Ремонт АКПП на Toyota RAV 4
Распространенные поломки
Конструкция АКПП автомобилей Toyota RAV4 предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:
- Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
- Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.
Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.
Мнение эксперта
Кроссовер Toyota RAV4 у российских автолюбителей стал одной из популярных моделей концерна «Тойота». Четыре поколения городского паркетника неплохо зарекомендовали себя на легком бездорожье, хорошо управляются на трассе. Модель, стоящая на конвейере с 1994 года, постоянно обновляется, отличается хорошим внутренним наполнением салона, мощными двигателями (123–180 л. с.), выносливой подвеской. Одинаково востребованы версии с передним, полным приводом.
Разные поколения, версии «Тойоты RAV4» опционально комплектовались автоматическими коробками A540E, A247E, U140, U241E, U760, бесступенчатым вариатором Multidrive S. В российских автосервисах актуальны ремонты машин второго, третьего поколения с автоматом U241E (2000–2011 г. в.). Коробка, разработанная производителем трансмиссий Aisin, считается беспроблемной и ремонтопригодной. Автомеханики знают конструкцию по всему модельному ряду «Тойоты» и «Лексуса».
Для текущего ремонта коробки нужны только фильтры и уплотнительные детали. При полной переборке трансмиссии востребованы передние планетарные ряды, солнечные шестерни, барабаны-ракушки, фрикционы, поршни, втулки, соленоиды.
Правила эксплуатации и обслуживания
Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :
- Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
- Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
- Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
- Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
- Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса . Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
- При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
- В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
- В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
- Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
- Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.
Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.
Тревожные сигналы и поводы для замены АКПП Toyota Rav4
Зарубежные машины, которые продают у нас в стране, очень часто имеют в своей комплектации АКПП. Данный механизм более комфортен и удобен, что особо ощущается во время поездки по городу. Как правило, у АКПП Toyota Rav4 достаточно хороший ресурс. Если вовремя и правильно обслуживать его, то он может проработать довольно длительный срок без замены.
Большая часть неполадок возникает от того, что владельцы авто не вникают в особенности ТО АКПП. При этом автолюбители уверены, что коробку в современных машинах не нужно обслуживать, потому что у них отличные характеристики. Также водители делают ссылку на то, что в нашей стране по сей день эксплуатируются авто 20-, 30-летней давности, которые практически не требуют ремонта либо замены АКПП в «Тойота Рав 4».
Давний поставщик автоматических коробок для конвейеров Toyota почти по всему миру – это компания Aisin, входящая в команду Toyota. АКПП «Тойота Рав 4» разрабатываются по строгим стандартам качества Японии, имеют высокую надежность и отличные технические параметры. Увы, но идеальную простую конструкцию коробок передач сменили усложненные модели. Как известно, чем сложнее устройство, тем больше вероятность поломки.
Характерный «недуг» АКПП Toyota Rav4 – отказ ЭБУ. При этом блок выходит из строя частично. В результате выдаются ошибочные команды, что ведет к различным неполадкам в механических и гидравлических устройствах.
Наряду с этим, у такой же коробки U140, которая устанавливается на Lexus RX300 или Camry, проблем с электронным блоком практически не возникает. Причина в том, что АКПП, имеющие одинаковый индекс U140, совершенно различны в электронике, потому что проектирование осуществляется индивидуально под транспортное средство. Новые Toyota Rav4 комплектуются вариаторами (СVT).
Однако устранить проблемы с электроникой намного проще, чем бороться с механическими поломками, поэтому не нужно пугаться АКПП Toyota Rav4. При этом внимательно относитесь ко всем отклонениям, о которых вам сигнализирует трансмиссия. Сразу выясняйте причину возникновения неполадок, не откладывайте в «долгий ящик». Иначе потом замена АКПП «Тойота Рав-4» обойдется вам совсем недешево.
