- Руководство АКПП U140, U240, U241
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
- На какие автомобили устанавливалась
- Особенности техобслуживания U140f
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f
- Неисправности в работе АКПП U140
- Ремонт автоматической коробки передач u140f
- Советы опытных автовладельцев и механиков:
- АКПП Toyota / Aisin U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E -340-
- Stall-test (давление масла)
Руководство АКПП U140, U240, U241
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач U140 была разработана специалистами компании Айсин в конце девяностых годов прошлого века. Данная модификация коробки передач предназначалась для полноприводных кроссоверов и заднеприводных шестицилиндровых автомобилей. Данная коробка передач устанавливалась на автомобиле Лексус РХ 300. Первоначально автоматическая коробка передач U140 предназначалась для двигателей объемом не более 2,5 литра рабочего объема. В последствии размеры гидроблока были увеличены, что позволило установить АКПП U140 на автомобили с двигателем объемом 3 литра и более. Так, например, в двухтысячных годах данная модификация трансмиссии стала использоваться на таких автомобилях как Тойота Хайландер и ряда тяжелых пикапов, которые поставлялись на североамериканский рынок.
Одной из особенностей данной четырехскоростной автоматической коробки передач является наличие системы блокировки, которая не позволяла автовладельцам самостоятельно переключать передачи на пониженные, если это не позволяли обороты двигателя. Данная коробка зарекомендовала себя как исключительно надежная и беспроблемная трансмиссия. Современная конструкция автомата не требовала частого обслуживания и допускала смену масло при пробеге в 100 тысяч километров.
Какой-либо сложности в ремонте АКПП U140 передач нет. Единственным слабым местом трансмиссии является гидроблок, который был изменен в 2006 году. В новых модификациях рекомендуется к использованию исключительно синтетическое масло, которое необходимо менять вместе с фильтрующим элементом. Из характерных поломок можно выделить наличие протечек масла из-под прокладки, что вынуждает владельца производить внеплановую замену масла. Не следует запускать протечки масла, что способно привести к масляному голоданию и серьезным поломкам трансмиссии.
Источник
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
Рассматриваемая в данной статье АКПП марки U140f является продуктом японской компании Aisin Seiki Co Ltd – разрабатывающей комплектующие для японских моделей автомобилей. В частности эта крупная компания разработала и внедрила в производство автоматические коробки передач серии U. В России эта коробка передач конкурирует по частоте посещения автосервисов с французской аналогичной АКПП DP0.
На какие автомобили устанавливалась
Автоматическая коробка передач U140f изначально разрабатывалась на полноприводные автомобили 4х4. Но для трехлитровых двигателей эта коробка АКПП оказалась слабой. Зато она быстро нашла общий язык с движками объемом 2,5 литров. И, как отмечают автовладельцы и механики, с этими двигателями U140 стала неубиваемой. Для трехлитровых моторов были разработаны более надежные АКПП U250.
Коробку передач АКПП U140f и U140 устанавливают на автомобили, указанные в таблице.
АКПП | Модель авто | Марка авто | Привод | Двигатель |
U140 | Lexus | ES300 | 4 SP FWD | V6 3.0L |
U140 | Lexus | RX330 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L |
U140 | Toyota | Caldina | 4 SP F/AWD | L4 2.0L |
U140F | Toyota | MARK X | 4 SP AWD | L4 2.4L |
U140F | Toyota | RAV4 | 4 SP AWD | L4 2.0 2.4L |
Особенности техобслуживания U140f
Одна из самых распространенных причин выхода из строя коробки передач АКПП U140f заключается в том, что со временем водители расслабляются и перестают следить за уровнем трансмиссионного масла в АКПП. В результате шестерни начинают работать всухую, перегреваются, разрушаются, а коробка выходит из строя.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140
Для проверки уровня масла в АКПП U140f предусмотрен щуп, или указатель уровня масла, на котором предусмотрены метки cold, hot (холодное, горячее). Уровень масла проверяется на прогретом двигателе, с температурой жидкости не менее 70о , поэтому при проверке следует быть внимательным, чтобы не обжечься.
Двигатель во время проверки уровня масла должен работать, рычаг АКПП в положении Parking. Перед проверкой рычаг необходимо перемещать последовательно через все позиции, задержать на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это позволит трансмиссионной жидкости покачаться через систему. Затем указатель уровня выньте из контролирующей трубки, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, вы можете судить об уровне и качестве жидкости в АКПП.
После 2000 года японский производитель АКПП начал выпускать коробки передач без щупа. Технология контроля уровня масла изменилась и стала более достоверной.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f
Производитель рекомендует заливать в автоматическую коробку передач U140f масло Toyota Type T-IV. Марка трансмиссионной жидкости, рекомендуемая производителем, написана на щупе. Для замены жидкости в АКПП U140f потребуется сама жидкость, новый фильтр и прокладка для поддона.
