- Киа Спектра- АКПП
- Устройство АКПП Киа
- Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- Компоненты коробки:
- Проблемы АКПП KIA
- Основные проблемы:
- Ремонт АКПП Киа Спектра
- Распространенные поломки:
- Как выбрать автосервис
- Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
- Пошаговый ремонт АКПП KIA SPECTRA
- Порядок разбора:
- Ремонт АКПП Kia Spectra
Киа Спектра- АКПП
Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.
Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.
Устройство АКПП Киа
За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок
передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
- 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
- 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.
Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.
Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.
Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.
Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
- 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;
- А — коробка передач автоматическая;
- E — управление коробкой передач электронное;
- L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
- K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
- «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент
Компоненты коробки:
- Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
- Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
- Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
- Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
- Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.
Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.
Проблемы АКПП KIA
В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.
Основные проблемы:
- Пробуксовка сцепления коробки передач;
- Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
- Периодическое появление вибрации в коробке передач;
- Переключение передач коробки сопровождается рывками;
- Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
- Ощущение удара при переключении передач;
- Трансмиссия сильно шумит, тормозит.
Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.
Ремонт АКПП Киа Спектра
Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.
Распространенные поломки:
Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.
Как выбрать автосервис
Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.
Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
- Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
- Предоставление гарантии на работу;
- Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
- Возможность контроля хода выполнения работ;
- Известность станции, наличие рекомендаций.
В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.
Источник
Пошаговый ремонт АКПП KIA SPECTRA
Любой автомобиль рано или поздно может сломаться. В настоящее время модельный ряд автомобилей постоянно растет. Среди огромного разнообразия, хотелось бы выделить автомобиль КИА. В этой статье мы рассмотрим ремонт АКПП KIA Spectra. Перед разборкой коробки, ее следует снять с автомобиля. Сложного в этом ничего нет и сравнимо с заменой сальников для рулевых реек. Для содержания деталей коробки в чистоте, перед началом работ подготовьте помещение.
Перед разборкой очистите корпус коробки очистителем и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом. Во избежание попадания в каналы коробки передач волокон ветоши, используйте для разборки пластиковые молотки. Во время разборки, детали располагайте таким образом, чтобы во время сборки было легче и удобнее собирать.
Порядок разбора:
- Из картера преобразователя снимаем преобразователь крутящего момента
- Затем вал масляного насоса, датчик положения коленвала, кронштейн троса селектора, переключатель диапазона КП и датчики частоты вращения турбинного и входного валов.
- Для снятия масляного поддона, откручиваем болты (19 штук). Магнит и поддон внимательно осматриваем на наличие посторонних частиц. Если они обнаружены, значит произошел износ тормозных лент или пластин привода.
- Откручиваем 3 болта для снятия сетчатого фильтра
- Затем снимаем кронштейны и корпус блока клапанов управления
- Откручиваем болты и извлекаем вал, затем вытаскиваем шайбу и пластину.
- Ослабляем болт и вытаскиваем держатель рычага парковки, а болты выворачиваем
- Теперь следует снять возвратную пружину и стопорный рычаг, а затем суппорт модулятора
- Снимаем сцепление в сборе (переднего и заднего хода)
- Теперь снимаем малую солнечную шестерню и сцепление переднего хода
- Далее снимаем штифт, сервопривод, тормозные ленты и анкерную стойку.
- Снимаем сцепление заднего хода и планетарную сборку
- Для снятия внутренней шестерни, следует вытащить стопорное кольцо
- Извлекаем из вала турбины уплотнительное кольцо, выводим сам вал и снимаем блок сцепления
- Для снятия картера коробки отворачиваем 7 болтов с картера и 8 болтов с преобразователя
- Извлекаем дифференциал. Затем выдалбливаем цилиндрический штифт, откручиваем 11 болтов и снимаем корпус подшипников
- Теперь следует разобрать блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни
- Для снятия крышки подшипников, окручиваем болты крепления и снимаем корпус преобразователя. Из корпуса выдавливаем крышку подшипников.
Процесс разборки закончен. Специализированные СТО занимаются не только кузовным ремонтом КИА.
Источник
Ремонт АКПП Kia Spectra
Kia Spectra – пятиместный седан среднего класса от южнокорейских инженеров из Kia Motors. Выпускался с 2000 по 2004 года, затем, до 2009 года, его начали производить в России на заводе «ИжАвто». В 2002 году стал хитом продаж в США.
Об АКПП F4AEL/EAT:
В 1998 году совместными усилиями инженеров из Jatco и Mazda была придумана и разработана 4-ступенчатая F4AEL . АКПП предназначалась для автомобилей с двигателями 1,6 л. Своим появлением она должна была заменить старенькую 3-ступенчатую F3A. F4AEL в последствии, кроме Kia стали ставить на автомобили Mazda и некоторые Ford’ы .
