Ремонт акпп мерседес вито своими руками

Ремонт АКПП Мерседес: проблемы коробки и их решение

Мерседес выпускает АКПП самостоятельно. Это сделано для того, чтобымашины и их поведение больше соответствовали видению компании о том, какой должен быть автомобиль представительского класса. Среди современных конкурентов последние АКПП Мерседес достаточно надежные, но совсем не вечные, как некоторые Тойотовские. И если они выходят из строя, ремонт их всегда очень дорог и проблематичен. Этому причиной являются сложности конструкции АКПП и очень высокой стоимости запчастей для автомобилей такого класса.

АКПП Мерседес очень не любит агрессивной езды, частого переключения селектора передач и грязного масла. Эти машины созданы для комфортного и вальяжного перемещения по городу и трассе. Несмотря на мощные двигатели, эти машины совсем не спортивные.

Мерседес Бенц W124

АКПП 722 3 и 5 серии

Эти четырех- и пятиступенчатые АКПП производились до середины девяностых для Мерседес S, C и Е класса в кузовах 140 и w 124 с двигателями до 6 литров. АКПП 722 5 версии для Мерседесов в 140 и w124 кузовах отличается от 3 только наличием 5-ой передачи и механизмов для её обеспечения. Для четырехступенчатых вариации ремонт АКПП такого Мерседеса требовался редко.

К несчастью, введение 5-ой передачи в 140 и w124 кузовах значительно снизило срок службы коробки. Пятая передача в 140 и w124 кузовах была самым ненадежным местом этой АКПП. Фрикционные диски и некоторые другие запчасти с покрытием из бумаги до полного истирания проходили 10–12 лет, затем они просто рассыпались. По современным меркам жизни АКПП все равно очень неплохо. При такой ситуации обычно переставала работать одна из скоростей. Для третьей версии ремонт АКПП Мерседес 124 требовался редко до истечения этих 10 лет. Это же касается и более нового 140 кузова.

Регулятор давления в 140 и w124 кузовах при повреждении мог выдавливать трансмиссионную жидкость во впуск. Ремонт этих трансмиссий для кузова 140 и w124 настолько дорог что проще было купить новую, особенно в настоящее время, когда запчасти найти уже не так просто. Так что смотреть на старые Мерседесы в 140 и w124 кузовах без новых коробок лучше не стоит, ремонт может легко превысить пару тысяч долларов. Запчасти на них редкие и дорогие.

АКПП 722 4 серии

Мерседес Е класса

Четырехступенчатый вариант коробки 722.3 для малолитражных двигателей Мерседесов Е класса. Конструкции у них очень похожие поломки: рассыпание фрикционов, модулятор давления, центробежный регулятор давления, если он ломается, то ручка селектора не дает включать первую передачу.

АКПП 722 6 серии

Эта пятиступенчатая КПП была создана взамен коробкам прошлым поколениям.

По мнению экспертов, эта коробка самая проблемная из всей линейки мерседесов, поскольку практически во всех случаях требует капитального ремонта. Печальная статистика возникла из-за откровенной сырости разработки и от того, что многие запчасти с завода были недостаточного качества. Основными причинами отказов этих коробок становятся разрыв ленты фрикционов и выход из строя гидравлической плиты.

Втулка скольжения. Вплоть до 1999 года втулки скольжения были самым слабым местом коробки, они ломались одна за другой. Чем мощнее был двигатель, тем быстрее она разрушалась и переставала соединять входной и выходной вал, обездвиживая автомобиль. Сначала образовывался люфт, без каких-либо симптомов и признаков, затем втулка разрушалась попутно, загрязняя своими остатками всю коробку.

АКПП 722 6 серии для Мерседесов S, E и C класса

Читайте также:  Ремонт блока sam w211

После 2001 года инженеры Мерседес, пытаясь подогнать АКПП под новую метку максимальной экономичности, сделали ее работу более быстрой. Это удалось реализовать за счет уменьшения толщины на фрикционных дисках, которые теперь легко ломались вместе c коробкой при малейших пробуксовках.

Заводские дефекты золотника приводили к пробуксовкам при смене первых передач. Головной болью стали датчики входного и выходного вала, своей работой уводившие в состоянии аварии. АКПП выводилась из аварийного режима без снятия, правда, ненадолго. Датчики все равно необходимо было менять.

Запчасти на этот АКПП обойдутся недешево. Покупать бывшие в употреблении или восстановленные лучше не стоит. Поработавшие валы и подшипники уже не будут той прочности, с которой их выпустили на заводе.

АКПП 722 7 серии

Это пятиступенчатая АКПП, устанавливалась на Мерседесы А класса, w168, например. Их конструкция заметно отличается от остальной линейки привычных Мерседесу АКПП. Коробка w168 напоминает механику с тремя валами. АКПП для w168 — первая из разработок мерседеса ЭБУ. Агрегат был помещен в корпус самой АКПП и объединён с гидравлической плитой (практически мехатроник). Такое «гениальное» решение привело к тому, что при выходе из строя любого компонента гидроблока приходилось менять его целиком в кузове w168. Теперь внутри гидроблока находились: электронный блок управления, электромагнитные клапана, датчики и т. д. Чем сложнее механизм, тем проще он ломается.