Машину необходимо загнать на подъемник или на яму. Дайте двигателю остыть. Снимите шланг, соединяющий коробку U140f с теплообменником и второй шланг, отходящий от АКПП. Подсоедините к патрубкам коробки отдельные, желательно прозрачные шланги. Направьте их в отдельные посудины. Заведите на несколько секунд двигатель. Вы увидите, в какой шланг насос выдавливает масло. Это необходимо для последующей прокачки жидкости.
Чтобы добраться к болтам, возможно, придется снять усилитель на подрамнике. Сначала открутите нижнюю крышку на поддоне АКПП и подставьте какую-нибудь посудину, или ведро, куда будет сливаться масло. Обратите внимание на его цвет и состояние, наличие в нем металлической стружки, грязи. Металлическую стружку можно собрать магнитом. По ее виду оценивается состояние коробки U140f. Когда сольется вся жидкость, открутите на поддоне все болты – их 18 штук. Фильтр АКПП располагается над поддоном. Его тоже следует снять. Эта деталь, как правило, подлежит замене.
После того как снимете фильтр коробки U140f, вытечет еще грамм 300 масла. Не спешите устанавливать новое фильтрующее устройство, пусть масло прокапает как можно больше. Установите новый фильтр на свое место. Поддон тщательно промойте. Обратите внимание на три магнита на поддоне. Уложите новую прокладку. В завершение установите на место поддон и закрутите болты. Опытные мастера не рекомендуют использовать в поддоне герметики. Новая прокладка АКПП вполне обеспечивает герметичность поддона. Болты следует закручивать равномерно: сначала наживите 4 болта с разных сторон, чтобы поддон встал равномерно. Замет постепенно также с противоположных сторон затягивайте болты, не допуская перекоса поддона. Сначала подтяните 1-2 болта с одной стороны коробки U140f, затем также 1-2 болта с противоположной стороны. И так равномерно распределяя усилия, затягивайте все болты. В завершение проверьте, чтобы не оказалось незакрученных, затяните последние.
Подключите насос подачи нового масла к штуцеру поддона. Масло будет подаваться в поддон. Заведите двигатель. В процессе работы жидкость будет подниматься из поддона к работающим механизмам, а гидронасос будет вытеснять старое масло, которое продолжит сливаться в одну из посудин. Когда заметите, что из шланга потекла чистая жидкость, заглушите двигатель, подсоедините шланг теплообменника к коробке и долейте жидкость, контролируя его уровень щупом. Снимите насос, которым закачивали масло в коробку U140f, а шланги верните на место. Проверьте герметичность теплообменника.
Неисправности в работе АКПП U140
Коробки передач U140f чаще других попадают в ремонт. Особенно, те, которые работают с трехлитровыми двигателями. Чаще других в коробках передач U140f выходит из строя передний планетарный ряд. От высоких нагрузок разбиваются оси планетарных шестерен. Пятно контакта между планетарными и солнечной шестернями уменьшается, но возрастает вибрация, в результате чего разрушаются зубья шестерен-планет. Да и солнечная шестерня АКПП U140f тоже утрачивает первоначальную прочность.
Появление на поддонах металлической стружки свидетельствует о разрушении сателлитов. Крошки размером в один и более миллиметров свидетельствуют о разрушении шестерен АКПП. Если своевременно не произвести замену сателлитов, то недолго и до поломки насоса, других узлов коробки.
Еще одна довольно распространенная неисправность первых АКПП u140f – ее ЭБУ. Вследствие непропаянных контактов сгорают пакеты, а давление в системе скачет. Недорогой ремонт электронного блока способен устранить эту проблему раз и навсегда. Для этого даже коробку передач демонтировать не надо.
Ремонт автоматической коробки передач u140f
Когда масло долго не меняется, то грязь, накапливающаяся в нем, собирается в гидроблоке. Забиваются каналы, соленоиды. Поскольку для ремонта гидроблока необходимо сливать масло, то желательно диагностировать этот узел во время полной замены масла. В этой части статьи мы пропустим, как сливается масло из коробки передач при ремонте АКПП U 140, так как эта процедура описана выше.
После снятия поддона и фильтра АКПП U140f предстоит снять гидроблок, открутив еще 17 болтов на 10 мм. Болты разной длины, у каждого из них свое место. Поэтому будьте внимательны. Когда снимите гидроблок, выльется еще около 1 литра масла. Держите посуду под коробкой.