Как только у вас возникло малейшее подозрение, что АКПП «Тойота Рав-4» ведет себя нестандартно, сразу необходима ее диагностика. Приведем распространенные признаки неполадок, которые предупреждают о приближающейся поломке:
проскальзывание ведущих колес;
появление на консоли значка аварийного режима АКПП;
присутствие периодического либо постоянного вибрирования (обратите внимание на состояние подушек);
наличие рывков во время переключения передачи вверх либо вниз, подергивание на горячую/холодную;
отсутствие передачи;
постукивание в трансмиссии;
возникновение шумов, медленных реагирований на команды.
Основные неисправности
Ремонт вариатора
Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:
- Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
- Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
- Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
- При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
- Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
- Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
- Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.
Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.
У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.
Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.
Двигатели
Производитель планирует вовсе отказаться от дизельных моторов, поэтому в 2019 году представил только бензиновую и гибридную версии. Турбированных двигателей также не будет. Производитель делает ставку на гибридные двигатели и рассчитывает, что около 90% продаж будет приходиться именно на них.
Гибридная версия Toyota RAV 4 5 поколения удивит совершенно новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра A25A-FXS. Этот мотор работает в паре с электродвигателем на 88 кВт. Общая мощность такого автомобиля составляет 218 л.с.
На полноприводной версии предусмотрен отдельный электромотор для задней оси. Это позволило увеличить крутящий момент на задних колесах на целых 30% и увеличить общую мощность на 4 л.с.
Также выпускаются автомобили и с обычным бензиновым мотором объемом 2 литра. Мощность этого двигателя с комбинированным впрыском составляет 175 л.с.
Источник
Ремонт акпп rav4 2008
Ремонт АКПП на Тойота РАВ4 3 поколения.
На Тойота рав4 третьего поколения (05.2006 — 01.2013) вне зависимости от расположения руля и страны изначальной продажи автомобиля (Японя, США, Европа, включая РФ) устанавливалось несколько разных АКПП.
U140F — на 2,0 литровый двигатель (до рестайлинга 2011 года)
U241E – на 2.4 литровый двигатель (до рестайлинга 2011 года)
U250E – на 3,5 литровый двигатель с 2006 года
U660E — на 2,5 литровый двигатель (с 2011 года до окончания производства)
U760E – на 3,5 литровый двигатель с 2008 года
Так же впервые на РАВ4 появился и вариатор японской компании Aisin. Устанавливали вариатор на РАВ4 с 2 литровым бензиновым двигателем на машины 2010-2017 годов выпуска. То есть, если у вас леворульный(!) РАВ4 до 2010 года, то у вас стоит обычный простой «автомат» (не вариатор).
На РАВ4 с правым рулем (для внутреннего рынка Японии) вариатор K112/K112F начали устанавливать ещё с 2005 года.
По сути на РАВ4 устанавливали три(!) модели вариаторов.
1. K111 (K111F — полноприводная модификация)
2. K112 (K112F — полноприводная модификация)
3. K114 (K114F — полноприводная модификация). Важно — Вариатор K114 ставили на РАВ4, который с 04/2015 продавался только в Европе (не в России).
В России РАВ4 с двигателем 3,5 литра крайне мало. Эти автомобили выпускались только для внутреннего рынка США и внутреннего Японии (продавались там так же под именем Toyota Vanguard), соответственно их мало привозили в РФ по причине большой таможенной пошлины.
Таким образом, если ваш РАВ4 выпущен до рестайлинга 2011 года, то фактически мы имеем дело всего с 2-умя разными АКПП ( U140F и U241E) производства японской компании AISIN, которые очень изучены и проблемы с которыми уже заранее известны.
Как узнать что у вас именно одна из этих АКПП? Очень просто. Ниже фото их (в снятом состоянии) и опять таки, на табличке тоже указывается номер коробки.
Впервые эта коробка дебютировала в 1998 году под именем U140E для автомобиля Лексус RX330 Коробка оказалась очень удачной и всего через год её ( уже под номером U140) начали устанавливать на Лексус ES330 , А надо сказать, что там 3 литра и 6 цилиндров. То есть запас прочности у данной АКПП изначально очень внушительный.