Мерседес W168 с АКПП 722 7 серии

АКПП 722 8 серии

Вариатор устанавливался на Мерседесы А и В класса. Выходит из строя блок электронного управления, случаются появления микротрещине в насосе.

АКПП 722 9 серии

Семиступенчатая электрогидравлическая АКПП, пришедшая на смену 722 шестой версии, устанавливается с 2005 на Мерседесы E, S, и C класса, например, в кузове 211. Первая серия для 211 кузова была настолько сырой, что ни одна трансмиссия не доработала до окончания гарантийного срока. Неудачливые автовладельцы Мерседес 211, редко эксплуатировавшие свой автомобиль представительского класса и проехавшие свои 40000–60000 км, после окончания гарантии вынуждены были ремонтировать их за своей счет. Запчасти на 211 кузов стоят очень дорого. После переработки практически всей механической части для 211 кузова трансмиссия стала достаточно надежной.

Гидроблок для АКПП 722 9 серии для Мерседесов E, S и C класса

Электронный блок управления 211 кузова по новой концепции размещается рядом с гидроблоком. В него вмонтирован иммоболайзер, который управляет возможностью завести двигатель и переключить передачу, что значительно усложняет ремонт. Электронный блок управления – самое проблемное место новых 722. В них образуется масса ошибок программного управления и прошивок, соленоидов, неисправности датчика скорости или обрыв соединительных линий. Обрыв линий связи соленоидов на 211 происходит прямо на интегральной микросхеме, что починить невозможно – все настолько маленькое, что ни найти, ни запаять оборванный фрагмент с помощью рук и зрения человека просто невозможно. Блок управления оказался настолько технологически продвинутым, что теперь у хакеров есть возможности взломать его и стирать привязку к автомобилям. К счастью, такие блоки управления перестали выпускать после 2010 года для кузова 211.

Основной неисправностью механической части является разрушение резиннового покрытия поршня сцепления первой передачи, что приводит к пробуксовкам при переключении селектора на первой и второй передаче. На втором месте находится разрушение планетарного ряда и солнечной шестерни.

Гидротрансформатор для АКПП 722 9 серии

Менее проблемным, но все-таки некачественным является гидротрансформатор. А точнее, его откровенно слабые заклепки на системе демпфирования. Дизельные вариации мерседесов имеют большие проблемы при работе блокировки гидротрансформатора рывки и подергивания при наборе скорости, эти проблемы возникают из-за проскальзывания блокировки, которая включается сразу при начале движения, в это время крутящий момент мотора очень большой и он её истирает. Определить износ блокировки можно по потери динамики на скорости свыше 80 км/ч. При стертой блокировке блок управления АКПП, основываясь на показаниях датчика, будет зажимать мощность, никак не сигнализируя о неполадках.

Читайте также:  Ремонт глушителя аутлендер хл 2011

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП ZF 4HP 20

Устанавливалась эта четырехступенчатая АКПП на Мерседес Вито 638 и W168. У АКПП Мерседес Вито 638 и W168 встречаются две основные неисправности. Первая – разрешение подшипников солнечной шестерни. Вторая основная неисправность АКПП Мерседес Вито 638 и W168 – выход из строя блокировки гидротрансформатора и последующая поломка масляного насоса и ступицы.

Автоматическая коробка передач ZF 4HP 20

Со временем АКПП Мерседес Вито 638 и W168 изнашивает опорную шайбу скольжения турбины. Её остатки загрязняют и выводят из строя гидроблок на АКПП Мерседес Вито 638 и W168. Регулятор давления выходит из строя следом и на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадают 3 и 4 скорости.

В некоторых случая на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадает задняя передача

АКПП Мерседес Вито 638 и W168 не обслуживаемая и не подразумевает замену масла. Владельцы Вито 638 и W168 в результате относятся к этим коробкам как к «вечным», но это, разумеется, не так.

Мерседес Вито 638

После того как симптомы нештатного поведения коробки Вито 638 и W168 становятся очевидными, ехать в сервис и производить ремонт АКПП Мерседес уже поздно.

Ремонт своими руками

Автоматические коробки передач у Мерседесов их собственного производства и отличаются от аналогов. Они считаются сложными в диагностике и ремонте, особенно новые. Частенько тяжело бывает разыскать СТО, которое займется ремонтными работами или выполнит их должным образом. Сам по себе ремонт стоит примерно так же, как и на остальные АКПП, но стоимость запчастей всегда очень высокая. К каждой АКПП Мерседес прилагается исчерпывающая инструкция с описанием принципа работы коробки, её механизмов и основные процедуры по ремонту, что является существенным преимуществом. Если автовладелец имеет необходимые знания и подходящий инструмент, он может попробовать произвести ремонт АКПП самостоятельно, но лучше возложить это на плечи опытных профессионалов. Даже если автолюбитель имел солидный опыт самостоятельного ремонта механической части автомобиля, самостоятельно выполнить ремонт гидроблока у него вряд ли получится. Самостоятельно можно провести только замену масла и вывести коробку из аварийного режима.