Приготовьте бензин для промывки гидроблока. Теперь уложите гидроблок на стол (верстак). Эта деталь коробки состоит из двух частей, соединенных между собой болтами: верхней и нижней. Из верхней части выкрутите 10 болтов. Их положите отдельно. Переверните коробку и выкрутите болты из нижней части. Болты на 8 крепят клапана. Клапана вынимайте осторожно, чтобы не сломать. Из-за грязи они могут плотно сидеть. После промывки деталей гидроблока они свободно войдут на свои места.
В каждой половинке гидроблока АКПП U140f есть гнезда с шариками. Важно не растерять их. Для этого пластину, которая находится между половинками, придерживайте, поднимая верхнюю часть, чтобы она не допустила выпадения шариков. Переверните эту половинку и выньте шарики из гнезд. Также выньте шарики из нижней половинки. Все поршни и пружинки, которые были в гидроблоке, уложите в одном месте. Пластинку тоже отложите в сторону, а половинки гидроблока промойте в бензине или керосине. Можно использовать щетки средней жесткости для прочистки каналов.
Вот так выглядит гидроблок в разборе:
В зависимости от состояния прокладок можно приобрести ремкомплект с новыми прокладками и заменить их. Сборка выполняется в обратном порядке. Установите на свои места шарики, клапана, закрутите болты.
При установке гидроблока на место можно воспользоваться домкратом. Не забудьте проверить, чтобы на свое место установилась тяга переключений передач, иначе скорости переключаться не будут, и придется разбирать все снова. После того, как прикрутили гидроблок, прикручивается фильтр и поддон, заливается масло, проверяется его уровень.
Советы опытных автовладельцев и механиков:
Рекомендацией номер 1 можно назвать совет работников автосервисов менять трансмиссионную жидкость в АКПП U140f через каждые 40-50 тыс. километров пробега, поскольку масло все-таки засоряется, чернеет, в нем появляется металлическая стружка, разрушающая планетарный механизм. Известен случай, когда из-за длительной эксплуатации коробки U140f без замены жидкости, давлением продавило фильтр, и он перестал выполнять свою функцию.
Владельцам автомобилей с трехлитровыми движками рекомендуется не форсировать двигатель, не испытывать его возможности. Двигатель, может быть, и покажет своих лошадок, а вот АКПП U140f от перегрузок быстро выйдет из строя.
Источник
АКПП Toyota / Aisin U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E -340-
4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. Конструкция U140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) опробовали уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.
А с 2000-го года вышла усиленная модификация U240 (для Лексуса — 91-40LS) и началось массовая установка U140\ U240 на весь ряд популярных машин Тойоты для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.)
Модификация для полноприводных авто (4WD — FullWeelDrive) носит литеру F — U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее вскоре (в 2003-м) заменили на более надежные и современные пятиступки U250. А с моторами до 2.5 литров U140 стала неубиваемой.
U241E (U240E) успешно и надежно работают с 2000 года на переднеприводных (и полно-приводных) автомобилях среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров. Это — популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, итд (полный список — внизу). U241 несколько усилена по сравнению с U240E (усилены некоторые узлы «железа» — насоса, осей, барабанов, планет) чтобы уверенно передавать чуть больший момент. Разница между близнецами — в пакете Underdrive, самом нагруженном (справа).
Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4. ( полный список — внизу )
Kогда «детские болезни» U140 были изучены и излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП: U150- U250 .
Замена масла
Самый популярный сервис U140 \U241 — смена масла и фильтра (№ 340010 ) с прокладкой поддона.
До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое «несменяемое» масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять «несменяемое» масло АКПП и когда это стоит делать — здесь.
Самые продаваемые Прокладки поддона — пробковые № 340300 .
Фильтр — одноразовый с фетровой двойной мембраной, на 100% выполняет свои функции первые 150-180 ткм, # 340010 . Но желательно менять его с каждой второй сменой масла. И по мере старения трансмиссии, когда изношенные узлы начинают интенсивно «пачкать» масло — с каждой сменой масла.
Кстати, если масло ATF становится непрозрачным уже после 20-30 ткм пробега, то это — один из признаков того, что пришло время для диагностики и плановой переборки коробки, гидротрансформатора ( 340001 ) и замены расходников.
Типичные неисправности U240\U141
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Для полной переборки U140, U241E часто заказывают полный комплект расходников — Мастеркит № 340007 .
С Мастеркитом обычно меняют: фильтр, втулку насоса 330034 и поршни Директ и Андедрайв 340960 и 340965 . Вскрытие может показать необходимость замены планетарного ряда Output, реже — задней крышки с барабаном Direct, масляного насоса.
Из Ремкомплектов прокладок и сальников мастера заказывают только неоригинальные Оверолы. В основном берут АТОК, реже — Пресижн: — № 340002 .
