Ремонт акпп у муслима

Ремонт АКПП Lexus GS 300

АКПП Toyota / Aisin A960E (TB-65)

Современная 6-ступенчатая АКПП продольного расположения А960Е была разработана в 2005 году Aisin Co для заднеприводных Лексусов (седаны GS300, IS250 и IS300) c двигателем 3GR-FSE в 2.5-3 литра. Работает она и на праворульных Тойотах MARK X.

Разработана на модульном принципе на базе 5-ти ступенчатой A750 параллельно с 6-ти ступкой A761, но рассчитана на меньший крутящий момент (190-300 Нм). Конкурент — ZF6HP19-21.

По классификации Aisin Co этот автомат для Лексуса могут именовать как TB-65.

Настройки компьютера А960 позволяют ей максимально быстро и практически беступенчато разгоняться. Также как и у немецкого конкурента проскальзывание фрикциона блокировки гидротрансформатора может подключаться сразу же — со 2-й передачи, если педаль газа утоплена больше половины хода.

Часто применяемый спортивный режим довольно быстро приводит к износу фрикциона гидротрансформатора и загрязнению масла. Если фрикцион поршня оказывается съеденным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав, что сразу влияет на работу клапанов гидроблока. Золотники заедают на холодную или наоборот нагорячую и не дают пружинам и соленоидам вовремя открывать каналы с маслом. Это уже влияет на износ фрикционов в пакетах и к потере тяги.

В отличии от 6НР19, у которого гидротрансформатор имеет несколько двусторонних фрикционов для режима проскальзывания, в японской коробке фрикцион по-старому одинарный и наклеен на поршень, что заставляет следить за его износом и при подозрениях на отсутствие блокировки гидротрансформатора вовремя делать диагностику и менять расходники.

Читайте также:  Руководство по ремонту workshop manual

Разборка АКПП A960E (Lexus GS 300)

Рассмотрим клиентскую АКПП A960E поступившую в наш сервис M-motors. Причиной для проведения ремонта стали жалобы клиента на сильные пинки при переключении передач с 1-ой на 2-ую и появившиеся пробуксовки при активной езде. Также было замечено усиление пинка при долгой езде в пробке.

Компьютерная диагностика АКПП Lexus GS 300 не выявила неисправностей, поэтому было принято решение о снятии АКПП и полной разборке и дефектовки изношенных деталей. Изначально прогноз сводился к износу первых пакетов фрикционов и ремонту гидротрансформатора.

В ходе разборки АКПП, мы видим сильный износ фрикционных дисков и прижимных пластин. Большинство дисков изрядно подпалены и имеют критический износ (местами до металла), прижимные пластины также имеют искревления и не являются плоскими.

В ИТОГЕ дефектовки было выявлено :

  • Критический износ 6 пакетов фрикционов передних передач
  • Износ выше среднего 3 пакетов фрикционов (в том числе задней передачи)
  • Необходимость замены уплотнителей, сальников и фильтра
  • Загрязненность гидроблока
  • Залипание клапанов гидроплаты

В ремонт АКПП Lexus GS 300 входит:

  • Замена полного комплекта пакетов фрикционов — 9 пакетов (8 передних, 1 задний)
  • Ремонт гидротрансформатора (замена фрикционов, сальников, разварка, варка)
  • Чистка гидроблока и клапанов гидроплаты
  • Замена расходных материалов, фильтра и масла АКПП
  • Сборка, установка и адаптация АКПП на автомобиле
  • Тест-драйв с клиентом автомобиля

Замена масла и фильтра АКПП Lexus GS 300

Масло ATF для возрастных автоматов рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 т.км , а после 60-80 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения масла.

Электроника этой коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF от 45º до 55ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем тестируют на содержание взвеси, запах и прозрачность.

Читайте также:  Кварцевые часовые механизмы ремонт

Источник

Оцените статью