Ремонт акпп пежо ситроен

Ремонт АКПП Пежо

Ремонт АКПП Пежо – наш профиль. Какой же ресурс у коробки-автомат Пежо и как продлить ей жизнь?

Для начала скажем пару слов о самой АКПП AL-4.

Адаптивная АКПП AL4 с системой “Tiptronic System Porsche” устанавливается на большинство автомобилей Пежо и Ситроен, выпускается во Франции в партнёрстве PSA и Siemens. Коробка достаточно старая, правда, в 2004 году ее немного модернизировали и устранили некоторые “детские болезни”.

Первые, наиболее распространенные автоматические коробки передач AL4, устанавливавшиеся на Пежо 206, 307,406 , 407, Ситроен Ксантия, Ксара, С4, С5 первых лет выпусков были особенно ненадежны. На свежих автомобилях характерные «болезни» AL4 встречаются гораздо реже, но только при условиях правильной эксплуатации и частой замене масла. Тем не менее, АКПП Пежо, увы, по-прежнему далеки от идеала. Так что ремонт АКПП Пежо 308, 307, 206 после 2-3 лет эксплуатации – обычное дело.

Так выглядит АКПП AL4

Как избежать скорого ремонта АКПП Пежо?

Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач Пежо, избежать аварийного режима и капитального ремонта АКПП Пежо или Ситроен, надо соблюдать несколько правил эксплуатации и обслуживания «автомата». Особенно это касается «проблемной» автоматической коробки передач AL4, устанавливаемой на Ситроен и Пежо.

Необходимо прогревать коробку-автомат также как и двигатель в холодное время года (при прогреве переключите рычаг АКПП в положение «Drive», не забыв поставить автомобиль на «ручник»);
Постарайтесь избегать пробуксовки колес на скользкой дороге;
Не переключайте без надобности рычаг селектора положения передачи;
Проводите периодическую (через каждые 30 тыс.км) частичную или полную (в случае разборки коробки) замену масла АКПП Пежо – Ситроен (LT71141) . Этот момент особенно важен, ибо у официальных дилеров такая процедура осуществляется только по просьбе клиента, потому как хитрый производитель не рекомендует менять масло в коробке-автомат вообще. (Надо же им продавать коробки). Вот и “ходят” АКПП Пежо тысяч по 60 километров, хотя, при регулярной замене масла раз в год, могли бы служить как минимум раза в три дольше.
Так что советуем вовремя проводить техобслуживание АКПП с профилактической диагностикой.

Эти несложные правила помогут сохранить работоспособность любой автоматической коробки даже в тяжелых условиях Российской эксплуатации, с «пробками» и большим перепадом температур.

Как ваш Пежо показывает когда АКПП требуется ремонт?

Когда надо ехать к “доктору”? Когда надо ремонтировать АКПП Пежо 307, сколько будет стоить ремонт АКПП Пежо 308, как понять, что у вашего малыша Пежо 206 “накрывается” АКПП?

Обычно все начинается с ударов и толчков при переключении передач. На этой стадии может помочь простая замена соленоидов гидроблока.

Соленоид гидроблока АКПП AL4

Бывает, что это даже помогает надолго. При дальнейшем развитии “болезни” самопроизвольно начинает включаться либо спортивный режим, либо зимний режим АКПП. “Автомат” встает в аварийный режим и не переключается выше третьей передачи. В этом случае уже не обойтись без капитального ремонта.

Стоимость ремонта АКПП

В среднем, ремонт АКПП Пежо стоит не очень дорого. Если речь идет о замене соленоидов гидроблока – в нашем автосервисе это обойдется около 15 тысяч рублей вместе с запчастями и маслом.

Капитальный ремонт АКПП Пежо стоит у нас от 30 до 90 тысяч рублей, точная стоимость определяется после снятия АКПП с вашего Пежо или Ситроен, вскрытия коробки-автомат и ее дефектовки. При дефектовке смотрится состояние тормозных барабанов и лент, фрикционов, гидроблока, поршней, маслонасоса. Гидротрансформатор (бублик) в обязательном порядке вскрывается и ремонтируется, меняются также все бронзовые втулки, сальники и т.д. После сборки АКПП гидроблок уже на машине регулируется с помощью диагностического компьютера.