Для полноприводных автомобилей данная коробка получила тот самый номер U140F и с моторами от 2 до 2,5 литров эта коробка оказалось фактически «неубиваемой» и очень надежной. Фактически выпуск этой коробки продолжался более 10 лет и в 2001 году японская компания AISIN на основе именно конструкции данной АКПП U140F выпустила новую серию более комфортных и экономичных АКПП под номером U150
Для переднеприводных автомобилей компания Тойота в 1999 году разработала коробку U240, которая была оттестирована на Тойотах для внутреннего японского рынка (её устанавливали на ту же Тойоту Калдину), а после незначительных изменений данная АКПП получила уже номер U241E и с 2000 года она стала массово устанавливаться на многие модели компании Тойоты с двигателями от 2 до 3 литров. В частности на Toyota Camry, Toyota Avensis, Toyota Celica и конечно же на Toyota RAV4.
Основные отличия U240 от U241 в том, что вторая может передавать больший крутящий момент, так как в ней применяются более усиленные детали (барабаны, насос, оси и т д).
Обратите внимание, что данные 4-ех ступенчатые АКПП считаются неубиваемыми и изначально рассчитаны на долгий срок службы ( 400 000 и даже 500 000 километров) но при одном условии – спокойном стиле вождения. Для агрессивного стиля езды у Тойоты предназначена 6-и ступенчатая АКПП под индексом U660 (её устанавливают на ту же Toyota Camry с двигателем 3,5 литра или на Lexus ES и даже на RAV4 c 2008 года на некоторых рынках сбыта). Или более современная АКПП U760, которую с 2011 года стали устанавливать и на РАВ4 с двигателем 2,5 литра
6-и ступенчатая АКПП U660E производства компании AISIN была разработана в 2006 году для 6-и цилиндровых Тойот (Toyota Camry, Toyota Avensic, Toyota Highlander, Toyota Venza и т д) а так же для Lexus ES350, RX350. Сейчас в 2015 году это одна из самых массовых АКПП компании Тойота и она устанавливается на многочисленных заводах Тойоты по всему миру (в том числе и в России на автомобили Тойота Камри).
Одна из особеностей данной АКПП состоит в том, что электронный блок управления может полностью заблокировать гидротрансформатор уже с 2-ой передачи данной АКПП, включая «режим проскальзования». Что приводит к возможности быстрого и экономного разгона автомобиля и увеличению КПД данной АКПП. Езда на РАВ4 с данной коробкой более комфортная, чем на предыдущих коробках U140F и U241E. Машина меньше «тупит» и быстро следует за педалью газа.
Обратная сторона медали — от плавного и быстрого разгона изнашивается фрикцион гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа масло. Именно по этой причине, чистота масла на данной АКПП наиболее критична и несвоевременная замена его может привести к печальным последствиям,
Ниже подробно о типичных проблемах с той или иной коробкой РАВ4
Схема данных АКПП U140F и U241E —
Большая версия схемы — пройдите по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431881986.jpg
Типовые проблемы АКПП (U140F и U241E) на Тойота РАВ4 2 поколения. Конкретно по коробкам U140F и U241E.
1. Планетарный ряд передач. При повышенных нагрузках идёт разрушение осей шестерен-сателитов и как следствие разрушаются зубья. Ниже на фото мы можете увидеть планетарный ряд передач (н=как выглядит новый) конкретно на коробке U140F
большое изображение доступно по ссылен — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. 82273.png
2. Недостаток масла. Если в АКПП недостаток масла (идёт масленое голодание), то при высоком крутящем моменте (на бездорожье или при агрессивном движении) идёт разрушение планетарного ряда.
Заметить эту проблему можно при замене фильтра – на магнитах обнаруживается стружка (это скорее всего от передней планетарной передачи). Далее надо внимательно смотреть на эту стружку. Если пробег РАВ4 выше 150 000 километров и в масленном поддоне металлическая крошка имеет размер более 1 мм, то это явный сигнал того, что скорее всего в данный момент происходит цепная реакция разрушения шестерен. Если ничего не предпринимать далее, то планетарный ряд акпп продолжит разрушать насос и другие внутренние части АКПП. Ремонт после этой стадии обойдется намного дороже.
