- АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S
- Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
- На каких авто установлена AXOD / AXOD-E / AX4S
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Общая диагностика АКПП Ford Taurus
- Трансмиссия. Автоматическая коробка.
- Предварительная проверка
- Диагностика утечек жидкости
- Протечки прокладок
- Протечки уплотнений
- Протечки корпуса
- Жидкость вытекает из вентиляционной трубки или заливной трубы
АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S
История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных AOD / AOD-E.
Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже — Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.
AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.
Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир. Идентификацию коробки уточняют по форме масляного поддона и прокладки. Прокладку в 1999 году для AX4S сделали обрезиненной, но такой же по форме поддона.
В AXOD был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но многочисленные проблемы AXOD заставляли дальше доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация — AX4N. А дальше, следом за ней — AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.
С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)
Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов трансмиссий. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей ( слева — конструктивно слабое место), требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта и после.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.
Более подробно — в описании проблем последнего поколения этих коробок — AX4N.
При капремонте AXOD/ AXODE/AX4S заказывают Ремкомплект прокладок и сальников 242002 . Обычно — Precision (справа AXODE, слева — AXOD ).
Реже — весь комплект фрикционов — 242003 . Обычно — оригинальный от Borg Warner.
Для полной переборки сгоревшей AXODE/AX4S (1991-2000) заказывают Мастеркит — 242007 . Всегда при переборке меняют фильтр и тормозную ленту.
Фильтры 242010 для всех модификаций AXOD/ AXODE/AX4S выпускались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый. А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. Фильтр одноразовый, тонкой очистки с фетровой двойной мембраной. | |
Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531 .
Одним из расходников является универсальная для семейства цепь ( Высота-21.0 мм , Количество зубьев -86шт ) — 242700 .
Проблемы возрастного автомата рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.
Еще об особенностях этой семьи АКПП можно прочитать на странице AX4N . Мануал можно найти справа —
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | TAURUS | 95-02 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L 3.2L 3.8L | AX4S |
FORD | WINDSTAR | 95-02 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.0L 3.8L | AX4S |
MERCURY | SABLE | 95-03 | USA | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | AX4S |
FORD | TAURUS/TAURUS SHD | 95-04 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L V8 3.4L | AX4N |
MERCURY | SABLE | 95-05 | USA | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | AX4N |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
П олное наименование | #детали |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AX4N Без поршней 1994-2000 | 242002A |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AXODE/AX4S 1991-2002 | 242002 |
Комплект Фрикционов, Fricion Module, AXOD-E Ford Elec 1992-Up | 242003A |
Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников, Master kit, AX4N/4F50N 1995-up | 242007A |
Фильтр, Ford SHO, AX4N/4F50N Green Seal 1993-up | 242010A |
Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995 | 242010B |
Фильтр, AX4S/AX4N/4F50N W/Tall Orange 1996-Up | 242010 |
Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up | 242020 |
Лента тормозная, Rear AXOD 1985-Up | 242026A |
Лента тормозная, Rear AX4N Coast, 25.4 мм 1994-Up | 242026B |
Комплект из 11-ти втулок, Bushing Kit, AX4N 1995-Up | 242030B |
Втулка ступицы гидротрансформатора, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N (45.3 x 42.1 x13.1) 1986-Up | 242031 |
Сальник (манжета) насоса, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N (79.5 x 49 x10) 1986-Up | 242070 |
Сальник (манжета) полуоси, Seal, axle AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N Axle (64.2 x 41 х 15) | 242076 |
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Direct/Intermediate [63Tx1,7×146] Heavy Duty 1986+ | 242106 |
Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up [57Tx1,65×146] | 242108 |
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Reverse [49Tx1.75×152] | 242110A |
Фрикционный Диск AX4N/4F50N Low / Intermediate [59Tx1,6×151,2] 1995-On borg warner | 242114 |
Стальной диск, AXOD / AX4NIntermediate Clutch (34Tx2.3×119.8×153.8) 1986-1987 | 242126A |
Стальной диск, AXODE Forward Lg ID L1991-Up [34Tx1,75×125] | 242126E |
Стальной диск, AXOD Direct/Intermediate 1986-1995 [34Tx1.75×120] | 242126 |
Стальной диск волнистый дэмфирующий, AXODE/AX4S INTM WV 89+ (21Tx2.0x125/154) | 242129WC |
Стальной диск, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Reverse [54Tx1,8×123] | 242130A |
Прокладка поддона, Cork AX4N 95 | 242300A |
Прокладка поддона, AXOD Cork/Rubber 86-Up | 242300C |
Ремонтный комплект масляного насоса, Pump Rotor Kit AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1986-03 | 242531K |
Планетарный Ряд, ary Front AXOD 94-Up | 242582 |
Планетарный Ряд, AXODE Rear | 242584 |
Цепь приводная, Chain, AXOD/AXODE (Высота 21 мм х Количество зубьев 86) 1986-2003 | 242700B |
Втулка вала насоса, Sleeve AX4S/N Valve Body to Pump Shaft (Press-In) | 242741A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo O’Dr AXOD 86-97 | 242902 |
Поршень Обрезиненный, Inter CL AX4S/AX4N 93Up | 242962 |
Поршень Обрезиненный, Forward AX4N 95-98 | 242964B |
На каких авто установлена AXOD / AXOD-E / AX4S
Эти 4-ступенчатые АКПП (AXOD / AXOD-E / AX4S) устанавливаются на следующие автомобили:
Источник
FordManual.ru
Вы здесь
Общая диагностика АКПП Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Примечание: выход из строя автоматической КПП может быть вызван пятью основными причинами слабой работой двигателя неправильной регулировкой, выходом из строя гидросистемы, механическими неполадками или сбоями компьютера и сети его обеспечения. Диагностику следует начинать с проверки уровня жидкости и ее состояния (см. главу 1), регулировки механизма переключателя и механизма дросселя. Затем проводят «маршрутное» тестирование для определения, правильно ли выявлена проблема и нужна ли дальнейшая диагностика.