Так выглядит только что снятая с машины и разобранная для дефектовки АКПП AL4

Замена масла в АКПП Пежо и Ситроен стоит 3000 рублей. Так что выгоднее почаще менять масло и надолго забыть о ремонте АКПП Пежо.

Так выглядит гидроблок, только что снятый с АКПП AL4. Зелеными цифрами 1 и 2 помечены злополучные гидроклапаны.

Гидроблок AL4. Зелеными цифрами помечены злополучные соленоиды

Источник

АКПП AL4 DP0 Пежо, Ситроен, Рено

АКПП AL4 DP0 Пежо, Ситроен, Рено

Основные неисправности AL4/DP0 (AL8, DP2/DP8)

Данная трансмиссия устанавливалась на автомобили французского рынка:

— Peugeot: 406, 407, 408, 806, 807, 5008, 206, 207, 208, 306, 307, 308;

— Citroen: Xantia, Xsara, C2, C3, C4, Picasso, C5, C8, DS3, DS4;

— Renault: Laguna, Kangoo, Megane, Scenic, Clio, Duster, Espace, Fluence.

На базе AL4/DP0 рассмотрим новые модификации AL8, DP2/DP8.

Большинство мастеров по ремонту АКПП недолюбливают эту трансмиссию. Говорят: «Уж очень она непредсказуема»…

Основные неисправности.

Основная причина поломок – перегрев АКПП. На коробке установлен теплообменник. Его функция – подогрев трансмиссии в зимнее время. По охлаждению — ничего не предусмотрено. Поэтому основная рекомендация – установка дополнительного охлаждения. Желательно ставить сразу 2 радиатора среднего размера, потому что AL4 сильно перегревается. Особенно перегрев наблюдается летом в условиях пробок.

На следующей модификации AL8/DP2 вопрос с недостаточным охлаждением решили установкой штатной системы охлаждения. В остальном, конструктивно никаких изменений между AL4/DP0 и AL8/DP2 нет.

Ломается гидравлическая часть (гидроблок) и механическая часть. Гидроблок выходит из строя в первую очередь. Механическая часть более надежна.

По гидравлике основная неисправность – 2 клапана гидроблока. Клапан давления и клапан блокировки. Зачастую, это первая неисправность. В дальнейшем, если не обратить на это внимание, усиленно изнашивается вся коробка. Начинают гореть фрикционы, что приводит к полному отказу в движении.

Соленоиды гидроблока AL4

Средний ресурс гидроблока составляет около 70-80 тысяч км. пробега. По статистике наших техцентров в Москве и Санкт-Петербурге, разумеется.

Симптомы неисправности гидроблока – толчки/рывки/пинки при переключении передач и загрузки селектора КПП в положение «D». В основном, симптомы проявляются на прогретой трансмиссии.

Механическая часть AL4.

Симптомы неисправности механической части – те же самые толчки/рывки/пинки, но уже на холодной АКПП. Также к симптомам, помимо дерганий и рывков, добавляются пробуксовки.

При пробегах в 200 000 км. ломаются бронзовые втулки. Когда втулки изнашиваются – они начинают пропускать давление масла. Масло утекает в нижнюю полость коробки. Теряется давление – опять же начинают гореть фрикционы.

При дальнейшей эксплуатации, когда уже отремонтирован гидроблок и поменяны втулки, заканчивается ресурс фрикционных поверхностей тормозных лент. Если не обратить на это внимание – барабаны, с которыми работают тормозные ленты, начинают разрушаться. Страдает от этого и планетарный механизм, расположенный на корпусе коробки. «Планетарка» получает задиры. Обычно все ездят до последнего. Доводят до того, что при ремонте все это идет под замену.

От неисправной механики страдает гидроблок. Износ механической части сопровождается образованием стружки. Стружка сыпется в гидроблок и выводит его из строя.

Эвакуатор.

При легких рывках/пинках на прогретой коробке доехать до сервиса в своем городе еще можно. При подозрениях на износ механической части (см. выше) – не рискуйте и вызывайте эвакуатор. Экономия в несколько тысяч рублей на эвакуацию может обернуться капитальным ремонтом все коробки.

