Ремонт АКПП Lexus GS 300
АКПП Toyota / Aisin A960E (TB-65)
Современная 6-ступенчатая АКПП продольного расположения А960Е была разработана в 2005 году Aisin Co для заднеприводных Лексусов (седаны GS300, IS250 и IS300) c двигателем 3GR-FSE в 2.5-3 литра. Работает она и на праворульных Тойотах MARK X.
Разработана на модульном принципе на базе 5-ти ступенчатой A750 параллельно с 6-ти ступкой A761, но рассчитана на меньший крутящий момент (190-300 Нм). Конкурент — ZF6HP19-21.
По классификации Aisin Co этот автомат для Лексуса могут именовать как TB-65.
Настройки компьютера А960 позволяют ей максимально быстро и практически беступенчато разгоняться. Также как и у немецкого конкурента проскальзывание фрикциона блокировки гидротрансформатора может подключаться сразу же — со 2-й передачи, если педаль газа утоплена больше половины хода.
Часто применяемый спортивный режим довольно быстро приводит к износу фрикциона гидротрансформатора и загрязнению масла. Если фрикцион поршня оказывается съеденным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав, что сразу влияет на работу клапанов гидроблока. Золотники заедают на холодную или наоборот нагорячую и не дают пружинам и соленоидам вовремя открывать каналы с маслом. Это уже влияет на износ фрикционов в пакетах и к потере тяги.
В отличии от 6НР19, у которого гидротрансформатор имеет несколько двусторонних фрикционов для режима проскальзывания, в японской коробке фрикцион по-старому одинарный и наклеен на поршень, что заставляет следить за его износом и при подозрениях на отсутствие блокировки гидротрансформатора вовремя делать диагностику и менять расходники.
Разборка АКПП A960E (Lexus GS 300)
Рассмотрим клиентскую АКПП A960E поступившую в наш сервис M-motors. Причиной для проведения ремонта стали жалобы клиента на сильные пинки при переключении передач с 1-ой на 2-ую и появившиеся пробуксовки при активной езде. Также было замечено усиление пинка при долгой езде в пробке.
Компьютерная диагностика АКПП Lexus GS 300 не выявила неисправностей, поэтому было принято решение о снятии АКПП и полной разборке и дефектовки изношенных деталей. Изначально прогноз сводился к износу первых пакетов фрикционов и ремонту гидротрансформатора.
В ходе разборки АКПП, мы видим сильный износ фрикционных дисков и прижимных пластин. Большинство дисков изрядно подпалены и имеют критический износ (местами до металла), прижимные пластины также имеют искревления и не являются плоскими.
В ИТОГЕ дефектовки было выявлено :
- Критический износ 6 пакетов фрикционов передних передач
- Износ выше среднего 3 пакетов фрикционов (в том числе задней передачи)
- Необходимость замены уплотнителей, сальников и фильтра
- Загрязненность гидроблока
- Залипание клапанов гидроплаты
В ремонт АКПП Lexus GS 300 входит:
- Замена полного комплекта пакетов фрикционов — 9 пакетов (8 передних, 1 задний)
- Ремонт гидротрансформатора (замена фрикционов, сальников, разварка, варка)
- Чистка гидроблока и клапанов гидроплаты
- Замена расходных материалов, фильтра и масла АКПП
- Сборка, установка и адаптация АКПП на автомобиле
- Тест-драйв с клиентом автомобиля
Замена масла и фильтра АКПП Lexus GS 300
Масло ATF для возрастных автоматов рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 т.км , а после 60-80 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения масла.
Электроника этой коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF от 45º до 55ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем тестируют на содержание взвеси, запах и прозрачность.
Источник