Ф рикционы U140, U241E всем комплектом — № 340003 меняют всегда, если машина пришла в ремонт с горелым маслом . Фрикционы, пропитанные горелым маслом, значительно меняют свои характеристики, хуже отводят тепло, включаются с толчками, что неумолимо приближает «большой» капремонт.
«Железо» Айсин всегда отличалось неприхотливостью и надежностью и автомат семейства U140 — U240 можно встретить с пробегом в миллион км всего с одним капремонтом.
Слабые места железа АКПП серии U140, U241E:
В группе риска находятся машины с 3-х литровыми двигателями, у которых «железо» нагружено до предела и срок первых капремонтов водитель может приблизить даже раньше 300 ткм. У них обычно первым требует ремонта гидротрансформатор — 340001 .
Первым делаом при вскрытии проверяют — Планетарный Ряд Передний, (Output Planet) № 340582 . (справа)
Как правило, от предельных нагрузок разбиваются оси шестерен-сателлитов. В результате уменьшается пятно контакта между шестернями-сателлитами и солнечной шестерни ( 340612 ), что приводит к ускоренному разрушению «зубов».
Причина обычная для всех авто с мощным (3л) двигателем — Передний планетарный ряд первым не выдерживает высокого крутящего момента в условиях недостатка масла.
Если на магнитах поддона есть ежики стружки — это скорее всего передний планетарный ряд. Если обнаружены крошки крупнее 1 мм — знак, что началась цепная реакция разрушения шестерен, когда изношенный планетарный ряд начинает убивать насос и другие планеты.
При этом обязательно меняют тефлоновые уплотнительные кольца ( 340199 ) и прокладку насоса ( 340320 )
Вместе с сателлитами п ланеты 340582 зеркально разбивается и солнечная шестерня ( 340612 ).
С ними вместе меняют и подшипник ( 340238 ). Если машину с такой неисправностью продолжали эксплуатировать дальше, то процесс разрушения идет дальше: крошками металла разбивает и Коронную шестерню планеты ( 340592 ).
На следующем этапе разрушений, осколками раскрошившегося металла переднего планетарного ряда разбивает — Задний Планетарный Ряд U140, 340584 .
С ним вместе меняют: Барабан-Ракушка (Шелл) ( 340624 ). (Output Planet).
Также в цепочку повреждений, следующей за задней планетой иногда попадает:
— Ступица под фрикционы (Hub), 340576 .
Или солнечная шестерня на барабане 340575 . Все зависит от того — куда занесет маслом металлические крошки.
Задняя Крышка 340759 , — второе «слабое звено» — головная боль Айсин: она в конструкции U140-240 выполняет роль суппорта.
Эта проблема характерна для мощных двигателей как RAV-4, так и для Camry, Lexus RX300. И в большей части для выпусков последних лет, где компьютер (в погоне за характеристиками ДСГ) позволяет водителю нагружать трансмиссию до предела.
Многие машины приходят в сервис с задней крышкой, разбитой клинящим тефлоновым кольцом ( 340179AT ). От потери давления масла через этот узел, начинают проскальзывать и гореть фрикционы пакета сцепления Директ.
Этот узел долго искал своего решения, так как мягкий сплав крышки не выдерживал предельных боковых нагрузок. Практически ежегодно с 1999 года конструкция (и материал) задней крышки для тяжелых авто совершенствовалась и сейчас на рынке существует несколько модификаций крышек — 340759 .
Проблема связана со значительной изгибающей нагрузкой, передаваемой на вал барабана Директ от дифференциала (№340720) при агрессивной езде (высоких крутящих моментах) и дополнительно провоцируется грязным маслом. Водителю надо понимать замысел конструкторов, предложивших 3 варианта коробок: 4-х, 5-ти (U150) и 6-ти (U660) ступенчатых. Если «неубиваемая» 4-х ступенчатая АКПП рассчитана на спокойный стиль вождения, то чтобы почувствовать себя «шумахером» за свои деньги — выпускается 6-ти ступенчатый автомат U660 .
Замену фрикционов и стальных дисков в пакете Direct по статистике производят в 3-4 раза чаще, чем в остальных. В типичный заказ входят фрикционы Директ — 340106 и стальные диски 340126 . В половине случаев к ним заказывают еще второй по нагруженности пакет — Форвард № 340108 (фрикционы) со стальными дисками 340128 .
Часто причина как и упомянуто выше — компрессионное тефлоновое кольцо ( 340179AT ) симметрично разбивает кроме крышки и посадочное место Барабана (Direct) -# 340555 ( справа ).
