Ремонт акпп форд скорпио своими руками

Содержание
  1. Ремонт акпп форд скорпио своими руками
  2. Ford scorpio 92 г.в. проблема с акпп, совет нужен.
  3. Ford scorpio 92 г.в. проблема с акпп, совет нужен.
  4. Ремонт акпп форд скорпио своими руками
  5. Re: Проблема с АКПП и АБС
  6. Re: течет масло с АКПП
  7. Re: течет масло с АКПП
  8. Re: течет масло с АКПП
  9. Re: течет масло с АКПП
  10. Re: течет масло с АКПП
  11. Re: течет масло с АКПП
  12. Re: течет масло с АКПП
  13. Re: течет масло с АКПП
  14. Потек АКПП
  15. Ремонт акпп форд скорпио своими руками
  16. Трансмиссия Автоматическая FAQ
  17. Как проверить уровень масла в АКПП?
  18. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
  19. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?
  20. Сколько масла следует заливать в АКПП?
  21. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
  22. Как часто следует менять масло в АКПП?
  23. Как оценить качество масла в АКПП?
  24. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?
  25. Как заменить масло в АКПП?
  26. Оправдано ли использование присадок к ATF?
  27. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
  28. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
  29. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?
  30. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
  31. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
  32. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?
  33. Как определить количество передач в АКПП?
  34. Можно ли буксовать на машине с АКПП?
  35. Как буксировать автомобиль с АКПП?
  36. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
  37. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
  38. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
  39. Что такое кикдаун (kickdown)?
  40. Как выглядит система охлаждения АКПП?
  41. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
  42. Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test»?
  43. Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
  44. Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?
  45. Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?
  46. Что такое адаптивные автоматические коробки передач?
  47. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
  48. Можно ли самостоятельно перебрать АКПП?
  49. Какая профилактика необходима фордовской АКПП? Как ее правильно эскплуатировать?
  50. Какова взаимозаменяемость Скорповских АКПП?
  51. Что нужно менять, чтобы поставить вместо АКПП ручную коробку и наоборот? Стоит ли?

Ремонт акпп форд скорпио своими руками

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Ford scorpio 92 г.в. проблема с акпп, совет нужен.

Ford scorpio 92 г.в. проблема с акпп, совет нужен.

#1 Сообщение alexustas » Вт авг 19, 2008 10:14 pm

Доброго времени суток! постараюсь покороче, но вряд ли получится. В прошлом году купили скорпа в Зеленограде. В комплекте отдали еще одну АКПП, но машину продавал брат хозяина и толком не объяснил что с коробкой. Ближе к делу. Работало все нормально, больше 140 машине друг не давал и ползал на ней постоянно. После поездки в Сочи коробка вообще умерла напроч-ни вперед, ни назад. После 5-ти раз снятия и установки и разборки сборки нашли неисправность насоса. А четвертой передачи не было на ней изначально. Плюс электромагнит, который стоит рядом с селектором (или как это называется, короче где в коробку тяга от рычага втыкается стоит привод с коротениким тросиком) рычаг стоял наоборот, т.е. не работал. Я так понимаю это кикдаун? В общем год прожила машина. Был геморой с двигателем, но все отремонтировали. На данном этапе машину эту я купил себе. После покупки на горячей стала пропадать задняя передача-включалась только когда до отсечки газанешь и потихоньку трогалась. На холодную не очень была, но кое как ехала. Потом вообще напрочь пропала.Селектор в R ставишь-1500 оборотов и не скидывает и не едет. На ходу пропала третья. едешь на больших оборотах на 2-й, потом включается 3-я, но стоит остановится и начать снова движение, то такая же фигня, причем не влияет ни сброс газа не резкий разгон. Кикдаун не работает тоже. После поездки в Москву (машина обитает в Вологде) переставили плиту управления с той коробки, которую с машиной отдали и вакуумный модулятор (грибок этот со щлангом) эффекта 0, только при резком разгоне пробуксовывать коробка начала, но потом прошло вроде. Масло поменял-старое с коричневытым цветом было, но не горелое, фильтр грязный был.Уровень масла почему-то мало отличается при запущенном и заглушенном двигле. Подскажите куда лезть. Коробка, которая была в комплекте 94 г.в. и была полураскрученная вся. На машине 89 года. Еще есть разобранная от 1,8 мотора 88 г.в. От нее и бублик сейчас стоит. Пробовали ленты позавчера подтягивать, но неправильно делали-мы просто на четверть оборота подтянули и все. Еще у меня есть несколько вопросов:
1.В шланге, который идет от коробки к радиатору должно быть давление? Я когда масло через него сливал, там чуть не самотеком текло из него.
2.На плите управления есть 2 элетромагнита (или как они там называются). Они какие функции выполняют?
3.Третья и задняя передача чем-либо связаны между собой?
4.Замена насоса и гидротрансформатора может дать какой-нидь эффект?
5.Разъем с левой стороны (по ходу движения) АКПП, который идет к тем двум электромагнитам на плите управления. Откуда к нему приходит сигнал и что должно быть на выводах?
6. Круглый разъем на тойже стороне. Он чем управляет?
7.Реле в барадчке, на котором написано кикдаун, в нем угол оплавился и диод отпаялся. Это может влиять на отсутствие четвертой?
8.ATF 220 mobil для этой акпп нормально?
9.Установка масляного радиатора от газели, вместо штатного в радиаторе охлаждения, даст какой-нидь эффект или это ни к чему?
10.Какими-нибудь тестами можно выявить неисправность без разборки или нет?
11.Датчик скорости был оторван, после восстановления проводки обороты под сброс газа сбрасываются до 1500 оборотов и перед остановкой до холостого хода.
12.На АКПП есть какой-нидь внешний блок управления? Если есть, то где его искать и как прверить? Или она за счет гидравлики только работает?
P.S.Два дня по трассе ездил. 3-й с этой плитой ваще не стало.

