- Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач
- Акпп 6hp26
- На какие автомобили устанавливалась данная АКПП?
- Особенности обслуживания АКПП 6hp26
- Проверка уровня масла в АКПП
- Замена масла в АКПП
- Признаки поломки и неисправности АКПП
- Конструкция коробки 6hp2
- Ремонт автоматической коробки передач 6hp2
- Советы опытных автовладельцев
- Неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP26 на Range Rover и Discovery
Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач
Популярная 6-ти ступенчатая АКПП 6hp26 после многократной адаптации, отзывов и переделок стала по настоящему народной, а благодаря массовому серийному выпуску можно легко подобрать оригинальные детали или качественные копии по вполне приемлемой цене, даже учитывая тот факт, что данная коробка устанавливается преимущественно на автомобили премиального класса.
Акпп 6hp26
Впервые модель шестиступенчатой АКПП 6hp26 вышла на рынок в 2001 году на автомобилях BMB премиум сегмента, в последующие несколько лет она стала массово устанавливаться на заднеприводные премиальные автомобили с объемом двигателя до 6 литров, среди которых можно выделить премиальные линейки Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, а также на переднеприводные модели Volkswagen и Audi с крутящим моментом до 500 Hm.
В 2002 — 2003 годах появились модификации данной коробки типа восьмиступенчатой ZF8hp70 с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка ZF5hp24 которые устанавливались на некоторые модели BMW и Land Rover.
В 2004 году конструкция агрегата была изменена, а многие «детские» болезни исправлены и конструктивно ликвидированы, обновленная АКПП получила название 6hp28. Хотя тысячам может не понравится чрезмерная ее ложность и капризная электронная начинка, но миллионы автовладельцев уже успели оценить ее отличные характеристики.
Развитие данной модификации происходило до 2011 года ввиду ее «удачной» конструкции, высокой надежности узлов и элементов, а также продвинутой электронной начинке, обеспечивающий индивидуализацию стиля вождения благодаря компьютерной адаптации АКПП под манеру и стиль водителя.
На какие автомобили устанавливалась данная АКПП?
Список моделей на которых устанавливалась коробка передач 6hp26 включает в себя 42 автомобиля различных торговых марок, среди которых можно выделить следующие популярные модели:
BMB — от 3 до 7 серии, X3, X5;
AUDI — A3,A4, A6, A8, S6, S8;
ASTON MARTIN DB9 и DBS;
FORD — Indigo, Falcon, Territory;
HYUNDAI — Equus, Qenesis;
JAGYAR — XF, XJ6, XJ, XJR, XJ6, XK, XK8;
LAND LOVER — Range Rover, Range Rover sport.
Кроме того, данная АКПП устанавливалась на некоторые модели автомобилей KIA, Lincoln, Maserati и Volkswagen. Стоит отметить, что коробка устанавливалсь как на заднеприводные автомобили, так и на передний привод.
Особенности обслуживания АКПП 6hp26
Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.
Проверка уровня масла в АКПП
Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.
Замена масла в АКПП
Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.
Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.
Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.
После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.
Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.
Признаки поломки и неисправности АКПП
Данная разновидность АКПП во всех своих модификациях имеет несколько характерных «болячек», из-за которых КПП встает в аварийнреж, к таким болячкам относится:

- излишняя вибрация приводящая к износу втулок;
- износ барабанных колец типа E и C,D из за которых не включаются 4-5 и 6 скорости;
- износ соленойдов;
- износ блокировки гидротрансформатора приводящий к нарушению работы гидронасоса — характерных признаком является слабое подергивание машины и небольшие скачки стрелки тахометра;
- проскальзывание фрикционов из-за которого часто перегревается масло.
Конструкция коробки 6hp2
Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:
- муфта блокировки гидротрансформатора;
- гидроблок;
- гидронасос;
- планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
- муфты A, B, E, тормоз C, D;
- выходной вал, магнит, регулятор давления;
- мехатронный блок клапанов;
- масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
- первичный вал;
- картер коробки передач.

Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.