Что и является причиной ухода давления из пакета, недостаточного прижимания фрикционов и выгорания всего пакета Директ. Поэтому при первых же признаках пробуксовки пакета Директ ( стол-тест ) стоит не дожидаясь фатальных последствий для Барабана или Задней крышки менять кольца и другие расходники, чтобы не доводить дело до замены железа — крышки и барабана.
И стоит иметь ввиду, что настройки компьютера на тяжелых машинах часто позволяют нагружать ее свыше предельного крутящего момента.
Еще одна популярная замена в этом же пакете сцепления Директ:
— Поршень обрезиненный с держателем, (Direct Clutch) 340965AK .
Резина ускоренно стареет, не выдерживаея повышенной температуры, работы всухую и с вибрациями.
Одна из частых замен, связанных с долгой эксплуатацией с грязным маслом и недостатком масла или с разбитой планетой:
— замена втулки насоса 330034 .
А если водитель долго эксплуатировал АКПП с подтекающим сальником насоса 340070 то заказывают и Масляный насос 340510 .(справа)
С разбитой втулкой насоса всегда ремонтируют гидротрансформатор — 340001 .
Для капремонта возрастных автоматов также часто меняют:
— Поршень, Piston U240/ U241 Underdrive Clutch#1 в комплекте с с ретейнером (обрезиненный) — 340960AK
Типичная «детская болезнь» Электронных Блоков Управления от Фуджитсу первых лет (Engine Control Unit — ECU) — 340450 . Непропайка контактов, из-за чего непредсказуемо горели пакеты, скачет давление. Ремонт блока несложен, недорог и надежно решает эту фабричную недоделку без демонтажа коробки.
Проблема встречалась как детская болезнь в основном на RAV4 первых лет выпуска.
Практически при каждом приходе в ремонт не обходится без профилактической замены Сальника-манжеты насоса — 340070 слева.
И — Сальника левой полуоси со стороны корпуса (нар. диаметр 80.26мм) 340077 .
Сальники полуоси пр\лев. различаются для U240 — U140Е — U246 — 141F.
Если на возрастной машине начинают течь сальники при прочей нормальной работе коробки — сигнал, что наступило время для самого недорогого планового капремонта.
Слабые места электрики U140А (H) — U240/1:
Часто проблемы этих коробок начинаются с «атеросклероза мозгов», которые живут относительно долго, но . . существуют модификации гидроплиты U241, где вместо linear соленоидов -регуляторов используются 3-way соленоиды — клапаны (слева схема гидроблока для Тойота Пикник, Авенсис Версо, Эстимы, Харриера. ).» |
Справедливости ради стоит отметить, что рекордное количество ремонтов этого семейства АКПП связано не с тем, что эти коробки — неудачные и ненадежные. Просто этот автомат выбрали для миллионов «долгоиграющих» и популярных автомобилей, а водители за долгие годы безупречной работы авто забывают следить за маслом в акпп и к тому же любят испытать на прочность 3-х литровый мотор, надеясь, что трансмиссия такая же «неубиваемая», как и сама Тойота. Тойота в последние годы стоит на первом месте в России по количеству эксплуатируемых машин с автоматом.
Другая причина столь частых поломок — рынок 21 века потребовал от автоматов прыгнуть выше головы — чтобы коробки ездили как «чипованные», не отставая от широкоразрекламированных ДСГ и чтобы переключались незаметно, не отставая от взорвавших рынок вариаторов и ДСГ.
Эта «паническая» погоня за громкокричащими о своих скорых победах ДСГ и привела к тому, что автоматы стали разгоняться быстрее, переключаться незаметнее, но при этом и служить стали не как старые добрые четырехступки до миллиона км, а чуть ближе к ДСГ и вариаторам.
Другую машину давно бы уже продали или выбросили на свалку, а на Тойотах ездят до тех пор, когда скорости совсем перестают переключаться и масло АКПП почернеет как квадрат Малевича. И только тогда едут в ремонт, чтобы послушать историю как игла подшипника, пропутешествовав по внутренностям АКПП, всего за несколько недель разбила планетарки, барабаны, ступицы этой неубиваемой коробки.
После капремонта с заменой расходников и «железа» срок службы этих АКПП продлевают еще на несколько лет. Если, конечно, ремонт делал добросовестный мастер.