Предварительная проверка
1. Прогрейте КПП до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте уровень жидкости, как сказано в главе 1.
а) если уровень жидкости слишком низкий, добавьте сколько нужно, затем проверьте внешние утечки (см. ниже);
б) если уровень жидкости слишком высок, слейте излишки, затем слитую жидкость проверьте на загрязненность охлаждающей жидкостью. Если в жидкости автоматической коробки имеется охлаждающая жидкость из двигателя, значит, повреждены стенки внутреннего радиатора, отделяющего жидкость трансмиссии от охлаждающей жидкости;
в) если жидкость пенится, слейте ее и заново заполните коробку, затем проверьте наличие охлаждающей жидкости в жидкости КПП и ее уровень.
3. Проверьте обороты холостого хода двигателя.
Примечание: не приступайте к проверкам при неисправном двигателе — вначале отремонтируйте его и добейтесь нормальной работы.
4. Проверьте насколько свободно движется тросик кабеля дросселя. При необходимости отрегулируйте (раздел 6).
Примечание: тросик дросселя может нормально работать при выключенном и остывшем двигателе и выходить из строя при нагретом двигателе. Поэтому проверьте его при холодном и нормально нагретом двигателе.
5. Проверьте контрольный механизм привода (раздел 5). Убедитесь, что он правильно отрегулирован и механизм работает плавно.
Диагностика утечек жидкости
6. Большинство утечек жидкости легко распознать визуально: ремонт в этом случае заключается в замене уплотнения или прокладки.
Протечки прокладок
7. Периодически проверяйте поддон Убедитесь что все болты на месте и плотно затянуты, прокладки в хорошем состоянии, поддон плоский.
8. Протечка прокладки поддона может возникнуть в результате слишком высокого уровня или давления жидкости, непроходимости вентиляционных отверстий, слишком сильной затяжки болтов поддона, порванных краев уплотнения поддона повреждения поверхности уплотнения или корпуса самой коробки повреждения самой прокладки трещин или дефектов в литых частях самой коробки.
Протечки уплотнений
9. Если протекает уплотнение коробки передач, то причиной этого может быть слишком высокий уровень или давление жидкости, засорение вентиляционных отверстий, повреждение отверстия уплотнения, повреждение или неправильная установка самого уплотнения, поврежденная поверхность вала, проходящего через уплотнение, также ослабленный подшипник.
10. Убедитесь, что уплотнение трубки щупа находится в хорошем состоянии трубка установлена правильно. Периодически проверяйте на утечки зону вокруг вывода спидометра. Если появилась жидкость из трансмиссии, проверьте целостность уплотнительного кольца. Также проверьте на утечки масляные уплотнения вала боковой шестерни.
Протечки корпуса
11. Если протекает сам корпус, замените его.
12. Убедитесь, что наконечники маслоохлаждающих шлангов установлены плотно и находятся в хорошем состоянии.
Жидкость вытекает из вентиляционной трубки или заливной трубы
13. Возможные причины: коробка переполнена жидкостью, в трансмиссионной жидкости присутствуют охлаждающая жидкость, щуп не исправен вентиляционные или сливные отверстия забиты.
АКПП AX4N Ford Transmission-ремонт-разборка.
Ford Taurus обзор ремонт коробки передач AXOD
Основные поломки автоматических коробок ford / mazda 4f27e
АКПП AX4N Ford Transmission-ремонт-сборка.
АКПП CD4E Устройство и нюансы.
1 часть. Буксует коробка АКПП FORD A4LD на задней. Ремонт своими руками. DIY
Источник