Ремонт автоматической коробки передач 6hp2
Помимо отмеченных выше «болячек» связанных с износом соленойдов, барабанных колец и блокировки гидротрансформатора часто встречаются проблемы с подтеканием уплотнителя вала. Самостоятельный ремонт акппzf 6hp26 чрезвычайно сложен ввиду того, что сам гидротранформатор полностью заварен, а для снятия заводских сварных швов потребуется специальное оборудование.

Кроме того, потребуется специальная обработка рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, либо из замена с поиском столь специфичных деталей тоже будет нелегко.
Заменить самостоятельно можно только поддон и масляный фильтр, все это меняется при замене масла. В то же самое время ремонт коробки обойдется примерно в 2-3 раза дешевле, чем ее замена.
Советы опытных автовладельцев
В целом коробка акпп, 6hp26 неприхотлива и серьезных вложений в процессе ухода не требует. Для того чтобы продлить срок службы данной АКПП опытные владельцы рекомендуют:
- Регулярно менять масло — каждые 50-70 тыс. км.
- Менять вместе с маслом поддон.
- Менять втулку разъема АКПП вместе с заменой масла;
- Следить за течью масла под днищем и поведением самого автомобиля во время езды.
Источник
Неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP26 на Range Rover и Discovery

Автоматические трансмиссии ZF на автомобилях Land Rover устанавливаются с 70-х годов XX века.
Для примера, в 90-х годах на Range Rover серии LP и Discovery 2 устанавливалась коробка передач ZF 4HP24.
С 2002 года на Range Rover с моторами BMW M62 устанавливалась коробка ZF 5HP24.
Также на автомобили Land Rover устанавливается 8-ми ступенчатая коробка ZF 8HP70. Как конечному потребителю понять, что у него стоит именно ZF 8HP70? Если в салоне автомобиля Вы переключаете передачи при помощи рычага коробки передач, то это не ZF 8HP70. Эта коробка всегда переключается шайбой. Управление у нее полностью электронное.
Еще одна компактная и довольно надежная коробка передач, которая устанавливается на автомобили Land Rover – это ZF 9HP48. Устанавливается она на автомобили с поперечным расположением силового агрегата: Range Rover Evoque с 2014 модельного года и Discovery Sport.
В этой статье мы расскажем об одной из самой распространенных коробок — ZF 6HP26. Ее можно встретить на автомобилях Land Rover выпуска с 2004 по 2012 года, на линейке двигателей 2.7 TD, 3.6 TD, 4.4 AJ и 4.2 SC, 5.0 AJ.
Очень частая неисправность этой коробки (чаще всего на двигателях 2.7 TD, реже бывает на 3.6 TD) – это вибрация при ускорении. При плавном ускорении, когда вы едете 60-80 км/ч после включения третьей передачи появляется вибрация. Это дефект блокировки в гидротрансформаторе из-за износа фрикционов. Блокировка срабатывает после третьей передачи.
Механизм блокировки гидротрансформатора (поршень блокировки и фрикционы блокировки) стоит около днища самого гидротрансформатора. Износ фрикционов, а также рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, плюс дефект уплотнения вала, через который поступает и снимается давление из-под поршня и вызывает вибрацию.
Просто так вскрыть гидротрансформатор невозможно, он заварен. Для этого необходим специальный станок. Чтобы снять поршневое кольцо блокировки, на котором рабочая поверхность приварена, опять требуется специальное. Поэтому первым делом гидротрансформатор распиливается по сварному шву и вскрывается. После этого вскрывается механизм блокировки, чтобы обеспечить доступ к фрикционам.
Производится замена фрикционов, замена железа по необходимости и доведение до рабочего состояния рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, плюс обязательная замена уплотнения вала. Уплотнение очень сильно страдает, потому что трансформатор – это «грелка» коробки, это механизм, который создает температуру и является наиболее термонагруженным элементом коробки передач. После этого гидротрансформатор собирается, заваривается, балансируется и он готов к установке.
Отремонтировать гидротрансформатор стоит примерно в 3 раза дешевле покупки нового. Ремонт гидротрансформатора в нашем сервисе занимает около 4-5 часов на любой автомобиль. Перечень работ для ремонта гидротрансформатора: снятие и установка АКПП, ремонт гидротрансформатора и корректировка уровня масла. Все это по времени занимает 4-5 часов.