В клубный автосервис по РАВ4 приезжают РАВ4 по ремонту АКПП с разным состоянием коробки. Опыт подсказывает, что если не начать ремонт на ранней стадии, то последствия с каждым разом становятся более глубокими. Идут следующие пошаговые разрушения:
А) разбивается передняя шестерня (зеркально) после чего приходится менять и подшипник
Б) крошки метала разбивают «коронную шестерню»
В) если ничего не предпринимать далее, то осколками метала идёт повреждение заднего планетарного ряда АКПП (это влечёт за собой замену «барабана-ракушки»).
Г) идёт повреждение ступицы под фрикционы и «шестерни на барабане».
3. Задняя крышка АКПП РАВ4 (U140F и U241E ). Это одна из конструктивных особенностей данной АКПП. Данная крышка изготовлена из мягкого аллюминия который плохо выдерживает придельных боковых нагрузок. При агрессивной езде задняя крышка часто разбивается тефлоновым кольцом (его просто клинит). После чего снижается давление масла и начинают гореть фрикционы пакета сцепления. Сейчас на рынке существуют модернизированные задние крышки и в «Клубном сервисе по РАВ4» уже неоднократно их меняли.
Фото данной уже модернизированной крышки на U140F —
Фото большего размера доступно по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431882821.png
4. Электронный блок управления (ECU) АКПП. Данные блоки производит компания Фуджитсу и компания Денсо. На блоках первых лет выпуска существует проблема плохой пропайки контактов. А это ведёт к скачкам давления масла в АКПП и может привести к замене пакетов. Ремонт данного блока несложен и неоднократно уже проводился нашими мастерами.
Фото данного блока ECU (непосредственно снятого с РАВ4):
Фото большого размера доступно по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431883240.png
5. Замена Сальника-манжеты насоса. При течи сальников и нормальной работе АКПП на РАВ4 мы проводим недорогой плановый ремонт АКПП в виде замены расходников гидространсформатора, а так же чистим гидроблок и соленоиды.
Ниже на фото вы можете увидеть как раз набор (так называемый кит) даных сальникоа конкретно по АКПП U140F
Фото большего размера доступно по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431883599.png
6. Слабые места электрики U140F и U241E . Одна из распространенных проблем при большом износе – это главный соленоид линейного давления EPC. В гидроплитах U241E , стоят сложные соленоиды, которые исключают необходимость ремонта или замены гидроплиты целиком. Поэтому на данных АКПП просто меняют соленоиды вместе с уже ранее выработанными золотниками.
Ремонт или замена АКПП?
Ремонт АКПП РАВ4 моделей U140F и U241E очень хорошо изучен специалистами и мастерами-коробочниками. Цены на запчасти именно на данные АКПП очень низки (по причине большой распространенности данных АКПП). В результате это тот самый, наверное редкий пример, когда отремонтировать данную АКПП (с гарантией) по деньгам становится дешевле, нежели купить б/у коробку с убитого РАВ4. Экономическая целесообразность покупки б/у АКПП есть только тогда, когда железо убито напрочь и ремонт обойдётся дороже 100 000 рублей. Но именно по данным коробкам РАВ4 такое бывает крайне редко. Практически никогда.
После капремонта данных АКПП, автомобили РАВ4 ещё несколько лет ходят без проблем. Если конечно ремонт делал добросовестный мастер. А именно такие мастера-коробочники работают в нашем Клубном автосервисе (это небольшая, но честная реклама). Возникли любые вопросы – звоните (тел. 8 499 553 07 32).
Некоторые цены на расходники по АКПП РАВ4 (U140F и U241E ):
1. Комплект Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, U140/140F Без поршней 1998-Up (Без тефлоновых колец и сальника Гидротрансформатора ) — 4 600 руб
2. Комплект Фрикционов, U140 — 4350 руб
3. Комплект Фрикционов, U2401E — 4280 руб
4. Фильтр, U140/U240 – 450 руб
5. Фильтр, U140/U240 Metal (Сетка) — 1250 руб.
6. Ступица под фрикционы (HUB), U140/150/240/250 – 3450 руб.