Диагностика.

Выводы о той или иной неисправности можно уже сделать на основании имеющихся симптомов.

Если присутствуют рывки/пинки только на прогретом «автомате» и пробег у нее небольшой (до 100 000 км.) – наиболее вероятна неисправность гидроблока.

При пробегах далеко за 100 000 км. и наличии пробуксовок, рывков/пинков сразу на холодной АКПП – готовимся к ремонту еще и механической части.

В любом случае, следует сделать диагностику АКПП. Диагностика точно ответит на вопрос – неисправен гидроблок, механик, либо все вместе. Либо вообще дело не в коробке, а двигателе.

«Бэушка».

Если Вашей коробке требуется капремонт и Вы уверены, что у приобретаемой подержанной коробки РЕАЛЬНЫЙ пробег составляет до 50 тысяч км. — как вариант рассматривать можно. Но если Вы не знаете и не узнаете, каков реальный пробег «бэушки» — как определить, сколько она Вам прослужит? К тому же если в планах у Вас – эксплуатировать машину несколько лет. Если же неисправен только гидроблок – его ремонт с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется даже дешевле «бэушки».

Ремонт АКПП AL4.

В целом, трансмиссия AL4/DP0 считается достаточно прихотливой в ремонте. С ней очень много нюансов.

Ресурс АКПП после капитального ремонта сравним с ресурсом абсолютно новой коробки.

Фильтр АКПП AL4

Читайте также:  Оквэд для ремонта промышленного оборудования

Уже при наличии той или иной неисправности замена масла в АКПП не поможет! Во-первых, поменяв масло, Вы не сможете поменять фильтр. Фильтр у данной коробки – внутренний и меняется только в рамках переборки все коробки. Во-вторых, если будет производиться полная замена масла через аппарат – при наличии какой-то неисправности автомобиль может вообще не поехать. И в-третьих, если будет производиться частичная замена масла – в коробке останется около 4-5 литров старого масла. С присутствием стружки. В том же гидротрансформаторе стружку Вы никак не удалите – его нужно будет разрезать. В общем, менять масло, думая, что это поможет убрать рывки/пинки – пустая трата денег!

Если решили ремонтировать — не старайтесь экономить «на спичках». Все, что требуется заменить – меняйте. Иначе не избежать повторных ремонтов. Повторяем, данная коробка достаточно «злая» и требует от мастера при ремонте много внимания и сил.

Обслуживание AL4.

Если Вы заинтересованы в длительной беспроблемной эксплуатации коробки-автомат, меняйте в ней масло каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Немаловажно задуматься об установке дополнительного охлаждения. Проблемы из-за перегрева возникают даже у только что отремонтированной коробки. Сбои проходили сразу после установки допохлаждения. Повторяем – коробка очень сильно перегревается.

Следите за чистотой радиаторов – ДВС и кондиционера. Трансмиссия AL4/DP0 охлаждается только потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты – не спасает даже работа вентиляторов. Особенно в пробках.

Радиаторы в обязательном порядке чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капремонт, вызванный перегревом трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8

PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено в 1999 году запустил в серию свой первый 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.

Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были «прикручивать» настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

Подробнее.

АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой. Её конструкция гениально проста и рациональна: «ничего лишнего». И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти плюсы помогли продать более 1 млн машин с автоматом DP и одновременно создали головную боль (приятную, коробка ремонтопригодна) для мастеров акпп.

Хотя производитель «Пежо-Ситроен» зовет ее » AL4 «, в России ее знают как DP0 по классификации Renault , машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП.

В 2013-м году на основе DP0 французами для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти две модификации: DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена работа гидротрансформатора, который включается уже с первой скорости и при этом блокировка, производства уже ZF, служит относительно долго и надежнее. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, пока только нет нового сальника для правой полуоси.

Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 при спокойной езде ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременный обслуживании\капремонте и до полумиллиона.

Охлаждение масла производится через теплообменник, который штатно работает примерно 2-3 лета у уравновешенного водителя и требует чистого масла.

