Ремонт АКПП Форд Таурус (Ford Taurus)
Передне- и заднеприводные модели автомобилей «Форд» оснащены автоматическими коробками А4LD, 4R55, 4R44, АТХ, AXOD, AXODE, AXX4N и трансмиссиями других марок. Такие агрегаты обеспечивают точный выбор передач с учетом условий движения автомобиля, стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Управление коробкой выполняется через электронный блок с программным обеспечением, которое регулирует режимы работы АКПП.
Возможные неисправности автоматических коробок Ford Taurus
Если придерживаться рекомендаций производителя, то коробка проработает без поломок не менее 180–200 тысяч километров пробега. При этом примерно через 30–60 тысяч километров нужно проходить соответствующее ТО с заменой спецжидкостей и фильтров, проверкой работы электронной и механической части. Однако агрессивный стиль вождения, нарушения регламента, частые пробуксовки приводят к следующим неисправностям коробок:
- загрязнение спецжидкостей, полостей, фильтров, попадание металлической стружки;
- выход из строя соленоидов, гидротрансформаторов, планетарного механизма и т. д.;
- порывы электропроводов, короткие замыкания, повреждение датчиков;
- разрушения или износ фрикционных дисков, тормозных лент, поршней, прокладок, клапанов и других деталей.
Если возникли поломки автоматических трансмиссий, то появляется сигнал соответствующей ошибки. В дальнейшем возможен переход в аварийный режим, на котором можно двигаться только на одной передаче.
Что нужно делать при поломке коробки Ford Taurus?
- При появлении посторонних шумов, стуков, затрудненном переключении передач и появлении ошибок сразу обращайтесь в нашу ближайшую автомастерскую.
- Мы выполним диагностику, определим неисправности, оценим сроки и стоимость ремонта.
- Снимем и если нужно полностью или частично разберем коробку-автомат.
- Заменим изношенные или поврежденные детали автоматических трансмиссий Форд.
- Соберем и установим коробку-автомат.
- Заправим спецжидкости, установим новые фильтры.
- Проверим параметры работы коробки на ходу.
Если восстановить АКПП не удастся, то предложим новую или б/у коробку.
Источник
АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S
История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных AOD / AOD-E.
Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже — Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.
AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.
Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир. Идентификацию коробки уточняют по форме масляного поддона и прокладки. Прокладку в 1999 году для AX4S сделали обрезиненной, но такой же по форме поддона.
В AXOD был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но многочисленные проблемы AXOD заставляли дальше доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация — AX4N. А дальше, следом за ней — AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.
С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)
Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов трансмиссий. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей ( слева — конструктивно слабое место), требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта и после.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.
Более подробно — в описании проблем последнего поколения этих коробок — AX4N.
При капремонте AXOD/ AXODE/AX4S заказывают Ремкомплект прокладок и сальников 242002 . Обычно — Precision (справа AXODE, слева — AXOD ).
Реже — весь комплект фрикционов — 242003 . Обычно — оригинальный от Borg Warner.
Для полной переборки сгоревшей AXODE/AX4S (1991-2000) заказывают Мастеркит — 242007 . Всегда при переборке меняют фильтр и тормозную ленту.
Типичный ремонт — переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников «Оверол Кит» — № 242002 . Тормозными лентами и фрикционами.
Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей) 242026 .
И з-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и втулка ступицы гидротрансформатора 242031 или втулка вала 242741 .
Реже заказывают весь комплект втулок — 242030 .
Встречаются в замене сгоревших пакетов и поршни — Серво тормозной ленты 242902 ,
и Forward — 242964 . Реже меняют остальные поршни по отдельности — Intermediate 242962 и 242963 .
И 242965 ( Direct ) 242967 ( Low/Inter ).
От возраста и перегревов вырабатывают свой ресурс шайбы-вошеры, меняют комплектом — 242200 .
От старости и грязного масла меняют переключающие соленоиды\шифтовики — 242420 .
С ними вместе меняют и соленоид Главного давления EPC — 242431 .
Реже — меняются планетарные передачи 242583 ( 242582 и 242584 ) и Барабан 242620 .
Меняют вал — из-за проблем блокировки гидротрансформатора или отсутствия тяги (см. мануал) — 242671 .
Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов Direct ( 242106 ) и Forward ( 242108 -Large).
Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплект фрикционов — № 242003 .
Фильтры 242010 для всех модификаций AXOD/ AXODE/AX4S выпускались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый. А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. Фильтр одноразовый, тонкой очистки с фетровой двойной мембраной. | |
Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531 .
Одним из расходников является универсальная для семейства цепь ( Высота-21.0 мм , Количество зубьев -86шт ) — 242700 .
Проблемы возрастного автомата рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.
Еще об особенностях этой семьи АКПП можно прочитать на странице AX4N . Мануал можно найти справа —
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | TAURUS | 95-02 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L 3.2L 3.8L | AX4S |
FORD | WINDSTAR | 95-02 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.0L 3.8L | AX4S |
MERCURY | SABLE | 95-03 | USA | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | AX4S |
FORD | TAURUS/TAURUS SHD | 95-04 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L V8 3.4L | AX4N |
MERCURY | SABLE | 95-05 | USA | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | AX4N |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
П олное наименование | #детали |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AX4N Без поршней 1994-2000 | 242002A |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AXODE/AX4S 1991-2002 | 242002 |
Комплект Фрикционов, Fricion Module, AXOD-E Ford Elec 1992-Up | 242003A |
Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников, Master kit, AX4N/4F50N 1995-up | 242007A |
Фильтр, Ford SHO, AX4N/4F50N Green Seal 1993-up | 242010A |
Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995 | 242010B |
Фильтр, AX4S/AX4N/4F50N W/Tall Orange 1996-Up | 242010 |
Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up | 242020 |
Лента тормозная, Rear AXOD 1985-Up | 242026A |
Лента тормозная, Rear AX4N Coast, 25.4 мм 1994-Up | 242026B |
Комплект из 11-ти втулок, Bushing Kit, AX4N 1995-Up | 242030B |
Втулка ступицы гидротрансформатора, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N (45.3 x 42.1 x13.1) 1986-Up | 242031 |
Сальник (манжета) насоса, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N (79.5 x 49 x10) 1986-Up | 242070 |
Сальник (манжета) полуоси, Seal, axle AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N Axle (64.2 x 41 х 15) | 242076 |
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Direct/Intermediate [63Tx1,7×146] Heavy Duty 1986+ | 242106 |
Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up [57Tx1,65×146] | 242108 |
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Reverse [49Tx1.75×152] | 242110A |
Фрикционный Диск AX4N/4F50N Low / Intermediate [59Tx1,6×151,2] 1995-On borg warner | 242114 |
Стальной диск, AXOD / AX4NIntermediate Clutch (34Tx2.3×119.8×153.8) 1986-1987 | 242126A |
Стальной диск, AXODE Forward Lg ID L1991-Up [34Tx1,75×125] | 242126E |
Стальной диск, AXOD Direct/Intermediate 1986-1995 [34Tx1.75×120] | 242126 |
Стальной диск волнистый дэмфирующий, AXODE/AX4S INTM WV 89+ (21Tx2.0x125/154) | 242129WC |
Стальной диск, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Reverse [54Tx1,8×123] | 242130A |
Прокладка поддона, Cork AX4N 95 | 242300A |
Прокладка поддона, AXOD Cork/Rubber 86-Up | 242300C |
Ремонтный комплект масляного насоса, Pump Rotor Kit AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1986-03 | 242531K |
Планетарный Ряд, ary Front AXOD 94-Up | 242582 |
Планетарный Ряд, AXODE Rear | 242584 |
Цепь приводная, Chain, AXOD/AXODE (Высота 21 мм х Количество зубьев 86) 1986-2003 | 242700B |
Втулка вала насоса, Sleeve AX4S/N Valve Body to Pump Shaft (Press-In) | 242741A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo O’Dr AXOD 86-97 | 242902 |
Поршень Обрезиненный, Inter CL AX4S/AX4N 93Up | 242962 |
Поршень Обрезиненный, Forward AX4N 95-98 | 242964B |
На каких авто установлена AXOD / AXOD-E / AX4S
Эти 4-ступенчатые АКПП (AXOD / AXOD-E / AX4S) устанавливаются на следующие автомобили:
Источник