Мануал АТСГ по электрике U140 — здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
| |
LEXUS | ES250 | 01-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 | 91-40LS | |
LEXUS | ES300 | 99-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 | 90-40LS | |
LEXUS | RX | 00-03 | JPN | 6 SP AWD | V8 5.7L | U240 | 91-40LS | |
LEXUS | RX330 | 98-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U140 | 90-40LS | |
TOYOTA | ALPHARD | 02-08 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | AVALON | 00-05 | AUS | 4 SP FWD | V6 3.0L | U241E | ||
TOYOTA | CALDINA | 00-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | U140 | ||
TOYOTA | CALDINA | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L | U240 | ||
TOYOTA | CAMRY | 00-11 | AUS MYS PHL ZAF THA USA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4LV6 3.0L | U241E | ||
TOYOTA | CAMRY | 02-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140E | |||
TOYOTA | CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240E | ||
TOYOTA | CELICA GTS | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240E | |||
TOYOTA | COROLLA | 08-11 | BRA JPN THA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | U240E | ||
TOYOTA | CORONA | 00-01 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.2L | U240 | ||
TOYOTA | ESTIMA | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | ESTIMA | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | GAIA | 00-04 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.2L | U240E | ||
TOYOTA | HARRIER | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | HARRIER | 00-11 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.2L 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | U140 | |||
TOYOTA | HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | |||
TOYOTA | IPSUM | 01-06 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | KLUGER V | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | KLUGER V | 03-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | MARK X | 03-06 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240 | |||
TOYOTA | MARK X | 09 | 4 SP AWD | L4 2.4L | U140F | |||
TOYOTA | RAV4 | 00-08 | 4 SP AWD | L4 2.0 2.4L | U140F | |||
TOYOTA | RAV4 | 00-11 | CAN JPN CHN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L 2.5L | U241E | ||
TOYOTA | SOLARA | 02-05 | USA | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | ||
TOYOTA | VISTA | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | U240E | ||
TOYOTA | WINDOM | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | WINDOM | 01-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 | ||
SCION | Tc | 05-10 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | 91-40LS | |
SCION | xB | 08-11 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | 91-40LS |
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП U140E/ U140F/ U240E/ U241E (перед отправкой слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 340001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, U140E/U140F 1998-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 340002 |
Комплект Сальников и колец (Ремкомплект) раздаточной коробки, U140F, U151F 1998-Up | 340002D |
Комплект Фрикционных Дисков, U140 1998-up | 340003A |
Комплект Фрикционных Дисков, U240E 1999-Up | 340003C |
Комплект Стальных дисков, U140E/ U140F 1998-Up | 340004A |
Комплект Стальных дисков, U240E 1999-Up | 340004B |
Мастеркит U140E/F (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit | 340007 |
Мастеркит U240/241E (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit | 340007A |
Комплект из 6 обрезиненных поршней U240 Toyota, Lexus 2003-09 | 340008 |
Фильтр металло/пластиковый, U140/U240, 1998-up | 340010 |
Комплект (9шт) биметаллических втулок U140/ U240/ U241 | 340030 |
Сальник/манжета масляного насоса, [55,2x38x8,6], A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/A174/U140/240/150/250/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60-42LE/41SN/AW81-40LE/MX17/AW372/KM148 (вхо | 340070 |
Сальник (манжета) полуоси правый, со стороны колокола [74x55x10], U140/ U150 на автомобили RAV4 полный привод, 2005-Up | 340076C |
Сальник/манжета полуоси правый, со стороны колокола на полный привод U140/U150, [74x60x8.3] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle right 4WD 1999-up | 340076D |
Сальник/манжета полуоси правый U240/U241E/U250E/K111/K112 [64x40x15,5×9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на автомобили Camry, RAV4 2002-Up | 340076E |
Сальник/манжета полуоси правый [68x49x9],U240/U760E Axle (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 340076F |
Сальник (манжета) левой полуоси со стороны корпуса, [80,3х49х17,5], U140/U150/A540E/A541E, 1998-up | 340077A |
Сальник (манжета) раздаточной коробки внутренний, с пластиковой вставкой, двойной, (34х41.5х21.5) U140/U660, 1999-Up | 340080BB |