7. Планетарный ряд, Задний малый (Forward Planet) U140/240 – 7900 руб.
8. Планетарный ряд, Передний (Output Planet) U140/150/240/250 на 4-е сателита, — 10100 руб
9. Крышка задняя, Rear Cover, U140E (уровень гриба ниже уровня крышки) – 8 300 руб.
Как видите, цены достаточно низкие (сравните цены на расходники по другим АКПП Тойоты и вы увидите, что владельцам РАВ4 с коробками U140F и U241E очень повезло. Мало того, что коробки надёжные, так и цены на расходники низкие).
Ну и если вдруг возникла какая-то проблема с АКПП на вашем РАВ4 второго поколения, то специалисты нашего Клубного сервиса в Москве ( http://service.4rav.ru ) грамотно и оперативно решат эту проблему, причём дешевле, чем во многих других техцентрах. А если у вас (не дай бог) машина заглохла где-то (неважно где, в Москве или Московской области) то мы готовы выехать на нашем эвакуаторе и оперативно забрать вас.
Типовые проблемы 6-и ступенчатой АКПП ( U660E ) на Тойота РАВ4 3 поколения.
Схемы коробки U660E:
Увеличенные схемы U660E можно скачать по ссылкам
— http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431888325.jpg
— http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431888500.jpg
1. Фрикционная накладка муфты гидротрансформатора U660E на РАВ4. Продукты износа в гидротрансформаторе забивают гидроблок и соленоиды. Ресурс самого гидротрансформатара данной АКПП превышает 200 000 км. Но этот срок может уменьшится в 2-3 раза, если вовремя не заметить и не устранить проблему ступицы (она же называется «пилот») которая от проскальзования (при резких стартах и торможениях) нагревается и фактически сплавляется с втулкой в единое целое. Если вовремя заметить проблему (например по течи сальника насоса) и отправить данную АКПП в лёгкий штатный ремонт, то можно ограничится только заменой изношенной накладки блокировки муфты (она стоит около 8000 рублей). В противном случае прийдётся менять гидроблок целиком, а это существенно большие расходы.
2. Главный подшипник корпуса АКПП. Конструктивно заложена проблема в виде слабого стопорного кольца, которое держит слишком высокую боковую нагрузку. Возникает люфт подшипника по причине того, что данное кольцо со временем имеет выработку (протачивается). Это приводит к увеличению вибраций АКПП и разрушению других узлов коробки. В результате возникает проблема с вибрацией данной АКПП, причём ещё до достижения 100 000 км пробега. При этом замечено, что если водитель часто нагружает «холодную» (не прогретую) коробку сильными нагрузками (резкими ускорениями), то есть вероятность того, что водитель столкнется с этой проблемой и при пробеге в 70 000 — 80 000 км.
При наступлении такой проблемы меняют подшипник вместе с солнечной шестерней. Если проблема запущена, то приходится так же менять и другие подшипники между наружной шестерней и планетарной передачей. Если долго ездить на подобной АКПП без ремонта, то это приводит к тому, что при таких вибрациях стальная шестерня просто разбивает аллюминевый корпус самой коробки и стоимость ремонта существенно возрастает.
3. Барабан Директ (Direct) U660. Причина — конструктивная недороботка уплотнителя поршня данной АКПП, в результате чего падает давление масла, что приводит к сгоранию корзины сцепления вместе с раходниками обоих пакетов. Сегодня эта проблема уже изучена и мастера её решают путём замены правильных поршней. Только замена барабана — не даёт гарантию, что проблема не вернется.
4. Гидроблок и соленоиды U660. Типичная проблема для 6-и ступенчатой АКПП — это изношенный гидроблок. Долгая эксплуатация с грязным маслом приводит к зашлаковыванию каналов. Последствия этого — проскальзывают фрикционы АКПП, а это прямой путь к ускоренному износу всех узлов АКПП. Грязный гидроблок — это сгоревшие фрикционы. Если вовремя не отремонтировать, то это приводит к износу соленоидов или износу всей гидроплиты.