После этого срока мастера его заменяют на радиатор (варианты), чтобы избежать перегрева автомата. подробнее — ниже.

Болезни ПЕРЕГРЕВА

DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Возрастная DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно — гидроблок. И это — слабое место DP0.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 100-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Разработаны переходники-адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат 100099 .

Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета.

Замена масла и фильтра

Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века — качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 — 4 литра.

Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала з аливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его качество.

Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков — № 144010 . Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и требует замены каждые. Впрочем у экспертов АКПП существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От «несменяемого масла» до «менять каждые 20 тыс км». Как рассудил один раввин: «..и ты прав, Мойша, и ты, Семен».

Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Но по мере старения и износа расходников и накопления грязи в масле начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 ткм действительно нужно или менять масло («частичная» замена) каждые 20 ткм, и обязательно — требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.

Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

Мастера рекомендуют плановую переборку, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится в «умирательную яму».

Детали для переборки и капремонта

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPC\TCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.(ниже)

Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол») — № 144002 — подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации — более полная и популярная (Пресижн — 144002A -PR) и более бюджетная — АТОК — 144002D ). Оба эти Оверола содержат прокладку гидроблока.

Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в его составе нет сальника правой полуоси DP2 .

Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков — № 144005 — фрикционы односторонние, одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы БоргВорнер. Соотношение цена\качество равноценны. Также подходят к DP8\DP2.

— Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта — № 144008B-NK . (ниже)

С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

Полный ремкомплект Мастеркит — 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005).

Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора — 144001 .

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же —ТСС) — электрорегулятор давления # 144431 . Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца ( 144179 ) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают «оригинальные» соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с «оригинальными» соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала «Борг Ворнер», отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у «оригинала» — обычно чуть выше.

Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№ 144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.

От потерь масла через изношенные стыки падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом: № 144005 . При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. Чаще покупают комплект БоргВорнер, в 30% случаев — неоригинал.

DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента «срыва в скольжение», что приводит к ударам и проскальзываниям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней (7 шт) — # 144008 . В основном — тайваньский неоригинал проверенного качества 144008B-NK .

Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) первыми вырабатывают ресурс . Без их замены тормозные ленты клинят и горят уже в первые недели эксплуатации после капремонта.

Тормозные ленты (пара F2 и F3) — # 144020 , которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше).

Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 — № 144550 .

Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) # 144740 — привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости — датчик давления масла: № 144415 . При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока — 144301 .

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для «аорто-коронарного шунтирования» изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: — Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50) # 144179 . (входят в ремкомплект 144002 ).

Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки — 144304 .

Комплект колец — 144199 . Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

— Одна из частых болезней «железа» — подшипник игольчатый — № 144231 .

Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070 . (входят в ремкомплект 144002 )

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый # 144076 , и наружный правый со стороны корпуса # 144077

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии.

— Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос — 144500 . Почти всегда для ремонта используется БУ насос.

Так же часто приходится менять дифференциал 144716 и его подшипники 144289 . И так же — из БУ

Далее — редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах:

— Планетарный Ряд, Задний — Rear, № 144582 .

— Барабан сцепления F3 — 144550 .

Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм):

— Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс # 144034 ,

— Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16), — # 144037

и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17) 144036 .

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом 144030 .

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент\»калибр» для проверки износа всех 3-х втулок.

После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора — 144001 .

— Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке: # 144305

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№ 144100BI ) и смежный с ним — односторонний с наружным зубом (№ 144120BE ) меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