Фрикционный Диск [28Tx1,83×117], Underdrive Clutch (Brake) #2, U140E/ U140F/ U150/ U151 1998-up | 340102A |
Фрикционный Диск, [28Tx1,8×112], Underdrive Clutch (Brake) #2, U240/ U241/ U250, 1999-Up | 340102D |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8×125] Underdrive Clutch #1, U140E/ U140F/ U150/ U151, 1998-up | 340103A |
Фрикционный Диск, [40Tx1,85×113,8] Underdrive Clutch #1, U240E/ U241E/ U250, 1999-Up | 340103D |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8×170], 2nd Brake Clutch U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340104 |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8×157] Direct Clutch, U140/ U240, 1998-up | 340106 |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8×137] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340108 |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8×163] Low/Reverse Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340114 |
Стальной диск, [11Tx1,77×89] Underdrive Clutch #2, U240/ U241/ U250, 1999-Up | 340122D |
Стальной диск, [11Tx1,8×93] Underdrive Clutch #2, U140/ U150 1999-Up | 340122 |
Стальной диск, [40Tx2x90,7] Underdrive Clutch #1, U240/ U241/ U250, 1999-Up | 340123D |
Стальной диск, [40Tx2x99], Underdrive Clutch #1, U140/ U150, 1999-Up | 340123 |
Стальной диск, [12Tx2x143], 2nd Brake Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340124 |
Стальной диск, [40Tx3x141], Direct Clutch, U140/ U240, 1998-up | 340126 |
Стальной диск, [40Tx1,8×114], Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340128 |
Стальной диск, [12Tx1,8×143] Low/Reverse Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340134 |
Диск Упорный, [40Tx3x99] Underdrive Clutch #1, U140/ U150, 1999-Up | 340143A |
Диск Упорный, [12Tx3,2×143], 2nd Brake Clutch, U140/U150/U240/U241/U250, 1999-Up | 340144A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 2nd Brake 3,0mm [12Tx3,0x143] | 340144AA |
Диск Упорный, [12Tx3,3×143], 2nd Brake Clutch, U140/U150/U240/U241/U250, 1999-Up | 340144B |
Диск Упорный, [40Tx3,2×141] Direct Clutch, U140/ U151 / U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146A |
Диск Упорный, [40Tx3x141], Direct Clutch, U140/ U150/ U250, 1999-Up | 340146AA |
Диск Упорный, [40Tx3,3×141] Direct Clutch, U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146B |
Диск Упорный, [40Tx3,4×141] Direct Clutch, U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146C |
Диск Упорный, [40Tx3,1×141] Direct Clutch, U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146D |
Диск Упорный, [40x3x114] Forward Clutch U140/ U150/ U240 1998-Up | 340148 |
Диск Упорный, [40Tx3,15×114] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U241/ U250 1998-up | 340148A |
Диск Упорный, [40Tx3,3×114] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U241/ U250 1998-up | 340148B |
Диск Упорный, [40Tx3,45×114] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U241/ U250 1998-up | 340148C |
Кольцо компрессионное задней крышки тефлоновое, U140/ U150/ U240/ U250/U660 (48.25 х 44.60) 1998-up | 340179AT |
Набор уплотнительных колец (9шт. входит в ремкомплект 340002), U140/U150/U240/U250 2003-up | 340199AK |
Подшипник игольчатый [23,6×18,3×13,3] задней крышки, U140/ U150/ U240/ U250 1998-Up | 340223A |
Подшипник, Bearing W/Races, U140/U240/U241, Rear Cover & Rear Sprag Inner Race To Direct Hub With SunGear 1999-Up | 340229 |
Кольцо Подшипника, Race Bearing, U140/U240, Sun Gear to Forward Planet (Front) | 340234 |
Подшипник упорный, (Output Planet) U140/U240/U241/U250 [34,3х3,7×51,6] 1998-up | 340238 |
Шайба обгонной муфты пластиковая (2 уха) [104×90,6×2,2], U140/U240/U241 | 340241A |
Подшипник, Bearing, U140/150/240/250E Rear Sprag Inner Race To Direct Hub 69.4х53.9х3.6мм | 340247 |
Подшипник, Bearing U140/U240/U241 Direct Hub To Direct Drum (.109”Thick)(1.893”OD)(1.332”ID) | 340251 |
Подшипник, Bearing, U140 DRV GR To Case 99+ (Fit №250) подшипники роликовые (U14-3037A, U14-1489A) | 340279BK |
Прокладка поддона дюропреновая, U140/ U150/ U240/ U250 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1998-up | 340300 |
Уплотнение насоса, U140/ U150/ U240/U250 99-Up | 340311A |
Прокладка гидроблока, U140E/F /U240E /U241E, Valve Body(входит в ремкомплект . 002) | 340320 |
Трубка сцепления второй передачи, U140/240 DRUM 2ND BRAKE | 340386A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), U140/U240, Solenoid Shift №1, (35210-21010) 1998-up | 340421 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений, U140/U240, Solenoid (SL1) 2005-Up | 340421AB |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт), U140/U240, Solenoid Shift №2 (SL2), 1998-up | 340422 |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений, U140/U240, Solenoid (SL2/SLT), 1999-up | 340422A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, U140/U240, Solenoid TCC/Converter Lock-Up, (35240-21010) 1999-Up | 340425 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, U140/U240, Solenoid EPC, 1998-up | 340428 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления с белым разъемом, U140/U240, Solenoid EPC, (35290-21010) 1999-Up | 340428B |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), U140/U240, Solenoid Shift (S4) 1999-Up | 340431A |
