- Как заменить активатор стиральной машины
- Что такое активатор?
- Классификация
- Как заменить активатор своими руками?
- Как разобрать СМ-1?
- Как разобрать СМ-1,5?
- Как разобрать СМ-2?
- Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?
- Как поменять ребробойник?
- Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
- Почему не работает полуавтоматическая машинка?
- Что делать, если машина-полуавтомат не работает?
Как заменить активатор стиральной машины
Активаторные стиральные машинки отличаются на редкость простым устройством. Если сравнивать с автоматическими аналогами, у них гораздо меньше деталей, а значит, и поломок. Но всякая деталь, участвующая в электромеханических процессах, изнашивается. Не является исключением и элемент, вращающий воду. Разберемся, как заменить активатор стиральной машины, не привлекая специалиста.
Что такое активатор?
Стиральная машина-автомат (СМА) есть не в каждой семье. Те, кого выручает активаторная машинка или полуавтомат, знают, что активатор — это большой ребристый диск, вмонтированный в дно или боковую панель бака. Его задача — вращаться, создавая движение воды. Чтобы интенсивнее перемешивать белье, его снабжают ребрами — лопастями. Диски могут иметь разную форму и диаметр, но все они выполняют одну задачу — перемешивают грязную одежду в воде.
В автоматах, кстати, имеется подобный элемент. Правда, роль ему доверена несколько иная. В СМА его называют «ребробойником». Этот элемент нужен для разбивания вещей, сбившихся во время стирки в комок. Благодаря распределению и разделению изделий по барабану, они лучше отстирываются.
Классификация
Маленькие стиральные машинки были во времена СССР чуть не в каждой семье, а сейчас они «переехали» на дачи — здесь удобно пользоваться простыми и легкими аппаратами, особенно если нет централизованного водопровода. Ремонтировать такую технику нерационально — дорого. Это если обращаться к мастеру, а вот попытаться починить ее самостоятельно — дело стоящее.
Различают два типа активаторных СМ — с вертикальным и горизонтальным расположением ребристого диска. К первым относятся стиралки «Самара» и «Десна». Ко вторым относятся такие модели, как «Мини-Вятка», «Фея», « Малютка ». В полуавтоматах с баком для отжима круг размещен в горизонтальной плоскости. Разборка каждого варианта имеет определенные нюансы.
Как заменить активатор своими руками?
Порядок разборки и замены зависит от типа конструкции стиралки. Узнаем, как отремонтировать и разобрать стиралки с поломанными деталями. Рассмотрим разные варианты.
Как разобрать СМ-1?
К категории СМ-1 относятся стиралки марок «Малютка», «Самара», «Отрада». Элементов немного, они состоят из бака, корпуса, крышки, электродвигателя, теплового реле, конденсатора, активатора. В отличие от СМА, в активаторных версиях отсутствует барабан.
Замена активатора производится после разборки машинки. Для реализации плана понадобится ключ для откручивания круга. Придется изготовить его самостоятельно. Предположим, нужно разобрать «Малютку» . Понадобится кусок обычной металлической трубы, используемой для водопровода. Ее длина должна быть на 15 см больше, чем диаметр откручиваемого элемента. Порядок действий:
- Трубу просверливают. Диаметр сверла — 6 мм. Просверливают две дырки. Интервал — 9,5 см. Расположение — равноудаленное от середины трубы. Вставив в проделанные отверстия болты, закручивают их при помощи подходящих гаек. Болты должны высовываться примерно на сантиметр.
Ключ готов, осталось узнать, как снять активатор с «Малютки»:
- Сбоку в аппарате есть пробка, ее нужно вытащить.
- Проворачивают круг вручную. Отверстия в корпусе и крыльчатке должны оказаться точно друг напротив друга.
- Отвертку вставляют в ротор электродвигателя — чтобы он заклинил.
- Ключом, сделанным ранее, откручивают круг. Направление вращения разное — зависит от модели.
- Когда поломанный диск снят, можно ставить новый. Аппарат собирается и тестируется.
Как разобрать СМ-1,5?
В СМ-1,5 вращение ребристого диска происходит при участии ременной передачи. Если у вас «Фея», «Ивушка» или «Мини-Вятка», то действовать нужно по-другому. Порядок разборки «Мини-Вятки»:
- Отключают стиралку от электросети. Снимают поддон (на рис. — № 1).
- Ослабляют крепление двигателя.
