Ремонт акпп range rover p38

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 42
Регистрация: 6.4.2016
Пользователь №: 93 539

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ(6hp28 это немного усовершенствованная 26я) устанавливалась на авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover.
Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм. В 2004-м после обкатки и выявления «детских болезней» вышла усовершенствованная модификация 6HP28 с аналогичными характеристиками. VAG вместо материнского имени ZF «6HP28» для своих переднеприводных авто обозначает эту коробку как: 09Е.
Одно из достижений эволюции АКПП, которое стало головной болью — это внесение блока управления внутрь АКПП в конструкцию клапанной плиты (Valve Body). И такой Блок Управления получил название, ставшее уже нарицательным: Мехатроник. Реальные «думающие мозги» соединились с «гидравлическими мозгами». Другая головная боль мастеров по ремонту — широкая зона «проскальзывания» фрикционов блокировки гидротрансформатора. Используется для раннего блокирования гидромуфты. То есть начиная уже с первой скорости Мехатроник может с помощью трения фрикционов муфты соединять напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. И чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы муфты, тем интенсивнее их износ и загрязнение масла.Надо сказать, что начальный момент включения фрикционов муфты Мехатроник регулирует по команде педали газа. Здесь мечта водителей о «чипованной» машине осуществилась прямо на заводе. Для этого надо только показать компьютеру свое желание, продавив педаль газа до конца. И конечно, если педаль газа используется без блеска в глазах, то Мехатроник позволяет ГДТ разгонять машину без применения «жестокой» блокировки и значительно увеличивает ресурс гидротрансформатора и всей трансмиссии.
Внедрение этого изобретения практически подписало смертный приговор МКПП и главное — отбросило конкурента DSG с дороги на несколько лет.
Но при этом, правда, значительно сократился срок жизни и фрикционов гидротрансформатора и масла, которое загрязнившись графитовой пылью, стало буквально съедать металл гидравлики — тела гидроблока и соленоидов. Ничего не поделаешь, за подобные возможности приходится чем-то расплачиваться.

1. При первом же капремонте всего семейства обычно производится замена фрикционов гидротрансформатора.

Типичные неисправности 6HP26

Это — первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой «первый блин» имеет свои «детские болезни».
Хотя конструкцию ZF можно считать технологическим прорывом по сложности решений и выполненных задач, но первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур.
Все узлы нагружались компьютером близко к предельным. При этом до минимума снижен расход топлива, передачи переключаются в самом эффективном, нещадящем режиме, подстраиваясь под спортивную манеру езды водителя. Настройки берегут двигатель, топливо, но не саму АКПП. Конструкторы под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от идеи «неубиваемой трансмиссии» и философии foolproof. Летом автоматы первых лет горели как спички от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов. Температура масла может достигать 140-150Вє, и это «старит» узлы Мехатроника и самой коробки необычно быстро

Стоит иметь ввиду, что при повышенной температуре масла в летнюю жару спортивный стиль езды быстро убивает резину, гидротрансформатор, втулки, соленоиды, клапаны-золотники гидроблока, да и саму клапанную плиту.
В типичный список для капремонта 6HP26-28 кроме Фильтра (182010), Ремкомплекта прокладок (182002) и комплекта фрикционов (182003), входят:
Комплект соленоидов — 182420.
Фрикционы блокировки ГТ, которые активно изнашиваются и требовали замены в первые годы выпуска уже после 100 ткм. Они же в основном и загрязняют масло, забивая сетки соленоидов (182420) и изнашивая клапана. Износ клапанов соленоидов ведет к различным проблемам (ниже).
Мехатроник 6HP26/19 — №182740. Мехатроники по «железу» одинаковы с 6HP19, как и их типичные болезни.

Частой причиной проблем называют VFS соленоиды (электро-регуляторы Variable Force). Интенсивная их работа на полном сечении в среде грязного агрессивного масла и высокой температуры (до 140Вє) приводит к износу и нештатной работе.

Самый популярный Комплект соленоидов 6НР26-28 из 7 шт №182420 (OEM# 1068 298 044).

(№2 по популярности OEM# 1068 298 043 — из 9 шт) и все реже меняют сами Мехатроники (Блок Управления). Комплекты соленоидов различаются также как и сами гидроплиты, разработанные ZF индивидуально под каждого автопроизводителя и даже под каждый двигатель.

Процесс раннего старения трансмиссии объясняют примерно так: Вибрации, вызванные максимальными нагрузками и грязное горячее масло съедают втулки, что приводит к потерям давления масла в пакетах через разбитые втулки . Соленоиды открываются на все большее сечение чтобы восстановить давление, пока не начинают работать на полном сечении. А дальше — наступает масляное голодание. Насос, даже имея в начале жизни многократный запас по производительности, не успевает компенсировать все протечки через втулки. Как следствие длительной работы под максимальной нагрузкой — съедаются сначала втулки 182037 Статора насоса (задняя), затем и втулки барабана «Е»(Овердрайв).

