercedes club. Все сходятся во мнении, что 722.6 – такой «автомат», что с ним либо повезет, либо нет. И во втором случае автомеханик не всегда сможет определить, почему возникла та или иная неисправность».

Стоит ли менять АКПП 722.5 «Мерседеса» на «четырехступку»?

«Мне нравится 722.5 только потому, что там пять передач. Ведь когда скорость будет 130 километров, пятой передачи очень недостает. Достаточно редкая коробка. Считаю, что оптимальный вариант — сделать ремонт АКПП «Мерседеса» 722.5 и спокойно ездить, чем постоянно лазить в четырехступенчатый «автомат», который отъездил неизвестно сколько».

Давление масла в АКПП «Мерседеса» просто так не падает.

«Почему давление падает?

Неисправна плата, а значит, валы не могут считать скорость; фильтр забился, его надо менять; засорился гидроблок, потому что изношен; проблемы с разъемом, в который проникло масло и теперь замыкает; надо залить новую смазку, поставить новую прокладку.

В любом случае отправляемся диагностировать авто. Ведь сделать ремонт АКПП «Мерседеса» 164 — это вам не восстановить коробку на Lada или Toyota.

Кто вообще сказал, что давление нужно поднять? Ведь оно не может просто так снизиться. Скорее всего, в коробке вообще нет смазки».

Ремонт АКПП «Мерседеса» своими руками? Ни за что!

«Был вынужден делать ремонт селектора АКПП «Мерседеса w210», ведь срезало шлицы привода насоса. Плюс протекало масло. Мастер после того, как вскрыл коробку, сказал, что она в хорошем состоянии, но пришла в негодность тормозная лента задней передачи. То есть бывший владелец «автомата» покрутил наружный регулировочный болт, из-за этого лента сожглась. Установили бэушную, которая прошла 1 000, теперь никаких проблем нет.

Вывод: если ты не автомеханик, то не нужно лезть в коробку».

«У друга W124 (2.3 KE-Jetronic с АКПП 722.3) 1985 года выпуска. За 8 лет эксплуатации авто – пробег 300 000 км. Сколько коробка проехала до него, никто не знает. «Автомат» не вскрывали, просто регулярно делали техническое обслуживание. Думаю, что если вовремя правильно обслуживать «автомат» плюс адекватно ездить, то никаких поломок не будет. Надежная коробка, которая прослужит много лет».

Источник

Оцените статью