В клубный сервис ( http://service.4rav.ru ) уже неоднократно приезжали РАВ4 с данной 6-и ступенчатой АКПП U660E. И мастера научились грамотно диагностировать проблему и оперативно решать её. Если у вас есть вопросы по проблемам с вашей АКПП U660E — звоните, мы обязательно вам поможем.
Типовые проблемы вариатора ( K111F и K112F ) на Тойота РАВ4 3 поколения.
Вариатор, производства японской компании Aisin стали ставить на Тойота РАВ4 сравнительно не так давно, только в 2011 году, однако пробеги некоторых подобных машин приблизились к 150 000 км и данные вариаторы уже побывали в клубном сервисе клуба Тойота Рав4. Основная проблема одна. Фактически компания Aisin не стала изобретать велосипед, а скопировала многочисленные решения вариатора у другой японской компании JATCO (которая в том числе производит вариаторы для компании Nissan). И соответственно все проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Ниссан — в том или ином виде начали проявляться и на вариаторах AISIN. Специалисты клубного сервиса могут выделить следующие проблемы вариатора ( K111F ) на Тойота РАВ4 3 поколения.
1. При активном использовании вариаторного РАВ4 для офф-роада часто происходит черезмерно ранний (уже на пробегах 60 000 — 80 000 км) износ опорных подшипников валов первичного и вторичного шкивов (заметим, что аналогичный дефект хорошо знаком и обладателям некоторых Nissan с вариатором). К сожалению, по причине политики Тойоты рядовой дефект становится глобальной проблемой — запчасти для вариаторов на aftermarket не поставляются (Тойота рекомендует менять вариаторы сразу в сборе), дубликаты подшипников отсутствуют, так что нам приходится точить и подгонять примерно подходящие по размерам аналоги.
2. На полноприводных РАВ4 с вариатором возникает следующая проблема. Привод на т.н. «раздаточную коробку» проходит через так называемый «фланец корпуса переднего дифференциала». К сожалению он имеет тонкие стенки и уже были многократно случаи, когда он просто лопался по причине больших нагрузок (частые пробуксовки и «выезды на офф-роад»). После этого начинается течь масла. Если вовремя заметить это — проблему можно решить достаточно бюджетно. Но если не придать этому значение и продолжит эксплуатировать рав4, то данный фланец превращается в осколки, которые, в свою очередь, попадают в шестерни вариатора с последующим повреждением других деталей вариатора.
Основная проблема на данный момент времени состоит в том, что дифференциалы поставляются в запчасти только для автоматических и механических коробок Тойоты. Для вариаторов такой возможности не существует. Его можно купить только новым в сборе (цена около 16500$). Поэтому решение проблемы на сегодняшний день — контрактный вариатор. Однако тут возникает новая проблема. На сегодняшний день, по причине свежести модели, контрактных вариаторов для РАВ4 намного меньше чем тех, которые ломаются. И цены на них пока остаются очень высокими.
В результате проблему, которая находится еще на стадии трещины и утечки, обычно решают традиционным способом — поверх фланца напрессовывается хоть как-то стягивающая его втулка, удаляются следы потеков масла, и машина немедленно отправляется на вторичный рынок. Мы уже сталкивались с такими РАВ4, которые приезжали к нам в сервис на диагностику.
Обратите внимание, что компания Aisin выпускает уже много разных вариаторов для компании Тойота, которая использует их на многих своих моделях (в основном на внутреннем японском рынке). Все вариаторы имеют обозначение с литеры «K». На сегодня это:
K111F — RAV4 и Vanguard 30
K111F — Noah / Voxy 70 (2007-2014)
K112F — Blade 150 (2007-2012) и Mark X Zio (2007-2013)
K114F — Noah / Voxy / Esquire 80 ( 2014-) и Harrier 60 (2013-) и Vanguard 30
K310F — Auris 150 ( 2007-2012) Auris 180 ( 2012-), Ractis 120 ( 2010-), Porte / Spade 140 (2012-), Vitz 130 (2010-)
K311F — Corolla Rumion 150 (2007-) Wish 20 (2009-)
Источник