На момент своего появления в 98 году, АКПП обругали за огромное количество болячек, так что технологам пришлось вплотную заняться обильной доработкой: заменили гидроплиту, вместо троса кик-дауна появился новый соленоид и т.д.
Какие проблемы у Вас могут возникнуть:
Никто особо не старается ругать F4AEL , потому что практически не за что. Коробка проста в устройстве и крепка в механике. Если и попадает в ремонт, что чаще всего с проблемами в гидротрансформаторе, ну или по поводу износа расходников.
- У АКПП быстро выгорают фрикционы пакетов Реверс и Овердрайв 3-4;
- По мере возраста приходится менять комплект втулок. Обычно, после сильного износа появляются вибрации и потеря давления масла;
- Тоже самое касается и тормозной ленты.
Как мы уже описывали выше, в первые годы больше всего жалоб приходилось именно на гидроблок. Но после его массивной доработки, проблемы со шли на ней. Так что в наше время многие владельцы Спектры о ней даже и не слышали. Если Вам хочется поддерживать стабильную работу автомобиля, о коробке придется заботиться соответствующим образом: не ездить на предельных мощностях, обязательно прогревать машину в период морозов и как можно чаще менять масло АКПП. Специалисты нашего автосервиса рекомендуют менять рабочую жидкость не реже 30-40 тыс. км пробега.
Ремонт АКПП F4AEL:
К нам на ремонт АКПП в компанию АВТОМАТИКА приехал автовладелец Kia Spectra 2007 года производства с подозрениями на нарушение работы трансмиссии.
Пробег : 179 тыс. км;
Двигатель : 1,6 л;
При подключении к автомобилю кодов ошибок не было, но во время тестовой поездки явно демонстрировались следующие симптомы неисправности коробки: были забросы оборотов со 2 на 3 передачу, переключение с 1 на 2 происходило с пинком, хоть и не всегда. Как также выяснилось, последний раз клиент менял масло у дилера порядка 60 тыс. км назад. Проблемы появились полгода назад, с тех пор машиной никто не занимался.
Сложив все эти факторы вместе, можно было предположить, что АКПП просто не выдержала долгой эксплуатации без обслуживания. Мы согласовали с владельцем ремонт и отправили коробку на съем и дефектовку.
Каждая АКПП поступающая к нам на ремонт обслуживается в специально подготовленном для этого помещении. Ей выделяется отдельный стол и команда механиков, каждый из которых занят отдельной составляющей.
По завершению разбора АКПП, наш специалист установил, что основной причиной неправильной работы все-таки послужило время и несвоевременное обслуживание. Задубели резиновые поршни, из-за чего упало давление на пакетах, а уже как следствие, сгорели фрикционы 2-х пакетов. Выработали свой ресурс тефлоны, которые в совокупности с падением давления на пакетах заднего барабана, привело к его вибрации. По итогу: износ втулок барабана.
В это же время в отдельных помещениях проходят дефектовки гидроблока и гидротрансформатора.
Гидротрансформатор : после вскрытия было обнаружено, что за проделанный пробег ушел зазор по фрикционному диску, отполировали втулку. Затем отшлифовали рабочую поверхность, переклеили тормозную ленту. По окончанию работы над ГДТ его сварили, выставили зазоры, проверили давление и отбалансировали на специальном стенде.
Гидроблок : внутри оказалось много грязи. Наш специалист убрал задиры в теле агрегата, промыл, заменил ремкомплект. Соленоиды были в хорошем состоянии, им замена не потребовалась.
Благодаря тесному сотрудничеству с проверенными поставщиками, компания АВТОМАТИКА обладает широким складом оригинальных запчастей, в том числе даже для АКПП, которые уже не производят (говоря о F4AEL). Вам не придется искать в интернете сомнительные б/у подделки, все необходимые запчасти есть у нас в наличии.
Мы заменили комплект фрикционных и стальных дисков, заменили тормозную ленту. Обнаружили один изношенный подшипник дифференциала, а на остальные в ремкомплект входили уплотнительные резинки. Перерессовали втулки, заменили внутренний фильтр, прокладки.
Дополнительно: была обнаружена течь заднего сальника двигателя. Течь устранили, чтобы в будущем это не стало для клиента неожиданностью.
Не смотря на состояние АКПП нам удалось без проблем ее восстановить и почистить, так что теперь она была готова вернуться на автомобиль. В конце мы проводим процедуру адаптации трансмиссии, чтобы проверить, как восстановленная коробка поведет себя на реальной дороге.
Благодаря огромному опыту наших специалистов, нам удалось восстановить данную АКПП, уже снятую с производства, до состояния новой. Нам удалось избавить клиента от лишней голодной боли по поиску б/у коробки, так как новых таких уже нет, а рынок переполнен китайскими аналогами, большинство из которых сомнительного качества. К тому же, мы предоставили гарантию 1 год, без ограничений по пробегу.
Источник