— Дифференциал — 144716 . (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модель авто Г.В. Страна пр-ва АКПП тип Двигатель Модель АКПП Remarks
CHERY A3 09-10 CHN 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
CHERY A5 06-11 CHN RUS UKR 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
CHERY EASTAR A6 09-10 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4
CITROEN BERLINGO 00-02 ESP 4 SP FED L4 1.6L 1.8L AL4 DPO
CITROEN C2 06-10 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
CITROEN C3/C3 PICASSO 08-11 BRA 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
CITROEN C3 01-11 FRA ESP 4 SP FED L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
CITROEN C3 11 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
CITROEN C4/C4 PICASSO 04-11 FRA ESP ARG CHN RUS 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
CITROEN C5 00-11 FRA CHN 4 SP FED L4 2.0L 2.2L V6 2.9L AL4 DPO
CITROEN C8 02-11 FRA 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
CITROEN C-TRIOMPHE 06-11 CHN 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
FIAT ULYSSE 00-06 FRA 4 SP FWD L4 2.0L DPO
KIA/NAZA 206 BESTARI* 06-09 MYS 4 SP FWD L4 1.4L AL4 DPO
LANCIA PHEDRA 02-05 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4
NISSAN/DATSUN PLATINA 02-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L AL4
PERODUA KELISA 01-06 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PERODUA KENARI 00-09 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PERODUA VIVA 07-11 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PEUGEOT 206/206SD 00-11 BRA CHN FRA IRN MYS UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 207/207 PASSION 06-11 ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
PEUGEOT 306 00-02 FRA ITA ESP 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 307 01-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 308 07-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 406/406 COUPE 00-05 EGY FRA ITA 4 SP FWD L4 1.7L 1.8L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 407 03-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 408 11 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 807 02-10 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
RENAULT CLIO 00-11 COL FRA MEX SVN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
RENAULT ESPACE 00-02 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
RENAULT FLUENCE 09-11 ARG RUS TUR 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV 00-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L AL4 DPO
RENAULT LAGUNA 00-07 FRA 4 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT LOGAN 07-10 RUS 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT MEGANE 00-11 ARG BRA FRA IRN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT MODUS 04-11 ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AL4 DPO
RENAULT SANDERO 11 FRA 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT SCENIC 00-11 BRA FRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT SYMBOL/THALIA 00-11 TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
SAMSUNG SM3 09-11 PRK 4 SP FWD L4 1.5L AL4 DPO

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП DP0/AL4/DP2/DP8 144001
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки (144304 в комплекте),DP0/ AL4 , 1998-up 144002A
Комплект Прокладок и Сальников 2004-2006, c 1997 года, DP0/ AL4 144002D
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ 1997-Up 144005
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up Master Kit 144007
Комплект обрезиненных поршней 7 шт DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 144008B
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up 144010
Стопор тормозной ленты «F3», DP0/AL4/ AT-8/ DP2 1998-up 144015
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, , DP0/AL-4 144020
Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up, 144030A
Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Bushing Kit, 1999-Up, 144030
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2×54,8×13,7 ] 1999-Up 144034
Втулка барабана Е1/Е2 (№555) [Размер 37,9x35x17] DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144036
Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up 144037
Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [54,5x72x6,5] Seal, oil pump 1999-Up 144070
Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144076
Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144077A
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом (HEG) [20Tx1,6×118] 1999-Up 144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG [6Tx1,6×171] 1999-Up 144106BI
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG [8Tx1,6×160] 1999-Up 144110BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83] 1999-Up 144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом [3Tx1,6×146] 1999-Up 144126BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up 144130BE
Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18×1,8×1,75), Ring Input shaft (Teflon) 144177
Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора, DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up 144179A
Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) 144179B
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up 144179Z
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up 144179
Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit 144199K
Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing 144231
Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up 144301
Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект . 002) 1999-Up 144304
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) 144305A
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1.6/1,8L/2,0L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) 144305B
Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump 144311
Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня «E1», DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50×3мм), O-RING piston ret E1 144336
Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67×72,5×3,6мм DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338A
Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338
Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING 144339
Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП) 144410
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144421
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC/Lock-up, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт) 144431A
Масляный насос в сборе с новым сальником насоса 070, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144500
Барабан сцепления «F3» под ленту DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144550A
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up 144555
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144582
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2] 144859
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5] 144862
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [40,55×47,15×1,5] 144863
Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8 Piston Servo (46 mm) 1998-Up 144902
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm) 144912
Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up 144964
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, [45X97,45-33,6] 1998-Up 144984
Комплект системы охлаждения DP0 144998K
Адаптер-переходник для подключения радиатора , DPO/AL-4 (Взамен теплообменника), 2000-Up 144998

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Читайте также:  Ремонт бокового пореза обуви
Оцените статью