В общем основное изложил. Хочется разобраться в принципе работы, а после этого понять неисправность. У нас в городе никто ремонтом не занимается, а отремонтировать хочется, причем самому.
Заранее спасибо всем за помощь!

Источник

Ремонт акпп форд скорпио своими руками

philippok13 » 07.01.11 22:32

Доброго времени суток Скорповоды.
Попался мне по случаю скорп лупатый 2.0 АКПП 95 гв с небольшими проблемами . в масштабах вселенной

1. АКПП- течёт рабочая жидкость, вроде как с сальника первичного вала (или как он там в АКПП называется). При плавном движении не сильно подкапывает. Но вчера выехал за город, газ в пол, разгон до 80 и автомат начал тупить (и/или двиг). Разворот, еду в обратном направлении газ в пол, 80, опять тупит, но сильнее. Двиг заглох. на обочину. Пытаюсь выжать сцепление, и почти упираюсь лбом в стекло))) Завёл, плавненько доехал до дома, возле дома заметил лужу декстрона. Заглянул под машину, жидкость капает прилично, почти струя.
На следующее утро Завёл, уровень ниже щупа, на заглушеной-минимум. Доливаю жидкость, на заведённой середина уровня. За город, плавненько разгоняюсь 100км/ч полёт нормальный. В обратном направлении газу чуть больше 120, переключения мягкии без рывков и дёрганий, больше побоялся, колёса разных производителей и сезонности.
Теперь о режимах: включаются режимы E и S(по крайней мере загораются индикаторы на кнопках). Зимний режим не включается.

Вопрос: Хочу услышать диагноз, возможные последствия, методы устранения и цены вопроса (по железу) выше описанного.
PS: как узнать модель АКПП на этом скорпе?

Re: Проблема с АКПП и АБС

Alecs » 08.01.11 20:24

Re: течет масло с АКПП

philippok13 » 11.01.11 20:02

Собираюсь скидывать коробку, подскажите, кроме переднего сальника ( кат №. 1 008 096), что ещё сразу заменить? Аналог?
Какой фильтр акпп там стоит? По экзисту их 2, и есть ли аналоги?
Прокладку поддона (кат № 6 941 997), какие аналоги?
Ещё натыкался в форуме про втулку гидротрансформатора. По каталогу не могу найти. Что это и с чем едят?

Не кидайте сразу тухлыми помидорами, фордом владею только третий день))

Re: течет масло с АКПП

Fantastish Reisen » 11.01.11 21:07

philippok13
Втулка гидротранса там есть,которая стоит рублей 300 и продается в автоматных магазинах.И втулку эту вместе с сальником надо менять в автоматном сервисе,т.к. там надо колкол центровать относительно чего то.

Читайте также:  Некачественное выполнение капитального ремонта

У самого течет и пока не знаю как поступить и где в Туле искать автоматный сервис

Re: течет масло с АКПП

philippok13 » 12.01.11 00:41

Re: течет масло с АКПП

Maks » 12.01.11 02:18

Re: течет масло с АКПП

793 » 14.01.11 12:37

Re: течет масло с АКПП

philippok13 » 30.01.11 19:33

Re: течет масло с АКПП

Fantastish Reisen » 30.01.11 21:29

Re: течет масло с АКПП

philippok13 » 31.01.11 00:32

Потек АКПП

f0rk » 06.03.12 17:59

Мужики, такая проблема. Однажды утром в деревне после прогрева включил передачу на АКПП, а машина вообще не среагировала. После танцев с бубном, проверил уровень масла — его нет. Хорошо был с собой бытулек масла, залил, вернулось давление и я добрался до дома.