У коробки передач ZF 6HP26 есть еще незначительный ряд мелких неисправностей.
Крайне редко встречается течь уплотнения заднего сальника (хвостовика) выходного вала, который передает крутящий момент на раздаточную коробку.
Иногда происходит утечка масла из-под уплотнения трубок охлаждения АКПП.
В нижней части коробки передач устанавливается поддон. Этот поддон также имеет уплотнение, которое иногда подтекает. Поддон необходимо менять при замене масла коробки передач.
Новый поддон имеет интегрированную под его форму прокладку, два магнита, которые собирают стальную стружку и фильтр для сбора алюминиевой стружки. Бывает так, что на корпусе поддона образовываются микротрещины, в результате чего начинается течь масла АКПП не через уплотнитель, а непосредственно с корпуса самого поддона.
Поддон — это деталь разового монтажа, он меняется при замене масла АКПП. На рынке существуют поддельные поддоны с низким бортиком, и их установка может вызвать подтеки масла. В случае утечки масла не покупайте и не устанавливайте китайские поддоны. Устанавливайте либо оригинальные, либо подберите поддон от производителя ZF.
В нашем сервисе LR-West вы можете приобрести как оригинальный поддон, так и аналоги, но эти аналоги будут от проверенных поставщиков. Мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега.
Также мы используем исключительно оригинальное масло для АКПП.
На АКПП ZF 6HP26 есть еще один нюанс. На ней устанавливается пластиковая втулка разъема АКПП, то есть разъем, в который подключается жгут проводов, при помощи которого эта коробка начинает полноценно работать. Эта втулка имеет два резиновых уплотнения. Иногда бывает, что из-под этих уплотнений происходит утечка масла.
Рекомендуем при замене масла АКПП с заменой поддона поменять и эту втулку, которая стоит примерно 1000-1500 рублей. Установка новой втулки минимизирует вероятность проявления ее течи.
У втулки электрического разъема АКПП бывает коррозия пинов. Это редко встречающаяся неисправность, но она имеет место быть. Обращайте внимание, есть ли коррозия на пинах разъема. Даже такая мелочь может вызвать индикацию на панели приборов «неисправность АКПП».
Есть еще места откуда может происходить утечка технический жидкостей АКПП. При снятии гидротрансформатора мы можем наблюдать уплотнение непосредственно самого гидротрансформатора, которое находится на первичном валу. Через его сальник и может происходить утечка.
Кроме сальника гидротрансформатора здесь есть еще два уплотнения, через которые может быть утечка — это по окружности корпуса насоса и между корпусом насоса и корпусом коробки передач.
Еще течь может образовываться через болты крепления корпуса насоса к корпусу коробки передач, потому что под ними стоят обрезиненные шайбы.
У коробки передач ZF 6HP26 существует неисправность, при которой регистрируется код «неверное передаточное число 4-5 передачи». В этой коробке есть так называемый корпус сцепления «Е» с валом, который и служит основной причиной неисправности.
Корпус сцепления «Е» висит на двух втулках. Первая — это ступица насоса, вторая — это втулка, которая стоит в нем. Износ этих двух втулок провоцируют подгорание фрикционов, которые находятся внутри корпуса сцепления «Е». Это основная причина неисправности в этой коробке передач.
Важно понимать, что внутри каждого вала происходит подача масла, то есть внутри каждого вала есть давление. Когда происходит выработка этих валов, то появляется люфт в сочленении валов, которого не должно быть. При появлении люфта в коробке передач происходит падение давления, вследствие чего должного зажатия пакета фрикциона «Е» не происходит и начинается подгорание фрикционов, которые установлены внутри корпуса.
Но падение рабочего давления в области пакета фрикциона «Е» происходит не только в области этой втулки, есть еще и иное проявление дефекта.
Часто происходит так, что непосредственно сам корпус пакета фрикциона «Е» начинается лопаться в рабочей области по шву. Именно по этой причине «Е» при капитальном ремонте АКПП всегда устанавливается новый корпус фрикциона.
Второй элемент обязательный к замене при капитальном ремонте АКПП ZF 6HP26 — это ступица масляного насоса. Она меняется исходя из общей выработки втулки, т.к. втулка отдельно не деталируется.