Датчик входных и выходных оборотов (на 2 контакта), U140/ U240/ U241/ U250, 1998-up | 340436A |
Масляный насос в сборе, U140 | 340500 |
Крышка насоса с шестернями, U140/ U240/ U241, 1998-up | 340510 |
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum на 4 фрикциона с валом, U140/ U240/ U241, 1998-up | 340555 |
Барабан (Шелл) с солнечной шестернёй, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340575 |
Ступица под фрикционы переднего планетарного ряда, U140/ U150/ U240/ U250, (бывш. 577) 1998-up | 340576 |
Планетарный Ряд передний (Output Planet) U140/150/240/250 на 4-е сателлита 1998-up | 340582 |
Планетарный комплект содержит позиции с 592 по 575, Planet Kit, U140, U240 Планетарный ряд 582 имеет 4 сателлита. На автомобили Lexus RX300, RAV4 | 340583 |
Планетарный Ряд задний малый (Forward Planet), в центральном отверстии стоит втулка, U140/240 1998-up | 340584 |
Шестерня коронная переднего планетарного ряда (Output Planet) на 77 зубьев, 40 шлицов, U140/ U150/ U240/ U250 (бывш.594A) 1998-up | 340592 |
Шестерня солнечная переднего планетарного ряда (Output Planet) на 43 зуба, U140/ U150/ U240/ U250 (бывш. 614A) 1998-up | 340612 |
Барабан (Shell), U140/ U150/ U240/ U250 (бывш. 622) 1998-up | 340624 |
Lockup Control Plunger Valve and Sleeve Kit, U140/U240. | 340741B |
Крышка корпуса АКПП задняя нового образца с отливом под сапун, с кронштейном под опору на 4-е болта, Rear Cover, U140 RX300 1998-up | 340759 |
Крышка корпуса АКПП задняя, центральный суппорт с колцами выше плоскости сопряжения с корпусом без места под опоры, Rear Cover, U140/U240 Rav 4 1998-up | 340759B |
Крышка корпуса АКПП задняя, старого образца без отлива под сапун, Rear Cover, U140F/E RX300 1998-03 | 340759H |
Гайка, Nut, U140/U151/U240/U241/U250 держит Output Планетарный Ряд To Ведущий Gear (9 Notches) 1999-Up | 340795A |
Стопорное кольцо держит опорный диск директ (Direct Clutch), [1,55x155x168,27], U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1999-Up | 340878A |
Кольцо стопорное, Snap Ring, U140/U240/U241/U250 Holds Direct Clutch Retainer In [1,17×44,8OD] 1999-UP | 340879A |
Кольцо стопорное, Snap Ring, U140/U151/U240/U241/U250 Holds Forward Planet To Hub (.062” Thick)(4.775”OD) | 340886A |
Кольцо стопорное, Snap Ring, U140/U151/U240/U241/U250 Goes Between #278 & #250 In Case 1999-Up | 340898A |
Поршень аккумулятора, A750E/F/A760/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F/U140/U151/U240E/U241E/U250E Accumulator Piston (Sonnax) | 340935 |
Поршень обрезиненный Underdrive Clutch #1 с внутренним диаметром 54 мм, U140/ U150, 1999-Up | 340960A |
Поршень обрезиненный с ретейнером Underdrive Clutch №1 (внутренний диаметр поршня-54 мм), U140E/ U140F/ U150, 1998-Up | 340960AK |
Поршень обрезиненный с ретейнером Underdrive Clutch #1 (внутренний диаметр поршня 49,4 мм), U240/ U241/ U250/ U251, 1999-Up | 340960DK |
Поршень обрезиненный форвард (Forward Clutch), [134.8Х64.5Х16], U150/ U240/ U250 | 340964B |
Поршень обрезиненный директ (Direct Clutch) без держателя, U140/ U240 1998-up | 340965A |
Поршень обрезиненный директ (Direct Clutch) с держателем, комплект, U140/ U240 1998-up | 340965AK |
Поршень лоу-реверс (Low/Reverse Clutch) толщиной 15,3мм, U140 (бывш. 967A) на автомобиль Lexus RX300 | 340966A |
Блок Пружин, U140/U240/U241/U250 Direct Clutch (20шт) 1999-Up | 340975 |
Ретейнер с возвратными пружинами поршня Low/Rev Clutch, U140/ U150/ U151/ U240/ U241/ U250, (бывш. 977) 1998-up | 340976 |
Поршень-держатель обрезиненный директ (Direct Clutch), U140/ U240 1998-up | 340985A |
Сапун, Plug Breather №2, U140 | 340993 |
Stall-test (давление масла)
свернуть/развернуть
Методика проведения stall-теста. |
1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла). |
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. |
3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. |
4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. |
Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно! |
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed — это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. |
Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева) , немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП! |
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. |
Результаты stall speed теста. |
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП , это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. |
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП , то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. |
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов , а также двигатель работают нормально. |