В сервисе подняли машину, масло выходит в месте где двигатель стыкуется с АКПП. Я так понимаю там сальник? Больше не представлю что могло потечь, но если машина стоит, масло попадает на выхлопную трубу и в машине начинаешь сидеть как в тумане и дышать поленым маслом.

Ситуация такая. Нужно снимать АКПП. В сервисе официально это стоит слишком много, друг в сервисе может помочь сделать значительно дешевле, но если все можно сделать за ночь, пока официально сервис не работает. У них начальство позволяет им брать заказы в нерабочее время. Реально ли успеть за ночь снять автомат, заменить сальник и поставить его на место? Какие подводные камни могут встретиться?

Источник

Ремонт акпп форд скорпио своими руками

Трансмиссия Автоматическая FAQ


  • Как проверить уровень масла в АКПП?
  • Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
  • Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?
  • Сколько масла следует заливать в АКПП?
  • Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
  • Как часто следует менять масло в АКПП?
  • Как оценить качество масла в АКПП?
  • Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?
  • Как заменить масло в АКПП?
  • Оправдано ли использование присадок к ATF?
  • Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
  • Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
  • Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?
  • Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
  • Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?
  • Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении «P»? Как определить количество передач в АКПП?
  • Можно ли буксовать на машине с АКПП?
  • Как буксировать автомобиль с АКПП?
  • Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
  • Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
  • В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
  • Что такое кикдаун (kickdown)?
  • Как выглядит система охлаждения АКПП?
  • Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
  • Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое «Stall-Test»?
  • Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
  • Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?
  • Что такое коды? Почему мигает лампочка «OD OFF», «Hold», «S» или «Check AT»? Почему отсутствуют переключения передач?
  • Что такое адаптивные автоматические коробки передач?
  • Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
  • Можно ли самостоятельно перебрать АКПП?
  • Какая профилактика необходима фордовской АКПП? Как ее правильно эскплуатировать?
  • Какова взаимозаменяемость Скорповских АКПП?
  • Что нужно менять, чтобы поставить вместо АКПП ручную коробку и наоборот? Стоит ли?
  • Скорости переключаются слишком поздно или слишком рано и/или в коробке понижается уровень масла (подтеков нет), в моторе же при этом — повышается.
  • Не включается четвертая скорость и блокировка ГТ.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.

Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.

Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение «N». Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот.

Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение «N».

Также в положение «N» РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД «P». Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение «N».

В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.

Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора – специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.

Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

Сколько масла следует заливать в АКПП?


Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП).

Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач).

Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?

Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Как часто следует менять масло в АКПП?

При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).

Как оценить качество масла в АКПП?

При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?


Как заменить масло в АКПП?

В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

Оправдано ли использование присадок к ATF?


Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из­вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет­вертую передачи запрещено.

Диапазон «1» — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?


Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?


Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?


Как определить количество передач в АКПП?

В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4…

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Можно ли буксовать на машине с АКПП?


Как буксировать автомобиль с АКПП?

Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?


Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?


В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток – несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

Что такое кикдаун (kickdown)?

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

Как выглядит система охлаждения АКПП?

На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?


Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test»?

Для справки: Тахо Груп предоставляет бесплатные услуги – обкатка автомобиля опытным водителем (тест-драйв), чтение кодов неисправностей и консультации.

Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП.

Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло — и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?


Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?

Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности.

Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код “отсоединялась аккумуляторная батарея”), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код “обрыв в цепи соленоида”). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: “Hold”, “S”, “Check AT”, “OD OFF” и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть “Check Engine”, либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП. Надо иметь в виду, что “электронная” коробка, по сути – исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, «удары» могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах “оживает”. Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?


Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D”.

Можно ли самостоятельно перебрать АКПП?


Какая профилактика необходима фордовской АКПП? Как ее правильно эскплуатировать?


Какова взаимозаменяемость Скорповских АКПП?


Что нужно менять, чтобы поставить вместо АКПП ручную коробку и наоборот? Стоит ли?

Чтобы поставить АКПП вместо ручной, надо: коробку, кардан, маховик, педали, радиатор, трубки к нему, другой привод газа, мозги, проводку. Довольно дорогой набор и немалый объем работ, поэтому тут, как часто в таких случаях бывает, проще продать имеющийся и взять готовый с АКПП.

Источник

Читайте также:  Какие ремонты проводят колесным парам
Оцените статью