- Снимают со шкива (№ 32) ремень привода (№ 34).
- Откручивают гайку (№ 21), которая удерживает шкив.
- Выбивают стопор (№ 20) и демонтируют диск.
Ниже приведена схема «Мини-Вятки».
При установке новой детали следует помнить: бак и активатор должны разделяться зазором не более 2 мм. Регулируют зазор с помощью шайбы.
Как разобрать СМ-2?
Эти аппараты больше предыдущих. Они могут постирать за раз до 2,5 кг. Их корпус — прямоугольный, металлический. Диск располагают чаще на боковой стороне. Порядок разборки:
- Задняя крышка должна быть откручена и снята.
- Далее снимают ремешок, надетый на шкив.
- Выкручивают болт, соединяющий шкив с валом. Все это вдавливают в бак стиралки.
- Извлекают поломанную деталь.
- Устанавливают купленную запчасть и собирают аппарат.
Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?
Полуавтомат от корейского бренда «ДЭУ», в отличие от себе подобных, имеет сразу две вращающихся детали — барабан и активатор. В таких машинках демонтировать барабан не нужно. Далее подробно, как снять ребро барабана:
- Снимают обод барабана — этого достаточно, чтобы достать диск. Обод снимается после смещения пластиковых фиксаторов.
- Откручивают гайку, которая удерживает демонтируемую деталь. Местоположение гайки — дно барабана. Откручивать ее придется торцевым ключом.
- Поддевают снимаемую деталь — можно использовать для этого отвертку, и вытаскивают.
- Устанавливают купленную запчасть — она должна быть оригинальной. Закрепляют ее гайкой.
При откручивании гайки, удерживающей ребристый диск, помощник должен придержать барабан — зафиксировать его. Или нужно заклинить его деревянным бруском — но такой способ опасен, можно поломать вращающий механизм.
Как поменять ребробойник?
Мы уже говорили, что ребробойник — деталь в СМА, необходимая для встряхивания и распределения белья. Их делают из пластика. Порядок замены:
- Вооружитесь проволокой или пружинкой. Выбирайте пожестче.
- Загните конец проволоки — чтобы получился крючок.
- Вставьте проволоку в одну из дырок ребробойника, надавите и потяните к себе. Ребробойник, закрепленный фиксатором, снимется.
- Возьмите купленную запчасть и оденьте ее — это делается без инструмента. Сначала подают деталь немного наверх, а потом надевают на крючки.
- Поджимают крючки. Это делается шилом, продеваемым сквозь отверстия.

При наличии минимальных навыков обращения с техникой инструментом ремонт стиральных машин активаторного типа можно выполнять самостоятельно. Самое сложное — найти оригинальные запчасти на замену. Второе — ознакомиться с советами специалистов, для этого можно воспользоваться видео на ютубе.
Источник
Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
С появлением автоматической техники стиральные машины-полуавтоматы отошли на второй план. Чаще всего они используются на дачах или в домах, где нет центрального водоснабжения. В случае поломки вы должны знать, как можно найти и устранить неполадку своими руками. Изучите наши рекомендации и приступайте к осмотру техники.
Почему не работает полуавтоматическая машинка?
Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.
- Проблемы с центрифугой. При включении техники центрифуга не работает. Причина — вышел из строя датчик защиты, который отвечает за блокировку двери. Также проблема может быть в окислившихся контактах таймера, сдвиге тормозных колодок, поломке двигателя.
- Неполадки с отжимом. Как только вы запускаете этот режим, мотор прекращает работу. Проблемы могут быть в сгорании проводки либо в самом двигателе. Требуется разборка и проверка реле, конденсатора, трансформатора, щеток на износ.
- Вы слышите, что мотор шумит, но вращения не происходит. Возможно, бак переполнен водой либо превышена загрузка белья. Тормоз центрифуги мог прижаться к двигателю, что привело к остановке.
- Проблемы с полосканием или отжимом. Мотор работает, но ротор не крутится. В баке возник дисбаланс, при длительной эксплуатации могли износиться втулки, что привело к появлению люфта.
- В процессе работы снизу потекла вода. Здесь может быть много причин, которые нужно проверить и исключить:
прохудилась манжета центрифуги;
уплотнитель сливного клапана изношен;
верхняя крышка закрывается не плотно.