Фрикционы всегда меняются комплектом.
Металлический диск, называемый «сталь», смотрим по состоянию. Из-за высокой температуры «сталь» приходится тоже иногда менять, потому, что она просто напросто перегревается. Это зависит от того в каком состоянии пришла коробка в ремонт.
Планетарные передачи на всех коробках Land Rover приходится менять крайне редко — этот элемент надежный. Эта одна из самых дорогостоящих запчастей коробки передач.
Масло качает маслонасос шестеренчатого типа. В центре у маслонасоса два шипа, за которые цепляется пилот гидротрансформатора и вращает насос. Как правило, дефект маслонасоса — это задиры на его корпусе, здесь образуются риски и давление начинает падать, что губительно для коробки передач.
Сердце коробки передач называется мехатроником. Мехатроник – это орган управления и самая интересная и сложная часть коробки передач. Состоит из двух частей: пластиковой части TSM (электроника) и гидравлической части (железо).
Раньше TSM стоял отдельно под капотом или где-то в салоне автомобиля, а на ZF 6HP26 электроника совмещена с гидравлическим управлением коробки передач. Это первая коробка передач на Land Rover в которой пластик и железо соединены вместе.
Пластик отдельно от железа не деталируется. Поэтому, когда возникают проблемы в электронной части, приходится менять мехатроник полностью.
Непосредственно сам мехатроник половинится, и внутри него есть элементы, которые подвергаются обслуживанию и замене. Внутри мехатроника устанавливаются так называемые гидроаккумуляторы, которые способствуют плавному и мягкому переключению АКПП. Эти гидроаккумуляторы при необходимости просто меняются.
Также внутри мехатроника есть сепараторная плита, которая делит две части мехатроника. Это надежный элемент и меняется он достаточно редко.
Одна из основных частей коробки передач — это соленоиды. При помощи соленоидов (регуляторов давления) на автомобиле включаются и выключаются передачи, регулируется давление в определенных пакетах, и один из этих соленоидов осуществляет функцию, которая управляет блокировкой гидротрансформатора.
Соленоиды деталируются отдельно. При капитальном ремонте коробки передач соленоиды обязательно меняются и меняются комплектом (в коробке ZF 6HP26 их 7 штук: три желтых, три синих и один черный).
Таким образом, объем работ при капитальном ремонте коробки передач получается следующий: ступица масляного насоса меняется всегда, корпус пакета фрикциона «Е» меняется всегда, комплект фрикционов устанавливается новый, выполняется замена всех соленоидов, замена гидроаккумуляторов, при необходимости меняется сама плита мехатроника, всегда выполняется ремонт гидротрансформатора, коробка передач собирается на комплекте новых уплотнений. После сборки и установки на автомобиль выполняется полная заправка новым оригинальным маслом в объеме 9.5 литров.
Для увеличения срока службы коробки передач ZF 6HP26 мы рекомендуем:
- Выполнять своевременную замену масла АКПП. Исходя из сервисной практики, мы рекомендуем это делать 1 раз в 60 000 км.
- При замене масла АКПП необходимо устанавливать новый поддон.
- При замене масла АКПП рекомендуем устанавливать новую втулку разъема АКПП, потому что она устанавливается непосредственно изнутри.
- При замене масла АКПП проводить ряд инспекций на предмет наличия течей. В нашем сервисе LR-WEST в случае, если мы замечаем течи, то перед заменой масла АКПП мы рекомендуем их устранить.
Если у вас есть подозрения на некорректную работу АКПП, то приезжайте на бесплатный комплекс диагностический мероприятий в нашем сервисе.
- Наши специалисты проведут тестовую поездку вместе с вами на предмет выявления некорректности переключений или неправильной работы коробки передач.
- Загоним автомобиль на подъемник и посмотрим внешние течи коробки передач. При необходимости дадим свои рекомендации.
- Проверим программное обеспечение блока управления коробки передач.
- При необходимости проверим уровень и качество масла.
Всех этих диагностических мероприятий будет вполне достаточно, чтобы иметь общее понимание о состоянии АКПП. Процедура по времени занимает приблизительно 40 минут.
Источник