Источник

Тема: Mercedes Vito 638 2003 220 CDI ZF4HP20

Опции темы

Mercedes Vito 638 2003 220 CDI ZF4HP20

Здравствуйте!
Mercedes Vito638 2003гв мотор220CDI АКПП ZF4HP20

Приветствую всех, кого заинтересует данная тема.

Столкнулся я с ремонтом АКПП. Начну сначала.

Купил 3 года назад. Пробег 179000. Через пару дней обнаружил, что задняя передача при включении толкается. Позвонил хозяину машины, он сказал «Я ездил также, передо мной хозяин тоже ездил с толчками, не парься». Ну, я не париться не смог, стал париться )). Стал разбираться что да как, позадавал кучу вопросов. В итоге мы сошлись с мастером, который делаем мне мою машину (друг по совместительству 😉 ), что будем менять масло и ждать когда акпп накроется. Собственно, за 3 года 3 или 4 раза мы частично, насколько возможно на неснятой коробке, меняли масло. Итог — проехал я 82000 км за три года. Единственно, что появилось за время моей эксплуатации, это толчки между второй и первой в пробках.

И тут. приехал. Месяц назад выезжал в Тверь из Москвы. И прям на МКАДе что-то стало работать не так — много разных толчков между первой, второй и третьей. Ну все, кирдык коробасу. Но я доехал таки до Твери, выгрузился, развернулся и назад. Что удивительно, доехал таки до стоянки в Москве. На следующий день решил своим ходом поехать в сервис. Завел, с минуту поработал, слышу звук какой-то из коробки, выворачиваю колесо, а из коробаса масло ручьем. Потащили на тросу до сервиса, все равно коробке кирдыч, что тратиться на эвакуатор.

Читайте также:  Образец заявления для возврата денег при ремонте

А дальше началось самое интересное. Коробку мы в сервисе сняли, отвезли человеку на ремонт. Он при мне разобрал ее, сразу сказал и показал, что хана бублику, масляному насосу. А также можно поменять комплект первой передачи (остальные комплекты в идеальном состоянии, вот что значит частая смена масла!). Бублик отвезли на переборку, купили все запчасти. Коробку собрали, я забрал ее и отвез на установку. Но я вас обманул, это было не самое интересное )). Самое интересное, что коробку поставили, завели, залили масло, стали включать D, а машина глохнет!

Туда-сюда, делать нечего, коробку опять сняли, повезли смотреть. Оказалось, бублик на заводе перебрали криво. Какой-то клапан заклинило (со слов того, кто перебирал коробку, он сам бублик возил на переборку), и обгонная муфта не работала. Бублик переделали заново на том же заводе. Привезли, все поставили на место. И, как вы уже догадались, на этом все вовсе не закончилось. Завели, включаем D, а машина . не едет. То есть даже нагрузки никакой нет на коробку. R тоже не работает.

Решили мы не снимать всю коробку снова, а поставить другой гидроблок, рабочий. Такой нашелся у мастера, который коробку перебирал. И, вуа-ля!, все стало работать.

Стало работать. но как-то не так.

А как? А не так, как должна работать, на мой взгляд, свежая перебранная коробка.
Во-первых, при включении R идет толчок. Этот толчок такой же интенсивности и звука, как и был ДО ремонта. И вообще-то я рассчитывал на его полное устранение после ремонта.
Во-вторых, если во время спокойного движения 10-15км/ч надавить на газ, то происходит толчок. Что тоже странно для свежей коробки.

И теперь у меня, собственно, вопросы для тех, кто всю эту писанину осилил.

1. Есть такое подозрение, что при первой установке перебранной коробки с заклинившим бубликом при включении D в гидроблоке произошел гидроудар, который вывел из строя какой-либо из соленоидов. Может такое быть или нет? Что ЕЩЁ может поломаться при включении коробки с наглухо заклинившим бубликом, куда смотреть?

2. Есть еще подозрение, что толчки при включении задней и при разгоне с небольшой скорости есть последствия повторно плохо сделанного бублика. Может такое быть? Как при неснятой коробке определить, что толчки именно от бублика, а не от чего-то еще?

Мастер, который перебирал коробку, говорил, что в итоге все дороги по переборке бублика ведут в Рим, то есть одна единственная контора в Москве их делает и имеет необходимый парк оборудования для этого. Это так? Или есть где-то еще точно на 100% проверенная организация по этому вопросу?

Кто чем может, подайте бедному студенту подсобите советом. Хотел сделать коробку как новую, только основной вал с дифференциалом оставить старыми. А получилось вот как.
Месяц мытарств (пешком на работу езжу, а это стройки, куда общественный транспорт хреново ходит) и 70 000 денег потрачено уже. А еще.

Всем заранее спасибо

Да, забыл добавить — после ремонта все переключения с первой по четвертую и обратно происходят плавно во всех режимах. Специально сегодня ездил проверял. Ну, кроме толчка, описанного выше, при разгоне

Источник

Оцените статью