- Стиральная машинка-полуавтомат (СМП) «Ассоль», «Фея» или «Славда» не сливает воду. Причины поломки слива — в засоре помпы. Также имеет место перекрытие слива бельем, пережатие шланга.
- Жидкость переходит из бака в центрифугу. Перепускной клапан забит.
- Мотор вращается, а центрифуга стоит на месте. Ремень привода соскользнул с колеса.
- Не срабатывает указатель уровня воды. Пережат шланг слива.
Если вам знаком один из указанных признаков, ниже вы узнаете, как справиться с проблемой.
Что делать, если машина-полуавтомат не работает?
Для начала осмотрите корпус СМ на повреждения. Отключив технику от сети, проверьте шланги забора и слива на перегиб. Убедитесь, что их крепления прочны и из щелей не течет вода.
Затяните потуже хомуты. При засоре одного из шлангов достаточно отключить его и промыть проточной водой.
Устранение штатных проблем:
- Откройте дверцу, уберите часть белья из бака. Оставшиеся вещи равномерно распределите внутри. Убедитесь, что часть белья не застряла между баком и центрифугой.
Разобраться в особенностях устройства СМП поможет схема (на картинке «Сибирь-7Б»):
Проблема с электрикой
Диагностика электронной части выполняется с помощью мультиметра. Визуально оцените состояние провода и вилки.
Как разобрать переднюю панель? Особенности демонтажа зависят от модели стиралки. Выкрутите винты крепления панели и поочередно проверьте мультиметром:
- реле;
- конденсаторы;
- понижающий трансформатор.
Если тестер показывает низкое сопротивление или обрыв, проводится замена элементов.
Теперь приступите к диагностике двигателя. Отключите его проводку и осмотрите щетки. Если стержни сильно истерты, замените щетки. Для этого отключите контакты и вытащите их из корпуса.
Переходим к обмотке:
- Приложите щупы мультиметра к выводам обмоток статора.
- Крутаните ротор рукой.
- Тестер зафиксировал напряжение? Значит мотор рабочий.
При неисправности нет смысла отдавать обмотки на перемотку — дешевле купить новый движок.
Под верхней крышкой машинки находится специальный датчик. Он тормозит работу техники при открытой дверце. Осмотрите его контакты на момент окисления. Очистить их можно самостоятельно:
- Отсоедините контакты датчика.
- Протрите их спиртом. Главное, не прикладывать механических усилий.
После этого деталь должна работать, как прежде.
Для восстановления работы таймера проводится зачистка контактов, как и в первом случае. Как разобрать таймер:
- Под верхней панелью вы заметите небольшой прибор с шестеренками.
- Выкрутите три болта и снимите верхнюю крышку таймера.
- Внутри находятся контакты, которые подлежат зачистке.
Переходим к следующему пункту.
Неполадки в сливной и заливной системе, устранение течи
Выше мы описали, как осмотреть шланги, которые находятся в общем доступе.
После этого проблема не исчезла? Поступите так:
- Демонтируйте панель, за которой находится насос.
- Выкрутите крепления помпы, прочистите механизм от засора и установите на месте. При этом убедитесь, что помпа в исправном состоянии.
- Осмотрите соединения шлангов, целостность прокладок, диафрагмы и мембраны.
- Демонтируйте бак, убедитесь, что в нем нет трещин и отверстий. Повреждения поможет заделать холодная сварка или герметик. Если в местах установки втулок виднеется выработка — проводится замена деталей.
- Убедитесь, что манжета центифуги в нормальном состоянии. Со временем она может прохудиться, износиться или порваться. Тогда протечки не избежать. Некоторые мастера рекомендуют ремонтировать манжету заплатками, но этот вариант не эффективен. Лучше сразу установить новую резину.
Проблемы с движущими элементами
После демонтажа задней крышки проверьте целостность ремня привода. Если он цел, верните его на прежнее место. Прокручивая рабочее колесо, постепенно надевайте ремень.
Под центрифугой расположены тормозные колодки.
Они связаны с верхней крышкой посредством троса. Когда вы открываете дверцу, трос натягивается и колодки тормозят движение центрифуги. Проверьте, не касается ли колодка двигателя. Возможно, она смещена, что мешает мотору запустить работу. Подтяните трос и верните колодки на место.
Самостоятельный ремонт возможен, если вы имеете навыки. Следите за работой техники, не перегружайте центрифугу бельем. Тогда снижается риск износа деталей.
Источник