Еще чуть позже вырабатываются втулки барабанов «А» (Форвард) и «В» (Директ). Но общий износ заставляет менять все втулки. Заказывают обычно или комплект латунных втулок из 14 шт. от «Омегамашин» — 182030.
Или универсальный комплект биметаллических втулок 182030KC. В комплекты входят втулки под различные варианты вала: Forward #48, #48B, #49, O.Dr «E» #38, Direct #46, Output #62.
Потеря давления масла через изношенные втулки приводит к работе соленоидов на полное сечение, выгоранию фрикционов и грязному маслу, что выражается в отсутствии тяги.
Практически при каждом ремонте меняется Сальник насоса
Часто меняют изношенный подшипник насоса
Из пакетов сцепления горит в первую очередь пакет Overdrive Е с фрикционами, стальными и упорным дисками. Эта же проблема характерна и для конструктивно
В несколько раз реже горят фрикционы со стальными дисками пакета сцепления Direct (В) — 182104. С ними вместе меняют и расходники пакета Форвард (Л\Реверс)
Если водитель задержался с капремонтом, то кроме фрикционов приходится менять и само «железо» — сгоревший Барабан «Е» — №182550. По рекомендации производителя коробок ZF в случае сгорания одного из фрикционов до клеевого слоя положено менять все остальные фрикционы комплектом —
Зимняя проблема — замена Адаптера к блоку соленоидов,Причиной считают агрессивную езду с непрогретым маслом. Входит в стандартный набор Оверолов. Иногда в ремкомплект входят резиновые прокладки «очков», без самого корпуса уплотнителя который может служить долго.
Расходниками являются — Поршни панели управления
Отметим также критичность коробки передач к качеству смазки. Именно поэтому рекомендуется проводить замену масла в коробке передач каждые 50.000 километров. Данная работа производится одновременно со сменой фильтрующего элемента.

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.
Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно:

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

• При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

Три причины, из-за которых возникают в АКПП рывки при переключении

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
Гидравлика – это рабочий инструмент коробки. Иногда жидкости становится слишком мало, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Возникают толчки при включении АКПП. Водитель может просто забыть добавить масло, либо происходит его утеря при подтеканиях. Способ устранения проблемы очевиден – долить жидкость до уровня.

Грязное масло трансмиссии
Можно назвать эту причину самой распространенной. Экономия на замене жидкости акпп приводит к насыщению ее со временем посторонними примесями, продуктами работы элементов АКПП, что приводит к ухудшению физических свойств масла, недостаточным гидравлическим усилиям системы. Чтобы не возникали толчки при переключении АКПП, совет прост – не нарушать регламентных сроков и менять масло вовремя. Особенно опасно движение в холодное время года, так как коробка передач подвергается перегрузкам, что, естественно, сокращает срок ее службы.

3. Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Это опять о езде в холодное время года. Конечно, в процессе движения температурный режим приходит в норму, толчки в АКПП исчезают. Но злоупотребление стартом на непрогретом авто ведет к износу узлов, в том числе коробки. Лучше потратить пару-тройку минут, чтобы привести в соответствие температурный режим для начала движения.

Как правильно прогревать АКПП зимой?
Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключать селектор режимов работы автоматической коробки. Удерживайте на каждом из режимов селектор в течение 15 – 20 секунд. Буквально спустя минуту – полторы масло в коробке прогреется, что и позволит начинать движение автомобиля.

Меры предосторожности зимой
Эксплуатируя автомобиль с автоматической коробкой передач в зимнее время года, не следует сразу же резко стартовать и начинать активное передвижение. Старайтесь первые 15 минут поездки разгоняться как можно более плавно, что и позволит уберечь АКПП от серьезных поломок. Помните о том, что при неправильном прогреве автоматической коробки передач в зимнее время года первыми страдают внутренние шестерёнки, которые быстро изнашиваются. Подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому рекомендуют профилактически прогревать коробку, что и поможет избежать проблем с её эксплуатацией.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Источник

ТЕМА: АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения..

В эту тему добавляем любую полезную и достоверную информацию по АКПП Пегаса..как ZF4HP22 так и ZF4HP24 .

Вот схема электропроводки от селектора АКПП до БЕСМа..

Так же электросхема клапанов АКПП..

Вот ссылка на ремкомплект по переделке (усилению) АКПП22 . запчастями для АКПП 24..Сайт забугорский,просто для наглядности.
ССЫЛКА

Ответы лучше выкладывать вот так — Было у меня то то и так то. Причина поломки(либо глюка) — Такая то,отремонтировано вот так то..Описание ремонта приветствуется. Вопросы задаём в других темах..

  • VyacheslavVVS LR
  • Вне сайта
  • Land Rover Range Rover 3, 2004г конечно же бензин.
  • Сообщений: 3275
  • Спасибо получено: 1346
  • Репутация: 74

Максимус пишет :
Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП.
Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды. Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

1. Неисправности электронной системы управления АКПП
2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.

Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

Проблемы электроники — не требуют демонтажа и разборки АКПП.

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.
(замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме
б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки,
полноты открывания — закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

Диагностика: Легко определяется сканером.

6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

7) Неисправность датчика температуры АКПП
Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)

I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика:
Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.

Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.

Источник

Читайте также:  Ремонт ванн без посредников
Оцените статью
  • Vadim61
  • Вне сайта
  • г.Сафоново Смол.обл. Range Rover P38 Defender 110 TD5
  • Сообщений: 1287
  • Спасибо получено: 741
  • Репутация: 43